Судебные решения, арбитраж
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 31 августа 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Т.А. Солохиной
судей: Е.Л. Сидорович, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Я.А. Ворожбит
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Байс-ДВ": представитель Гаврилова О.Ю. по доверенности от 22.06.2009,
от Владивостокской таможни: не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Байс-ДВ"
на решение от 07 июля 2009 года
судьи О.П. Хвалько
по делу N А51-7673/2009 Арбитражного суда Приморского края,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Байс-ДВ"
к Владивостокской таможне
о признании незаконными действий, выразившихся в отказе предоставления тарифной преференции, подтвержденной сертификатом о происхождении товара по форме "А" N С-0000027488 от 10.09.2008 по ГТД N 10702030/060509/0010893,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Байс-ДВ" (далее по тексту - Заявитель, Общество, Декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Владивостокской таможне (далее по тексту - Таможня, Таможенный орган) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе предоставления тарифной преференции, подтвержденной сертификатом о происхождении товара по форме "А" N С-0000027488 от 10.09.2008 по ГТД N 10702030/060509/0010893.
Решением от 07 июля 2009 года суд отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с вынесенным решением, Заявитель обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Общество указало, что сертификаты о происхождении товара формы "А" могут направляться для проверки в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования до применения преференциального режима только в том случае, если они ненадлежащим образом заполнены, т.е. не соответствуют требованиям п. 4 ст. 36 ТК РФ и п. 6 Соглашения о правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках общей системы преференций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.04.1997 N 479. Вывод суда о правомерности направления Таможенным органом сертификатов на проверку, согласно жалобе, основан на предположениях относительно несоответствия оттиска печати на сертификате оттиску печати, доведенному до таможенных органов Федеральной таможенной службой России.
На основании указанных доводов Заявитель просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и вынести по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы представитель Общества поддержал в судебном заседании.
От Таможенного органа письменный отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступил.
Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы Таможня своего представителя в судебное заседание не направила. Принимая во внимание неявку стороны, коллегия на основании ст. 156 АПК РФ рассмотрела дело в ее отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
ООО "Байс-ДВ" зарегистрировано в качестве юридического лица 25.09.2000 Администрацией г. Владивостока, о чем внесена запись за государственным регистрационным номером 15088, выдано свидетельство N 23805 серии ООО.
Из материалов дела следует, что Обществом в таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни была подана грузовая таможенная декларация N 10702030/060509/0010893 на товар - мясо мороженое, обваленное, говядина (тримминг) постность 80%, ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации из Парагвая.
Декларантом при подаче ГТД был заявлен преференциальный режим при котором, ставка ввозной таможенной пошлины устанавливается в размере 75 процентов от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация предусматривает режим наиболее благоприятствуемой нации.
В качестве основания предоставления преференциального режима заявитель в таможенный орган представил сертификат о происхождении товара по форме "А" N С-0000027488 от 10.09.2008, подтверждающий происхождение ввезенного товара из Парагвая - выданный уполномоченным органом Парагвая - страны, на которую распространяются тарифные преференции.
Уведомлением от 06.05.2009 таможенный орган сообщил Обществу о том, что представленный оригинал сертификата о происхождении товара формы "А" по данным ГТД не может быть принят в качестве основания для предоставления тарифных преференций, поскольку представленный заявителем сертификат заверен печатью, оттиск которой не соответствует оттискам образцов печатей Парагвая, уполномоченного выдавать и заверять сертификаты о происхождении товаров по форме "А", доведенных ФТС России до таможенного органа, что вызвало у таможенного органа сомнения в его достоверности. Также таможенный орган направил требование от 06.05.2009 о корректировке сведений в ГТД о размере подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и доплате таможенных платежей в сумме 905817,09 руб.
15.05.2009 Таможенный орган, в порядке исполнения Распоряжения ГТК России от 13.05.2003 223-р "О сертификатах происхождения товара форма "А", направил данный сертификат в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России для рассмотрения вопроса о достоверности представленного в таможенный орган сертификата о происхождении товара по форме "А" и о возможности его использования в качестве основания для предоставлении тарифных преференций, выданного компетентными органами Парагвая.
Общество, не согласившись с действиями Владивостокской таможни, выразившихся в отказе предоставления тарифной преференции оформленного уведомлением от 06.05.2009, посчитав его незаконным и нарушающим права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Коллегия считает, что суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Таможенного Кодекса РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, определенных данным Кодексом.
В силу статьи 123 Таможенного кодекса Российской Федерации товары при их перемещении через таможенную границу подлежат декларированию таможенным органам.
Согласно статье 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, включая таможенную стоимость товара.
В силу пункта 1 статьи 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Государственного таможенного комитета России от 25.12.2003 N 1539 "О предоставлении тарифных преференций" таможенные органы применяют в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из развивающихся стран-пользователей схемой преференций Российской Федерации, ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация предусматривает режим наиболее благоприятствуемой нации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 N 1057 "Об утверждении Перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации" Парагвай отнесен к странам-пользователям схемой преференций Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 34 ТК РФ установлено, что документом, подтверждающим происхождение товаров из данной страны, является сертификат о происхождении товара.
Согласно пункту 1 статьи 36 ТК РФ сертификатом о происхождении товара является документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Пунктом 1 статьи 37 ТК РФ установлено, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения данных товаров Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации.
Согласно пункту 5 Соглашения о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1997 N 479 (далее - Правила), с целью удостоверения происхождения товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию - сертификат о происхождении товара по форме "А", принятой в рамках Общей системы преференций.
Пунктом 4 ст. 36 ТК РФ установлено, что, если сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям стран, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 ТК РФ, совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, охватывается понятием таможенного контроля.
Как следует из положений Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров и принятие решений о стране происхождения товаров, утвержденной Приказом ФТС от 29.04.2004 N 80, таможенные органы осуществляют контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров после их выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом. В соответствии с данной Инструкцией, как правильно указал суд первой инстанции, целью соответствующего таможенного контроля является выявление правильного либо неправильного указания страны происхождения товаров как фактов, имеющих значение для таможенных целей.
Распоряжением от 13.05.2003 N 223-Р Государственный таможенный комитет Российской Федерации вменил таможенным органам в обязанность направление оригиналов сертификатов в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования для последующей проверки, в случае, если заполнение граф сертификатов не соответствует Правилам, при этом преференциальный режим до окончания проверки к товарам не применяется.
Таким образом, в связи с тем, что в представленном Заявителем при таможенном оформлении товара по ГТД N 10702030/060509/0010893 сертификате формы "А" оттиск печати уполномоченного органа не соответствовал оттиску печати, доведенному до таможенных органов ФТС России, Таможня, руководствуясь вышеуказанным Распоряжением от 13.05.2003 N 223-Р правомерно направила представленный Обществом сертификат в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России для проверки и, следовательно, до окончания проверки правомерно отказала Заявителю в применении к ввезенным товарам преференциального режима.
Руководствуясь изложенным выше, коллегия признает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что требования ООО "Байс-ДВ" о признании незаконными действий Владивостокской таможни, выразившихся в отказе предоставления тарифной преференции, подтвержденной сертификатом о происхождении товара по форме "А" N С-0000027488 от 10.09.2008 по ГТД N 10702030/060509/0010893, не подлежат удовлетворению.
Доводы Общества, заявленные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения судом первой инстанции, иных доводов, а также новых доказательств, влияющих на законность принятого судом решения, ООО "Байс-ДВ" заявлено не было.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учитывая, что суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно применил нормы материального и процессуального права, коллегия считает вынесенное решение законным, обоснованным и не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07 июля 2009 года по делу N А51-7673/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Приморского края.
Председательствующий
Т.А.СОЛОХИНА
Судьи
З.Д.БАЦ
Е.Л.СИДОРОВИЧ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.09.2009 N 05АП-3817/09 ПО ДЕЛУ N А51-7673/2009
Разделы:Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2009 г. N 05АП-3817/09
Дело N А51-7673/2009
Резолютивная часть постановления оглашена 31 августа 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Т.А. Солохиной
судей: Е.Л. Сидорович, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Я.А. Ворожбит
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Байс-ДВ": представитель Гаврилова О.Ю. по доверенности от 22.06.2009,
от Владивостокской таможни: не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Байс-ДВ"
на решение от 07 июля 2009 года
судьи О.П. Хвалько
по делу N А51-7673/2009 Арбитражного суда Приморского края,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Байс-ДВ"
к Владивостокской таможне
о признании незаконными действий, выразившихся в отказе предоставления тарифной преференции, подтвержденной сертификатом о происхождении товара по форме "А" N С-0000027488 от 10.09.2008 по ГТД N 10702030/060509/0010893,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Байс-ДВ" (далее по тексту - Заявитель, Общество, Декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Владивостокской таможне (далее по тексту - Таможня, Таможенный орган) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе предоставления тарифной преференции, подтвержденной сертификатом о происхождении товара по форме "А" N С-0000027488 от 10.09.2008 по ГТД N 10702030/060509/0010893.
Решением от 07 июля 2009 года суд отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с вынесенным решением, Заявитель обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Общество указало, что сертификаты о происхождении товара формы "А" могут направляться для проверки в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования до применения преференциального режима только в том случае, если они ненадлежащим образом заполнены, т.е. не соответствуют требованиям п. 4 ст. 36 ТК РФ и п. 6 Соглашения о правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках общей системы преференций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.04.1997 N 479. Вывод суда о правомерности направления Таможенным органом сертификатов на проверку, согласно жалобе, основан на предположениях относительно несоответствия оттиска печати на сертификате оттиску печати, доведенному до таможенных органов Федеральной таможенной службой России.
На основании указанных доводов Заявитель просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и вынести по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы представитель Общества поддержал в судебном заседании.
От Таможенного органа письменный отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступил.
Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы Таможня своего представителя в судебное заседание не направила. Принимая во внимание неявку стороны, коллегия на основании ст. 156 АПК РФ рассмотрела дело в ее отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
ООО "Байс-ДВ" зарегистрировано в качестве юридического лица 25.09.2000 Администрацией г. Владивостока, о чем внесена запись за государственным регистрационным номером 15088, выдано свидетельство N 23805 серии ООО.
Из материалов дела следует, что Обществом в таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни была подана грузовая таможенная декларация N 10702030/060509/0010893 на товар - мясо мороженое, обваленное, говядина (тримминг) постность 80%, ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации из Парагвая.
Декларантом при подаче ГТД был заявлен преференциальный режим при котором, ставка ввозной таможенной пошлины устанавливается в размере 75 процентов от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация предусматривает режим наиболее благоприятствуемой нации.
В качестве основания предоставления преференциального режима заявитель в таможенный орган представил сертификат о происхождении товара по форме "А" N С-0000027488 от 10.09.2008, подтверждающий происхождение ввезенного товара из Парагвая - выданный уполномоченным органом Парагвая - страны, на которую распространяются тарифные преференции.
Уведомлением от 06.05.2009 таможенный орган сообщил Обществу о том, что представленный оригинал сертификата о происхождении товара формы "А" по данным ГТД не может быть принят в качестве основания для предоставления тарифных преференций, поскольку представленный заявителем сертификат заверен печатью, оттиск которой не соответствует оттискам образцов печатей Парагвая, уполномоченного выдавать и заверять сертификаты о происхождении товаров по форме "А", доведенных ФТС России до таможенного органа, что вызвало у таможенного органа сомнения в его достоверности. Также таможенный орган направил требование от 06.05.2009 о корректировке сведений в ГТД о размере подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и доплате таможенных платежей в сумме 905817,09 руб.
15.05.2009 Таможенный орган, в порядке исполнения Распоряжения ГТК России от 13.05.2003 223-р "О сертификатах происхождения товара форма "А", направил данный сертификат в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России для рассмотрения вопроса о достоверности представленного в таможенный орган сертификата о происхождении товара по форме "А" и о возможности его использования в качестве основания для предоставлении тарифных преференций, выданного компетентными органами Парагвая.
Общество, не согласившись с действиями Владивостокской таможни, выразившихся в отказе предоставления тарифной преференции оформленного уведомлением от 06.05.2009, посчитав его незаконным и нарушающим права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Коллегия считает, что суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Таможенного Кодекса РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, определенных данным Кодексом.
В силу статьи 123 Таможенного кодекса Российской Федерации товары при их перемещении через таможенную границу подлежат декларированию таможенным органам.
Согласно статье 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, включая таможенную стоимость товара.
В силу пункта 1 статьи 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Государственного таможенного комитета России от 25.12.2003 N 1539 "О предоставлении тарифных преференций" таможенные органы применяют в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из развивающихся стран-пользователей схемой преференций Российской Федерации, ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация предусматривает режим наиболее благоприятствуемой нации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 N 1057 "Об утверждении Перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации" Парагвай отнесен к странам-пользователям схемой преференций Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 34 ТК РФ установлено, что документом, подтверждающим происхождение товаров из данной страны, является сертификат о происхождении товара.
Согласно пункту 1 статьи 36 ТК РФ сертификатом о происхождении товара является документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Пунктом 1 статьи 37 ТК РФ установлено, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения данных товаров Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации.
Согласно пункту 5 Соглашения о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1997 N 479 (далее - Правила), с целью удостоверения происхождения товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию - сертификат о происхождении товара по форме "А", принятой в рамках Общей системы преференций.
Пунктом 4 ст. 36 ТК РФ установлено, что, если сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям стран, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 ТК РФ, совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, охватывается понятием таможенного контроля.
Как следует из положений Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров и принятие решений о стране происхождения товаров, утвержденной Приказом ФТС от 29.04.2004 N 80, таможенные органы осуществляют контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров после их выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом. В соответствии с данной Инструкцией, как правильно указал суд первой инстанции, целью соответствующего таможенного контроля является выявление правильного либо неправильного указания страны происхождения товаров как фактов, имеющих значение для таможенных целей.
Распоряжением от 13.05.2003 N 223-Р Государственный таможенный комитет Российской Федерации вменил таможенным органам в обязанность направление оригиналов сертификатов в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования для последующей проверки, в случае, если заполнение граф сертификатов не соответствует Правилам, при этом преференциальный режим до окончания проверки к товарам не применяется.
Таким образом, в связи с тем, что в представленном Заявителем при таможенном оформлении товара по ГТД N 10702030/060509/0010893 сертификате формы "А" оттиск печати уполномоченного органа не соответствовал оттиску печати, доведенному до таможенных органов ФТС России, Таможня, руководствуясь вышеуказанным Распоряжением от 13.05.2003 N 223-Р правомерно направила представленный Обществом сертификат в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России для проверки и, следовательно, до окончания проверки правомерно отказала Заявителю в применении к ввезенным товарам преференциального режима.
Руководствуясь изложенным выше, коллегия признает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что требования ООО "Байс-ДВ" о признании незаконными действий Владивостокской таможни, выразившихся в отказе предоставления тарифной преференции, подтвержденной сертификатом о происхождении товара по форме "А" N С-0000027488 от 10.09.2008 по ГТД N 10702030/060509/0010893, не подлежат удовлетворению.
Доводы Общества, заявленные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения судом первой инстанции, иных доводов, а также новых доказательств, влияющих на законность принятого судом решения, ООО "Байс-ДВ" заявлено не было.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учитывая, что суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно применил нормы материального и процессуального права, коллегия считает вынесенное решение законным, обоснованным и не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07 июля 2009 года по делу N А51-7673/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Приморского края.
Председательствующий
Т.А.СОЛОХИНА
Судьи
З.Д.БАЦ
Е.Л.СИДОРОВИЧ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)