Судебные решения, арбитраж
Классификация товаров; Таможенное дело; Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Асмыковича А.В. и Савицкой И.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Транс-Ресурс" Белея К.А. (доверенность от 20.05.2014), от Калининградского акцизного таможенного поста Коротченко Л.А. (доверенность от 15.01.2014 N 47-01-24/76), рассмотрев 14.07.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-Ресурс" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу N А21-4717/2013 (судьи Фокина Е.А., Борисова Г.В., Лопато И.Б.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Ресурс" (место нахождения: 236039, город Калининград, улица А.Суворова, дом 54, строение У2, офис 201, ОГРН 1053900017973; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Калининградского акцизного таможенного поста (место нахождения: 238420, Калининградская область, город Багратионовск, улица Дружбы, дом 16, ОГРН 1103925001740; далее - Таможенный пост) от 22.05.2013 N 10009200/19 об уплате 1 325 524 руб. 70 коп. таможенных платежей и 301 174 руб. 23 коп. пеней.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Центральную акцизную таможню (место нахождения: 109240; Москва, Яузская улица, дом 8, ОГРН 1027700552065; далее - Таможня).
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 08.11.2013 (судья Мялкина А.В.) заявление Общества удовлетворено.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительным оспариваемого требования об уплате 236 501 руб. 54 коп. таможенных платежей и пеней, начисленных на основании решения Таможни о классификации товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - ТН ВЭД) от 12.12.2012 N 10009000-15-19/159, в удовлетворении заявления в названной части Обществу отказано. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, а также неполное исследование фактических обстоятельств дела, просит отменить постановление от 24.03.2014 в части отказа в удовлетворении требований и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Таможенного поста возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Таможня о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность постановления суда апелляционной инстанции в обжалуемой части проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что Общество ввезло на таможенную территорию таможенного союза товары:
- - по грузовой таможенной декларации N 10009200/241210/0013221 "грузовой седельный тягач марки SCANIA R420, новый, ранее эксплуатировался, год выпуска 2008, экологический класс четвертый, VIN/шасси XLER4Х20005192521, двигатель: дизель, полная масса 19 000 кг, модель двигателя DT1212L01, номер двигателя 6360847, цвет белый, изготовитель Нидерланды" (далее - товар N 1);
- - по декларации на товары N 10009200/120911/0017849 "полуприцеп платформа, марка "KRONE SDP27", б/у, год выпуска 2005, VIN/шасси WKESDP27000Y33920, полная масса 39 000 кг, цвет черный, габаритная длина 13,88 м; изготовитель Германия" (далее - товар N 2).
В графах 33 названных деклараций Общество в отношении товара N 1 указало код 8701 20 101 3 ТН ВЭД - "тягачи седельные новые, экологического класса 4 или выше" (ставка таможенной пошлины 5%); в отношении товара N 2 код 8716 39 800 6 ТН ВЭД - "полуприцепы автомобильные рефрижераторные, с полной массой более 15 т и габаритной длиной не менее 13,6 м, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых не прошло 7 лет" (ставка таможенной пошлины 10%).
При проведении мероприятий таможенного контроля после выпуска товара N 1 на основании сведений, изложенных в письме представительства фирмы "SCANIA" в Российской Федерации, Таможня установила, что датой выпуска седельного тягача SCANIA с VIN-номером XLER4Х20005192521 является 19.12.2007 и данное транспортное средство подлежит классификации по коду 8701 20 901 7 ТН ВЭД - "тягачи седельные, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых не прошло 5 лет" (ставка таможенной пошлины 30%, но не менее 2,2 евро за 1 см объема двигателя).
Таможня после выпуска товара N 2 на основании сведений, изложенных в письме официального представителя фирмы "Fahrzeugwerk Bernard KRONE GmbH" в Российской Федерации, установила, что датой выпуска заводом-изготовителем полуприцепа KRONE с VIN-номером WKESDP27000Y33920 является 26.11.1999 и данный полуприцеп должен классифицироваться в соответствии с кодом 8716 39 800 3 ТН ВЭД - "полуприцепы автомобильные рефрижераторные, с полной массой более 15 т и габаритной длиной не менее 13,6 м, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 7 лет" (ставка таможенной пошлины 126 евро за 1 т полной массы).
По результатам камеральной таможенной проверки оформлены акты от 21.11.2012 N 10009000/400/211112/А0076 и 10009000/400/211112/А0068, на основании которых Таможня приняла решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 29.11.2012 N 10009000-15-19/154 (товар N 1) и от 12.12.2012 N 10009000-15-19/159 (товар N 2).
При этом решения Таможенного поста о подтверждении указанных декларантом кодов ТН ВЭД в вышеназванных декларациях на товары признаны не соответствующими требованиям таможенного законодательства и отменены, а спорные товары классифицированы в подсубпозициях 8701 20 901 7 ТН ВЭД (товар N 1) и 8716 39 800 3 ТН ВЭД (товар N 2).
В связи с изменением классификационных кодов Таможенный пост направил Обществу требование от 22.05.2013 N 10009200/19 об уплате 1 325 524 руб. 70 коп. таможенных платежей и 301 174 руб. 23 коп. пеней.
Общество оспорило требование Таможенного поста в судебном порядке.
Суд первой инстанции исследовал и оценил доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установил обстоятельства дела и указал на отсутствие у таможенного органа правовых и фактических оснований для иной классификации ввезенных заявителем товаров и, как следствие, для направления оспариваемого требования об уплате таможенных платежей.
Суд апелляционной инстанции, частично отменяя решение суда первой инстанции, установил, что на момент подачи декларации на ввезенное Обществом транспортное средство (товар N 2) с момента его выпуска прошло более 7 лет, а потому спорный товар правильно классифицирован Таможней в подсубпозиции 8716 39 800 3 ТН ВЭД.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 утвержден Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
Согласно примечаниям к группе 87 ТН ВЭД "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 и 8716 термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства. При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, то есть даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.
В силу части 2 статьи 108 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
В целях повышения эффективности совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, издано относящееся к спорному периоду распоряжение Федеральной таможенной службы от 19.01.2011 N 6-р вместе со "Сборником решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза отдельных товаров".
Из пункта 130 названного Сборника следует, что при классификации в соответствии с ТН ВЭД бывших в эксплуатации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД, необходимо руководствоваться нижеследующим.
Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая может быть указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства (например: технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченными органом страны-экспортера (продавца)).
Если на транспортном средстве и в регистрационных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года.
При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца).
Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и не представлены регистрационные документы, или сведения о дате изготовления указанной на транспортном средстве и в регистрационных документах расходятся, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, позволяющая определить дату изготовления. В том числе и информация, полученная от официальных представительств заводов-изготовителей транспортного средства в Российской Федерации.
В случае невозможности определить дату изготовления (момент выпуска) транспортного средства, классифицируемого в группе 87 ТН ВЭД, такой датой необходимо считать год официального начала производства данной марки (модели/модификации) транспортного средства. Причем если неизвестен месяц начала производства, то месяцем начала производства считать июль этого года, а также если неизвестно число, то использовать 15 число месяца начала производства.
Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений следует, что под датой выпуска транспортного средства понимается не дата его фактического производства, спуска с конвейера, выпуска с завода, а дата, указанная в определенных источниках информации. Такими источниками информации являются сопроводительные документы, в частности, паспорта транспортных средств, выданные в стране происхождения транспортного средства.
Установление года выпуска по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, а также на основании информации таможенного органа, допустимо лишь при наличии неустранимых пороков в сопроводительных документах.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела суд апелляционной инстанции учел приведенный нормативный порядок последовательной оценки значимых сведений о дате изготовления транспортного средства и оценил имеющиеся в деле доказательства в соответствии с этим порядком и требованиями статьи 71 АПК РФ.
Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что заявитель в декларации на товары N 10009200/120911/0017849 в отношении товара N 2 (полуприцеп платформа, марка "KRONE SDP27") указал 2005 год выпуска, в подтверждение чего представил временное разрешение, выданное в Республике Польша старостой города Жары. При этом в графе "В" названного разрешения указана дата 14.02.2005, в графе "I" - 05.09.2011, в графе "Н" - 05.10.2011, а в графе "примечания" указано: "Первая регистрация в Польше 05.09.2011". В ходе судебного разбирательства, а также при таможенном оформлении товара, заявитель не представил какие-либо документы в отношении спорного товара, выданные в стране происхождения транспортного средства (Германия).
Из материалов дела усматривается, что по запросу Таможни от 22.05.2012 официальное представительство "Fahrzeugwerk Bernard KRONE GmbH" на территории Российской Федерации письмом от 24.08.2012 предоставило сведения о датах выпуска полуприцепов KRONE, согласно которым датой выпуска полуприцепа с VIN-номером WKESDP27000Y33920 является 26.11.1999.
Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил, что дата изготовления полуприцепа на нем не указана и при таможенном оформлении не представлены регистрационные документы, имеющие приоритетное значение при оценке сведений о дате изготовления данного транспортного средства.
При таких обстоятельствах правомерен вывод суда апелляционной инстанции о том, что таможенный орган в ходе камеральной проверки обоснованно использовал информацию, полученную от официального представительства завода-изготовителя спорного транспортного средства в Российской Федерации при определении года выпуска полуприцепа платформы марки "KRONE SDP27".
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Учитывая, что дело рассмотрено судом апелляционной инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что нет оснований для отмены постановления от 24.03.2014.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу N А21-4717/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-Ресурс" - без удовлетворения.
Председательствующий
И.С.ЛЮБЧЕНКО
Судьи
А.В.АСМЫКОВИЧ
И.Г.САВИЦКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.07.2014 ПО ДЕЛУ N А21-4717/2013
Разделы:Классификация товаров; Таможенное дело; Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. по делу N А21-4717/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Асмыковича А.В. и Савицкой И.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Транс-Ресурс" Белея К.А. (доверенность от 20.05.2014), от Калининградского акцизного таможенного поста Коротченко Л.А. (доверенность от 15.01.2014 N 47-01-24/76), рассмотрев 14.07.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-Ресурс" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу N А21-4717/2013 (судьи Фокина Е.А., Борисова Г.В., Лопато И.Б.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Ресурс" (место нахождения: 236039, город Калининград, улица А.Суворова, дом 54, строение У2, офис 201, ОГРН 1053900017973; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Калининградского акцизного таможенного поста (место нахождения: 238420, Калининградская область, город Багратионовск, улица Дружбы, дом 16, ОГРН 1103925001740; далее - Таможенный пост) от 22.05.2013 N 10009200/19 об уплате 1 325 524 руб. 70 коп. таможенных платежей и 301 174 руб. 23 коп. пеней.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Центральную акцизную таможню (место нахождения: 109240; Москва, Яузская улица, дом 8, ОГРН 1027700552065; далее - Таможня).
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 08.11.2013 (судья Мялкина А.В.) заявление Общества удовлетворено.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительным оспариваемого требования об уплате 236 501 руб. 54 коп. таможенных платежей и пеней, начисленных на основании решения Таможни о классификации товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - ТН ВЭД) от 12.12.2012 N 10009000-15-19/159, в удовлетворении заявления в названной части Обществу отказано. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, а также неполное исследование фактических обстоятельств дела, просит отменить постановление от 24.03.2014 в части отказа в удовлетворении требований и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Таможенного поста возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Таможня о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность постановления суда апелляционной инстанции в обжалуемой части проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что Общество ввезло на таможенную территорию таможенного союза товары:
- - по грузовой таможенной декларации N 10009200/241210/0013221 "грузовой седельный тягач марки SCANIA R420, новый, ранее эксплуатировался, год выпуска 2008, экологический класс четвертый, VIN/шасси XLER4Х20005192521, двигатель: дизель, полная масса 19 000 кг, модель двигателя DT1212L01, номер двигателя 6360847, цвет белый, изготовитель Нидерланды" (далее - товар N 1);
- - по декларации на товары N 10009200/120911/0017849 "полуприцеп платформа, марка "KRONE SDP27", б/у, год выпуска 2005, VIN/шасси WKESDP27000Y33920, полная масса 39 000 кг, цвет черный, габаритная длина 13,88 м; изготовитель Германия" (далее - товар N 2).
В графах 33 названных деклараций Общество в отношении товара N 1 указало код 8701 20 101 3 ТН ВЭД - "тягачи седельные новые, экологического класса 4 или выше" (ставка таможенной пошлины 5%); в отношении товара N 2 код 8716 39 800 6 ТН ВЭД - "полуприцепы автомобильные рефрижераторные, с полной массой более 15 т и габаритной длиной не менее 13,6 м, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых не прошло 7 лет" (ставка таможенной пошлины 10%).
При проведении мероприятий таможенного контроля после выпуска товара N 1 на основании сведений, изложенных в письме представительства фирмы "SCANIA" в Российской Федерации, Таможня установила, что датой выпуска седельного тягача SCANIA с VIN-номером XLER4Х20005192521 является 19.12.2007 и данное транспортное средство подлежит классификации по коду 8701 20 901 7 ТН ВЭД - "тягачи седельные, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых не прошло 5 лет" (ставка таможенной пошлины 30%, но не менее 2,2 евро за 1 см объема двигателя).
Таможня после выпуска товара N 2 на основании сведений, изложенных в письме официального представителя фирмы "Fahrzeugwerk Bernard KRONE GmbH" в Российской Федерации, установила, что датой выпуска заводом-изготовителем полуприцепа KRONE с VIN-номером WKESDP27000Y33920 является 26.11.1999 и данный полуприцеп должен классифицироваться в соответствии с кодом 8716 39 800 3 ТН ВЭД - "полуприцепы автомобильные рефрижераторные, с полной массой более 15 т и габаритной длиной не менее 13,6 м, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 7 лет" (ставка таможенной пошлины 126 евро за 1 т полной массы).
По результатам камеральной таможенной проверки оформлены акты от 21.11.2012 N 10009000/400/211112/А0076 и 10009000/400/211112/А0068, на основании которых Таможня приняла решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 29.11.2012 N 10009000-15-19/154 (товар N 1) и от 12.12.2012 N 10009000-15-19/159 (товар N 2).
При этом решения Таможенного поста о подтверждении указанных декларантом кодов ТН ВЭД в вышеназванных декларациях на товары признаны не соответствующими требованиям таможенного законодательства и отменены, а спорные товары классифицированы в подсубпозициях 8701 20 901 7 ТН ВЭД (товар N 1) и 8716 39 800 3 ТН ВЭД (товар N 2).
В связи с изменением классификационных кодов Таможенный пост направил Обществу требование от 22.05.2013 N 10009200/19 об уплате 1 325 524 руб. 70 коп. таможенных платежей и 301 174 руб. 23 коп. пеней.
Общество оспорило требование Таможенного поста в судебном порядке.
Суд первой инстанции исследовал и оценил доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установил обстоятельства дела и указал на отсутствие у таможенного органа правовых и фактических оснований для иной классификации ввезенных заявителем товаров и, как следствие, для направления оспариваемого требования об уплате таможенных платежей.
Суд апелляционной инстанции, частично отменяя решение суда первой инстанции, установил, что на момент подачи декларации на ввезенное Обществом транспортное средство (товар N 2) с момента его выпуска прошло более 7 лет, а потому спорный товар правильно классифицирован Таможней в подсубпозиции 8716 39 800 3 ТН ВЭД.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 утвержден Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
Согласно примечаниям к группе 87 ТН ВЭД "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 и 8716 термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства. При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, то есть даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.
В силу части 2 статьи 108 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
В целях повышения эффективности совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, издано относящееся к спорному периоду распоряжение Федеральной таможенной службы от 19.01.2011 N 6-р вместе со "Сборником решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза отдельных товаров".
Из пункта 130 названного Сборника следует, что при классификации в соответствии с ТН ВЭД бывших в эксплуатации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД, необходимо руководствоваться нижеследующим.
Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая может быть указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства (например: технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченными органом страны-экспортера (продавца)).
Если на транспортном средстве и в регистрационных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года.
При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца).
Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и не представлены регистрационные документы, или сведения о дате изготовления указанной на транспортном средстве и в регистрационных документах расходятся, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, позволяющая определить дату изготовления. В том числе и информация, полученная от официальных представительств заводов-изготовителей транспортного средства в Российской Федерации.
В случае невозможности определить дату изготовления (момент выпуска) транспортного средства, классифицируемого в группе 87 ТН ВЭД, такой датой необходимо считать год официального начала производства данной марки (модели/модификации) транспортного средства. Причем если неизвестен месяц начала производства, то месяцем начала производства считать июль этого года, а также если неизвестно число, то использовать 15 число месяца начала производства.
Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений следует, что под датой выпуска транспортного средства понимается не дата его фактического производства, спуска с конвейера, выпуска с завода, а дата, указанная в определенных источниках информации. Такими источниками информации являются сопроводительные документы, в частности, паспорта транспортных средств, выданные в стране происхождения транспортного средства.
Установление года выпуска по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, а также на основании информации таможенного органа, допустимо лишь при наличии неустранимых пороков в сопроводительных документах.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела суд апелляционной инстанции учел приведенный нормативный порядок последовательной оценки значимых сведений о дате изготовления транспортного средства и оценил имеющиеся в деле доказательства в соответствии с этим порядком и требованиями статьи 71 АПК РФ.
Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что заявитель в декларации на товары N 10009200/120911/0017849 в отношении товара N 2 (полуприцеп платформа, марка "KRONE SDP27") указал 2005 год выпуска, в подтверждение чего представил временное разрешение, выданное в Республике Польша старостой города Жары. При этом в графе "В" названного разрешения указана дата 14.02.2005, в графе "I" - 05.09.2011, в графе "Н" - 05.10.2011, а в графе "примечания" указано: "Первая регистрация в Польше 05.09.2011". В ходе судебного разбирательства, а также при таможенном оформлении товара, заявитель не представил какие-либо документы в отношении спорного товара, выданные в стране происхождения транспортного средства (Германия).
Из материалов дела усматривается, что по запросу Таможни от 22.05.2012 официальное представительство "Fahrzeugwerk Bernard KRONE GmbH" на территории Российской Федерации письмом от 24.08.2012 предоставило сведения о датах выпуска полуприцепов KRONE, согласно которым датой выпуска полуприцепа с VIN-номером WKESDP27000Y33920 является 26.11.1999.
Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил, что дата изготовления полуприцепа на нем не указана и при таможенном оформлении не представлены регистрационные документы, имеющие приоритетное значение при оценке сведений о дате изготовления данного транспортного средства.
При таких обстоятельствах правомерен вывод суда апелляционной инстанции о том, что таможенный орган в ходе камеральной проверки обоснованно использовал информацию, полученную от официального представительства завода-изготовителя спорного транспортного средства в Российской Федерации при определении года выпуска полуприцепа платформы марки "KRONE SDP27".
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Учитывая, что дело рассмотрено судом апелляционной инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что нет оснований для отмены постановления от 24.03.2014.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу N А21-4717/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-Ресурс" - без удовлетворения.
Председательствующий
И.С.ЛЮБЧЕНКО
Судьи
А.В.АСМЫКОВИЧ
И.Г.САВИЦКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)