Судебные решения, арбитраж
Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 12.03.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ГРИММЕ-РУСЬ" (Калужская область, Малоярославецкий район, пос. Детчино, ИНН 5007048378, ОГРН 1055001008424) - Сидоровой Е.В. (доверенность от 23.08.2013) и заинтересованного лица - Калужской таможни (ОГРН 1024001338492, ИНН 4028016174) - Баклинова А.Ю. (доверенность от 01.10.2013), Жигалкина М.Г. (доверенность от 14.06.2013), Охотницкой Е.А. (доверенность от 16.12.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Калужской таможни на решение Арбитражного суда Калужской области от 10.12.2013 по делу N А23-3791/2013,
установил:
следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ГРИММЕ-РУСЬ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Калужской таможне о признании недействительным решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) от 28.05.2013 N 10106000-19-52/34.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 10.12.2013 заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемым решением таможня неправильно классифицировала ввезенный обществом товар.
Не согласившись с принятым решением, таможня обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции неправомерно признал правильной классификацию спорного товара по позиции 8431 ТН ВЭД. По мнению таможни, при классификации спорного товара подлежало применению правило 3 (б) Основных правил интерпретации, поскольку ввезенный обществом многокомпонентный товар необходимо классифицировать так, как будто он состоит из одного материала - вулканизированной резины, который придает ему основное свойство. Заинтересованное лицо полагает, что оспариваемое решение вынесено уполномоченным лицом, а таможней не допущены какие-либо процессуальные нарушения при его оформлении.
Общество просило оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по контракту от 02.01.2006 RU-162600/01, заключенному с компанией "GRIMME LANDMASCHINEFABRIK GMBH & CO.LTD" (Германия) в 2011 году, заявителем ввезен товар - "части к картофелеуборочным комбайнам сельскохозяйственных машин различных модификаций" и произведено его декларирование.
При этом декларантом заявлен код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС - 8431 39 95 00.
По результатам проведенной проверки таможней принято решение от 28.05.2013 N 1006000-19-52/34, в соответствии с которым были отменены ранее принятые решения Обнинского таможенного поста о подтверждении заявленного обществом классификационного кода 8431 ТН ВЭД ТС, товар классифицирован по коду ТН ВЭД 4010 19 00 00.
Не согласившись с указанным решением таможни, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение таможни не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статей 150, 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного Союза декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
К сведениям о товарах, подлежащим указанию в таможенной декларации, относятся наименование; описание; классификационный код по ТН ВЭД; наименование страны происхождения и отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость (подпункт 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного Союза).
Согласно положениям статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС были утверждены решением Межгосударственного Совета ЕврАэЭС от 27.11.2009 N 18, позднее Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС); Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850, позднее Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
В случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, в силу Правила 3 (а) ОПИ ТН ВЭД ТС классификация таких товаров осуществляется таким образом, что предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
В силу Правила 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ТС последовательно должны применяться ОПИ ТН ВЭД ТС, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры.
Решением Комиссии Таможенного Союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза при классификации товаров.
Разделом 3 названного Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД).
Согласно названной норме Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).
Согласно пункту 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Согласно пункту 7 Положения при классификации товара осуществляется следующая последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации:
- 7.1. Определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения;
- 7.2. Определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, определенная в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции):
- - определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции;
- - определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции);
- - определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции);
- - и так далее до достижения необходимого уровня классификации.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Положениями статьи 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность использовать все товарные позиции и субпозиции вышеназванной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений.
Как следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, ввезенный обществом товар представляет собой транспортеры для различного вида сельскохозяйственных комбайнов, предназначенные для уборки картофеля.
Товарная позиция 8431 ТН ВЭД включает в себя части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425-8430, которые, в свою очередь, в том числе, включают в себя машины и устройства, предназначенные для использования в сельском хозяйстве для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки, прочие.
С учетом изложенного суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о том, что спорные части - транспортеры для различного вида сельскохозяйственных комбайнов, обоснованно классифицированы заявителем по коду ТН ВЭД - 8431399500.
Основания для изменения заявленного обществом кода на код 4010190000 у таможни отсутствовали.
Товарная позиция 4010 включает в себя, в том числе конвейерные ленты, приводные ремни или бельтинг из пластмасс или неотвержденной вулканизированной резины.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела и не оспаривается таможней, ввезенные обществом транспортеры состоят из металлических прутков (пластин) и резиновой ленты.
Таким образом, описание ввезенного обществом товара не совпадает с описанием товара, включенного в товарную позицию 4010 ТН ВЭД.
Довод таможенного органа о том, что ввезенный обществом товар должен рассматриваться как товар, состоящий из одного компонента - вулканизированной резины, судебной коллегией не принимается.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, пояснения таможенного органа, касающиеся произведенной им корректировки указанного заявителем кода ТН ВЭД на код 4010190000 не подтверждают наличия обстоятельств, которые бы бесспорно свидетельствовали о необходимости применения при классификации спорного товара правила ОПИ 3 (б).
Кроме того, таможня не представила доказательств, того, что именно вышеуказанный компонент придает ввезенному обществом товару основное свойство.
В силу пункта 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства" определение позиции, к которой относится конкретный товар в соответствии с ТН ВЭД, в компетенцию арбитражного суда не входит. При рассмотрении дел об оспаривании решений таможенных органов по классификации товаров суд обязан лишь оценить правильность или неправильность такой классификации.
В случае, если будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, суд признает решение таможенного органа недействительным.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Поскольку таможня не представила бесспорных доказательств, свидетельствующих об отнесении ввезенного обществом товара к позиции 4010 ТН ВЭД, и которые бы позволили усомниться в правильности указанного декларантом кода данного товара, заявленные обществом требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Основания для их переоценки у судебной коллегии отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 10.12.2013 по делу N А23-3791/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Судьи
Н.В.ЗАИКИНА
В.Н.СТАХАНОВА
К.А.ФЕДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.03.2014 ПО ДЕЛУ N А23-3791/2013
Разделы:Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. по делу N А23-3791/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 12.03.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ГРИММЕ-РУСЬ" (Калужская область, Малоярославецкий район, пос. Детчино, ИНН 5007048378, ОГРН 1055001008424) - Сидоровой Е.В. (доверенность от 23.08.2013) и заинтересованного лица - Калужской таможни (ОГРН 1024001338492, ИНН 4028016174) - Баклинова А.Ю. (доверенность от 01.10.2013), Жигалкина М.Г. (доверенность от 14.06.2013), Охотницкой Е.А. (доверенность от 16.12.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Калужской таможни на решение Арбитражного суда Калужской области от 10.12.2013 по делу N А23-3791/2013,
установил:
следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ГРИММЕ-РУСЬ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Калужской таможне о признании недействительным решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) от 28.05.2013 N 10106000-19-52/34.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 10.12.2013 заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемым решением таможня неправильно классифицировала ввезенный обществом товар.
Не согласившись с принятым решением, таможня обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции неправомерно признал правильной классификацию спорного товара по позиции 8431 ТН ВЭД. По мнению таможни, при классификации спорного товара подлежало применению правило 3 (б) Основных правил интерпретации, поскольку ввезенный обществом многокомпонентный товар необходимо классифицировать так, как будто он состоит из одного материала - вулканизированной резины, который придает ему основное свойство. Заинтересованное лицо полагает, что оспариваемое решение вынесено уполномоченным лицом, а таможней не допущены какие-либо процессуальные нарушения при его оформлении.
Общество просило оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по контракту от 02.01.2006 RU-162600/01, заключенному с компанией "GRIMME LANDMASCHINEFABRIK GMBH & CO.LTD" (Германия) в 2011 году, заявителем ввезен товар - "части к картофелеуборочным комбайнам сельскохозяйственных машин различных модификаций" и произведено его декларирование.
При этом декларантом заявлен код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС - 8431 39 95 00.
По результатам проведенной проверки таможней принято решение от 28.05.2013 N 1006000-19-52/34, в соответствии с которым были отменены ранее принятые решения Обнинского таможенного поста о подтверждении заявленного обществом классификационного кода 8431 ТН ВЭД ТС, товар классифицирован по коду ТН ВЭД 4010 19 00 00.
Не согласившись с указанным решением таможни, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение таможни не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статей 150, 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного Союза декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
К сведениям о товарах, подлежащим указанию в таможенной декларации, относятся наименование; описание; классификационный код по ТН ВЭД; наименование страны происхождения и отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость (подпункт 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного Союза).
Согласно положениям статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС были утверждены решением Межгосударственного Совета ЕврАэЭС от 27.11.2009 N 18, позднее Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС); Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850, позднее Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
В случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, в силу Правила 3 (а) ОПИ ТН ВЭД ТС классификация таких товаров осуществляется таким образом, что предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
В силу Правила 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ТС последовательно должны применяться ОПИ ТН ВЭД ТС, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры.
Решением Комиссии Таможенного Союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза при классификации товаров.
Разделом 3 названного Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД).
Согласно названной норме Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).
Согласно пункту 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Согласно пункту 7 Положения при классификации товара осуществляется следующая последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации:
- 7.1. Определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения;
- 7.2. Определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, определенная в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции):
- - определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции;
- - определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции);
- - определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции);
- - и так далее до достижения необходимого уровня классификации.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Положениями статьи 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность использовать все товарные позиции и субпозиции вышеназванной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений.
Как следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, ввезенный обществом товар представляет собой транспортеры для различного вида сельскохозяйственных комбайнов, предназначенные для уборки картофеля.
Товарная позиция 8431 ТН ВЭД включает в себя части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425-8430, которые, в свою очередь, в том числе, включают в себя машины и устройства, предназначенные для использования в сельском хозяйстве для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки, прочие.
С учетом изложенного суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о том, что спорные части - транспортеры для различного вида сельскохозяйственных комбайнов, обоснованно классифицированы заявителем по коду ТН ВЭД - 8431399500.
Основания для изменения заявленного обществом кода на код 4010190000 у таможни отсутствовали.
Товарная позиция 4010 включает в себя, в том числе конвейерные ленты, приводные ремни или бельтинг из пластмасс или неотвержденной вулканизированной резины.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела и не оспаривается таможней, ввезенные обществом транспортеры состоят из металлических прутков (пластин) и резиновой ленты.
Таким образом, описание ввезенного обществом товара не совпадает с описанием товара, включенного в товарную позицию 4010 ТН ВЭД.
Довод таможенного органа о том, что ввезенный обществом товар должен рассматриваться как товар, состоящий из одного компонента - вулканизированной резины, судебной коллегией не принимается.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, пояснения таможенного органа, касающиеся произведенной им корректировки указанного заявителем кода ТН ВЭД на код 4010190000 не подтверждают наличия обстоятельств, которые бы бесспорно свидетельствовали о необходимости применения при классификации спорного товара правила ОПИ 3 (б).
Кроме того, таможня не представила доказательств, того, что именно вышеуказанный компонент придает ввезенному обществом товару основное свойство.
В силу пункта 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства" определение позиции, к которой относится конкретный товар в соответствии с ТН ВЭД, в компетенцию арбитражного суда не входит. При рассмотрении дел об оспаривании решений таможенных органов по классификации товаров суд обязан лишь оценить правильность или неправильность такой классификации.
В случае, если будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, суд признает решение таможенного органа недействительным.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Поскольку таможня не представила бесспорных доказательств, свидетельствующих об отнесении ввезенного обществом товара к позиции 4010 ТН ВЭД, и которые бы позволили усомниться в правильности указанного декларантом кода данного товара, заявленные обществом требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Основания для их переоценки у судебной коллегии отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 10.12.2013 по делу N А23-3791/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Судьи
Н.В.ЗАИКИНА
В.Н.СТАХАНОВА
К.А.ФЕДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)