Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.04.2014 N 15АП-3729/2014 ПО ДЕЛУ N А53-10858/2013

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. N 15АП-3729/2014

Дело N А53-10858/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Стройтехагро": представитель по доверенности N 01 от 21.01.2014, Бергер А.Е., паспорт
от Таганрогской таможни: представитель по доверенности от 20.12.2013, Синькова И.И., удостоверение N 095749
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Таганрогской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 28.01.2014 по делу N А53-10858/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройтехагро"
к заинтересованному лицу Таганрогской таможне
о признании незаконным и отмене постановления,
принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.
ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Стройтехагро" (далее - заявитель, общество, ООО "Стройтехагро") обратилось в арбитражный суд Ростовской области к Ростовской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления Ростовской таможни от 30.04.2013 N 10319000-117/2013 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.01.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что вина общества не доказана, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что суд первой инстанции неправомерно сослался на иное дело, со схожими обстоятельствами.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в открытом судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить без изменения решения суда первой инстанции.
Представитель таможни в открытом судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Производство по делу А53-10858/2013 определением суда от 25.11.2013 было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу А53-3310/2013, предметом спора по которому являлось требование о признании незаконными решения о классификации товара от 08.11.2012 N 0012487/00001/000.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.09.2013 по делу А53-3310/2013 требования общества удовлетворены. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 N 15АП-18843/2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения и на день рассмотрения является судебным актом, вступившим в законную силу.
Как следует из материалов дела ООО "Стройтехагро" (покупатель) и ООО Специализированное предприятие по оцинкованию труб "КОМИНМЕТИНВЕСТ" (Украина) (продавец) заключили контракт от 30.12.2011 N 365.
В целях исполнения контракта продавец согласно спецификации от 29.05.2012 N 7-СТА поставил обществу товар: трубы электросварные, прямошовные неоцинкованные, не прецизионные, резьба не предусмотрена, общего назначения не являются инженерными конструкциями для удаления дымовых газов, ГОСТ 10705-80, 10704-91, из нелегированной стали марки 3ПС, размером 102.0х3.0 мм, 133.0х4.0 мм производитель ПАО "КОМИНМЕТ" (ТЗ).
Ввезенный товар оформлен по ДТ N 10319010/020712/0010542. В графе 33 ДТ указан код 7306307709 ТН ВЭД ТС.
В графе 47 ДТ N 10319010/020712/0010542 в отношении товара N 1 сведения о начислении антидемпинговой пошлины указаны не были.
Таганрогской таможней в отношении ввезенного товара принято решение от 10.10.2012 о классификации товара в подсубпозиции 7306 19 1000 ТН ВЭД ТС.
Изменение кода ТНВЭД товара N 1 задекларировано по ДТ N 10319010/020712/0010542 повлекло возникновение обязанности по уплате антидемпинговой пошлины в размере 261 890.5 руб., что послужило поводов к возбуждению административным органом дела об административном правонарушении N 10319000-11782013 квалифицируемое по части 2 статьи 16.3 КоАП РФ в отношении ООО "Стройтехснаб" в связи, с чем 30.04.2013 общество было привлечено к ответственности по названной статье с назначением административного штрафа в сумме 70 000 рублей.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности вынесенного постановления.
Декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляются в соответствии с главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, устанавливает порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств Решением от 27.11.2009 N 17 решил принять Договор о Таможенном кодексе таможенного союза.
Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 02.06.2010 N 114-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 2 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза установлен перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 211 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Статья 112 от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" регламентирует: определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Согласно статье 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены запреты и ограничения.
В силу статьи 183 Таможенного кодекса подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенном органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся также документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии со статьей 188 Таможенного кодекса при таможенном оформлении товаров и совершении иных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре и выполнять иные требования Таможенного кодекса.
Согласно подпунктам 2, 9 части 1 статьи 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Закон N 164-ФЗ) в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации; представления таможенным органом Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
Согласно статье 6 Закона N 164-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относится, в том числе государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации.
Статья 12 Закона N 164-ФЗ предусматривает, что государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется по Основным правилам интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД, являющимся неотъемлемой частью Единого таможенного тарифа Таможенного союза, систематизированного в соответствии с единой ТН ВЭД ТС (Приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850).
В соответствии с пунктом 2 статьи 181 Таможенного кодекса в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: заявляемая таможенная процедура; сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом; сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; сведения о соблюдении ограничений; сведения о производителе товаров; сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса; сведения о лице, составившем декларацию на товары; место и дата составления декларации на товары.
Согласно пункту 7 статьи 190 Таможенного кодекса с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 183 Таможенного кодекса подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Таможенным кодексом. К таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Как следует из материалов дела, в целях исполнения контракта продавец согласно спецификации от 29.05.2012 N 7-СТА поставил обществу товар: трубы электросварные, прямошовные неоцинкованные, не прецизионные, резьба не предусмотрена, общего назначения не являются инженерными конструкциями для удаления дымовых газов, ГОСТ 10705-80, 10704-91, из нелегированной стали марки 3ПС, размером 102.0х3.0 мм, 133.0х4.0 мм производитель ПАО "КОМИНМЕТ" (ТЗ).
Ввезенный товар оформлен по ДТ N 10319010/020712/0010542. В графе 33 ДТ указан код 7306307709 ТН ВЭД ТС.
Таганрогской таможней в отношении ввезенного товара принято решение от 10.10.2012 о классификации товара в подсубпозиции 7306 19 1000 ТН ВЭД ТС.
Изменение кода товара привело к изменению ставки ввозной таможенной пошлины и, соответственно, к доначислению таможенных платежей, по мнению таможенного органа.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.09.2013 по делу А53-3310/2013 требования общества удовлетворены. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 N 15АП-18843/2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения и на день рассмотрения является судебным актом вступившим в законную силу. Из существа названных актов следует вывод о том, что административным органом не доказано нарушений со стороны общества, и не аргументировано, что обществом указан неверный код товара, что послужило основанием для изменения ставки ввозной пошлины.
Таможенный орган считает, что ссылка суда на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.09.2013 делу N А53-3310/2013 является несостоятельной, так как по данному делу обжаловалось решение Таганрогской таможни по совершенно иному спору. Данный довод подлежит отклонению ввиду следующего.
Решение о классификации товара N 0010542/00001/000 от 10.10.2012 полностью основывается на заключении таможенного эксперта N 04-01-2012/1112 от 08.07.2012. Однако таможенный эксперт, опрошенный в судебном заседании, подтвердил, что учреждение, в котором проводилась экспертиза, не является специализированным для производства такого рода исследований, отсутствует необходимое оборудование. Свои выводы эксперт сделал, основываясь лишь на частично установленных показателях. Эксперт опроверг ранее сделанный им вывод о соответствии труб ГОСТ Р ИСО 3183-2009 "Трубы стальные для трубопроводов нефтяной и газовой промышленности. Общие технические условия".
Таможенный орган полагает, что если на сайте завода-изготовителя размещена информация о производстве труб черных водогазопроводных, это доказывает тот факт, что трубы, ввезенные ООО "Стройтехагро" на территорию России и задекларированные в качестве товара N 1 по ДТ N 10319010/020712/0010542 являются нефте- и газопроводными. Предприятие может выпускать продукцию, соответствующую различным стандартам. Качество конкретного товара подтверждается сертификатом, в котором указывается наименование, стандарт, марка стали, номер плавки, геометрические размеры, химический состав, механические свойства, а также проведенные испытания и методы контроля. Именно сертификат является доказательством качества товара и его назначения.
Арбитражный суд Ростовской области, рассматривая настоящее дело, правомерно сослался на решение Арбитражного суда по делу N А53-3310/2013. Так, в обоих делах рассматриваются споры между ООО "Стройтехагро" и Таганрогской таможней относительно поставки труб стальных электросварных по одному и тому же контракту, одного производителя, одного и того же размера (102,0x3,0 мм). В обоих делах основанием для вынесения решения о классификации послужили заключения таможенного эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону, выводы которых впоследствии были опровергнуты самими экспертами. Таким образом, оба дела связаны многими фактами, связаны между собой сходными обстоятельствами.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию, является, в том числе, и наличие события административного правонарушения.
При этом статьей 26.2 названного Кодекса определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вина общества в форме умысла или неосторожности в силу требований статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должна быть установлена и доказана административным органом.
Оценив в совокупности доказательства, представленные в дело, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что вина общества не доказана, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.01.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА

Судьи
Г.А.СУРМАЛЯН
М.В.СОЛОВЬЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)