Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 31.07.2013 N 78 Мин Анастасия Игоревна;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 06.12.2013 по делу N А32-21104/2013, принятое судьей Гонзус И.П.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Роот Юлии Васильевны
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости,
установил:
Индивидуальный предприниматель Роот Юлия Васильевна обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10317110/090213/0002759, выраженных в принятии форм КТС-1 и ДТС-2 от 31.03.13, признании недействительным решения Новороссийской таможни о взыскании денежного залога N 1467 от 01.04.2013 года.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.12.2013 заявленные требования удовлетворены, с таможенного органа в пользу заявителя взыскано 400 рублей в счет возмещения судебных расходов на оплату госпошлины по заявлению. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости предпринимателем были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель предпринимателя не явился, извещена надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеэкономическим контрактом N 2 от 11.10.2011 г., заключенным между китайской компанией Ningbo Guanghua Pneumatic Industry Co. Ltd (PRCHINA) и индивидуальным предпринимателем Роот Юлией Васильевной, последней, на условиях CFR - Новороссийск были приобретены и ввезены на территорию РФ, следующие товары:
- - автономная дизельная печка для грузовых автомобилей, предназначена для обогрева пространства в кабине авто, используется бензиновое горючее, в комплекте с крепежными элементами и комплектующими - 29 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 175,42 кг - код товара по ТН ВЭД N 7322900000 - товар N 1;
- - крепежная арматура для крепления в транспортных средствах: труба - кронштейны для крепления пластиковых крыльев грузовых автомобилей - 400 шт., кронштейн металлический предназначен для крепления пневмоцилиндра - 1 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 710,300 кг - код товара по ТН ВЭД N 8302300009 - товар N 2;
- - труба гибкая полиамидная синего цвета, не армированная, без фитингов, для воздушной тормозной системы грузовиков в бухтах: 16Х12-2000 шт., 14Х10-2000 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 378,440 кг - код товара по ТН ВЭД N 3917320009 - товар N 3;
- - пластиковое крыло колеса грузовых автомобилей (защита от грязи автомобиля и других транспортных средств); в разобранном виде, в комплекте с крепежными элементами, арт. MX-198-75 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 278,700 кг - код товара по ТН ВЭД N 8708299009 - товар N 4;
- - ключи гаечные не разводные, металлические в наборе по 22 шт. - 200 наборов, упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 749,140 кг - код товара по ТН ВЭД N 8204110000 - товар N 5;
- - лом металлический для шиномонтажных работ - 1000 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 1 724,00 кг - код товара по ТН ВЭД N 8205598099 - товар N 6;
- - цепи противоскольжения автомобилей металлические с карабинами и ремнями по 4 шт. в наборе - 300 наборов, упакованы и индивидуальную упаковку и картонные коробки, общий вес нетто 2 454,00 кг - код товара по ТН ВЭД N 7315200000 - товар N 7;
- - ручная стяжка груза, состоящая из тканной ленты со стальными крюками, оснащенная стальным храповым механизмом: арт.: NS-RU008-ТАРЕ4-500 шт., арт.: NS-RU008-ТАРЕ5-200 шт., упаковано в картонные коробки, метод изготовления металлических изделий - сборка и ковка, общий вес нетто 2 177,500 кг - код товара по ТН ВЭД N 6307909900 - товар N 8;
- - кресло водительское для грузовых автомобилей, обитое на металлическом каркасе, пневмоамортизатор; 10 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 422,00 кг - код товара по ТН ВЭД N 9401200009 - товар N 9;
- - части запасные для транспортных средств: пневмоцилиндр арт. LBC160X500-S - 1 шт., упаковано в картонную коробку, общий вес нетто 21,340 кг - код товара по ТН ВЭД N 8412310009 - товар N 10;
- - части запасные для транспортных средств: масло-влагоотделитель с фильтром и регулятором давления воздуха пневмосистемы - ЕС3010-02-1 шт., упакована в картонную коробку, общий вес нетто 2,080 кг - код товара по ТН ВЭД N 8481100500 - товар N 11;
- - электромагнитный клапан для регулировки давления в пневмосистеме автомобиля мод. EMCF-25Е2-1 шт., SLP25Е2-1 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 3,900 кг - код товара по ТН ВЭД N 8481101908 - товар N 12;
- - патрубок радиатора силиконовый армированный тканевым кордом, для соединения жидкостной системы охлаждения двигателя с радиатором: 1800 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 642,720 кг - код товара по ТН ВЭД N 3917390009 - товар N 13;
- - запасные части для легковых автомобилей: набор прокладок (колец) резиновых для герметизации соединения в пневмосистеме: в наборе 419 шт., всего 240 наборов, упаковано в индивидуальную упаковку и картонные коробки, общий вес нетто 155,400 кг - код товара по ТН ВЭД N 4016930007 - товар N 14;
- - фильтр топливный в виде фильтрующей кассеты (картридж) прямоугольной формы, состоящий из гофрированного картона, в пластиковом корпусе для закрепления и фиксации в корпусе сепаратора дизельного топлива, топливный фильтр предназначен для фильтрования топлива, поступающего в двигатель внутреннего сгорания - 500 шт., общий вес нетто 55,200 кг - код товара по ТН ВЭД N 8421990008 - товар N 15;
- - фильтр топливный для грузовых автомобилей, цилиндрической формы в металлическом корпусе, PL270Х - 450 шт., PL270Х - 600 шт., всего 1050 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 1 707,800 кг - код товара по ТН ВЭД N 8421230009 - товар N 16;
- - светоотражающая клейкая лента, предназначена для грузовых автомобилей, красная - 100 шт., желтая - 100 шт., упакована в картонные коробки, общий вес нетто 274,460 кг - код товара по ТН ВЭД N 3919108000 - товар N 17.
Оформление ввезенного товара в таможенном отношении производилось таможенным постом "Юго-Восточный" Новороссийской таможни по ДТ N 10317110/090213/0002759.
Таможенная стоимость товара, при его декларировании, была определена и заявлена предпринимателем по первому методу (по цене сделки) таможенной оценки на основании контракта, паспорта сделки, инвойса к контракту, а также иных коммерческих документов относящихся к сделке (согласно перечню, содержащемуся в описи к спорной ДТ).
В ходе контроля заявленной таможенной стоимости ввезенного товара, таможенным органом было принято решение (от 10.02.2013 г.) о необходимости проведения дополнительной проверки достоверности сведений содержащихся в вышеупомянутой ДТ и запрошены дополнительные документы (прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация с переводом, заверенным в установленном порядке; имеющаяся в распоряжении декларанта информация о стоимости однородных и/или идентичных товаров в стране отправления; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, ввезенных в рамках контракта; ведомость банковского контроля; выписки по лицевым счетам; платежные поручения; заявления на перевод, подтверждающие оплату за рассматриваемую поставку; документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (переписка с продавцом товаров по согласованию цены товаров и другие имеющиеся документы); банковские платежные документы; бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала полученных счетов-фактур; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров).
Ввезенный товар был выпущен в свободное обращение на территории РФ под обеспечение (денежный залог) уплаты таможенных платежей (таможенная расписка N 10317110/110213/ТР-6532251).
По результатам дополнительной проверки, таможенным органом принято решение о невозможности использования первого метода таможенной оценки в отношении товаров NN 2, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 14, 17, ввезенных по спорной ДТ и как следствие о необходимости осуществления в отношении этих товаров процедуры корректировки таможенной стоимости.
В этой связи, а также с учетом отказа предпринимателя от дальнейшего участия в процессе определения таможенной стоимости, таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость ввезенного товара с использованием 6-го (резервного) метода таможенной оценки (ДТС-2 и КТС-1 от 31.03.2013 года).
Учитывая, что в результате произведенной корректировки, таможенная стоимость ввезенного товара существенно увеличилась, таможенным органом, в одностороннем порядке, в счет уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей, произведен зачет денежного залога в сумме 257 090,46 рублей (решение о зачете денежного залога N 1467 от 01.04.2013 г.).
Мотивируя правомерность своих действий, таможенный орган сослался на недостаточную документальную подтвержденность сведений заявленных в спорной ДТ.
Указанные действия таможни послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом, а также о неправомерности применения резервного метода определения таможенной стоимости.
Статьей 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, стал определяться Соглашением, подписанным Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации 25 января 2008 года, "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (пункт 1 статьи 2 Соглашения "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 2 указанной выше статьи Соглашения "О таможенной стоимости" ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Согласно статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Из вышеприведенного следует, что установление признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости не является безусловным основанием для проведения корректировки таможенной стоимости, указанное обстоятельство лишь дает основания для проведения дополнительных проверочных мероприятий в отношении декларируемого товара.
В соответствии с п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В данном постановлении Пленум ВАС РФ также указал, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, как указал Пленум ВАС РФ в данном постановлении, перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.
В частности, основной метод не подлежит применению, если:
- - продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
- - данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, приведен в Приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно пункту 1 указанного Перечня при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
- учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
- внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
- счет-фактура (инвойс);
- банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
- страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;
- котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
- договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
- лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
- документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, необходимые документы по указанному перечню обществом представлены.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к вышеуказанному контракту и представленными заявителем для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных по спорной ДТ, судом не выявлено.
Ведомостью банковского контроля подтверждается, что общество оплатило фирме-контрагенту денежные средства за товары, поставленные по спорной ДТ, согласно соответствующим суммам размера общей фактурной стоимости, указанным в графе N 42 вышеуказанной декларации на товары, и суммам, указанным в инвойсах компании-продавца.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с п. 7 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Решение о проведении дополнительной проверки должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (абзац 2 пункта 1 статьи 69 ТК ТС).
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления.
В соответствии с пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Вместе с тем, как указывает Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 19.04.05 N 13643/04, обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Однако таможенный орган в суде первой и апелляционной инстанций не обосновал, какая объективная необходимость имелась в представлении дополнительных документов и что конкретно - сверх информации, исчерпывающе представленной в поданных обществом документах - дополнительно запрошенные документы должны были подтвердить.
Соглашением "О таможенной стоимости" установлен принцип последовательного применения методов определения таможенной стоимости.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.05 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" при реализации права на самостоятельное определение таможенной стоимости декларируемого товара по избранному им методу таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
В этой связи ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для применения предшествующих примененному методов определения таможенной стоимости, как указывает Пленум ВАС РФ, может быть принята во внимание как обоснование неприменения лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Однако Новороссийская таможня не представила надлежащих доказательств невозможности применения предшествующих методов без надлежащего обоснования невозможности их использования, нарушив установленное Соглашением "О таможенной стоимости" правило последовательного их применения.
Таможенный орган в апелляционной жалобе в обоснование довода о недостоверности заявленных сведений о цене сделки ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость товара значительно отличается от ценовой информации о подобных товарах, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Однако, как видно из материалов дела, при применении заинтересованным лицом шестого метода определения таможенной стоимости была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному заявителем.
В силу изложенного корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорной ДТ, произведена таможенным органом безосновательно, в связи с чем оспариваемые действия обоснованно признаны незаконными, а решение о зачете денежного залога - недействительным. При этом суд правомерно в целях восстановления прав и законных интересов заявителя обязал таможню принять заявленную декларантом таможенную стоимость товаров, определенную на основе первого метода.
Государственная пошлина в размере 400 рублей по заявлению правомерно взыскана судом с таможенного органа в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как со стороны, не в пользу которой принят судебный акт.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.12.2013 по делу N А32-21104/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.05.2014 N 15АП-5199/2014 ПО ДЕЛУ N А32-21104/2013
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2014 г. N 15АП-5199/2014
Дело N А32-21104/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 31.07.2013 N 78 Мин Анастасия Игоревна;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 06.12.2013 по делу N А32-21104/2013, принятое судьей Гонзус И.П.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Роот Юлии Васильевны
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости,
установил:
Индивидуальный предприниматель Роот Юлия Васильевна обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10317110/090213/0002759, выраженных в принятии форм КТС-1 и ДТС-2 от 31.03.13, признании недействительным решения Новороссийской таможни о взыскании денежного залога N 1467 от 01.04.2013 года.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.12.2013 заявленные требования удовлетворены, с таможенного органа в пользу заявителя взыскано 400 рублей в счет возмещения судебных расходов на оплату госпошлины по заявлению. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости предпринимателем были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель предпринимателя не явился, извещена надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеэкономическим контрактом N 2 от 11.10.2011 г., заключенным между китайской компанией Ningbo Guanghua Pneumatic Industry Co. Ltd (PRCHINA) и индивидуальным предпринимателем Роот Юлией Васильевной, последней, на условиях CFR - Новороссийск были приобретены и ввезены на территорию РФ, следующие товары:
- - автономная дизельная печка для грузовых автомобилей, предназначена для обогрева пространства в кабине авто, используется бензиновое горючее, в комплекте с крепежными элементами и комплектующими - 29 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 175,42 кг - код товара по ТН ВЭД N 7322900000 - товар N 1;
- - крепежная арматура для крепления в транспортных средствах: труба - кронштейны для крепления пластиковых крыльев грузовых автомобилей - 400 шт., кронштейн металлический предназначен для крепления пневмоцилиндра - 1 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 710,300 кг - код товара по ТН ВЭД N 8302300009 - товар N 2;
- - труба гибкая полиамидная синего цвета, не армированная, без фитингов, для воздушной тормозной системы грузовиков в бухтах: 16Х12-2000 шт., 14Х10-2000 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 378,440 кг - код товара по ТН ВЭД N 3917320009 - товар N 3;
- - пластиковое крыло колеса грузовых автомобилей (защита от грязи автомобиля и других транспортных средств); в разобранном виде, в комплекте с крепежными элементами, арт. MX-198-75 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 278,700 кг - код товара по ТН ВЭД N 8708299009 - товар N 4;
- - ключи гаечные не разводные, металлические в наборе по 22 шт. - 200 наборов, упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 749,140 кг - код товара по ТН ВЭД N 8204110000 - товар N 5;
- - лом металлический для шиномонтажных работ - 1000 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 1 724,00 кг - код товара по ТН ВЭД N 8205598099 - товар N 6;
- - цепи противоскольжения автомобилей металлические с карабинами и ремнями по 4 шт. в наборе - 300 наборов, упакованы и индивидуальную упаковку и картонные коробки, общий вес нетто 2 454,00 кг - код товара по ТН ВЭД N 7315200000 - товар N 7;
- - ручная стяжка груза, состоящая из тканной ленты со стальными крюками, оснащенная стальным храповым механизмом: арт.: NS-RU008-ТАРЕ4-500 шт., арт.: NS-RU008-ТАРЕ5-200 шт., упаковано в картонные коробки, метод изготовления металлических изделий - сборка и ковка, общий вес нетто 2 177,500 кг - код товара по ТН ВЭД N 6307909900 - товар N 8;
- - кресло водительское для грузовых автомобилей, обитое на металлическом каркасе, пневмоамортизатор; 10 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 422,00 кг - код товара по ТН ВЭД N 9401200009 - товар N 9;
- - части запасные для транспортных средств: пневмоцилиндр арт. LBC160X500-S - 1 шт., упаковано в картонную коробку, общий вес нетто 21,340 кг - код товара по ТН ВЭД N 8412310009 - товар N 10;
- - части запасные для транспортных средств: масло-влагоотделитель с фильтром и регулятором давления воздуха пневмосистемы - ЕС3010-02-1 шт., упакована в картонную коробку, общий вес нетто 2,080 кг - код товара по ТН ВЭД N 8481100500 - товар N 11;
- - электромагнитный клапан для регулировки давления в пневмосистеме автомобиля мод. EMCF-25Е2-1 шт., SLP25Е2-1 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 3,900 кг - код товара по ТН ВЭД N 8481101908 - товар N 12;
- - патрубок радиатора силиконовый армированный тканевым кордом, для соединения жидкостной системы охлаждения двигателя с радиатором: 1800 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 642,720 кг - код товара по ТН ВЭД N 3917390009 - товар N 13;
- - запасные части для легковых автомобилей: набор прокладок (колец) резиновых для герметизации соединения в пневмосистеме: в наборе 419 шт., всего 240 наборов, упаковано в индивидуальную упаковку и картонные коробки, общий вес нетто 155,400 кг - код товара по ТН ВЭД N 4016930007 - товар N 14;
- - фильтр топливный в виде фильтрующей кассеты (картридж) прямоугольной формы, состоящий из гофрированного картона, в пластиковом корпусе для закрепления и фиксации в корпусе сепаратора дизельного топлива, топливный фильтр предназначен для фильтрования топлива, поступающего в двигатель внутреннего сгорания - 500 шт., общий вес нетто 55,200 кг - код товара по ТН ВЭД N 8421990008 - товар N 15;
- - фильтр топливный для грузовых автомобилей, цилиндрической формы в металлическом корпусе, PL270Х - 450 шт., PL270Х - 600 шт., всего 1050 шт., упаковано в картонные коробки, общий вес нетто 1 707,800 кг - код товара по ТН ВЭД N 8421230009 - товар N 16;
- - светоотражающая клейкая лента, предназначена для грузовых автомобилей, красная - 100 шт., желтая - 100 шт., упакована в картонные коробки, общий вес нетто 274,460 кг - код товара по ТН ВЭД N 3919108000 - товар N 17.
Оформление ввезенного товара в таможенном отношении производилось таможенным постом "Юго-Восточный" Новороссийской таможни по ДТ N 10317110/090213/0002759.
Таможенная стоимость товара, при его декларировании, была определена и заявлена предпринимателем по первому методу (по цене сделки) таможенной оценки на основании контракта, паспорта сделки, инвойса к контракту, а также иных коммерческих документов относящихся к сделке (согласно перечню, содержащемуся в описи к спорной ДТ).
В ходе контроля заявленной таможенной стоимости ввезенного товара, таможенным органом было принято решение (от 10.02.2013 г.) о необходимости проведения дополнительной проверки достоверности сведений содержащихся в вышеупомянутой ДТ и запрошены дополнительные документы (прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация с переводом, заверенным в установленном порядке; имеющаяся в распоряжении декларанта информация о стоимости однородных и/или идентичных товаров в стране отправления; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, ввезенных в рамках контракта; ведомость банковского контроля; выписки по лицевым счетам; платежные поручения; заявления на перевод, подтверждающие оплату за рассматриваемую поставку; документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (переписка с продавцом товаров по согласованию цены товаров и другие имеющиеся документы); банковские платежные документы; бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала полученных счетов-фактур; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров).
Ввезенный товар был выпущен в свободное обращение на территории РФ под обеспечение (денежный залог) уплаты таможенных платежей (таможенная расписка N 10317110/110213/ТР-6532251).
По результатам дополнительной проверки, таможенным органом принято решение о невозможности использования первого метода таможенной оценки в отношении товаров NN 2, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 14, 17, ввезенных по спорной ДТ и как следствие о необходимости осуществления в отношении этих товаров процедуры корректировки таможенной стоимости.
В этой связи, а также с учетом отказа предпринимателя от дальнейшего участия в процессе определения таможенной стоимости, таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость ввезенного товара с использованием 6-го (резервного) метода таможенной оценки (ДТС-2 и КТС-1 от 31.03.2013 года).
Учитывая, что в результате произведенной корректировки, таможенная стоимость ввезенного товара существенно увеличилась, таможенным органом, в одностороннем порядке, в счет уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей, произведен зачет денежного залога в сумме 257 090,46 рублей (решение о зачете денежного залога N 1467 от 01.04.2013 г.).
Мотивируя правомерность своих действий, таможенный орган сослался на недостаточную документальную подтвержденность сведений заявленных в спорной ДТ.
Указанные действия таможни послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом, а также о неправомерности применения резервного метода определения таможенной стоимости.
Статьей 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, стал определяться Соглашением, подписанным Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации 25 января 2008 года, "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (пункт 1 статьи 2 Соглашения "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 2 указанной выше статьи Соглашения "О таможенной стоимости" ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Согласно статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Из вышеприведенного следует, что установление признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости не является безусловным основанием для проведения корректировки таможенной стоимости, указанное обстоятельство лишь дает основания для проведения дополнительных проверочных мероприятий в отношении декларируемого товара.
В соответствии с п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В данном постановлении Пленум ВАС РФ также указал, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, как указал Пленум ВАС РФ в данном постановлении, перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.
В частности, основной метод не подлежит применению, если:
- - продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
- - данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, приведен в Приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно пункту 1 указанного Перечня при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
- учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
- внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
- счет-фактура (инвойс);
- банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
- страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;
- котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
- договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
- лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
- документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, необходимые документы по указанному перечню обществом представлены.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к вышеуказанному контракту и представленными заявителем для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных по спорной ДТ, судом не выявлено.
Ведомостью банковского контроля подтверждается, что общество оплатило фирме-контрагенту денежные средства за товары, поставленные по спорной ДТ, согласно соответствующим суммам размера общей фактурной стоимости, указанным в графе N 42 вышеуказанной декларации на товары, и суммам, указанным в инвойсах компании-продавца.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с п. 7 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Решение о проведении дополнительной проверки должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (абзац 2 пункта 1 статьи 69 ТК ТС).
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления.
В соответствии с пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Вместе с тем, как указывает Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 19.04.05 N 13643/04, обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Однако таможенный орган в суде первой и апелляционной инстанций не обосновал, какая объективная необходимость имелась в представлении дополнительных документов и что конкретно - сверх информации, исчерпывающе представленной в поданных обществом документах - дополнительно запрошенные документы должны были подтвердить.
Соглашением "О таможенной стоимости" установлен принцип последовательного применения методов определения таможенной стоимости.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.05 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" при реализации права на самостоятельное определение таможенной стоимости декларируемого товара по избранному им методу таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
В этой связи ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для применения предшествующих примененному методов определения таможенной стоимости, как указывает Пленум ВАС РФ, может быть принята во внимание как обоснование неприменения лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Однако Новороссийская таможня не представила надлежащих доказательств невозможности применения предшествующих методов без надлежащего обоснования невозможности их использования, нарушив установленное Соглашением "О таможенной стоимости" правило последовательного их применения.
Таможенный орган в апелляционной жалобе в обоснование довода о недостоверности заявленных сведений о цене сделки ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость товара значительно отличается от ценовой информации о подобных товарах, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Однако, как видно из материалов дела, при применении заинтересованным лицом шестого метода определения таможенной стоимости была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному заявителем.
В силу изложенного корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорной ДТ, произведена таможенным органом безосновательно, в связи с чем оспариваемые действия обоснованно признаны незаконными, а решение о зачете денежного залога - недействительным. При этом суд правомерно в целях восстановления прав и законных интересов заявителя обязал таможню принять заявленную декларантом таможенную стоимость товаров, определенную на основе первого метода.
Государственная пошлина в размере 400 рублей по заявлению правомерно взыскана судом с таможенного органа в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как со стороны, не в пользу которой принят судебный акт.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.12.2013 по делу N А32-21104/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)