Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 08 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой
судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,
апелляционное производство N 05АП-3277/2014
на решение от 21.01.2014
судьи Е.И. Андросовой
по делу N А51-27892/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД" (ИНН 2536245863, ОГРН 1112536014832, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.08.2011)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)
о признании незаконным решения,
- при участии: стороны не явились, извещены;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД" (далее по тексту - заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее по тексту - таможенный орган, таможня), изложенного в письме от 12.07.2013 N 25-28/30478, об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10702030/170412/0024623, N 10702030/120512/0032135, N 10702030/160612/0043330, N 10702030/160612/0043333, N 10702030/210612/0045556, N 10702030/210612/0045609, N 10702030/220612/0045638, N 10702030/240612/0046029, N 10702030/040712/0049449, N 10702030/160712/0053325, N 10702030/240712/0055953, N 10702030/030812/0059737, N 10702030/270812/0067036, N 10702030/280812/0067713, N 10702030/070912/0070180, N 10702030/021012/0075857, N 10702030/031012/0076327, N 10702030/091012/0077878, N 10702030/251012/0082507, N 10702030/251012/0082508, об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 3125926,27 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 21.01.2014 заявленные требования удовлетворены на том основании, что корректировка таможней заявленной декларантом таможенной стоимости являлась неправомерной, в связи с чем доначисленные на ее основании таможенные платежи являются излишне уплаченными и подлежат возврату заявителю.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, по тексту которой просит его отменить, ссылаясь на то, что основанием для доначисления таможенных платежей явились решения по таможенной стоимости товаров, которые не были оспорены декларантом в установленном порядке и отменены, следовательно, таможенные платежи по спорным ДТ уплачены в соответствии с таможенным законодательством, и на момент рассмотрения заявления общества отсутствовали основания для их возврата. По мнению таможни, до признания решений, являющихся основанием для доначисления таможенных платежей, в установленном порядке незаконными возврат таможенных платежей, уплаченных на основании этих решений, невозможен ввиду отсутствия объективного факта излишней уплаты таможенных платежей.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие их представителей.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Во исполнение внешнеторгового контракта от 09.04.2012 N 187411, заключенного между обществом и компанией "Triangle Logistics" Ltd, на таможенную территорию таможенного союза в Российскую Федерацию ввезен товар стоимостью 135000 долларов США, оформленный заявителем по ДТ N 10702030/120512/0032135.
Кроме того, во исполнение внешнеторгового контракта от 22.02.2012 NJP, заключенного между обществом и компанией YAMAGIN CORPORATION, таможенную территорию таможенного союза в Российскую Федерацию ввезены товары, оформленные заявителем по декларациям на товары N 10702030/170412/0024623, N 10702030/160612/0043330, N 10702030/160612/0043333, N 10702030/210612/0045556, N 10702030/210612/0045609, N 10702030/220612/0045638, N 10702030/240612/0046029, N 10702030/040712/0049449, N 10702030/160712/0053325, N 10702030/240712/0055953, N 10702030/030812/0059737, N 10702030/270812/0067036, N 10702030/280812/0067713, N 10702030/070912/0070180, N 10702030/021012/0075857, N 10702030/031012/0076327, N 10702030/091012/0077878, N 10702030/251012/0082507, N 10702030/251012/0082508.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена по первому методу определения таможенной стоимости.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларантом были представлены документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара.
В ходе таможенного контроля таможенный орган к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения по товарам не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения таможенной стоимости товаров по первому методу, в связи с чем таможенным органом были приняты решения о проведении дополнительной проверки по указанным декларациям, в соответствии с которыми декларанту было предложено представить дополнительные документы и внести обеспечение согласно представленным расчетам.
По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара таможня посчитала невозможным использование выбранного декларантом первого метода определения таможенной стоимости и приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров, во исполнение которых общество самостоятельно определило таможенную стоимость ввезенных товаров по шестому "резервному" методу на базе стоимости сделки с однородными товарами, о чем представило ДТС-2.
Скорректированная таможенная стоимость была принята таможенным органом путем проставления отметок "Таможенная стоимость принята" в ДТС-2. Во исполнение указанных решений были оформлены КТС-1, в соответствии с которыми сумма таможенных платежей, подлежащих уплате по вышеуказанным ДТ, увеличилась на 3125926,27 руб.
Полагая, что оснований для корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, у таможенного органа не имелось, общество 09.07.2013 обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств по спорным декларациям.
Рассмотрев указанное заявление, таможенный орган письмом от 12.07.2013 N 25-28/30478 возвратил его без рассмотрения по причине отсутствия документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей.
Расценив данное письмо как отказ, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение не подлежит отмене или изменению в силу следующих обстоятельств.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее по тексту - Соглашение об определении таможенной стоимости), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 4 данного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
То есть основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром, который в данном случае и применен декларантом.
При этом согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Аналогичная норма содержится в пункте 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товара.
Материалами дела установлено, что декларантом представлены в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, задекларированного по спорным ДТ, в том числе: контракт от 09.04.2012 N 187411, контракт от 22.02.2012 NJP, паспорта сделки, приложения к контракту, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, и другие документы в соответствии с описями к декларациям.
При этом представленные обществом документы в подтверждение правомерности определения таможенной стоимости по заявленному методу соответствовали Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом, не установлены.
Содержащиеся в представленных декларантом документах сведения позволяют с достоверностью установить цену товара и подтверждают правомерность и обоснованность определения декларантом таможенной стоимости ввезенного товара по выбранному методу. Цена ввозимого товара указана без каких-либо условий, является фиксированной.
Факт перемещения указанного в спорных ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается.
Доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, судебной коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах коллегия признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что документы, представленные декларантом в таможенный орган, содержат достоверные и достаточные сведения, подтверждающие заявленную декларантом таможенную стоимость ввезенных товаров. Следовательно, оснований сомневаться в условиях поставки товара и в особенностях, составляющих его стоимость, у таможенного органа не было.
Непредставление заявителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов при условии, что при подаче деклараций общество представило в таможню документы, позволяющие определить заявленную таможенную стоимость товара с учетом выбранного им метода по стоимости сделки, по мнению коллегии, не повлекло указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости товара, и не является основанием в спорном случае для корректировки таможенной стоимости.
В свою очередь отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, само по себе не предусматривает право на корректировку таможенной стоимости, так как данное основание не названо в законе в качестве безусловного основания для корректировки.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для корректировки заявленной таможенной стоимости ввезенного товара по спорным декларациям.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств (часть 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что сумма доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товара таможенных платежей по спорным ДТ составила 3125926,27 руб.
Принимая во внимание, что общество фактически уплатило в бюджет таможенные платежи в большем размере, чем платежи, исчисленные им в соответствии с таможенным законодательством РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что указанная сумма является излишне уплаченными таможенными платежами, которую таможне следовало возвратить по заявлению общества от 09.07.2013.
То обстоятельство, что на момент обращения в таможню с заявлением о возврате таможенных платежей решения о корректировке и о принятии таможенной стоимости ввезенных товаров не были отменены, не свидетельствует о том, что необоснованно начисленные платежи не являются излишне уплаченными. Выбранный обществом способ защиты нарушенного права не противоречит статье 90 ТК ТС, статье 201 АПК РФ. Реализация декларантом права на защиту путем предъявления требований о признании незаконным решения таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей соответствует положениям статей 12, 13 Гражданского кодекса РФ и статьи 198 АПК РФ.
Учитывая изложенное, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что отказ таможенного органа возвратить излишне уплаченные таможенные платежи по спорным декларациям, оформленный письмом от 12.07.2013 N 25-28/30478, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы декларанта.
Из материалов дела усматривается, что обществом соблюден досудебный порядок урегулирования спора посредством обращения в таможенный орган в порядке статьи 147 Закона N 311-ФЗ с соответствующим заявлением. Трехлетний срок на обращение с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей декларантом не пропущен, задолженность заявителя по уплате таможенных платежей и пени на дату вынесения судом решения не установлена.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно обязал таможенный орган возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 3125926,27 руб.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе таможенного органа.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.01.2014 по делу N А51-27892/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Н.Н.АНИСИМОВА
Судьи
С.В.ГУЦАЛЮК
Е.Н.НОМОКОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.04.2014 N 05АП-3277/2014 ПО ДЕЛУ N А51-27892/2013
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2014 г. N 05АП-3277/2014
Дело N А51-27892/2013
Резолютивная часть постановления оглашена 08 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой
судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,
апелляционное производство N 05АП-3277/2014
на решение от 21.01.2014
судьи Е.И. Андросовой
по делу N А51-27892/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД" (ИНН 2536245863, ОГРН 1112536014832, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.08.2011)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)
о признании незаконным решения,
- при участии: стороны не явились, извещены;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД" (далее по тексту - заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее по тексту - таможенный орган, таможня), изложенного в письме от 12.07.2013 N 25-28/30478, об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10702030/170412/0024623, N 10702030/120512/0032135, N 10702030/160612/0043330, N 10702030/160612/0043333, N 10702030/210612/0045556, N 10702030/210612/0045609, N 10702030/220612/0045638, N 10702030/240612/0046029, N 10702030/040712/0049449, N 10702030/160712/0053325, N 10702030/240712/0055953, N 10702030/030812/0059737, N 10702030/270812/0067036, N 10702030/280812/0067713, N 10702030/070912/0070180, N 10702030/021012/0075857, N 10702030/031012/0076327, N 10702030/091012/0077878, N 10702030/251012/0082507, N 10702030/251012/0082508, об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 3125926,27 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 21.01.2014 заявленные требования удовлетворены на том основании, что корректировка таможней заявленной декларантом таможенной стоимости являлась неправомерной, в связи с чем доначисленные на ее основании таможенные платежи являются излишне уплаченными и подлежат возврату заявителю.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, по тексту которой просит его отменить, ссылаясь на то, что основанием для доначисления таможенных платежей явились решения по таможенной стоимости товаров, которые не были оспорены декларантом в установленном порядке и отменены, следовательно, таможенные платежи по спорным ДТ уплачены в соответствии с таможенным законодательством, и на момент рассмотрения заявления общества отсутствовали основания для их возврата. По мнению таможни, до признания решений, являющихся основанием для доначисления таможенных платежей, в установленном порядке незаконными возврат таможенных платежей, уплаченных на основании этих решений, невозможен ввиду отсутствия объективного факта излишней уплаты таможенных платежей.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие их представителей.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Во исполнение внешнеторгового контракта от 09.04.2012 N 187411, заключенного между обществом и компанией "Triangle Logistics" Ltd, на таможенную территорию таможенного союза в Российскую Федерацию ввезен товар стоимостью 135000 долларов США, оформленный заявителем по ДТ N 10702030/120512/0032135.
Кроме того, во исполнение внешнеторгового контракта от 22.02.2012 NJP, заключенного между обществом и компанией YAMAGIN CORPORATION, таможенную территорию таможенного союза в Российскую Федерацию ввезены товары, оформленные заявителем по декларациям на товары N 10702030/170412/0024623, N 10702030/160612/0043330, N 10702030/160612/0043333, N 10702030/210612/0045556, N 10702030/210612/0045609, N 10702030/220612/0045638, N 10702030/240612/0046029, N 10702030/040712/0049449, N 10702030/160712/0053325, N 10702030/240712/0055953, N 10702030/030812/0059737, N 10702030/270812/0067036, N 10702030/280812/0067713, N 10702030/070912/0070180, N 10702030/021012/0075857, N 10702030/031012/0076327, N 10702030/091012/0077878, N 10702030/251012/0082507, N 10702030/251012/0082508.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена по первому методу определения таможенной стоимости.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларантом были представлены документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара.
В ходе таможенного контроля таможенный орган к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения по товарам не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения таможенной стоимости товаров по первому методу, в связи с чем таможенным органом были приняты решения о проведении дополнительной проверки по указанным декларациям, в соответствии с которыми декларанту было предложено представить дополнительные документы и внести обеспечение согласно представленным расчетам.
По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара таможня посчитала невозможным использование выбранного декларантом первого метода определения таможенной стоимости и приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров, во исполнение которых общество самостоятельно определило таможенную стоимость ввезенных товаров по шестому "резервному" методу на базе стоимости сделки с однородными товарами, о чем представило ДТС-2.
Скорректированная таможенная стоимость была принята таможенным органом путем проставления отметок "Таможенная стоимость принята" в ДТС-2. Во исполнение указанных решений были оформлены КТС-1, в соответствии с которыми сумма таможенных платежей, подлежащих уплате по вышеуказанным ДТ, увеличилась на 3125926,27 руб.
Полагая, что оснований для корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, у таможенного органа не имелось, общество 09.07.2013 обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств по спорным декларациям.
Рассмотрев указанное заявление, таможенный орган письмом от 12.07.2013 N 25-28/30478 возвратил его без рассмотрения по причине отсутствия документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей.
Расценив данное письмо как отказ, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение не подлежит отмене или изменению в силу следующих обстоятельств.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее по тексту - Соглашение об определении таможенной стоимости), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 4 данного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
То есть основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром, который в данном случае и применен декларантом.
При этом согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Аналогичная норма содержится в пункте 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товара.
Материалами дела установлено, что декларантом представлены в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, задекларированного по спорным ДТ, в том числе: контракт от 09.04.2012 N 187411, контракт от 22.02.2012 NJP, паспорта сделки, приложения к контракту, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, и другие документы в соответствии с описями к декларациям.
При этом представленные обществом документы в подтверждение правомерности определения таможенной стоимости по заявленному методу соответствовали Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом, не установлены.
Содержащиеся в представленных декларантом документах сведения позволяют с достоверностью установить цену товара и подтверждают правомерность и обоснованность определения декларантом таможенной стоимости ввезенного товара по выбранному методу. Цена ввозимого товара указана без каких-либо условий, является фиксированной.
Факт перемещения указанного в спорных ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается.
Доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, судебной коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах коллегия признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что документы, представленные декларантом в таможенный орган, содержат достоверные и достаточные сведения, подтверждающие заявленную декларантом таможенную стоимость ввезенных товаров. Следовательно, оснований сомневаться в условиях поставки товара и в особенностях, составляющих его стоимость, у таможенного органа не было.
Непредставление заявителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов при условии, что при подаче деклараций общество представило в таможню документы, позволяющие определить заявленную таможенную стоимость товара с учетом выбранного им метода по стоимости сделки, по мнению коллегии, не повлекло указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости товара, и не является основанием в спорном случае для корректировки таможенной стоимости.
В свою очередь отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, само по себе не предусматривает право на корректировку таможенной стоимости, так как данное основание не названо в законе в качестве безусловного основания для корректировки.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для корректировки заявленной таможенной стоимости ввезенного товара по спорным декларациям.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств (часть 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что сумма доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товара таможенных платежей по спорным ДТ составила 3125926,27 руб.
Принимая во внимание, что общество фактически уплатило в бюджет таможенные платежи в большем размере, чем платежи, исчисленные им в соответствии с таможенным законодательством РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что указанная сумма является излишне уплаченными таможенными платежами, которую таможне следовало возвратить по заявлению общества от 09.07.2013.
То обстоятельство, что на момент обращения в таможню с заявлением о возврате таможенных платежей решения о корректировке и о принятии таможенной стоимости ввезенных товаров не были отменены, не свидетельствует о том, что необоснованно начисленные платежи не являются излишне уплаченными. Выбранный обществом способ защиты нарушенного права не противоречит статье 90 ТК ТС, статье 201 АПК РФ. Реализация декларантом права на защиту путем предъявления требований о признании незаконным решения таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей соответствует положениям статей 12, 13 Гражданского кодекса РФ и статьи 198 АПК РФ.
Учитывая изложенное, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что отказ таможенного органа возвратить излишне уплаченные таможенные платежи по спорным декларациям, оформленный письмом от 12.07.2013 N 25-28/30478, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы декларанта.
Из материалов дела усматривается, что обществом соблюден досудебный порядок урегулирования спора посредством обращения в таможенный орган в порядке статьи 147 Закона N 311-ФЗ с соответствующим заявлением. Трехлетний срок на обращение с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей декларантом не пропущен, задолженность заявителя по уплате таможенных платежей и пени на дату вынесения судом решения не установлена.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно обязал таможенный орган возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 3125926,27 руб.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе таможенного органа.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.01.2014 по делу N А51-27892/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Н.Н.АНИСИМОВА
Судьи
С.В.ГУЦАЛЮК
Е.Н.НОМОКОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)