Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
- от ООО "МИКС-Стройресурс": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- от Краснодарской таможни: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 15.01.2014 по делу N А32-39495/2013, принятое судьей Любченко Ю.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МИКС-Стройресурс"
к Краснодарской таможне
о признании незаконными действий, об обязании,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "МИКС-Стройресурс" (далее - ООО "МИКС-Стройресурс", заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Краснодарской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012, выразившиеся в принятии решений о корректировке таможенной стоимости от 05.09.2013 г., а также осуществлении корректировки таможенной стоимости, путем заполнения 06.09.2013 г бланков КТС и ДТС-2; о признании незаконными действий Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/170913/0014335, выразившиеся в принятии решения о корректировке таможенной стоимости от 16.10.2013 г., а также осуществлении корректировки таможенной стоимости, путем заполнения 24.10.2013 г. бланков КТС и ДТС-2; об обязании Краснодарской таможни принять первый метод определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012, ДТ N 10309200/170913/0014335 и в течение 10 дней, от даты вступления Решения суда в законную силу, заполнить формы КТС на уменьшение суммы излишне взысканных таможенных платежей.
Решением суда от 15.01.2014 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество представило таможенному органу документы, содержащие достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара. Оснований для применения иного метода определения таможенной стоимости ввезенного товара у таможенного органа не имелось.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на правомерность и законность действий таможенного органа по корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таможня и общество представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта купли-продажи от 01 апреля 2013 г. NLX014 и спецификациями к данному контракту N 04 от 05.06.2013 г. на сумму 86 646 долларов США, N 05 от 16.06.2013 г. на сумму 86 184 долларов США, N 08 от 21.07.2013 г. на сумму 68 947,2 долларов США, заключенными между ООО "МИКС-Стройресурс" (Россия) и фирмой CHANGZHOU HOMEYEAR DECORATION MATERIALS CO. LTD (Китай), был осуществлен ввоз древесноволокнистых плит средней плотности 8,4 г/см3, применяемых в качестве напольного покрытия, страна происхождения Китай.
Доставка товаров осуществлялись из Китая на условиях поставки CFR Новороссийск.
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларациям на товары (далее ДТ) N 10309200/060813/0012011, N 10309200/060813/0012012, N 10309200/170913/0014335.
По ДТ N 10309200/060813/0012011 были оформлены:
- товар N 1 - древесноволокнистые плиты средней плотности 8,4г/см3, применяемые в качестве напольного покрытия - ламинат (покрытие напольное) толщиной 8 мм, изготовленное методом сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки в условиях высокого давления и температуры, плита облицована с двух сторон бумагой, пропитанной фенолформальдегидной смолой, с верхней стороны на бумагу нанесено изображение текстуры древесины, с нижней стороны плиты бумага однотонно окрашена, кромки и торцы изделия обработаны и имеют соединения типа гребень - паз, для последующего соединения друг с другом для образования напольного покрытия с маркировкой "EDELHOLZ", размеры: (1215х197х8)мм - 22982,4 м 2, код товара 4411139000, страна происхождения Китай, вес нетто - 153600 кг, вес брутто - 156960 кг, общей стоимостью 68947,20 долл. США, изготовитель: Company CHANGZHOU HOMEYEAR DECORATION MATERIALS CO. LTD, товарный знак: отсутствует;
- товар N 2 - древесноволокнистые плиты средней плотности 8,4г/см3, применяемые в качестве напольного покрытия - ламинат (покрытие напольное) толщиной 12 мм, изготовленное методом сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки в условиях высокого давления и температуры, плита облицована с двух сторон бумагой, пропитанной фенолформальдегидной смолой, с верхней стороны на бумагу нанесено изображение текстуры древесины, с нижней стороны плиты бумага однотонно окрашена, кромки и торцы изделия обработаны и имеют соединения типа гребень - паз, для последующего соединения друг с другом для образования напольного покрытия с маркировкой "EDELHOLZ", размеры: (808х404х12)мм - 4116 м 2, код товара 4411149000, страна происхождения Китай, вес нетто - 44100 кг, вес брутто - 45045 кг, общей стоимостью 17698,80 долл. США, изготовитель: Company CHANGZHOU HOMEYEAR DECORATION MATERIALS CO. LTD, товарный знак: отсутствует.
По ДТ N 10309200/060813/0012012 были оформлены - древесноволокнистые плиты средней плотности 8,4г/см3, применяемые в качестве напольного покрытия, размеры: (1215х197х8)мм, страна происхождения Китай, вес нетто - 192000 кг, вес брутто - 196200 кг, общей стоимостью 86184 долл. США, изготовитель: Company CHANGZHOU HOMEYEAR DECORATION MATERIALS CO. LTD, товарный знак: отсутствует.
По ДТ N 10309200/170913/0014335 были оформлены - древесноволокнистые плиты средней плотности 8,4г/см3, применяемые в качестве напольного покрытия, размеры: (1215х197х8)мм, страна происхождения Китай, вес нетто - 153600 кг, вес брутто - 156960 кг, общей стоимостью 68947,2 долл. США, изготовитель: Company CHANGZHOU HOMEYEAR DECORATION MATERIALS CO. LTD, товарный знак: отсутствует.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012, ДТ N 10309200/170913/0014335 товара, была заявлена ООО "МИКС-Стройресурс" по первому определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012, ДТ N 10309200/170913/0014335, ООО "МИКС-Стройресурс", в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: контракт от 01 апреля 2013 г. NLX014 и спецификации к данному контракту (N 04 от 05.06.2013 г. на сумму 86646 долларов США, N 05 от 16.06.2013 г. на сумму 86184 долларов США, N 08 от 21.07.2013 г. на сумму 68947,2 долларов США); коммерческие инвойсы N VN-04 от 16.06.13 г. на сумму 86646 долларов США, N VN-05 от 16.06.13 г. на сумму 86184 долларов США, N VN-08 от 21.07.13 г. на сумму 68947.2 долларов США; коносаменты; паспорт сделки N 13040040/2275/0060/2/1 от 17.04.2013 г.; упаковочные листы с переводом; валютные платежные поручения с отметкой банка.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным первым методом таможенной оценки по ДТ N 10309200/060813/0012011,ДТ N 10309200/060813/0012012, ДТ N 10309200/170913/0014335 и в процессе таможенного оформления были приняты решения о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенных декларациях.
В адрес ООО "МИКС-Стройресурс" Краснодарской таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 06.08.2013 г. по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012 и от 17.09.2013 г. по ДТ N 10309200/170913/0014335 с указанием причин принятия данных решений, расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей по товарам, а также с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить в срок до 05.10.2013 г. (ДТ NN 10309200/060813/0012011, 10309200/060813/0012012) и 16.11.13 г. (ДТ N 10309200/170913/0014335), а именно: прайс-лист производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод; банковские платежные документы, подтверждающие оплату по данной поставке (платежные поручения, выписки с лицевого счета); бухгалтерские документы по оприходованию товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); заказ покупателя или пояснения по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, документы подтверждающие сортность, качество товара; калькуляцию цены реализации, а также договора, счета на реализацию данного товара; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой территории таможенного союза
После внесения ООО "МИКС-Стройресурс" обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 646 538,67 рублей товары были выпущены Краснодарской таможней в свободное обращение.
В соответствии с решениями о проведении дополнительной проверки ООО "МИКС-Стройресурс" были представлены Краснодарской таможне (вх. N 4514, N 4513 от 12.08.13 г., N 5417 от 21.09.2013 г.) дополнительно запрашиваемые документы: экспортная декларация; прайс-лист с переводом; спецификация к контракту с переводом; инвойс с переводом; упаковочный лист с переводом; документы об оплате товара; коносамент; контракт; паспорт сделки; справка - расчет рублевой суммы документа в иностранной валюте; отражение НДС, таможенной пошлины и таможенного сбора в бухгалтерском учете; выписка ОС по счету 41.01 "Товары" об оприходовании товара на склад; товарная накладная.
Краснодарской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 05.09.2013 г. (по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012) и от 16.10.13 г. (по ДТ N 10309200/170913/0014335), т.к. таможенная стоимость товаров документально не подтверждена.
В связи с отказом общества откорректировать таможенную стоимость, Краснодарской таможней самостоятельно была осуществлена корректировка таможенной стоимости выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей товаров по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012, ДТ N 10309200/170913/0014335 в соответствии с п. 24 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 и ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза в рамках третьего метода определения таможенной стоимости (Метода по стоимости сделки с однородными товарами).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012, ДТ N 10309200/170913/0014335 Краснодарской таможней в соответствии с решениями о зачете денежного залога (N 10309000/100913/ЗДзО-2205 на сумму 77916,68 руб., N 10309000/100913/ЗДзО-2204 на сумму 75878,07 руб.; N 10309000/281013/ЗДзО-2753 на сумму 185307,94 руб.) и требованием об уплате таможенных платежей от 30.10.2013 г. N 1901 на сумму пени - 1 885,53 рублей было излишне взыскано таможенных платежей и пени на сумму 340 988,22 рублей.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отличие заявленной ООО "МИКС-Стройресурс" таможенной стоимости товара от ценовой информации на аналогичные товары, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также не предоставление Обществом в полном объеме дополнительно запрошенных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств -членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара.
В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Судом установлено, материалами дела подтверждается, что Обществом, при подаче декларации и в рамках проведения дополнительной проверки, в таможенный орган помимо основных документов, необходимых для определения таможенной стоимости первым методом таможенной оценки, были представлены дополнительные документы, а именно: экспортная декларация; прайс-лист с переводом; спецификация к контракту с переводом; инвойс с переводом; упаковочный лист с переводом; документы об оплате товара; коносамент; контракт; паспорт сделки; справка - расчет рублевой суммы документа в иностранной валюте; Отражение НДС, таможенной пошлины и таможенного сбора в бухгалтерском учете; выписка ОС по счету 41.01 "Товары" об оприходовании товара на склад; товарная накладная.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
С учетом изложенного, выводы таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Судом установлено, что представленные обществом документы соответствуют требованиям таможенного законодательства. Представленные документы достаточны для применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза" в силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта и должно быть обоснованным, в частности содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.
Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен 6-й метод по цене аналогичных товаров.
В материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.
Таким образом, суд считает доводы апелляционной жалобы о правомерности применения третьего метода определения таможенной стоимости несостоятельными.
Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2013 N 96, следует, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что обществом был представлен внешнеэкономический контракт от 01 апреля 2013 г. NLX014 и спецификации к данному контракту (N 04 от 05.06.2013 г. на сумму 86646 долларов США, N 05 от 16.06.2013 г. на сумму 86184 долларов США, N 08 от 21.07.2013 г. на сумму 68947,2 долларов США), где указано наименование товара, количество, условия поставки, оплаты, конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не представлено.
В пунктах 1 и 3 Контракта указаны условия поставки CFR Новороссийск. В спецификации к контракту указан базис поставки CFR и цена на условиях CFR Новороссийск. В Контракте определены условия оплаты: 15% от суммы счета путем банковского перевода на счет продавца перед началом производства; остаток суммы по счету в размере 85% за 7-15 дней до прибытия продукции в порт назначения Новороссийск. Оплата товара производится путем банковского перевода. В Контракте и спецификациях указаны банковские реквизиты Продавца и Покупателя. Оплата подтверждается ведомостью банковского контроля по ПС от 17.04.2013 г. N 13040040/2275/0060/2/1.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к декларациям на товары, судом не выявлено.
Следовательно, довод апелляционной жалобы, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Таким образом, суд считает доводы заинтересованного лица о правомерности применения третьего метода определения таможенной стоимости несостоятельными.
Довод апелляционной жалобы о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара, также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Материалами дела, а именно в гр.8 ДТС-2, в гр.44 КТС, представленными в судебное заседание, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО "МИКС-Стройресурс" в ДТ N 10309200/060813/0012011 производилась заинтересованным лицом на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10716080/140813/0005476 для товара N 1 и по ДТ N 10716080/130513/0003245 для товара N 2; в ДТ N 10309200/060813/0012012 производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10716080/140813/0005476 и в ДТ N 10309200/170913/0014335 производилась Краснодарской таможней на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10218040/180713/0010450.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 6 и п. 3 ст. 7 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
При рассмотрении дела судом было установлено, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара, обществом были представлены необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен заявителем на основании цены товара, уплаченной продавцу. Факт оплаты подтверждается ведомостями банковского контроля и иными документами по данным поставкам. Суд не выявил признаки недостоверности представленных сведений.
При таких обстоятельствах является обоснованным вывод суда о том, что таможенный орган не обосновал невозможность определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной инстанцией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах налогового законодательства.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.01.2014 по делу N А32-39495/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.03.2014 N 15АП-3042/2014 ПО ДЕЛУ N А32-39495/2013
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. N 15АП-3042/2014
Дело N А32-39495/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
- от ООО "МИКС-Стройресурс": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- от Краснодарской таможни: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 15.01.2014 по делу N А32-39495/2013, принятое судьей Любченко Ю.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МИКС-Стройресурс"
к Краснодарской таможне
о признании незаконными действий, об обязании,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "МИКС-Стройресурс" (далее - ООО "МИКС-Стройресурс", заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Краснодарской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012, выразившиеся в принятии решений о корректировке таможенной стоимости от 05.09.2013 г., а также осуществлении корректировки таможенной стоимости, путем заполнения 06.09.2013 г бланков КТС и ДТС-2; о признании незаконными действий Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/170913/0014335, выразившиеся в принятии решения о корректировке таможенной стоимости от 16.10.2013 г., а также осуществлении корректировки таможенной стоимости, путем заполнения 24.10.2013 г. бланков КТС и ДТС-2; об обязании Краснодарской таможни принять первый метод определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012, ДТ N 10309200/170913/0014335 и в течение 10 дней, от даты вступления Решения суда в законную силу, заполнить формы КТС на уменьшение суммы излишне взысканных таможенных платежей.
Решением суда от 15.01.2014 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество представило таможенному органу документы, содержащие достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара. Оснований для применения иного метода определения таможенной стоимости ввезенного товара у таможенного органа не имелось.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на правомерность и законность действий таможенного органа по корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таможня и общество представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта купли-продажи от 01 апреля 2013 г. NLX014 и спецификациями к данному контракту N 04 от 05.06.2013 г. на сумму 86 646 долларов США, N 05 от 16.06.2013 г. на сумму 86 184 долларов США, N 08 от 21.07.2013 г. на сумму 68 947,2 долларов США, заключенными между ООО "МИКС-Стройресурс" (Россия) и фирмой CHANGZHOU HOMEYEAR DECORATION MATERIALS CO. LTD (Китай), был осуществлен ввоз древесноволокнистых плит средней плотности 8,4 г/см3, применяемых в качестве напольного покрытия, страна происхождения Китай.
Доставка товаров осуществлялись из Китая на условиях поставки CFR Новороссийск.
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларациям на товары (далее ДТ) N 10309200/060813/0012011, N 10309200/060813/0012012, N 10309200/170913/0014335.
По ДТ N 10309200/060813/0012011 были оформлены:
- товар N 1 - древесноволокнистые плиты средней плотности 8,4г/см3, применяемые в качестве напольного покрытия - ламинат (покрытие напольное) толщиной 8 мм, изготовленное методом сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки в условиях высокого давления и температуры, плита облицована с двух сторон бумагой, пропитанной фенолформальдегидной смолой, с верхней стороны на бумагу нанесено изображение текстуры древесины, с нижней стороны плиты бумага однотонно окрашена, кромки и торцы изделия обработаны и имеют соединения типа гребень - паз, для последующего соединения друг с другом для образования напольного покрытия с маркировкой "EDELHOLZ", размеры: (1215х197х8)мм - 22982,4 м 2, код товара 4411139000, страна происхождения Китай, вес нетто - 153600 кг, вес брутто - 156960 кг, общей стоимостью 68947,20 долл. США, изготовитель: Company CHANGZHOU HOMEYEAR DECORATION MATERIALS CO. LTD, товарный знак: отсутствует;
- товар N 2 - древесноволокнистые плиты средней плотности 8,4г/см3, применяемые в качестве напольного покрытия - ламинат (покрытие напольное) толщиной 12 мм, изготовленное методом сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки в условиях высокого давления и температуры, плита облицована с двух сторон бумагой, пропитанной фенолформальдегидной смолой, с верхней стороны на бумагу нанесено изображение текстуры древесины, с нижней стороны плиты бумага однотонно окрашена, кромки и торцы изделия обработаны и имеют соединения типа гребень - паз, для последующего соединения друг с другом для образования напольного покрытия с маркировкой "EDELHOLZ", размеры: (808х404х12)мм - 4116 м 2, код товара 4411149000, страна происхождения Китай, вес нетто - 44100 кг, вес брутто - 45045 кг, общей стоимостью 17698,80 долл. США, изготовитель: Company CHANGZHOU HOMEYEAR DECORATION MATERIALS CO. LTD, товарный знак: отсутствует.
По ДТ N 10309200/060813/0012012 были оформлены - древесноволокнистые плиты средней плотности 8,4г/см3, применяемые в качестве напольного покрытия, размеры: (1215х197х8)мм, страна происхождения Китай, вес нетто - 192000 кг, вес брутто - 196200 кг, общей стоимостью 86184 долл. США, изготовитель: Company CHANGZHOU HOMEYEAR DECORATION MATERIALS CO. LTD, товарный знак: отсутствует.
По ДТ N 10309200/170913/0014335 были оформлены - древесноволокнистые плиты средней плотности 8,4г/см3, применяемые в качестве напольного покрытия, размеры: (1215х197х8)мм, страна происхождения Китай, вес нетто - 153600 кг, вес брутто - 156960 кг, общей стоимостью 68947,2 долл. США, изготовитель: Company CHANGZHOU HOMEYEAR DECORATION MATERIALS CO. LTD, товарный знак: отсутствует.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012, ДТ N 10309200/170913/0014335 товара, была заявлена ООО "МИКС-Стройресурс" по первому определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012, ДТ N 10309200/170913/0014335, ООО "МИКС-Стройресурс", в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: контракт от 01 апреля 2013 г. NLX014 и спецификации к данному контракту (N 04 от 05.06.2013 г. на сумму 86646 долларов США, N 05 от 16.06.2013 г. на сумму 86184 долларов США, N 08 от 21.07.2013 г. на сумму 68947,2 долларов США); коммерческие инвойсы N VN-04 от 16.06.13 г. на сумму 86646 долларов США, N VN-05 от 16.06.13 г. на сумму 86184 долларов США, N VN-08 от 21.07.13 г. на сумму 68947.2 долларов США; коносаменты; паспорт сделки N 13040040/2275/0060/2/1 от 17.04.2013 г.; упаковочные листы с переводом; валютные платежные поручения с отметкой банка.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным первым методом таможенной оценки по ДТ N 10309200/060813/0012011,ДТ N 10309200/060813/0012012, ДТ N 10309200/170913/0014335 и в процессе таможенного оформления были приняты решения о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенных декларациях.
В адрес ООО "МИКС-Стройресурс" Краснодарской таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 06.08.2013 г. по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012 и от 17.09.2013 г. по ДТ N 10309200/170913/0014335 с указанием причин принятия данных решений, расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей по товарам, а также с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить в срок до 05.10.2013 г. (ДТ NN 10309200/060813/0012011, 10309200/060813/0012012) и 16.11.13 г. (ДТ N 10309200/170913/0014335), а именно: прайс-лист производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод; банковские платежные документы, подтверждающие оплату по данной поставке (платежные поручения, выписки с лицевого счета); бухгалтерские документы по оприходованию товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); заказ покупателя или пояснения по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, документы подтверждающие сортность, качество товара; калькуляцию цены реализации, а также договора, счета на реализацию данного товара; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой территории таможенного союза
После внесения ООО "МИКС-Стройресурс" обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 646 538,67 рублей товары были выпущены Краснодарской таможней в свободное обращение.
В соответствии с решениями о проведении дополнительной проверки ООО "МИКС-Стройресурс" были представлены Краснодарской таможне (вх. N 4514, N 4513 от 12.08.13 г., N 5417 от 21.09.2013 г.) дополнительно запрашиваемые документы: экспортная декларация; прайс-лист с переводом; спецификация к контракту с переводом; инвойс с переводом; упаковочный лист с переводом; документы об оплате товара; коносамент; контракт; паспорт сделки; справка - расчет рублевой суммы документа в иностранной валюте; отражение НДС, таможенной пошлины и таможенного сбора в бухгалтерском учете; выписка ОС по счету 41.01 "Товары" об оприходовании товара на склад; товарная накладная.
Краснодарской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 05.09.2013 г. (по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012) и от 16.10.13 г. (по ДТ N 10309200/170913/0014335), т.к. таможенная стоимость товаров документально не подтверждена.
В связи с отказом общества откорректировать таможенную стоимость, Краснодарской таможней самостоятельно была осуществлена корректировка таможенной стоимости выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей товаров по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012, ДТ N 10309200/170913/0014335 в соответствии с п. 24 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 и ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза в рамках третьего метода определения таможенной стоимости (Метода по стоимости сделки с однородными товарами).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/060813/0012011, ДТ N 10309200/060813/0012012, ДТ N 10309200/170913/0014335 Краснодарской таможней в соответствии с решениями о зачете денежного залога (N 10309000/100913/ЗДзО-2205 на сумму 77916,68 руб., N 10309000/100913/ЗДзО-2204 на сумму 75878,07 руб.; N 10309000/281013/ЗДзО-2753 на сумму 185307,94 руб.) и требованием об уплате таможенных платежей от 30.10.2013 г. N 1901 на сумму пени - 1 885,53 рублей было излишне взыскано таможенных платежей и пени на сумму 340 988,22 рублей.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отличие заявленной ООО "МИКС-Стройресурс" таможенной стоимости товара от ценовой информации на аналогичные товары, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также не предоставление Обществом в полном объеме дополнительно запрошенных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств -членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара.
В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Судом установлено, материалами дела подтверждается, что Обществом, при подаче декларации и в рамках проведения дополнительной проверки, в таможенный орган помимо основных документов, необходимых для определения таможенной стоимости первым методом таможенной оценки, были представлены дополнительные документы, а именно: экспортная декларация; прайс-лист с переводом; спецификация к контракту с переводом; инвойс с переводом; упаковочный лист с переводом; документы об оплате товара; коносамент; контракт; паспорт сделки; справка - расчет рублевой суммы документа в иностранной валюте; Отражение НДС, таможенной пошлины и таможенного сбора в бухгалтерском учете; выписка ОС по счету 41.01 "Товары" об оприходовании товара на склад; товарная накладная.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
С учетом изложенного, выводы таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Судом установлено, что представленные обществом документы соответствуют требованиям таможенного законодательства. Представленные документы достаточны для применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза" в силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта и должно быть обоснованным, в частности содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.
Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен 6-й метод по цене аналогичных товаров.
В материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.
Таким образом, суд считает доводы апелляционной жалобы о правомерности применения третьего метода определения таможенной стоимости несостоятельными.
Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2013 N 96, следует, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что обществом был представлен внешнеэкономический контракт от 01 апреля 2013 г. NLX014 и спецификации к данному контракту (N 04 от 05.06.2013 г. на сумму 86646 долларов США, N 05 от 16.06.2013 г. на сумму 86184 долларов США, N 08 от 21.07.2013 г. на сумму 68947,2 долларов США), где указано наименование товара, количество, условия поставки, оплаты, конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не представлено.
В пунктах 1 и 3 Контракта указаны условия поставки CFR Новороссийск. В спецификации к контракту указан базис поставки CFR и цена на условиях CFR Новороссийск. В Контракте определены условия оплаты: 15% от суммы счета путем банковского перевода на счет продавца перед началом производства; остаток суммы по счету в размере 85% за 7-15 дней до прибытия продукции в порт назначения Новороссийск. Оплата товара производится путем банковского перевода. В Контракте и спецификациях указаны банковские реквизиты Продавца и Покупателя. Оплата подтверждается ведомостью банковского контроля по ПС от 17.04.2013 г. N 13040040/2275/0060/2/1.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к декларациям на товары, судом не выявлено.
Следовательно, довод апелляционной жалобы, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Таким образом, суд считает доводы заинтересованного лица о правомерности применения третьего метода определения таможенной стоимости несостоятельными.
Довод апелляционной жалобы о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара, также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Материалами дела, а именно в гр.8 ДТС-2, в гр.44 КТС, представленными в судебное заседание, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО "МИКС-Стройресурс" в ДТ N 10309200/060813/0012011 производилась заинтересованным лицом на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10716080/140813/0005476 для товара N 1 и по ДТ N 10716080/130513/0003245 для товара N 2; в ДТ N 10309200/060813/0012012 производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10716080/140813/0005476 и в ДТ N 10309200/170913/0014335 производилась Краснодарской таможней на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10218040/180713/0010450.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 6 и п. 3 ст. 7 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
При рассмотрении дела судом было установлено, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара, обществом были представлены необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен заявителем на основании цены товара, уплаченной продавцу. Факт оплаты подтверждается ведомостями банковского контроля и иными документами по данным поставкам. Суд не выявил признаки недостоверности представленных сведений.
При таких обстоятельствах является обоснованным вывод суда о том, что таможенный орган не обосновал невозможность определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной инстанцией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах налогового законодательства.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.01.2014 по делу N А32-39495/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)