Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2013 N 15АП-20126/2013 ПО ДЕЛУ N А32-5413/2013

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. N 15АП-20126/2013

Дело N А32-5413/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.
судей А.Н. Герасименко, Н.В. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания Ароян О.У.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25.09.2013 по делу N А32-5413/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Шины и Каучуки" ОГРН 1037709032140, ИНН 7709417767,
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконным решения
принятое в составе судьи Гонзус И.П.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Шины и Каучуки" (далее также - общество) обратилось в суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее также - таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения от 20.11.2012 года о корректировке таможенной стоимости товаров (КТС-1), заявленных в ДТ N 10317090/240912/0012809 как несоответствующего ТК ТС.
Решением суда от 25.09.2013 признано незаконным решение Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости, выраженное в форме КТС-1 от 20.11.12, как несоответствующие Таможенному кодексу Таможенного союза. Новороссийскую таможню обязали восстановить нарушенные права ООО Торговый дом "Шины и Каучуки" путем принятия таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317090/240912/0012809 по методу определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу. С Новороссийской таможни (ОГРН 1032309080264, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 28.01.03, ИНН 2315060310, г. Новороссийск, ул. Свободы, 1) взысканы в пользу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Шины и Каучуки" (ОГРН 1037709032140, ИНН 7709417767 в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2000 руб.
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, принять новый.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании внешнеторгового контракта N 952 от 28.10.2011 года и Дополнения N 24 от 24.07.2012 года к нему, заключенных между обществом и Компанией "Хенан Кингвей Кемикалз Ко. Лтд." (Китайская Народная Республика), на таможенную территорию Российской Федерации был ввезен товар: "колеса стальные новые, модель 7.00-20 для грузовых автомобилей состоящие из колесных дисков", (код товара по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС) - 8708709909) в количестве 700 шт. на общую сумму 26 250 долларов США.
14.09.2012 года в целях таможенного оформления ввезенного товара, была подана декларация на товар ДТ N 10317090/140912/0012393, в которой таможенная стоимость товара была определена по первому методу таможенной оценки - "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Для целей таможенного оформления и подтверждения заявленной стоимости ввозимого товара, заявителем в Новороссийскую таможню были представлены следующие документы:
- - ответ на решение о проведении дополнительной проверки с пояснениями;
- - внешнеторговый Контракт купли-продажи N 952 от 28.10.2011 года с поставкой товаров по предварительной оплате;
- - дополнительное соглашение N 24 к Контракту;
- - электронная коммерческая переписка по согласованию цен на товары, содержащая файл с коммерческим предложением Продавца;
- - проформа-инвойс N 2981;
- - выписка с лицевого счета от 04.07.2012 года и 25.07.2012 года;
- - платежное поручение N 45 от 04.07.2012 года и N 49 от 25.07.2012 года;
- - swift-сообщение от 04.07.2012 года и от 25.07.2012 года;
- - копия экспортной таможенной декларации с переводом на русский язык;
- - договор на транспортно-экспедиционное обслуживание N 960 от 02.07.2007 года с ООО "Рускон", дополнительное соглашение к договору N 20 от 04.07.2012 года;
- - счет на организацию морской перевозки N 8098 от 07.09.2012 года;
- - платежное поручение N 972 от 10.09.2012 года на оплату счета на организацию морской перевозки N 8098 от 07.09.2012 года;
- - заполненное приложение N 2 к Положению о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ;
- - технические характеристики товара;
- - карточки счета 41 по номенклатуре "диски 7.00-20";
- - карточка счета 60.22 по контрагенту "Хенан Кингвей Кемикалз Ко. Лтд.";
- - декларации на товары, аналогичные ввозимым, за 2011-2012 гг. и оплаты за этот товар;
- - договора поставки N ТДШик-ТКЦ.С от 23.01.2009 года и ТКЦ-ТД-К от 15.10.2008 года с ЗАО "Транскомплект-Центр", счета-фактуры и товарные накладные к нему;
- Несмотря на предоставление всех необходимых документов, подтверждающих определенную, исходя из цены (стоимости) сделки таможенную стоимость ввозимого товара, таможенный орган 15.09.2012 года принял решение о проведении дополнительной проверки по причине выявления с использованием системы управления рисками (СуР) риска недостоверного декларирования таможенной стоимости ввозимого товара выразившегося в наличии оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (в таможенную стоимость не включены в полном объеме транспортные расходы по доставке товара и расходы по организации морской перевозке), и предложил декларанту в срок до 14.10.2012 года представить следующие дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10317090/140912/0012393, а именно: Прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; Экспортная декларация с переводом, заверенным в установленном порядке; Документальное подтверждение согласования ставок, в соответствии с договором перевозки. Заявка на оказание транспортных услуг в соответствии с договором перевозки; Бухгалтерские документы об оприходовании товара в рамках одного контракта. Ведомость банковского контроля, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод; Другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров. Пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки.
Этим же решением, таможенный орган сообщил заявителю о необходимости в срок до 24.09.2012 года заполнить форму - корректировку таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ N 10317090/140912/0012393, произведенный таможенным органом, составил 476786,48 рублей.
Заявитель представил таможенному органу запрошенные дополнительно им документы, сведения и пояснения по ввозимому на территорию РФ товару, однако 22.09.2012 года таможенный орган принял решение об отказе в выпуске товаров, заявленных в ДТ N 10317090/140912/0012393, указав в нем на то, что декларантом не соблюдены условия выпуска товаров, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС).
По причине отказа в выпуске товаров, заявитель повторно подал ДТ N 10317090/240912/0012809, определив их таможенную стоимость по первому методу "стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Для целей таможенного оформления и подтверждения заявленной стоимости ввозимого товара, заявителем в таможенный орган были представлены все необходимые документы, содержащие достоверные и достаточные сведения для определения таможенной стоимости по первому методу таможенной оценки. Цена ввозимого товара указана в контракте и дополнительном соглашении к нему, без каких-либо условий и является фиксированной.
Несмотря на предоставление всех необходимых документов, подтверждающих определенную, исходя из цены (стоимости) сделки таможенную стоимость ввозимого товара, Таможенный орган 25.09.2012 года принял решение о проведении дополнительной проверки по причине выявления с использованием системы управления рисками (СуР) риска недостоверного декларирования таможенной стоимости ввозимого товара выразившегося в наличии оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (в таможенную стоимость не включены в полном объеме транспортные расходы по доставке товара и расходы по организации морской перевозке), - не представлены согласованные ставки по фрахту, расчетные документы с фрахтовым агентом, заявку на перевозку, установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на аналогичные товары при сопоставимых условиях их ввоза. Предоставленные свифт и ПП на предоплату оплачивают поставку по иному INVOICE PI/2981/TDH/12DD 08.06.12. Контрактом не предусмотрена оплата в форме предоплаты, т.е. нарушены условия контракта, согласовывающие оплату за товар, а также предложил декларанту в срок до 23.11.2012 г. представить следующие дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10317090/240912/0012809.
Этим же решением, таможенный орган сообщил заявителю о необходимости в срок до 04.10.2012 года заполнить форму - корректировку таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ N 10317090/240912/0012809 согласно расчета, произведенного таможенным органом, составлял сумму 478245,13 рублей.
Указанная сумма размера обеспечения была внесена заявителем на счет таможенного органа в целях получения разрешения на выпуск товара и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза задержанного таможенным органом товара.
01.10.2012 года таможенным органом выпуск товара был разрешен.
Заявитель не согласился с принятыми решениями таможенного органа и обратился в суд с настоящим заявлением.
При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008 года).
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением от 25.01.2008 года основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 года таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пункте 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Таможенная стоимость товаров, заявленная декларантом при подаче спорных ДТ не была принята таможенным органом при проведении таможенного контроля в процессе таможенного оформления, в связи с чем, была назначена дополнительная проверка и запрошены дополнительные документы и пояснения.
Перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки указан в Приложение N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров (Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376). Могут быть запрошены:
1. Прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение.
2. Сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод.
3. Сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе).
4. Упаковочные листы.
5. Бухгалтерские документы об оприходовании товаров.
6. Договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.
7. Сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно.
8. Оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются).
9. Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование.
10. Документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта).
11. Документы и сведения, подтверждающие производимые после прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или техническое содействие (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ, акты выполненных работ и т.п.) в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование.
12. Документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара.
13. Документы, подтверждающие, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в частности:
- - документы, содержащие сведения о принадлежащих декларанту голосующих акций организаций государств - членов Таможенного союза и иностранных государств;
- - документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом;
- - документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу вычитания;
- - документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу сложения;
- - документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям.
14. Другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и(или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров (Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376) при проведении дополнительной проверки конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Аналогичное требование содержится в пункте 18 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза (Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 14 февраля 2011 года N 272). Согласно указанного пункта запрос о представлении дополнительных документов и сведений для подтверждения таможенной стоимости формируется с учетом обстоятельств и условий конкретной внешнеторговой сделки с учетом определения того, какие сведения, заявленные декларантом (таможенным представителем), вызывают сомнения у таможенного органа, а следовательно, требуют уточнения или подтверждения и какие документы необходимо для этого представить.
Также, исходя из норм статьи 69 ТК ТС и смысла Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" достаточным основанием для проведения дополнительной проверки является низкий ценовой уровень ввозимого товара. Но запрос документов и сведений должен быть мотивированным.
В соответствии с пунктом 18 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза (Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 14 февраля 2011 года N 272) в случае выявления с использованием СУР недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица у декларанта (таможенного представителя) в случае отсутствия в представленных при осуществлении таможенных операций документах, а также, если их запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки, запрашивают следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых товаров; коммерческое предложение; сведения о стоимости товара в стране отправления; пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки; документы по оплате ввозимого товара; иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости идентичных/однородных товаров; ведомости банковского контроля, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод (если по условиям контракта предоставление в ходе совершения таможенных операций документов по оплате ввозимого товара не представляется возможным или оплата товара осуществляется без ссылок в платежных документах на конкретные счета (спецификации), кроме документов по оплате предыдущей партии товара).
Таким образом, в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара.
А при отказе в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях.
Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что декларантом представлены документы и сведения согласно запроса таможни, а также пояснения о невозможности представления сведений, которыми не располагает.
Из вышеизложенного следует, что заявителем были представлены ответчику необходимые документы. Кроме того, в нарушении статьи 69 ТК ТС решение таможенного органа о проведении дополнительной проверки по спорным декларациям заявителя не содержали перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. А необходимость предоставления конкретных дополнительных документов для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не обосновано, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении не соответствует нормам таможенного законодательства.
Отсутствие перевода спорной декларации на бумажный носитель в порядке пункта 15 Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме также свидетельствует об отсутствии выявленных несоответствий сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате таможенного досмотра или таможенного осмотра.
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно отклонил довод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, как не соответствующий действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Плен ума ВАС РФ от 26.07.2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Согласно пункту 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
Новороссийская таможня указала, что при недостаточном документальном подтверждении, в совокупности с наличием низкого ценового уровня, применение метода определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" невозможно. Таким образом, представленные документы не подтверждают заявленную таможенную стоимость.
В результате был применен резервный метод определения таможенной стоимости товаров в порядке статьи 7 Соглашения от 25.01.2008 года на основе метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 года N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме.
Документальным подтверждение заключения сделки является контракт N 952 от 28.10.2011 года, заключенный с компанией "Хенан Кингвей Кемикалз Ко. Лтд." (Китайская Народная Республика).
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. Согласно разделу 2 вышеуказанного контракта наименование, количество и стоимость поставленного товара, отражается в инвойсах и приложениях-спецификациях, являющихся неотъемлемой частью данного контракта.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту N 952 от 28.10.2011 года таможней не выявлено.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. Условия оплаты и поставки согласованы сторонами в контракте, спецификациях и отражены в инвойсах продавца.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места.
Представленными в материалы дела ведомостями банковского контроля, подтверждается, что общество оплатило компании "Хенан Кингвей Кемикалз Ко. Лтд." (Китайская Народная Республика) денежные средства за товар, поставленный по спорным декларациям, в соответствии с суммой размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N 22 спорной декларации, и суммой, указанной в инвойсе вышеназванной иностранной компании.
Доказательств того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, а также доказательств, что документы, представленные обществом в обоснование применения 1 метода определения таможенной стоимости товаров, содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил. Суд не выявил признаки недостоверности представленных сведений.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ и фактических обстоятельств довод Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Также, в постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 года N 3323/07 указано, что цена сделки подтверждена документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставима с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена подтверждена должным образом.
Суд первой инстанции правомерно указал, что единственным основанием для принятия решения о корректировки таможенной стоимости явились сведения информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ". Согласно этим данным, выявлено занижение заявленной таможенной стоимости относительно сведений этой информационной базы. Однако, статистические данные ИАС "Мониторинг-Анализ" не являются нормативными правовыми актами, регулирующим порядок определения таможенной стоимости.
Из пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеств у, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара, Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Вместе с тем, как правомерно установлено судом первой инстанции, корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом, производилась на основании выписок из ДТ, полученных из ИАС "Мониторинг-Анализ", в которых условия поставки, фирма изготовитель, отправитель несопоставимы с условиями поставки, фирмой изготовителя, регионом ввоза на территорию РФ, отправителем товаров, поставляемых в адрес общества.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом и указанных в выписках ДТ, полученных из ИАС "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных заявителем. Это, как следствие, влечет за собой недействительность решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товара заявителя.
Заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемого им решения таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов.
Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказал суду, что оспариваемое решение было вынесено таможенным органом в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, Новороссийская таможня в нарушение ст. ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара методом по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товара является незаконным.
Суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований общества.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по итогам рассмотрения дела судом первой инстанции распределены верно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене решения суда первой инстанции, не выявлено.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2013 по делу N А32-5413/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Д.В.НИКОЛАЕВ

Судьи
А.Н.ГЕРАСИМЕНКО
Н.В.СУЛИМЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)