Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.08.2015 N 06АП-3989/2015 ПО ДЕЛУ N А04-2559/2015

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2015 г. N 06АП-3989/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Д. Песковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Склад Временного Хранения Транспортно-логистический центр": представитель не явился;
- от Благовещенской таможни: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Склад Временного Хранения Транспортно-логистический центр"
на решение от 02.06.2015
по делу N А04-2559/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей И.А. Москаленко,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Склад Временного Хранения Транспортно-логистический центр"
к Благовещенской таможне
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Склад временного хранения Транспортно-логистический центр" (далее - заявитель, ООО "СВХ Транспортно-логистический центр", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Благовещенской таможни (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) от 24.03.2015 N 10704000-102/2015 о привлечении к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 02.06.2015 суд отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
В своем отзыве таможенный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 10.02.2015 в РФ (через грузовой пункт пропуска г. Благовещенск, ул. Лазо, д. 1) из КНР в адрес ИП Целищева И.В., по международной товарно-транспортной накладной N б/н от 05.02.2015 (номер сообщения о прибытии N 10704050/100215/0000390/001), счет - фактуре N 37 от 06.02.2015, спецификации N 37 от 06.02.2015, поступила партия товаров в количестве 793 места, весом брутто 21680 кг, стоимостью 68753,85 долларов США.
Документы, представленные для помещения товара на временное хранение, зарегистрированы отделом таможенного досмотра Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (г. Благовещенск, ул. Лазо, д. 1) 10.02.2015 в 15 ч. 55 мин. под номером N 10704050/100215/000297.
10.02.2015 на склад временного хранения ООО "СВХ Транспортно-логистический центр", согласно предоставленному в Благовещенский таможенный пост Благовещенской таможни документу отчета ДО-1 N 0000098 от 10.02.2015, по международной товарно-транспортной накладной N б/н от 05.02.2015 (номер сообщения о прибытии N 10704050/100215/0000390/001), счет - фактуре N 37 от 06.02.2015, спецификации N 37 от 06.02.2015, была помещена партия товара из 39 наименований.
11.02.2015 в отдел таможенного досмотра Благовещенской таможни (г. Благовещенск, ул. Лазо, д. 1) был предоставлен отчет по форме ДО-1 N 0000098 от 10.02.2015, который был зарегистрирован 11.02.2015 в 08 час. 36 мин. под номером N 10704050/110215/0000298/0, на 39 наименований товаров, 793 грузовых мест.
09.03.2015 ИП Целищевым И.В. в Благовещенский таможенный пост Благовещенской таможни (г. Благовещенск, ул. Лазо, д. 1) была подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10704050/090315/0000656. В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10704050/160215/000180), установлено, что фактически количество грузовых мест составило 952, что на 159 грузовых мест больше чем указано в товаросопроводительных документах и ДО-1 N 0000098 от 10.02.2015, а также выявлено не соответствие, в наименовании товаров. Каких-либо документов, о несоответствии количества грузовых мест и наименовании товаров в таможенный орган от ООО "СВХ Транспортно-логистический центр" не поступало.
Из объяснений от 25.02.2015 полученных от Загладько В.И. - представителя ИП Целищева И.В., следует, что при выгрузке товаров поступивших по международной товарно-транспортной накладной N б/н от 05.02.2015 (номер сообщения о прибытии N 10704050/100215/0000390/001), счет - фактуре N 37 от 06.02.2015, спецификации N 37 от 06.02.2015, присутствовал он (Загладько В.И.) и кладовщик СВХ Кравченко А.В.. При выгрузке товара из автомобиля, он не считал количество грузовых мест. Считал ли Кравченко А.В. места, Загладько В.И. не известно. При подаче ДТ он разделил товар на две партии, количество грузовых мест можно было посчитать после рассортировки товара, но он этого не сделал.
Из объяснений, представленных коммерческим директором ООО "СВХ Транспортно-логистический центр" Д.П. Беланом, следует, что он работает в должности коммерческого директора ООО "СВХ Транспортно-логистический центр" с 01.03.2013. При исполнении своих должностных обязанностей при помещении, хранении товаров на СВХ и их выдаче он руководствуется нормами ТК ТС, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", Порядком, утвержденным Приказом ФТС РФ от 29.12.2012 N 2688, Положением об СВХ и Регламентом совершения складских операций при временном хранении товаров на СВХ, а также должностными инструкциями, утвержденными генеральным директором ООО "СВХ Транспортно-логистический центр". На ООО "СВХ Транспортно-логистический центр" по транспортной накладной CMR N б/н от 06.02.2015 (номер сообщения 10704050/100215/0000390/001) 10.02.2015 были помещены товары прибывшие на автомобиле КНР с гос. номером 02526/02526 в адрес ИП Целищева И.В.. На грузовом отсеке автомобиля были наложены таможенные пломбы N 0223745, N 0223746. По прибытии на СВХ автомобиль с грузом им был взвешен на автомобильных весах Магнус-3-18-60, заводской номер 349. Вес груза был определен методом вычитания веса груженного автомобиля и веса порожней машины (квитанцию о весе порожнего автомобиля предоставил водитель - Ли Цзимин) 34100 кг - 12420 кг и составил 21680 кг, что соответствует указанному в товаросопроводительных документах. После взвешивания автомобиль был размещен на открытой площадке N 2. После помещения товара на хранение в Благовещенский таможенный пост был предоставлен отчет о принятии товаров на хранение ДО-1 N 0000098 от 10.02.2015, в котором указано 39 наименований товара, количество грузовых мест 793, вес брутто 21680 кг. Сведения в ДО-1 были внесены на основании документов, полученных по расписке от должностного лица ОТД (CMR N б/н от 06.02.2015, номер сообщения о прибытии 10704050/100215/0000390/001, спецификация N 37 от 06.02.2015, счет-фактура N 37 от 06.02.2015) с отметками таможенного органа при прибытии товара. 11.02.2015 после выгрузки товара из автомобиля на склад N 2 для проведения таможенного досмотра, кладовщик Кравченко А.В. сообщил ему, что при пересчете количество мест соответствует указанному в товаросопроводительных документах, т.е. составляет 793 грузовых места. Почему при проведении таможенного досмотра количество грузовых мест на СВХ составило на 159 мест больше, чем указано в ДО-1 он не знает. В пересчете количества мест на складе он не участвовал, это не входит в его должностные обязанности. Контроль за предоставлением отчетности СВХ таможенному органу осуществляет он, в соответствии с должностной инструкцией коммерческого директора. Нормы законодательства о наличии ответственности за недостоверное представление отчетности ему знакомы. Считает, что данная ошибка могла произойти из-за большого объема работы, а также в связи с сокращением штатной численности работников СВХ.
Из объяснений, представленных кладовщиком ООО "СВХ Транспортно-логистический центр" А.В. Кравченко, следует, что он работает в должности кладовщика ООО "СВХ Транспортно-логистический центр" с 05.03.2010. При исполнении своих должностных обязанностей при помещении, хранении товаров на СВХ и их выдаче он руководствуется нормами ТК ТС, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", Порядком, утвержденным Приказом ФТС РФ от 29.12.2012 N 2688, Положением об СВХ и Регламентом совершения складских операций при временном хранении товаров на СВХ, а также должностными инструкциями, утвержденными генеральным директором ООО "СВХ Транспортно-логистический центр". 11.02.2015 для проведения таможенного досмотра по его указанию автомобиль N 02526/02526 был перемещен водителем в складское помещение N 2 со складской площадки N 2. В грузовом отсеке данного автомобиля находился товар, прибывший 10.02.2015 в адрес ИП Целищева И.В. по транспортной накладной CMR б/н от 06.02.2015 с номером сообщения о прибытии N 10704050/100215/0000390/001 (отчет СВХ ДО-1 N 0000098 от 10.02.2015). На грузовом отсеке автомобиля были наложены пломбы N 0223745 и N 0223746. Пломбы разрешил снять инспектор ОТД Благовещенского поста Скрябин М.П., который впоследствии проводил таможенный досмотр. Товар из автомобиля выгружался грузчиками ИП Целищева И.В. в его присутствии, а также в присутствии самого Целищева И.В. и его представителя Загладько В.И. При выгрузке товара он начал пересчитывать количество мест, но затем сбился со счета из-за быстрой выгрузки. Все места он пересчитал позже, после полной выгрузки. Согласно прилагаемой спецификации наименование товара - запчасти для грузовых автомобилей. Было выгружено 793 места, что соответствовало накладной и спецификации. Часть мест была упакована в картонные коробки, часть просто завернута в полимерную пленку обмотанную скотчем. Было много мест, на которых отсутствовала маркировка. С 11.02.2015 по 13.02.2015 Целищевым И.В. и его представителем Загладько В.И. проводилась рассортировка данного товара по наименованиям. С 12.02.2015 по 13.02.2015 рассортировка частично проводилась при участии инспектора ОРО таможни. Когда рабочий день заканчивался этот инспектор ОРО опломбировывал склад. При рассортировке товара он не присутствовал, из-за большого объема работы. После окончания досмотра выяснилось, что количество мест составляет 952, а не 793. Почему так получилось, он не знает, но предполагает, что при рассортировке, места, упакованные в полимерную пленку и обмотанные скотчем, были частично разделены на два или более мест. С должностной инструкцией кладовщика СВХ, утвержденной генеральным директором ООО "СВХ Транспортно-логистический центр" он ознакомлен. Нормы законодательства о наличии ответственности за недостоверное представление отчетности ему знакомы.
Уведомлением от 06.03.2015 руководителю ООО "СВХ Транспортно-логистический центр" указано явиться 10.03.2015 для составления протокола об административном правонарушении (вручено обществу 06.03.2015, о чем свидетельствует отметка на уведомлении).
10.03.2015 в отсутствие представителя ООО "СВХ Транспортно-логистический центр" таможней составлен протокол об административном правонарушении N 10704000-102/2015, действия общества квалифицированы по ст. 16.15 КоАП РФ (направлен по юридическому адресу 10.03.2015 исх. 10-05/16/0208).
Определением от 12.03.2015 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на 24.03.2015 (вручено обществу 18.03.2015, о чем свидетельствует отметка на определении).
24.03.2015 таможней рассмотрено дело об административном правонарушении, о чем составлен протокол N 10704000-102/2015, постановлением от 24.03.2015 N 10704000-102/2015 ООО "СВХ Транспортно-логистический центр" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 21000 рублей (направлено по юридическому адресу 24.03.2015 исх. 28-10/03787).
Несогласие общества с вышеуказанным постановлением от 24.03.2015 явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Пунктом 1 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В силу пункта 3 статьи 95 ТК ТС таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 168 ТК ТС местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.
Пунктом 6 части 1 статьи 198 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) установлено, что местами временного хранения являются склады временного хранения и следующие иные места временного хранения, в том числе: место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта.
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях (пункт 4 статьи 177 Закона N 311-ФЗ).
Аналогичные положения содержатся в пунктах 1, 2 статьи 121 ТК ТС.
Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов таможенного союза.
Приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - Порядок) определены формы отчетности, представляемые владельцами складов временного хранения (лицами, осуществляющими временное хранение товаров в иных местах временного хранения) а также, порядок и сроки ее представления, а также отражаемую в ней информацию.
Согласно пункту 15 Порядка если в процессе принятия товаров на хранение либо в процессе временного хранения товаров владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) либо уполномоченным лицом осуществляется разделение товарной партии, и (или) устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) извещает об этом таможенный пост (либо оперативно-дежурную службу данного таможенного поста либо таможни) либо уполномоченное лицо путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы представляются таможенному посту в течение шести часов с момента их оформления.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, прикладываются таможенным постом к отчетности по форме ДО-1, поданной владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) на указанные товары. При представлении указанных документов в электронном виде, заверенных электронной подписью владельца СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения), данные документы фиксируются КПС "Учет товаров на ВХ".
Если при проведении таможенного контроля выявлено расхождение сведений, указанных в отчетности по форме ДО-1, с фактическими установленными данными, то копии документов, составленных таможенным органом и фиксирующих эти обстоятельства, также прикладываются к отчетности по форме ДО-1, поданной владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) в отношении указанных в абзаце первом настоящего пункта товаров.
Корректировка отчетности по форме ДО-1 в указанных в настоящем пункте и иных случаях владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) не производится.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом посягательства рассматриваемого правонарушения является установленный таможенным законодательством Российской Федерации порядок таможенного контроля в части представление отчетности.
Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения выражается, в том числе в представлении недостоверной отчетности.
Из материалов дела усматривается, что в результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10704050/160215/000180), установлено, что фактически количество грузовых мест составило 952, что на 159 грузовых мест больше чем указано в товаросопроводительных документах и ДО-1 N 0000098 от 10.02.2015, а также выявлено несоответствие в наименовании товаров.
Материалы дела не содержат доказательств того, что заявителем своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований норм действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 16 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, указанные в части 4 ст. 177 указанного закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе ДО-1 N 0000098 от 10.02.2015, актом таможенного досмотра N 10704050/160215/000180, международной товарно-транспортной накладной от 05.02.2015 и другими доказательствами, протоколом об административном правонарушении, оспариваемым постановлением.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что нарушения ООО "СВХ Транспортно-логистический центр" таможенного законодательства, выразившиеся в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, установлены и подтверждены документально.
Следовательно, в действиях общества имеется состав правонарушения, предусмотренного статьи 16.15 КоАП РФ, вина административным органом доказана полностью.
Оснований для применения в отношении общества статьи 2.9 КоАП РФ апелляционный суд не усматривает.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения дела судом не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения, оценив на основании положений статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства, правомерно признал оспариваемое постановление законным и обоснованным, отказав обществу в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Амурской области от 02.06.2015 по делу N А04-2559/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Т.Д.ПЕСКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)