Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.09.2015 ПО ДЕЛУ N А08-1776/2015

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. по делу N А08-1776/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 3 сентября 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2015 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей Скрынникова В.А.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Промстройматериалы": Гвоздевской Е.В., доверенность б/н от 27.02.2014,
от Белгородской таможни: Мухачевой Е.С., доверенность N 03-50/108 от 30.09.2014, Тесля О.А., доверенность N 03-50/107 от 29.09.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Промстройматериалы" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 17.06.2015 N А08-1776/2015 (судья Назина Ю.И.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Промстройматериалы" (ИНН 4632016891, ОГРН 1024600942882) к Белгородской таможне о признании недействительным решений о корректировке таможенной стоимости от 23.12.2014, заявленной по декларациям на товары N 10101030/211112/0023681, N 10101030/160213/0002555, N 10101030/230213/0003098,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Промстройматериалы" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Белгородской таможне (далее - Таможня, таможенный орган) о признании недействительным решений о корректировке таможенной стоимости от 23.12.2014, заявленной по декларациям на товары N 10101030/211112/0023681, N 10101030/160213/0002555, N 10101030/230213/0003098.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 17.06.2015 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств по делу, несоответствие его выводов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Промстройматериалы" ссылается, что Таможня, формируя практику включения затрат по предоставлению вагонов в структуру таможенной стоимости путем проверок по контролю таможенной стоимости после выпуска товара в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров по таможенным контролем, а не в момент таможенного оформления на таможенном посту, способствует банкротству организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
По мнению Общества, поскольку на момент таможенного оформления товаров, ввозимых по ДТ N 10101030/211112/0023681, N 10101030/160213/0002555, N 10101030/230213/0003098, требование о включении в таможенную стоимость дополнительных транспортных расходов Белгородской таможней не выдвигалось, запросов о предоставлении дополнительных документов в адрес Общества не направлялось, то негативные последствия ненадлежащего выполнения должностными лицами таможенного органа своих обязанностей не могут быть возложены на декларанта.
В представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу Белгородская таможня просит оставить судебный акт без изменения, считает выводы суда основанными на имеющихся в деле доказательствах.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей Общества и Таможни, явившихся в судебное заседание, апелляционная коллегия не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установил суд первой инстанции следует из материалов дела, во исполнение внешнеторговых контрактов N 25/12-12Б от 25.12.2012 и N 30/03-12Б от 30.03.2012, заключенных ООО "Промстройматериалы" с ПАО "Новопавловский гранитный карьер", (Украина) на таможенную территорию России железнодорожным транспортом был ввезен товар - щебень фракции 5-20 мм, щебень фракции 20-40 мм.
Согласно п. 5.1 указанных контрактов поставка товара Покупателю осуществляется на условиях DAP граница Украины/ Россия станция перехода Зерново/Суземка, станция перехода Красный хутор/Казачья Лопань, станция перехода Тополи (Инкотермс 2010).
При таможенном оформлении данного товара декларант произвел его декларирование по ДТ N 10101030/211112/0023681, N 10101030/160213/0002555, N 10101030/230213/0003098.
ООО "Кронос", являясь таможенным представителем ООО "Промстройматериалы", произвело таможенное декларирование товара, заявив таможенную стоимость товара в соответствии с п. 5 части 1 статьи 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), то есть Общество при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавило расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза
Отделом таможенного контроля после выпуска товара проведена камеральная таможенная проверка Общества за период с 01.01.2012 по 30.09.2013 по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товара, по результатам которой составлен акт камеральной таможенной проверки от 23.12.2014 N 10101000/400/231214/А0112.
В ходе проведенной проверки таможенным органом установлено, что ООО "Промстройматериалы" (заказчик) и ООО "Славутич-Транс" (исполнитель) заключили договор транспортно-экспедиторского обслуживания от 01.10.2012 N СТ-03-12, согласно которому ООО "Славутич-Транс" принимает на себя обязательство за плату и за счет ООО "Промстройматериалы" обеспечивать подачу собственных/арендованных вагонов, находящихся у исполнителя на других законных основаниях для своевременного отправления грузов заказчика.
Также установлено, что ООО "Промстройматериалы" (заказчик) и ООО "Славутич" (исполнитель) 15.12.2011 заключили договор N С32-12-11 возмездного оказания услуг, согласно которому исполнитель обязуется за вознаграждение по заданию заказчика оказать услуги по предоставлению под погрузку собственных или арендованных вагонов.
По результатам проверки Таможня установила, что после выпуска товара были выявлены документы, свидетельствующие, что в нарушение требований п. 3 ст. 2, п. п. 5 п. 1 ст. 5 Соглашения при таможенном декларировании товара по ДТ декларантом не были заявлены сведения о величине расходов по погрузке, разгрузке или перегрузке товара и проведению иных операций, связанных с его перевозкой (транспортировкой) до места прибытия товара на единую таможенную территорию Таможенного союза.
На основании результатов проверки Белгородской таможней 23.12.2014 вынесены решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной по декларациям на товары N 10101030/211112/0023681, N 10101030/160213/0002555, N 10101030/230213/0003098, поскольку таможенный орган пришел к выводу, что при определении таможенной стоимости ввозимого товара декларантом ООО "Промстройматериалы" не были заявлены расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товара и проведению иных операций, связанных с их перевозкой до места прибытия товара на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Таможней 28.01.2015 Обществу предъявлены требования об уплате таможенных платежей N 6 и N 22 на сумму 466 190,64 руб. по одиннадцати декларациям на товары, в том числе по декларациям на товары N 10101030/211112/0023681, N 10101030/160213/0002555, N 10101030/230213/0003098.
Не согласившись с данными решениями о корректировке таможенной стоимости товаров, ООО "Промстройматериалы" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с соответствующим заявлением.
Отказывая Обществу в удовлетворении требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Частью 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс, Кодекс) установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Кодексом.
Согласно части 1 статьи 64 Таможенного кодекса таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Согласно части 3 статьи 65 Таможенного кодекса сведения, указанные в части 2 статьи 65 Кодекса, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Согласно части 4 статьи 65 Таможенного кодекса заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости, Соглашение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Согласно пункту 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в том числе расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно статье 66 Таможенного кодекса контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
В соответствии с частью 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Согласно пункту 26 указанного Порядка контроль таможенной стоимости после выпуска товаров, в отношении которых таможенным органом принято решение по таможенной стоимости, осуществляется в соответствии со статьей 99 Таможенного кодекса.
При обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров и доводит его до сведения декларанта (таможенного представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза (пункт 27 Порядка).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 11.10.2012 ООО "Промстройматериалы" (заказчик) и ООО "Славутич-Транс" (исполнитель) заключили договор возмездного оказания услуг N СТ-03-12.
Согласно п. 1.1 указанного договора исполнитель обязуется за вознаграждение по заданию Заказчика указать услуги, указанные в п. 1.1.1, п. 1.1.2 и п. 1.1.3 Договора, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и произвести оплату в соответствии с условиями Договора.
Под услугами, оговоренными в п. 1.1 Договора, понимаются:
1.1.1 услуги по предоставлению под погрузку собственных или арендованных вагонов Исполнителя для осуществления перевозок грузов в пределах территории РФ экспортируемых продуктов или продуктов переработки во внутригосударственном сообщении (пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ), а также в международном сообщении (пункт отправления и пункт назначения расположены за пределами территории РФ).
1.1.2 услуги по предоставлению под погрузку вагонов, привлеченных Исполнителем и на ином законном основании, для осуществления перевозок грузов в пределах территории РФ.
1.1.3 Услуги по предоставлению под погрузку вагонов, привлеченных исполнителем на ином законном основании, для осуществления перевозок экспортируемых грузов или продуктов переработки во внутригосударственном сообщении (пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ) и/или для осуществления перевозок грузов в международном сообщении (пункт отправления и пункт назначения расположены за пределами территории РФ).
В п. 5.1 договора от 11.10.2012 N СТ-03-12 сторонами по договору отмечено, что стоимость услуг, оказываемых Исполнителем по предоставлению вагонов для перевозки грузов, определяется сторонами в дополнительных соглашениях к Договору.
В дополнительном соглашении от 01.10.2012 N 1 к договору от 01.10.2012 года N СТ-03-12 стороны согласовали ставку исполнителя за вагон перевозимого груза от станции отправления Никополь до станции назначения Московской ЖД в размере 18 000 руб.
Также в материалы дела представлен договор возмездного оказания услуг от 15.12.2011 N С32-12-11, заключенный между ООО "Промстройматериалы" и ООО "Славутич".
Согласно п. 1.1 указанного договора исполнитель обязуется за вознаграждение по заданию Заказчика оказать услуги, указанные в п. 1.1.1, п. 1.1.2 и п. 1.1.3 Договора, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и произвести оплату в соответствии с условиями Договора.
Под услугами, оговоренными в п. 1.1 Договора понимаются:
1.1.1 услуги по предоставлению под погрузку собственных или арендованных вагонов Исполнителя для осуществления перевозок грузов в пределах территории РФ экспортируемых продуктов или продуктов переработки во внутригосударственном сообщении (пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ), а также в международном сообщении (пункт отправления и пункт назначения расположены за пределами территории РФ).
1.1.2 услуги по предоставлению под погрузку вагонов, привлеченных Исполнителем и на ином законном основании, для осуществления перевозок грузов в пределах территории РФ.
Сумма услуг по договору от 11.10.2012 N СТ-03-12, заключенному между ООО "Промстройматериалы" и ООО "Славутич-Транс", и договору от 15.12.2011 года N С32-12-11, заключенному между ООО "Промстройматериалы" и ООО "Славутич", отражена в карточке счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (Дт 60 Кт 51) и включена в фактическую стоимость приобретенных товаров.
Судом первой инстанции установлено, что наличие договора от 11.10.2012 N СТ-03-12, заключенного между ООО "Промстройматериалы" и ООО "Славутич-Транс" и договора от 15.12.2011 N С32-12-11, заключенного между ООО "Промстройматериалы" и ООО "Славутич", связано с дополнительными затратами Общества по доставке товара. Данное обстоятельство Обществом не оспаривается.
Принимая во внимание, что расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза декларантом ООО "Промстройматериалы" не были учтены при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по декларациям на товары N 10101030/211112/0023681, N 10101030/160213/0002555, N 10101030/230213/0003098, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что услуги предусмотренные договором от 11.10.2012 N СТ-03-12 и договором от 15.12.2011 года N С32-12-11 подлежат включению в структуру таможенной стоимости товаров.
При таких обстоятельствах, учитывая несоблюдение декларантом норм, установленных таможенным законодательством, выразившееся в неверном формировании таможенной стоимости, приведшее к неверному исчислению подлежащих уплате таможенных платежей, Белгородская таможня в оспариваемых решениях правильно указала на необходимость доначисления к определенной Обществом стоимости товара указанных транспортных расходов.
При корректировке таможенной стоимости товара добавление к цене фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары Белгородской таможней произведены на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации о величине расходов по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой).
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно обоснованно отклонены судом первой инстанции как противоречащие положениям ст. 99 ТК ТС, согласно которой таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьей 110 АПК, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Белгородской области от 17.06.2015 по делу N А08-1776/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
Н.А.ОЛЬШАНСКАЯ

Судьи
В.А.СКРЫННИКОВ
М.Б.ОСИПОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)