Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.09.2014 N 15АП-12818/2014 ПО ДЕЛУ N А32-14440/2013

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. N 15АП-12818/2014

Дело N А32-14440/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Струкачевой Н.П.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 30.04.2014 по делу N А32-14440/2013, принятое судьей Гонзус И.П.,
по заявлению закрытого акционерного общества "М-Центр"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным решения,

установил:

Закрытое акционерное общество "М-Центр" (далее - заявитель, общество, ЗАО "М-Центр") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможенный орган, таможня, ответчик) о признании незаконным решения от 11.03.2013 года о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по ДТ N 10309200/040213/0001287.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 заявленные требования удовлетворены, с таможенного органа в пользу заявителя взыскано 2 000 рублей в счет возмещения судебных расходов на оплату госпошлины по заявлению. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, между ЗАО "М-Центр" и фирмой "Huaian City Hengchun product co. LTD", Китай 17.02.2011 года был заключен контракт N С-17/02/11 (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта продавец продает, а покупатель покупает: шприцы медицинские одноразовые 1 мл, 2 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 50 мл, устройства инфузионные одноразового использования (с иглой), количество, цена и ассортимент которых указываются в Инвойсах к настоящему Контракту.
Пунктом 2.1 Контракта, стороны определили сумму Контракта 1 000 000 долларов США.
Пунктом 2.5 Контракта стороны установили, что в цену товара согласно условиям FOB Шанхай (Инкотермс 2000) включены следующие расходы продавца: стоимость экспортной упаковки, маркировки, экспортные таможенные пошлины и все другие расходы, возникающие в ходе выполнения Контракта в пределах страны Продавца, транспортировка товара до порта погрузки и его последующая загрузка на борт судна, а также стоимость транспортировки до порта назначения. Расходы в порту назначения, равно как и импортные таможенные пошлины, ложатся на Покупателя.
Согласно пункту 3.1 Контракта предусмотрено, что формой оплаты является по согласованию сторон либо безотзывной аккредитив, подтвержденный первоклассным, известным международным Банком, согласованным с Продавцом, либо предоплата 20% от суммы выставленного Продавцом счета на согласованную сторонами поставку согласно Приложению и 80% в виде безотзывного аккредитива, подтвержденного первоклассным известным международным банком, или другим способом, согласованным сторонами (проформой - инвойс предусмотрен способ оплаты в виде 20% предоплаты, а 80% оплачивается через 25 дней после выхода груза из порта).
Пунктом 11.7 Контракта определено, что Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до 31.03.2012 года.
09.12.2011 года стороны подписали Дополнительное соглашение N 1 к Контракту, изложив пункт 2.1 Контракта в новой редакции: "Цена за Товар по настоящему Контракту устанавливается в долларах США. Общая стоимость Контракта составляет 2 000 000 долларов США".
30.03.2012 года стороны подписали Дополнительное соглашение N 2 к Контракту, изложив пункт 11.7 Контракта в новой редакции: "Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2012 года".
03.07.2012 года стороны подписали Дополнительное соглашение N 3 к Контракту, изложив пункт 1.1 Контракта в новой редакции: "Продавец продает, а Покупатель покупает: шприцы медицинские одноразовые 1 мл, 2 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 50 мл, 100 мл, шприцы инъекционные однократного применения инсулиновые, устройства инфузионные одноразового использования (с иглой), устройства однократного применения для переливания крови (трансфузионные системы), иглы инъекционные однократного применения стерильные и нестерильные, одноразовые гинекологические, количество, цена и ассортимент которых указываются в Инвойсах к настоящему Контракту", изложив пункт 11.7 Контракта в новой редакции: "Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до 31 декабря 2015 года".
Во исполнение данного контракта по ДТ N 10309200/040213/0001287 на территорию Российской Федерации ЗАО "М-Центр" был ввезен товар: шприцы одноразовые 2 мл по цене 0,0198 USD в количестве 90 000 штук, шприцы одноразовые 5 мл по цене 0,020 USD в количестве 200 000 штук, шприцы одноразовые 10 мл по цене 0,030 USD в количестве 444 000 штук, шприцы одноразовые 20 мл по цене 0,042 USD в количестве 160 000 штук, устройство инфузионное одноразового использования по цене 0,141 USD в количестве 8 500 штук (далее - Товар). Страна происхождения Товара - Китай. Страна отправления Товара - Китай. Условия поставки FOB Шанхай.
При определении таможенной стоимости Товара ЗАО "М-Центр" был применен основной метод определения таможенной стоимости - первый (по цене сделки с товаром). Заявленная таможенная стоимость поставленного товара составила 858 517,70 руб.
ЗАО "М-Центр" 04.02.2013 года подана в Прикубанский таможенный пост ДТ N 10309200/040213/0001287 от 04.02.2013 года.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара по ДТ N 10309200/040213/0001287 декларант - ЗАО "М-Центр" представил таможенному органу - Прикубанскому таможенному посту необходимые документы в электронном виде ЭД-2 согласно описи, а именно:
- 1. Доверенность N 12-13/Т от 29.12.2012 г.;
- 2. Платежное поручение N 3275 от 05.09.2012;
- 3. Платежное поручение N 4995 от 28.12.2012;
- 4. Платежное поручение N 47 от 29.01.2013;
- 5. Платежное поручение N 4411 от 22.11.2012;
- 6. Платежное поручение N 4994 от 28.12.2012;
- 7. Платежное поручение N 48 от 29.01.2013;
- 8. Паспорт гражданина РФ 4611 N 598263 от 28.10.2011 г.;
- 9. Сертификат соответствия N РОСС СКИМ08.В09832 от 23.06.2010 г.;
- 10. Декларация соответствия N РОСС СКИМ27.Д00098 от 05.06.2012 г.;
- 11. Коносамент N 602431038 от 28.12.2012 г.;
- 12. Транспортная накладная (иная для авто) N 10317110/020213/0002517 от 02.02.2013 г.;
- 13. Контракт (договор) N С-17/02/11 от 17.02.2011 года;
- 14. Дополнение N 1 к Контракту от 09.12.2011 года;
- 15. Дополнение N 2 к Контракту от 30.03.2012 года;
- 16. Дополнение N 3 к Контракту от 03.07.2012 года;
- 17. Инвойс (счет-фактура) N 12НС0021-2 от 14.12.2012 года;
- 18. Документы по оплате товара (платежное поручение) N 2 от 01.02.2013;
- 19. Документы по оплате товара (платежное поручение) N 126 от 12.11.2012;
- 20. Инвойс (счет-фактура) за перевозку/погрузку LOG-34884 от 22.01.2013 г.;
- 21. Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06410 от 12.05.2012 г.;
- 22. Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07086 от 28.05.2010 г.;
- 23. Транзитная декларация N 10317110/020213/0002517 от 02.02.2013 г.;
- 24. ДТС N 10309200/040213/0001287;
- 25. Паспорт сделки 11020015/1000/0017/2/0 от 21.02.2011 г.;
- 26. Справка Росстата 1-17-26/69313 от 12.12.2011 г.;
- 27. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе N 010977076 от 11.04.2008 г.;
- 28. Трудовой договор N 77/11 от 15.11.2011 г.;
- 29. Устав ЗАО "М-Центр";
- 30. Приказ N Пер-40 от 29.06.2012 г.
Факт предоставления указанных выше документов подтверждается согласно графе 44 ДТ N 10309200/040213/0001287 (а также указанием части гр.44 на добавочном листе (дополнении) к вышеуказанной декларации на товары).
Заявленная таможенная стоимость поставленного товара составила 858 517 рублей 70 копеек (графа 12 Декларации на товары, поданной первоначально на таможенный пост). При этом таможенная стоимость товара была определена декларантом по первому методу таможенной оценки "по цене сделки с ввозимыми товарами".
Между тем в ходе таможенного оформления Прикубанским таможенным постом таможенная стоимость Товара, заявленная ЗАО "М-Центр" не принята.
По результатам таможенного контроля по ДТ N 10309200/040213/0001287 в соответствии со ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза 04.02.2013 года таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки.
Решением таможенный орган обязал декларанта предоставить в срок до 03.04.2013 года дополнительные документы, сведения и пояснения необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров по ДТ N 10309200/040213/0001287.
В соответствии с решением о проведении дополнительной проверки от 04.02.2013 г. декларант в срок 03.04.2013 года (исх. N 02-06) предоставил в Прикубанский таможенный пост следующие дополнительные документы, сведения и пояснения относительно условий поставки, необходимые для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ N 10309200/040213/0001287:
1. Для выяснения всех обстоятельств осуществления данной сделки:
- - Ведомость банковского контроля от 03.12.2012 г. по ПС от 21.02.2011 г. N 11020015/1000/0017/2/0;
- 2. Для оценки достоверности сведений о заявленной таможенной стоимости:
- - Прайс-лист "Huaian City Henghun Medical Product Co., LTD" от 01.09.2012 г.;
- 3. Для подтверждения сведений о стоимости, ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления:
- - Экспортная декларация N 223120120813380389 от 14.12.2012 г.;
- 4. Для подтверждения сведений о цене сделки за товары по контракту:
- Договор поставки СБ11-28 от 12.11.2012 г.,
- Приложение (спецификация) N 1 к Договору поставки СБ11-28 от 12.11.2012 г.,
- - Товарная накладная Р08-00912 от 29.08.2012 г.;
- 5. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости:
- Счет-проформа (проформа-инвойс) N 12HC0021-2 от 28.09.2012 г.,
- Расчет приходных цен на товар по Инвойсам 12HC0010-3, 12HC0010-4 в рамках Контракта С-17/02/11 от 17.02.2011 г.,
- Протокол технических испытаний N 20121108 от 08.11.2012 г.
Несмотря на то, что все документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров по ДТ N 10309200/040213/0001287 по первому методу, были предоставлены в установленный срок в полном объеме, таможенным органом на основании статьи 68 Таможенного Кодекса Таможенного Союза было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10309200/040213/0001287.
11.03.2013 года в адрес ЗАО "М-Центр" по системе электронного таможенного декларирования было направлено решение о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10309200/040213/0001287, принятое на основании сравнительного анализа заявленной таможенной стоимости с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможни.
Данным Решением о корректировке таможенной стоимости на основании статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенный орган принял решение:
- - о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10309200/040213/0001287;
- - определил декларанту осуществить корректировку таможенной стоимости Товара по ДТ N 10309200/040213/0001287;
- - определил декларанту общую таможенную стоимость товара по ДТ N 10309200/040213/0001287.
По требованию таможенного органа, направленному в адрес декларанта по системе электронного таможенного декларирования, ЗАО "М-Центр" выразило формальное согласие на корректировку. По требованию таможенного органа была сформирована и отправлена условная КТС.
Между тем заявитель, считая по существу вышеуказанное решение незаконным, обратился в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом, а также о неправомерности корректировки таможенной стоимости.
Статьей 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, стал определяться Соглашением, подписанным Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации 25 января 2008 года, "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (пункт 1 статьи 2 Соглашения "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 2 указанной выше статьи Соглашения "О таможенной стоимости" ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Согласно статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Из вышеприведенного следует, что установление признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости не является безусловным основанием для проведения корректировки таможенной стоимости, указанное обстоятельство лишь дает основания для проведения дополнительных проверочных мероприятий в отношении декларируемого товара.
В соответствии с п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В данном постановлении Пленум ВАС РФ также указал, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, как указал Пленум ВАС РФ в данном постановлении, перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.
В частности, основной метод не подлежит применению, если:
- - продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
- - данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, приведен в Приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно пункту 1 указанного Перечня при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
- учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
- внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
- счет-фактура (инвойс);
- банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
- страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;
- котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
- договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
- лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
- документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, необходимые документы по указанному перечню обществом представлены.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к вышеуказанному контракту и представленными заявителем для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных по спорной ДТ, судом не выявлено.
Ведомостью банковского контроля подтверждается, что общество оплатило фирме-контрагенту денежные средства за товары, поставленные по спорной ДТ, согласно соответствующей сумме размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N 42 вышеуказанной декларации на товары, и сумме, указанной в инвойсе компании-продавца.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с п. 7 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Решение о проведении дополнительной проверки должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (абзац 2 пункта 1 статьи 69 ТК ТС).
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления.
В соответствии с пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Вместе с тем, как указывает Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 19.04.05 N 13643/04, обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Однако таможенный орган в суде первой и апелляционной инстанций не обосновал, какая объективная необходимость имелась в представлении дополнительных документов и что конкретно - сверх информации, исчерпывающе представленной в поданных обществом документах - дополнительно запрошенные документы должны были подтвердить.
Соглашением "О таможенной стоимости" установлен принцип последовательного применения методов определения таможенной стоимости.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.05 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" при реализации права на самостоятельное определение таможенной стоимости декларируемого товара по избранному им методу таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
В этой связи ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для применения предшествующих примененному методов определения таможенной стоимости, как указывает Пленум ВАС РФ, может быть принята во внимание как обоснование неприменения лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Однако Краснодарская таможня не представила надлежащих доказательств невозможности применения предшествующих методов без надлежащего обоснования невозможности их использования, нарушив установленное Соглашением "О таможенной стоимости" правило последовательного их применения.
Таможенный орган в апелляционной жалобе в обоснование довода о недостоверности заявленных сведений о цене сделки ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость товара значительно отличается от ценовой информации о подобных товарах, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основании ДТ N 10503050/261012/0003194 с использованием Информационно-аналитической системы " Мониторинг-Анализ".
Однако данное обстоятельство не может быть признано законным, так как отсутствуют сведения для сравнения товара, представленного при таможенном декларировании по ДТ N 10503050/261012/0003194, и товара заявителя, в связи с чем невозможно установить однородность условий указанных товаров.
В силу изложенного корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорной ДТ, произведена таможенным органом безосновательно, в связи с чем оспариваемое решение обоснованно признано незаконным.
При этом суд правомерно в целях восстановления прав и законных интересов заявителя обязал таможню устранить допущенные нарушения прав заявителя.
Государственная пошлина в размере 2 000 рублей по заявлению правомерно взыскана судом с таможенного органа в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как со стороны, не в пользу которой принят судебный акт.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 по делу N А32-14440/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
Г.А.СУРМАЛЯН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)