Судебные решения, арбитраж
Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 26 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.А. Шабановой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Камчатской таможни,
апелляционное производство N 05АП-1571/2014
на решение от 11.12.2013
судьи Д.Н. Довгалюка
по делу N А24-4158/2013 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТрансАвтоИмпорт" (ИНН 4101132610, ОГРН 1094101004359, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.09.2009)
к Камчатской таможне (ИНН 4101027366, ОГРН 1024101039764, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002)
о признании незаконным решения от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10705030/260713/0001334,
при участии:
- от Камчатской таможни: главный государственный таможенный эксперт Третьяк Е.В. по доверенности N 11/8368 от 24.12.2013 сроком действия на 1 год, служебное удостоверение;
- от ООО "ТрансАвтоИмпорт": не явились,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансАвтоИмпорт" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании незаконным решения Камчатской таможни (далее - заинтересованное лицо, Камчатская таможня) от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по декларации на товары N 10705030/260713/0001334.
Решением от 11.12.2013 суд удовлетворил требования общества.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, таможенный орган указал, что декларант не доказал достоверность заявленных сведений. Полагает, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости по первому методу, не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
В судебном заседании представитель Камчатской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. Решение Арбитражного суда Камчатского края просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
26.07.2013 Обществом на таможенный пост "Морской порт Петропавловск-Камчатский" подана декларация на товары N 10705030/260713/0001334, в которой к таможенному оформлению заявлен товар - легковой автомобиль марки "Toyota", модель "Land Cruiser Prado", VIN: JTEBX9FJ9DK109071, 2012 года выпуска. Таможенная стоимость товара определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и указана в декларации в размере 637.736 рублей (19.600 долларов США).
29.07.2013 в ходе контроля таможенной стоимости товара, в связи с отличием заявленной декларантом таможенной стоимости товара от ценовой информации, содержащейся в таможенном органе по Дальневосточному региону, и выявлением риска недостоверного декларирования таможенной стоимости, Камчатской таможней принято решение о проведении дополнительной проверки. В целях подтверждения правильности определения таможенной стоимости у Общества запрошены дополнительные документы и сведения.
Письмами от 02.08.2013 и 06.08.2013 за исх. N 41 и N 42 Общество представило таможенному органу имеющиеся у него документы (в том числе оригиналы) и информацию относительно заявленной таможенной стоимости товара.
07.08.2013 таможенным органом принято решение о корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости товара по ДТ N 10705030/260713/0001334, в соответствии с которым таможенная стоимость товара определена в размере 976.448,92 рублей. Декларанту предложено осуществить корректировку таможенной стоимости товара и уплатить таможенные пошлины, налоги с учетом скорректированной таможенной стоимости.
Обществом 07.08.2013 в таможенный орган представлена форма корректировки таможенной стоимости КТС-1, таможенная стоимость товара указана декларантом в размере 976.448,92 рублей. Скорректированная таможенная стоимость принята должностным лицом таможенного органа, выпуск товара по декларации N 10705030/260713/0001334 разрешен, о чем свидетельствует отметка таможенного органа на данной декларации.
Полагая вынесенное решение о корректировке таможенной стоимости незаконным и нарушающим его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу таможенного органа не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - "ТК ТС") таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее по тексту - "Закон о таможенном регулировании") полномочия по установлению порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, переданы Правительству Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее по тексту - "Правила").
В силу пункта 8 Правил первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними в значении, установленном пунктом 10 настоящих Правил. Таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил (пункт 10 Правил).
В соответствии с пунктом 18 Правил дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению для осуществления дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами не применяется.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого согласно статье 67 данного Кодекса таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке. заявленной таможенной стоимости товаров.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183 - 184 ТК ТС.
Коллегией установлено, что в подтверждение правильности определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с этими товарами декларант вместе с таможенной декларацией представил в таможенный орган контракт N 70 от 01.12.2012, приложение N 1 к контракту, инвойс от 28.03.2013 N SGX-009-13, коммерческий инвойс от 28.03.2013 N 183-13, паспорт сделки, банковский ордер N 85631 от 29.03.2013, заявление на перевод от 29.03.2013.
Судом установлено, что предъявленный к таможенному оформлению товар Общество ввезло на территорию Российской Федерации в рамках заключенного с иностранной компанией "Segrex Limited" контракта N 70 от 01.12.2012, согласно пункту 1.1 которого продавец передает в собственность, а покупатель принимает новые автомобили, перечень, спецификации, количество и цена которых указываются в инвойсах (счет-фактура) и в приложении N 1, являющемуся неотъемлемой частью названного контракта.
В приложении N 1 к контракту стороны согласовали стоимость автомобиля "Toyota Land Cruiser Prado" 2013 модельного года в размере 19.600 долларов США.
Во исполнение условий заключенного контракта стороны в инвойсах N SGX-009-13 от 28.03.2013 и N 183-13 от 28.03.2013 согласовали конкретный объект поставки с указанием его технического описания, количества, и стоимости (19.600 долларов США).
Таким образом, подписав контракт N 70 от 01.12.2012 и приложение к нему, выставив инвойс, стороны договорились о поставке именно того товара, сведения о котором заявлены в декларации и основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что указывает на правомерность применения Обществом при определении таможенной стоимости первого метода таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Указанный внешнеэкономический контракт не содержит какие-либо особые условия, которые могли бы повлиять на цену сделки. Во исполнение условий контракта, Общество произвело оплату стоимости спорного автомобиля в размере 19.600 долларов США.
Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней не представлено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
С учетом данных разъяснений ссылка таможни на отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости, от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, коллегией не принимается. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как отсутствие документального подтверждения цены сделки либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Предусмотренные в статье 111 Таможенного кодекса Таможенного союза полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Обязанность декларанта представлять по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган обязан доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ.
Судом обоснованно отклонен довод Камчатской таможни о несоответствии оговоренных сторонами в контракте N 70 от 01.12.2012 условий поставки товара.
Согласно пункту 3.2 названного контракта автомобили поставляются на условиях CFR (Петропавловск-Камчатский). Из имеющегося в материалах дела коносамента N HDMUAEUE0191872 и упаковочного листа от 16.04.2013 следует, что спорный автомобиль был отправлен в опломбированном контейнере N HDMU650993 на условиях CFR.
Имеющийся в материалах дела полис морского страхования, согласно которому иностранная компания-продавец самостоятельно застраховала спорный автомобиль на сумму 19.600 долларов США, сам по себе не свидетельствует о том, что стороны в рамках осуществления своей внешнеэкономической деятельности изменили условия поставки данного конкретного автомобиля с условий CFR на условия CIF.
Таможенным органом не указаны обстоятельства и условия внешнеторговой сделки, которые вызывают сомнения, а, следовательно, требуют уточнения или подтверждения документами, запрошенными таможенным органом в рамках дополнительной проверки.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости. В свою очередь со стороны декларанта был представлен необходимый пакет документов с учетом особенностей определения таможенной стоимости вывозимых товаров по стоимости сделки с этими товарами, установленных Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.
Следовательно, оснований для корректировки таможенной стоимости вывозимого товара и ее последующего принятия с применением "резервного" метода оценки у таможенного органа не имелось.
Решение о принятии таможенной стоимости, определенной с применением "резервного" метода, повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товаров, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие), в том числе государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконным.
При изложенных обстоятельствах решение таможни от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по декларации на товары N 10705030/260713/0001334, является незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Выводы суда сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 11.12.2013 по делу N А24-4158/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Е.Л.СИДОРОВИЧ
Судьи
А.В.ПЯТКОВА
В.В.РУБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.03.2014 N 05АП-1571/2014 ПО ДЕЛУ N А24-4158/2013
Разделы:Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. N 05АП-1571/2014
Дело N А24-4158/2013
Резолютивная часть постановления оглашена 26 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.А. Шабановой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Камчатской таможни,
апелляционное производство N 05АП-1571/2014
на решение от 11.12.2013
судьи Д.Н. Довгалюка
по делу N А24-4158/2013 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТрансАвтоИмпорт" (ИНН 4101132610, ОГРН 1094101004359, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.09.2009)
к Камчатской таможне (ИНН 4101027366, ОГРН 1024101039764, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002)
о признании незаконным решения от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10705030/260713/0001334,
при участии:
- от Камчатской таможни: главный государственный таможенный эксперт Третьяк Е.В. по доверенности N 11/8368 от 24.12.2013 сроком действия на 1 год, служебное удостоверение;
- от ООО "ТрансАвтоИмпорт": не явились,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансАвтоИмпорт" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании незаконным решения Камчатской таможни (далее - заинтересованное лицо, Камчатская таможня) от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по декларации на товары N 10705030/260713/0001334.
Решением от 11.12.2013 суд удовлетворил требования общества.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, таможенный орган указал, что декларант не доказал достоверность заявленных сведений. Полагает, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости по первому методу, не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
В судебном заседании представитель Камчатской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. Решение Арбитражного суда Камчатского края просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
26.07.2013 Обществом на таможенный пост "Морской порт Петропавловск-Камчатский" подана декларация на товары N 10705030/260713/0001334, в которой к таможенному оформлению заявлен товар - легковой автомобиль марки "Toyota", модель "Land Cruiser Prado", VIN: JTEBX9FJ9DK109071, 2012 года выпуска. Таможенная стоимость товара определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и указана в декларации в размере 637.736 рублей (19.600 долларов США).
29.07.2013 в ходе контроля таможенной стоимости товара, в связи с отличием заявленной декларантом таможенной стоимости товара от ценовой информации, содержащейся в таможенном органе по Дальневосточному региону, и выявлением риска недостоверного декларирования таможенной стоимости, Камчатской таможней принято решение о проведении дополнительной проверки. В целях подтверждения правильности определения таможенной стоимости у Общества запрошены дополнительные документы и сведения.
Письмами от 02.08.2013 и 06.08.2013 за исх. N 41 и N 42 Общество представило таможенному органу имеющиеся у него документы (в том числе оригиналы) и информацию относительно заявленной таможенной стоимости товара.
07.08.2013 таможенным органом принято решение о корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости товара по ДТ N 10705030/260713/0001334, в соответствии с которым таможенная стоимость товара определена в размере 976.448,92 рублей. Декларанту предложено осуществить корректировку таможенной стоимости товара и уплатить таможенные пошлины, налоги с учетом скорректированной таможенной стоимости.
Обществом 07.08.2013 в таможенный орган представлена форма корректировки таможенной стоимости КТС-1, таможенная стоимость товара указана декларантом в размере 976.448,92 рублей. Скорректированная таможенная стоимость принята должностным лицом таможенного органа, выпуск товара по декларации N 10705030/260713/0001334 разрешен, о чем свидетельствует отметка таможенного органа на данной декларации.
Полагая вынесенное решение о корректировке таможенной стоимости незаконным и нарушающим его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу таможенного органа не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - "ТК ТС") таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее по тексту - "Закон о таможенном регулировании") полномочия по установлению порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, переданы Правительству Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее по тексту - "Правила").
В силу пункта 8 Правил первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними в значении, установленном пунктом 10 настоящих Правил. Таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил (пункт 10 Правил).
В соответствии с пунктом 18 Правил дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению для осуществления дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами не применяется.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого согласно статье 67 данного Кодекса таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке. заявленной таможенной стоимости товаров.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183 - 184 ТК ТС.
Коллегией установлено, что в подтверждение правильности определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с этими товарами декларант вместе с таможенной декларацией представил в таможенный орган контракт N 70 от 01.12.2012, приложение N 1 к контракту, инвойс от 28.03.2013 N SGX-009-13, коммерческий инвойс от 28.03.2013 N 183-13, паспорт сделки, банковский ордер N 85631 от 29.03.2013, заявление на перевод от 29.03.2013.
Судом установлено, что предъявленный к таможенному оформлению товар Общество ввезло на территорию Российской Федерации в рамках заключенного с иностранной компанией "Segrex Limited" контракта N 70 от 01.12.2012, согласно пункту 1.1 которого продавец передает в собственность, а покупатель принимает новые автомобили, перечень, спецификации, количество и цена которых указываются в инвойсах (счет-фактура) и в приложении N 1, являющемуся неотъемлемой частью названного контракта.
В приложении N 1 к контракту стороны согласовали стоимость автомобиля "Toyota Land Cruiser Prado" 2013 модельного года в размере 19.600 долларов США.
Во исполнение условий заключенного контракта стороны в инвойсах N SGX-009-13 от 28.03.2013 и N 183-13 от 28.03.2013 согласовали конкретный объект поставки с указанием его технического описания, количества, и стоимости (19.600 долларов США).
Таким образом, подписав контракт N 70 от 01.12.2012 и приложение к нему, выставив инвойс, стороны договорились о поставке именно того товара, сведения о котором заявлены в декларации и основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что указывает на правомерность применения Обществом при определении таможенной стоимости первого метода таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Указанный внешнеэкономический контракт не содержит какие-либо особые условия, которые могли бы повлиять на цену сделки. Во исполнение условий контракта, Общество произвело оплату стоимости спорного автомобиля в размере 19.600 долларов США.
Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней не представлено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
С учетом данных разъяснений ссылка таможни на отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости, от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, коллегией не принимается. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как отсутствие документального подтверждения цены сделки либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Предусмотренные в статье 111 Таможенного кодекса Таможенного союза полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Обязанность декларанта представлять по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган обязан доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ.
Судом обоснованно отклонен довод Камчатской таможни о несоответствии оговоренных сторонами в контракте N 70 от 01.12.2012 условий поставки товара.
Согласно пункту 3.2 названного контракта автомобили поставляются на условиях CFR (Петропавловск-Камчатский). Из имеющегося в материалах дела коносамента N HDMUAEUE0191872 и упаковочного листа от 16.04.2013 следует, что спорный автомобиль был отправлен в опломбированном контейнере N HDMU650993 на условиях CFR.
Имеющийся в материалах дела полис морского страхования, согласно которому иностранная компания-продавец самостоятельно застраховала спорный автомобиль на сумму 19.600 долларов США, сам по себе не свидетельствует о том, что стороны в рамках осуществления своей внешнеэкономической деятельности изменили условия поставки данного конкретного автомобиля с условий CFR на условия CIF.
Таможенным органом не указаны обстоятельства и условия внешнеторговой сделки, которые вызывают сомнения, а, следовательно, требуют уточнения или подтверждения документами, запрошенными таможенным органом в рамках дополнительной проверки.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости. В свою очередь со стороны декларанта был представлен необходимый пакет документов с учетом особенностей определения таможенной стоимости вывозимых товаров по стоимости сделки с этими товарами, установленных Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.
Следовательно, оснований для корректировки таможенной стоимости вывозимого товара и ее последующего принятия с применением "резервного" метода оценки у таможенного органа не имелось.
Решение о принятии таможенной стоимости, определенной с применением "резервного" метода, повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товаров, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие), в том числе государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконным.
При изложенных обстоятельствах решение таможни от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по декларации на товары N 10705030/260713/0001334, является незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Выводы суда сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 11.12.2013 по делу N А24-4158/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Е.Л.СИДОРОВИЧ
Судьи
А.В.ПЯТКОВА
В.В.РУБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)