Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2015 N 15АП-23141/2014 ПО ДЕЛУ N А32-38083/2013

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. N 15АП-23141/2014

Дело N А32-38083/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А..
судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 28.07.2014 - Коркина Т.С., удостоверение.
Рассмотрев в судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34/70/75 лит. А
апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.10.2014 по делу N А32-38083/2013,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Гаммахим"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости

установил:

общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Гаммахим" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийская таможня (далее - таможенный орган) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по ДТ N 10317080/110313/0000165, N 10317080/150313/0000181, N 10317080/200313/0000196.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.10.2014 действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного ООО Торговый дом "Гаммахим" по ДТ N 10317080/110313/0000165, выраженные в решении о корректировке от 17.04.13, КТС-1 и ДТС-2 от 17.06.13, по ДТ N 10317080/150313/0000181 - в решении о корректировке от 22.04.13, КТС-1 и ДТС-2 от 19.06.13, по ДТ N 10317080/200313/0000196 - в решении о корректировке от 12.04.13, КТС-1 и ДТС-2 от 14.06.13 признаны незаконными.
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указал на правомерность проведения корректировки таможенной стоимости ввиду следующего: несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, низкий уровень стоимости по наименованию товара, недостаточная документальная подтвержденность и не представление таможенным органом запрошенных документов.
Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.
В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества. Представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом "Гаммахим" по ДТ NN 10317080/110313/0000165, 10317080/150313/0000181, 10317080/200313/0000196 были ввезены на таможенную территорию таможенного союза товары - мопеды (скутеры) новые, 2013 г.в., с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, с возвратно-поступательным движением поршня, рабочим объемом двигателя 49,5 см 3, в рамках исполнения контракта N RU/00469369/11061XL от 01.11.2011, заключенного между ОАО "Гаммахим" и фирмой "Jiangsu Xinling Motorcycle Fabricate Co., Ltd." (Китай), а также договора N 010911/А от 01.09.2011, заключенного между ООО ТД "Гаммахим" и ОАО "Гаммахим".
Согласно договору N 010911/А от 01.09.2011 ОАО "Гаммахим" от своего имени и за обусловленное вознаграждение, как за счет собственных средств ООО "ТД "Гаммахим", так и привлеченных в интересах ООО ТД "Гаммахим", совершает юридические и иные фактические действия в интересах ООО ТД "Гаммахим" и оказывает нижеследующие услуги: 1) заключение контрактов от своего имени в интересах ООО ТД "Гаммахим"; 2) организация и осуществление финансирования закупок мототехники, мотокультиваторов, запасных частей, аксессуаров; 3) организация закупок и поставки товара.
Для целей таможенного оформления и подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара по ДТ 10317080/110313/0000165 ООО ТД "Гаммахим" были представлены в таможенный орган все необходимые документы в соответствии с таможенным законодательством РФ, а именно: контракт на поставку товара N RU/00469369/11061XL от 01.11.2011, с приложением N 1 к контракту, паспорт сделки N 11110133/0001/0000/2/0 от 24.11.2011, счет (инвойс) N RU/00469369/11061-А/В от 25.01.2013, упаковочный лист к инвойсу, VIN лист - на каждую партию поставляемых товаров, декларация таможенной стоимости, транспортный инвойс, коносамент, документ учета, одобрение типа транспортного средства, документы, подтверждающие предоплату: заявление на перевод с валютного счета, выписка из счета, выписка по счету, и другие документы, предусмотренные статьями 65, 181, 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376. Таможенная стоимость товара при этом была определена в соответствии с методом определения таможенной стоимости товара - по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 2 и 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Декларирование по ДТ N 10317080/110313/0000165, 0317080/150313/0000181, 10317080/200313/0000196, осуществлялось в электронном виде.
При проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров, задекларированных по ДТ N 10317080/110313/0000165, 10317080/150313/0000181, 10317080/200313/0000196, таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки и запросе у общества дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ NN 10317080/110313/0000165, 10317080/150313/0000181, 10317080/200313/0000196.
По результатам дополнительной проверки таможенный орган посчитал, что заявленная таможенная стоимость недостаточно подтверждена документально и использование метода определения таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТNN 10317080/110313/0000165, 10317080/150313/0000181, 10317080/200313/0000196, по стоимости сделки с ввозимыми товарами невозможно по причине не предоставления дополнительно запрошенных документов и предложил обществу определить таможенную стоимость другим методом.
ООО ТД "Гаммахим" отказалось провести корректировку, поскольку считало, что представленная декларантом информация и документы носят исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости ввозимого товара.
В связи с этим Новороссийской таможней, на основании имеющейся ценовой информации, самостоятельно была произведена корректировка таможенной стоимости товаров, ввезенных ООО ТД "Гаммахим" по вышеуказанным таможенным декларациям и начислены дополнительные таможенные платежи (согласно прилагаемой форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1).
Окончательная корректировка таможенной стоимости товаров, ввезенных ООО ТД "Гаммахим" по ДТ N 10317080/110313/0000165 была произведена таможенным органом 14.06.2012, что подтверждается ДТС-2, КТС-1. За основу взята информация о стоимости однородных товаров из базы данных ИАС "Мониторинг-Анализ" ДТ N 10714040/050213/0005154.
В соответствии с п. 3 ст. 154 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.10 N 311-ФЗ (далее - Закон о таможенном регулировании) Новороссийская таможня приняла решение об обращении взыскания на суммы денежного залога, внесенного ООО ТД "Гаммахим" на счет Федерального казначейства, по ДТ N 10317080/110313/0000165, согласно которого с ООО ТД "Гаммахим" неправомерно произведено взыскание денежных средств в размере 1560727, 07 рубля.
Формы корректировки КТС-1 и ДТС-2 направлены обществу письмом от 14.06.2013 N 43-62/101.
Для целей таможенного оформления и подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара по ДТ N 10317080/150313/0000181 ООО ТД "Гаммахим" были представлены в таможенный орган все необходимые документы в соответствии с таможенным законодательством РФ, а именно: контракт на поставку товара N RU/00469369/11061XL от 01.11.2011, с приложением N 1 к контракту, паспорт сделки N 11110133/0001/0000/2/0 от 24.11.2011, счет (инвойс) N RU/00469369/11061-А/В от 25.01.2013, упаковочный лист к инвойсу, VIN лист - на каждую партию поставляемых товаров, декларация таможенной стоимости, транспортный инвойс, коносамент, документ учета, одобрение типа транспортного средства, документы, подтверждающие предоплату: заявление на перевод с валютного счета, выписка из счета, выписка по счету, и другие документы, предусмотренные статьями 65, 181, 183 ТК ТС, перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376. Таможенная стоимость товара при этом была определена в соответствии с методом определения таможенной стоимости товара - по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 2 и 4 Соглашения.
Окончательная корректировка таможенной стоимости товаров, ввезенных ООО ТД "Гаммахим" по ДТ N 10317080/150313/0000181 была произведена таможенным органом 17.06.2012, что подтверждается ДТС-2, КТС-1. За основу взята информация о стоимости однородных товаров из базы данных ИАС "Мониторинг-Анализ" ДТ N 10714040/050213/0005154.
В соответствии с п. 3 ст. 154 Закона о таможенном регулировании таможня приняла решение об обращении взыскания на суммы денежного залога, внесенного ООО ТД "Гаммахим" на счет Федерального казначейства, по ДТ N 10317080/150313/0000181, согласно которого с ООО ТД "Гаммахим" неправомерно произведено взыскание денежных средств в сумме 2303378, 74 рубля.
Формы корректировки КТС-1 и ДТС-2 направлены обществу письмом от 18.06.2013 N 43-62/103.
Для целей таможенного оформления и подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара по ДТ N 10317080/100313/0000196 ООО ТД "Гаммахим" были представлены в таможенный орган все необходимые документы в соответствии с таможенным законодательством РФ, а именно: контракт на поставку товара N RU/00469369/11061XL от 01.11.2011, с приложением N 1 к контракту, паспорт сделки N 11110133/0001/0000/2/0 от 24.11.2011, счет (инвойс) N RU/00469369/11061- А/В от 25.01.2013, упаковочный лист к инвойсу, VIN лист - на каждую партию поставляемых товаров, декларация таможенной стоимости, транспортный инвойс, коносамент, документ учета, одобрение типа транспортного средства, документы, подтверждающие предоплату: заявление на перевод с валютного счета, выписка из счета, выписка по счету, и другие документы, предусмотренные статьями 65, 181, 183 ТК ТС, перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376. Таможенная стоимость товара при этом была определена в соответствии с методом определения таможенной стоимости товара - по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 2 и 4 Соглашения.
Окончательная корректировка таможенной стоимости товаров, ввезенных ООО ТД "Гаммахим" по ДТ N 10317080/200313/0000196 была произведена таможенным органом 19.06.2012, что подтверждается ДТС-2, КТС-1. За основу взята информация о стоимости однородных товаров из базы данных ИАС "Мониторинг-Анализ" ДТ N 10216130/180213/0007372.
В соответствии с п. 3 ст. 154 Закона о таможенном регулировании таможня приняла решение об обращении взыскания на суммы денежного залога, внесенного ООО ТД "Гаммахим" на счет Федерального казначейства, по ДТ N 10317080/200313/0000196, согласно которого с ООО ТД "Гаммахим" неправомерно произведено взыскание денежных средств в сумме 165500, 34 руб.
Формы корректировки КТС-1 и ДТС-2 направлены обществу письмом от 20.06.2013 N 43-62/105.
В обоснование проведения корректировки таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ N 10317080/110313/0000165, 10317080/150313/0000181, 10317080/200313/0000196 таможенным органом указано, что им обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно:
- - в соответствии с п. 10.1 Контракта RU/00469369/11061 XL от 01.11.2011 Продавец направляет Покупателю заказ на поставку партии товара по электронной почте на адрес, указанный в п. 21 Контракта, указанный заказ не представлен;
- - в соответствии с п. 10.10 Контракта Продавец направляет Покупателю копию экспортной декларации, в случае невозможности отправки копии экспортной декларации Продавец дает Покупателю обязательство об ее предоставлении в возможные для этого сроки;
- - в соответствии с п. 3.1. Договора транспортной экспедиции N 12/11-1 от 01.12.2011 оплата услуг по организации перевалки и выполнению ТЭО грузов производится заказчиком на основании счетов по тарифам и ставкам, указанным в приложениях к настоящему соглашению, в течение 5 банковских дней с момента получения счета. Банковский документ, подтверждающий оплату фрахта по фрахтовым инвойсам не представлен. Приложение, подтверждающее согласование ставок фрахта между агентом и заказчиком, не представлено;
- - не представлены платежные документы, пояснения по факту перегрузки контейнера с товаром с т/х Regulus на т/х Mirella, а также стоимости выполненных работ по перегрузке;
- - установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.
Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.
В силу части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Между тем, при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
В соответствии со ст. 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Из материалов дела усматривается, что в ходе контроля таможенной стоимости таможенный орган установил признаки, указывающие на то, что сведения, представленные ООО Торговый Дом "Гаммахим" о таможенной стоимости могут являться недостоверными.
По результатам контроля таможенной стоимости Новороссийская таможня посчитала, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем 12.04.2013, 17.04.2013, 22.04.2013 были приняты решения о невозможности использования основного метода определения таможенной стоимости и о ее корректировке.
В обоснование произведенной корректировки таможня указала на несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, низкий уровень стоимости по наименованию товара, недостаточной документальной подтвержденностью, а также не представление таможенным органом запрошенных документов.
Вместе с тем, проведенный таможенным органом сравнительный анализ величины цен декларируемых товаров с ценами на товары, проведенный с помощью ИАС "Мониторинг - Анализ", и выявленное, по мнению таможни, некое отклонение заявленной таможенной стоимости товара, не может само по себе служить основанием для неприменения метода по цене сделки с ввозимыми товарами.
Доказательств сопоставимости характеристик товара, условий поставки, производителей, периода ввоза товара в представленных в материалы дела сведениях ИАС "Мониторинг-Анализ" со спорными ДТ таможенным органом не представлено.
Таможенный орган в обоснование правомерности произведенной корректировки не предоставил документов, подтверждающих значительное отличие цены сделки от ценовой информации, которой располагают таможенные органы.
Согласно положениям таможенного законодательства, устанавливающим исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. При этом различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Данное право не позволяет руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
Непредставление заявителем запрошенных таможней документов не свидетельствует о недостоверности заявленной в ходе таможенного декларирования стоимости товара, подтвержденной соответствующими документами.
Таможня не представила ни обоснования вывода о значительном отличии цены сделки от имеющейся в его распоряжении ценовой информации, ни доказательств сопоставимости условий, на которых были ввезены товары, выбранные им для сравнения.
В настоящем случае, обществом таможне были представлены все документы, относящиеся к обязательному и безусловному перечню документов, представляемых в целях подтверждения таможенной стоимости товара
Данные, содержащиеся в представленных документах, в соответствии с требованиями ст. 4 Соглашения, являются количественно определенными, достоверными и объективными. Что не может опровергаться имеющейся у таможенного органа общей ценовой информацией об идентичных или однородных товарах в отсутствии иных надлежащих доказательств, непосредственно относящихся к характеристикам данного поставляемого товара, субъектному составу и условиям поставки по контрактам.
Принимая во внимание, что представленные обществом в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для отказа в ее принятии у таможенного органа отсутствовали.
Положениями таможенного законодательства необходимость представления дополнительных документов обусловлена наличием признаков недостоверности заявленных сведений либо документальной неподтвержденностью таможенной стоимости.
С учетом непредставления Новороссийской таможней доказательств недостоверности сведений, содержащихся в документах декларанта, апелляционная инстанция считает, что общество документально подтвердило достоверность заявленной при подаче декларации таможенной стоимости ввезенного товара, определенной первым методом. Новороссийской таможней доказательств обратного не представлено..
На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что таможенный орган незаконно произвел корректировку таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10317080/110313/0000165, N 10317080/150313, N 10317080/200313/0000196, и отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товара.
Указанные в статье 111 Таможенного кодекса таможенного союза полномочия таможенного органа по определению критериев достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Таможней не представлено доказательств недействительности контракта либо представленных предпринимателем товаросопроводительных документов, как и доказательств того, что указанные в документах характеристики товара и его стоимость не согласованы сторонами.
С учетом изложенного Новороссийская таможня не доказала, что представленные обществом сведения о товаре не подтверждены документально либо не являются достоверными. Оснований сомневаться в достоверности представленных в материалы дела документов у суда не имеется.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции счел, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.10.2014 по делу N А32-38038/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО

Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
Н.Н.СМОТРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)