Судебные решения, арбитраж
Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02.09.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 08.09.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис" (г. Москва, ОГРН 5067746955117, ИНН 7730549100) - Алексеева В.И. (доверенность от 23.12.2013 N 179), от заинтересованного лица - Калужской таможни (г. Калуга, ОГРН 1024001338492, ИНН 4028016174) - Ерохиной Е.В. (доверенность от 13.06.2014 N 04-50/10), Кузнецова В.В. (доверенность от 05.06.2014 N 04-50/09), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис" на решение Арбитражного суда Калужской области от 29.07.2014 по делу N А23-5441/2013 (судья Носова М.А.),
установил:
следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис" (далее - общество, заявитель, ООО "СЭЗ-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Калужской области (далее - таможенный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Калужской таможни от 25.11.2013 по делу об административном правонарушении N 10106000-183/2013.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 29.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказаны событие и состав административного правонарушения в действиях общества.
ООО "СЭЗ-Сервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Мотивируя свою позицию, заявитель поясняет, что судом первой инстанции не дана оценка тому факту, что общество самостоятельно выявило ошибку и обратилось в таможенный орган с корректировкой сведений на товар.
Общество указывает на то, что судом первой инстанции также не дана оценка действиям таможенного органа, которым не было рассмотрено ходатайство ООО "СЭЗ-Сервис" от 21.11.2013 N 250.
По мнению ООО "СЭЗ-Сервис", суд первой инстанции необоснованно не применил положение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на апелляционную жалобу Калужская таможня, опровергая доводы заявителя, считает, что общество не представило в материалы дела каких-либо пояснений относительно обстоятельств, препятствующих соблюдению установленных требований таможенного законодательства, в связи с чем полагает, что в действиях ООО "СЭЗ-Сервис" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ООО "СЭЗ-Сервис" заключило рамочный договор на услуги таможенного брокера от 01.06.2011 N 4600000562 с обществом с ограниченной ответственностью "Фольксваген Груп Рус".
Общество, как таможенный брокер 22.08.2013, подало декларацию на товары N 10106060/220813/0004186 на Автозаводской таможенный пост Калужской таможни, согласно которой для помещения под таможенную процедуру для внутреннего потребления были заявлены различные товары для промышленной сборки автомобилей.
Одним из товаров ДТ N 10106060/220813/0004186 заявлен товар N 20, а именно: "трубки жесткие из поливинилхлорида, изготовленные методом непрерывного литья, бесшовные для промышленной сборки автомашин фольксваген поло: товар поставляется в многооборотной таре, металлический поддон, пластмассовые ящики, вес упаковки 64.488 кг, код ОКП: 459157, подводящая трубка стеклоомывателя, артикул 6ru200059В в количестве 500 штук. Фирма изготовитель: ФОЛЬКСВАГЕН АГ, товарный знак VOLKSWAGEN, страна происхождения Королевство Испания". В графе 33 декларации указан код по ЕТН ВЭД ТС 3917231001 (адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины - 0%). Таможенная стоимость товара - 71 872 рубля 73 копейки.
Товар N 20, декларированный по ДТ N 10106060/220813/0004186, ввезен на таможенную территорию Таможенного союза по инвойсу от 14.08.2013 N 51362441 в рамках контракта от 17.02.2009 N 699/09/MS-LV.
В ходе проведения проверки указанной декларации принято решение от 24.08.2013 о назначении таможенной экспертизы по ДТ N 10106060/220813/0004186.
Для проведения старшим государственным таможенным инспектором отобраны образцы товара - подводящая трубка для промышленной сборки автомашин Фольксваген Поло, артикул: 6ru200059B.
Из представленного заключения таможенного эксперта от 27.09.2013 N 220 следует, что трубки исследуемого образца (товар N 20 по ДТ N 0106060/220813/0004186) изготовлены из полиамида, трубки являются жесткими, материал трубок не содержит армирующих слоев и не комбинирован с другими материалами, исследуемые трубки оснащены фитингами, в процессе изготовления трубки подвергались сборке с другими деталями для получения готового изделия, трубки имеют повторяющиеся постоянное по длине кольцевое сечение наружным диаметром 0,8 см, внутренним 0,6 см, представленный на исследование образец товара является топливопроводном топливной системы легкового автомобиля.
Решением от 15.10.2013 N 004186/00020/000 товар N 20 классифицирован как "изделие, предназначенное для подачи топлива в автомобиле, конструктивно выполненное из двух жестких полых трубок, изготовленных из полиамида, имеющих повторяющихся, постоянное по длине кольцевое сечение, АРТ.6RU200059B", код ЕТН ВЭД ТС 3917 29 000 9 (адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины - 10%).
По вышеуказанным фактам Калужской таможней в отношении ООО "СЭЗ-Сервис" составлен протокол от 24.10.2013 N 10106000-183/2013 об административном правонарушении, согласно которому заявитель допустил нарушения подпунктов 5, 6 пункта 2 статей 181, 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 07.11.2013 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен до 25.11.2013, ввиду отсутствия надлежащего уведомления общества о времени и месте рассмотрения материалов административной проверки.
Определением от 07.11.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 25.11.2013, которое направлено в адрес ответчика факсом 07.11.2013, о чем свидетельствует отчет об отправке.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 25.11.2013 N 10106000-183/2013 ООО "СЭЗ-Сервис" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 4 240 рублей 49 копеек.
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Частями 1 и 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей.
В силу части 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В соответствии со статьей 187 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.
На основании статьи 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Таможенный представитель согласно части 2 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза совершает от имени и по поручению декларанта или других заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Согласно части 1 статьи 15 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный представитель при совершении таможенных операций обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
При осуществлении своей деятельности таможенный представитель в силу пункта 1 части 2 статьи 15 Таможенного кодекса Таможенного союза вправе требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований.
На таможенного представителя при таможенном декларировании возлагаются обязанности, обусловленные требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом (статья 16 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Судом установлено, что общество, как таможенный брокер, в электронной форме подало декларацию на товары с присвоением номера N 10106060/220813/0004186.
Как видно из данной декларации, заявлен товар N 20: "трубки жесткие из поливинилхлорида, изготовленные методом непрерывного литья, бесшовные для промышленной сборки автомашин фольксваген поло: товар поставляется в многооборотной таре, металлический поддон, пластмассовые ящики, вес упаковки 64.488 кг, код окп: 459157. подводящая трубка стеклоомывателя, артикул 6ru200059В, в количестве 500 штук. Фирма изготовитель: ФОЛЬКСВАГЕН АГ, товарный знак VOLKSWAGEN, страна происхождения Королевство Испания".
В графе декларации указан код по ЕТН ВЭД ТС 3917231001 (адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины - 0%).
На основании экспертного заключения от 27.09.2013 N 220 таможенным органом принято решение от 15.10.2013 N 004186/00020/000, согласно которому товар N 20 "изделие, предназначенное для подачи топлива в автомобиле, конструктивно выполненное из двух жестких полых трубок, изготовленных из полиамида, имеющих повторяющихся, постоянное по длине кольцевое сечение, АРТ.6RU200059B" классифицирован кодом ЕТН ВЭД ТС 3917 29 000 9 (адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины - 10%).
Указанное решение обжаловано обществом в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 03.02.2014 по делу N А23-4882/2013, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, судебный акт по делу N А23-4882/2013 имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Таможенный кодекс Таможенного союза при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно статье 187 Таможенный кодекс Таможенного союза декларант вправе при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товаром.
Не проведя такого осмотра, заявитель не проявил должную предусмотрительность, что повлекло за собой заявление недостоверных сведений в декларации на товары N 10106060/220813/0004186.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что лицо, подавшее декларацию на товар, представило недостоверные сведения о таможенной стоимости этого товара, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при сборе доказательств по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности принято уполномоченными на основании статей 28.3, 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами.
Наказание в виде административного штрафа в минимальном размере назначено обществу по правилам статей 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в пределах санкции части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных статьей 4.5 Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оценив конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и роль правонарушителя, а также имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции не нашел оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки данного вывода у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины в действиях общества не может быть принят во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку заявитель не проявил должную степень заботливости и осмотрительности при декларировании товара, общество в силу положений законодательства вправе осмотреть прибывший товар, однако данных мер не предприняло, в связи с чем допустил нарушение правил декларирования товара, то есть совершил виновное бездействие.
Довод о том, что таможенным органом не рассмотрено ходатайство общества от 21.11.2013 N 250 о необоснованном составлении протокола об административном правонарушении N 10106000-183/2013 и прекращении дела об административном правонарушении N 10106000-183/2013, ввиду отсутствия состава и события административного правонарушения, опровергается определением Калужской таможни от 21.11.2013 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении, представленным в материалы дела.
Ссылка общества на отсутствие оценки судом первой инстанции того факта, что общество самостоятельно выявило ошибку и обратилось в таможенный орган с корректировкой сведений на товар, судом апелляционной инстанции признается несостоятельной в силу следующего.
Статьей 191 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий: если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений (абзац 2 пункта 1 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза); если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров (абзац 3 пункта 1 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Как усматривается из материалов дела, мотивированное письменное обращение декларанта о внесении изменений в декларацию N 10106060/220813/0004186 в таможенный орган не поступало.
Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права, при этом не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем уплаченная ООО "СЭЗ-Сервис" при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению платежному поручению от 29.07.2014 N 3639 государственная пошлина в сумме 2 000 рублей подлежит возврату обществу.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 29.07.2014 по делу N А23-5441/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис" (121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, офис 23Б, ОГРН 5067746955117, ИНН 7730549100) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей, излишне уплаченную за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению от 29.07.2014 N 3639.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.Н.СТАХАНОВА
Судьи
Н.В.ЗАИКИНА
К.А.ФЕДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.09.2014 ПО ДЕЛУ N А23-5441/2013
Разделы:Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. по делу N А23-5441/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 02.09.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 08.09.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис" (г. Москва, ОГРН 5067746955117, ИНН 7730549100) - Алексеева В.И. (доверенность от 23.12.2013 N 179), от заинтересованного лица - Калужской таможни (г. Калуга, ОГРН 1024001338492, ИНН 4028016174) - Ерохиной Е.В. (доверенность от 13.06.2014 N 04-50/10), Кузнецова В.В. (доверенность от 05.06.2014 N 04-50/09), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис" на решение Арбитражного суда Калужской области от 29.07.2014 по делу N А23-5441/2013 (судья Носова М.А.),
установил:
следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис" (далее - общество, заявитель, ООО "СЭЗ-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Калужской области (далее - таможенный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Калужской таможни от 25.11.2013 по делу об административном правонарушении N 10106000-183/2013.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 29.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказаны событие и состав административного правонарушения в действиях общества.
ООО "СЭЗ-Сервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Мотивируя свою позицию, заявитель поясняет, что судом первой инстанции не дана оценка тому факту, что общество самостоятельно выявило ошибку и обратилось в таможенный орган с корректировкой сведений на товар.
Общество указывает на то, что судом первой инстанции также не дана оценка действиям таможенного органа, которым не было рассмотрено ходатайство ООО "СЭЗ-Сервис" от 21.11.2013 N 250.
По мнению ООО "СЭЗ-Сервис", суд первой инстанции необоснованно не применил положение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на апелляционную жалобу Калужская таможня, опровергая доводы заявителя, считает, что общество не представило в материалы дела каких-либо пояснений относительно обстоятельств, препятствующих соблюдению установленных требований таможенного законодательства, в связи с чем полагает, что в действиях ООО "СЭЗ-Сервис" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ООО "СЭЗ-Сервис" заключило рамочный договор на услуги таможенного брокера от 01.06.2011 N 4600000562 с обществом с ограниченной ответственностью "Фольксваген Груп Рус".
Общество, как таможенный брокер 22.08.2013, подало декларацию на товары N 10106060/220813/0004186 на Автозаводской таможенный пост Калужской таможни, согласно которой для помещения под таможенную процедуру для внутреннего потребления были заявлены различные товары для промышленной сборки автомобилей.
Одним из товаров ДТ N 10106060/220813/0004186 заявлен товар N 20, а именно: "трубки жесткие из поливинилхлорида, изготовленные методом непрерывного литья, бесшовные для промышленной сборки автомашин фольксваген поло: товар поставляется в многооборотной таре, металлический поддон, пластмассовые ящики, вес упаковки 64.488 кг, код ОКП: 459157, подводящая трубка стеклоомывателя, артикул 6ru200059В в количестве 500 штук. Фирма изготовитель: ФОЛЬКСВАГЕН АГ, товарный знак VOLKSWAGEN, страна происхождения Королевство Испания". В графе 33 декларации указан код по ЕТН ВЭД ТС 3917231001 (адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины - 0%). Таможенная стоимость товара - 71 872 рубля 73 копейки.
Товар N 20, декларированный по ДТ N 10106060/220813/0004186, ввезен на таможенную территорию Таможенного союза по инвойсу от 14.08.2013 N 51362441 в рамках контракта от 17.02.2009 N 699/09/MS-LV.
В ходе проведения проверки указанной декларации принято решение от 24.08.2013 о назначении таможенной экспертизы по ДТ N 10106060/220813/0004186.
Для проведения старшим государственным таможенным инспектором отобраны образцы товара - подводящая трубка для промышленной сборки автомашин Фольксваген Поло, артикул: 6ru200059B.
Из представленного заключения таможенного эксперта от 27.09.2013 N 220 следует, что трубки исследуемого образца (товар N 20 по ДТ N 0106060/220813/0004186) изготовлены из полиамида, трубки являются жесткими, материал трубок не содержит армирующих слоев и не комбинирован с другими материалами, исследуемые трубки оснащены фитингами, в процессе изготовления трубки подвергались сборке с другими деталями для получения готового изделия, трубки имеют повторяющиеся постоянное по длине кольцевое сечение наружным диаметром 0,8 см, внутренним 0,6 см, представленный на исследование образец товара является топливопроводном топливной системы легкового автомобиля.
Решением от 15.10.2013 N 004186/00020/000 товар N 20 классифицирован как "изделие, предназначенное для подачи топлива в автомобиле, конструктивно выполненное из двух жестких полых трубок, изготовленных из полиамида, имеющих повторяющихся, постоянное по длине кольцевое сечение, АРТ.6RU200059B", код ЕТН ВЭД ТС 3917 29 000 9 (адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины - 10%).
По вышеуказанным фактам Калужской таможней в отношении ООО "СЭЗ-Сервис" составлен протокол от 24.10.2013 N 10106000-183/2013 об административном правонарушении, согласно которому заявитель допустил нарушения подпунктов 5, 6 пункта 2 статей 181, 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 07.11.2013 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен до 25.11.2013, ввиду отсутствия надлежащего уведомления общества о времени и месте рассмотрения материалов административной проверки.
Определением от 07.11.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 25.11.2013, которое направлено в адрес ответчика факсом 07.11.2013, о чем свидетельствует отчет об отправке.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 25.11.2013 N 10106000-183/2013 ООО "СЭЗ-Сервис" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 4 240 рублей 49 копеек.
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Частями 1 и 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей.
В силу части 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В соответствии со статьей 187 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.
На основании статьи 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Таможенный представитель согласно части 2 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза совершает от имени и по поручению декларанта или других заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Согласно части 1 статьи 15 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный представитель при совершении таможенных операций обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
При осуществлении своей деятельности таможенный представитель в силу пункта 1 части 2 статьи 15 Таможенного кодекса Таможенного союза вправе требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований.
На таможенного представителя при таможенном декларировании возлагаются обязанности, обусловленные требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом (статья 16 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Судом установлено, что общество, как таможенный брокер, в электронной форме подало декларацию на товары с присвоением номера N 10106060/220813/0004186.
Как видно из данной декларации, заявлен товар N 20: "трубки жесткие из поливинилхлорида, изготовленные методом непрерывного литья, бесшовные для промышленной сборки автомашин фольксваген поло: товар поставляется в многооборотной таре, металлический поддон, пластмассовые ящики, вес упаковки 64.488 кг, код окп: 459157. подводящая трубка стеклоомывателя, артикул 6ru200059В, в количестве 500 штук. Фирма изготовитель: ФОЛЬКСВАГЕН АГ, товарный знак VOLKSWAGEN, страна происхождения Королевство Испания".
В графе декларации указан код по ЕТН ВЭД ТС 3917231001 (адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины - 0%).
На основании экспертного заключения от 27.09.2013 N 220 таможенным органом принято решение от 15.10.2013 N 004186/00020/000, согласно которому товар N 20 "изделие, предназначенное для подачи топлива в автомобиле, конструктивно выполненное из двух жестких полых трубок, изготовленных из полиамида, имеющих повторяющихся, постоянное по длине кольцевое сечение, АРТ.6RU200059B" классифицирован кодом ЕТН ВЭД ТС 3917 29 000 9 (адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины - 10%).
Указанное решение обжаловано обществом в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 03.02.2014 по делу N А23-4882/2013, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, судебный акт по делу N А23-4882/2013 имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Таможенный кодекс Таможенного союза при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно статье 187 Таможенный кодекс Таможенного союза декларант вправе при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товаром.
Не проведя такого осмотра, заявитель не проявил должную предусмотрительность, что повлекло за собой заявление недостоверных сведений в декларации на товары N 10106060/220813/0004186.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что лицо, подавшее декларацию на товар, представило недостоверные сведения о таможенной стоимости этого товара, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при сборе доказательств по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности принято уполномоченными на основании статей 28.3, 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами.
Наказание в виде административного штрафа в минимальном размере назначено обществу по правилам статей 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в пределах санкции части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных статьей 4.5 Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оценив конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и роль правонарушителя, а также имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции не нашел оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки данного вывода у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины в действиях общества не может быть принят во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку заявитель не проявил должную степень заботливости и осмотрительности при декларировании товара, общество в силу положений законодательства вправе осмотреть прибывший товар, однако данных мер не предприняло, в связи с чем допустил нарушение правил декларирования товара, то есть совершил виновное бездействие.
Довод о том, что таможенным органом не рассмотрено ходатайство общества от 21.11.2013 N 250 о необоснованном составлении протокола об административном правонарушении N 10106000-183/2013 и прекращении дела об административном правонарушении N 10106000-183/2013, ввиду отсутствия состава и события административного правонарушения, опровергается определением Калужской таможни от 21.11.2013 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении, представленным в материалы дела.
Ссылка общества на отсутствие оценки судом первой инстанции того факта, что общество самостоятельно выявило ошибку и обратилось в таможенный орган с корректировкой сведений на товар, судом апелляционной инстанции признается несостоятельной в силу следующего.
Статьей 191 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий: если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений (абзац 2 пункта 1 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза); если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров (абзац 3 пункта 1 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Как усматривается из материалов дела, мотивированное письменное обращение декларанта о внесении изменений в декларацию N 10106060/220813/0004186 в таможенный орган не поступало.
Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права, при этом не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем уплаченная ООО "СЭЗ-Сервис" при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению платежному поручению от 29.07.2014 N 3639 государственная пошлина в сумме 2 000 рублей подлежит возврату обществу.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 29.07.2014 по делу N А23-5441/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис" (121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, офис 23Б, ОГРН 5067746955117, ИНН 7730549100) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей, излишне уплаченную за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению от 29.07.2014 N 3639.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.Н.СТАХАНОВА
Судьи
Н.В.ЗАИКИНА
К.А.ФЕДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)