Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина, при ведении протокола помощником судьи О.Р. Безсалий, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Внешэкономснаб" (ИНН 6670273220, ОГРН 1096670034469)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Голубицкий И.Е., представитель по доверенности от 11.02.2014, Зеваков Е.А., представитель по доверенности от 11.02.2014;
- от заинтересованного лица - Герасимова Я.Г., представитель по доверенности от 10.01.2014 N 8, Шляпин В.А., представитель по доверенности от 20.01.2014 N 23.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Внешэкономснаб" (далее - ООО "Внешэкономснаб", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Екатеринбургской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) от 27.01.2014 N 10502070 о корректировке таможенной стоимости товаров по таможенной декларации (ДТ) N 10502070/211013/0013329.
По мнению заявителя, основания для корректировки таможенным органом заявленной в декларации таможенной стоимости товаров отсутствовали, обществом обоснованно заявлена таможенная стоимость товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами и эта стоимость полностью подтверждена представленными документами и сведениями, а именно - проформой-инвойсом и коммерческим инвойсом, которые подтверждают заключение сделки в форме, не противоречащей законодательству Российской Федерации, и содержат всю необходимую и достоверную информацию для подтверждения таможенной стоимости товара.
Таможенный орган доводы общества не признает, ссылаясь на то, что для подтверждения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод N 1) необходимо представление внешнеторгового договора купли-продажи, содержащего все необходимые условия, который обществом не представлен, а указанные обществом документы не являются достаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости, поскольку не содержат объективных сведений о причинах отличия стоимости товара от стоимости однородных товаров, в связи с чем таможенная стоимость была скорректирована таможенным органом с применением шестого (резервного) метода.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
Обществом по внешнеторговому контракту от 21.06.2013 N SSY-R130621, заключенного с "Hebei Shengsenyuan Pipe Industru CO., LTD" (Китай), ввезены на таможенную территорию таможенного союза товар N 1 "фитинги из некоррозионностойкой стали: отводы для сварки встык, изгиб 90 градусов, радиус изгиба 1,5 ГОСТ 17375-2001, сталь 12 mn, размеры 530*10 мм - 25 штук, 377*10 мм - 20 шт., 219*8 мм - 50 шт.", вес нетто 5500 кг, код ТН ВЭД ТС 7307 93 110 0 и товар N 2 "фитинги из некоррозионностойкой стали: отводы для сварки встык, изгиб 90 градусов, радиус изгиба 1,5 ГОСТ 17375-2001, сталь 12 mn, размеры 820*14 мм - 22 шт., 720*12 мм - 25 шт., 630*12 мм - 10 шт.", вес нетто 19391 кг, код ТН ВЭД ТС 7307 93 910 0.
Данные товары обществом продекларированы путем подачи электронной декларации (ДТ) N 10502070/211013/0013329, в которой таможенная стоимость товаров заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и определена в размере 34221,17 долларов США.
Поскольку в отношении указанных товаров программным средством с использованием систем управления рисками (СУР) выявлены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров (контрольный уровень индекса таможенной стоимости на товары из Китая, заявленные под данным кодом ТН ВЭД ТС, составляет не менее 2,2 доллара США / кг, тогда как заявленная декларантом стоимость составила 1,26 долларов/кг), в целях минимизации выявленного профиля риска таможенным органом 22.10.2013 принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров.
С этой целью у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, в том числе, экспортная таможенная декларация страны отправления (оригинал и заверенный ее перевод, с отметками таможенных органов); ведомости банковского контроля, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод; официальные письменные разъяснения причин значительного отличия заявленной таможенной стоимости от ценовой информации таможенного органа; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных однородных товаров; имеющуюся документально подтвержденную информацию о таможенной стоимости идентичных или однородных ввезенных ранее товаров, об их цене на внутреннем рынке; калькуляция себестоимости ввозимого (реализуемого) товара; документы и сведения о фактических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; пояснение по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки.
Обществом по требованию таможенного органа были дополнительно предоставлены документы, которые, по мнению таможенного органа, не содержат объективных сведений о причинах отличия стоимости товара от стоимости однородных товаров, кроме того, обществом не представлены доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар и в котором согласована цена и предмет контракта обоими сторонами сделки.
Посчитав, что представленные декларантом документы, в том числе дополнительные документы и сведения, не подтверждают заявленную таможенную стоимость товаров, Екатеринбургская таможня приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров в сторону ее увеличения с 1145729 руб. 51 коп. до 1758792 руб. 70 коп., что повлекло увеличение таможенных платежей с 386042 руб. 01 коп. до 592607 руб. 62 коп.
Согласно п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, при этом таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС).
В силу пункта 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии со ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (ст. 67 ТК ТС).
Статьей 68 ТК ТС установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (п. 1 ст. 69 ТК ТС).
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров, пунктом 4 которого установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР).
В силу пункта 11 этого Порядка, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку, при этом признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Статьей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (пункт 1); таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3), в связи с чем определение таможенной стоимости ввозимых товаров по методу 1 "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" возможно лишь при представлении декларантом достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В ином случае данный метод не может быть применен, в частности, стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 98 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза".
Как указано выше, Екатеринбургской таможней в установленном порядке были выявлены риски недостоверного декларирования заявленной обществом таможенной стоимости, в связи с чем у таможенного органа имелись основания для проведения дополнительной проверки.
При этом выводы таможенного органа о том, что представленный обществом при декларировании контракт от 21.06.2013 N SSY-R130621 не может быть признан доказательством того, что сторонами согласованы цена и предмет поставки, поскольку предмет поставки в этом контракте отсутствует и он содержит лишь указание на общую стоимость товара - 34221,7 долларов США.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1210 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору. Выбранное сторонами право применяется к возникновению и прекращению права собственности и иных вещных прав на движимое имущество без ущерба для прав третьих лиц. Статьей 1209 Кодекса установлено, что форма сделки подчиняется праву места ее совершения, однако согласно пункту 2 статьи 1209 Кодекса форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется независимо от места совершения этой сделки российскому праву.
В силу пункта 1 статьи 161 Кодекса сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
Российская Федерация как правопреемник СССР является участником заключенной 11.04.1980 Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (далее - Венская конвенция), которая применима к отношениям в случае нахождения коммерческих организаций договаривающихся сторон на территории разных государств.
Согласно ст. 11 Венской конвенции, не требуется, чтобы договор купли-продажи заключался или подтверждался в письменной форме либо подчинялся иному требованию в отношении формы. Он может доказываться любыми средствами, включая свидетельские показания.
Однако при присоединении к Венской конвенции государство могло сделать специальное заявление об обязательности письменной формы внешнеэкономического контракта, если коммерческое предприятие одной из сторон внешнеэкономического контракта находится в таком государстве (ст. 12 Венской конвенции).
Такое заявление при присоединении к Венской конвенции сделал СССР, который присоединился к Венской конвенции с оговоркой: "Союз Советских Социалистических Республик в соответствии со статьями 12 и 96 Конвенции заявляет, что любое положение статьи 11, статьи 29 или части II Конвенции, которое допускает, чтобы договор купли-продажи, его изменение или прекращение соглашением сторон либо оферта, акцепт или любое иное выражение намерения совершались не в письменной, а в любой форме, неприменимо, если хотя бы одна из сторон имеет свое коммерческое предприятие в СССР".
Это заявление (оговорка) действует и в отношении Российской Федерации, к которой перешли обязательства СССР по Венской конвенции.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Следовательно, в отношениях с российскими лицами внешнеэкономический контракт (договор) купли-продажи товаров, регулируемый Венской конвенцией, должен заключаться только в письменной форме и соблюдение письменной формы внешнеэкономического контракта (договора) обязательно, если иное не предусмотрено международным договором.
По мнению заявителя, подтверждением заключения внешнеторговой сделки с фирмой "Hebei Shengsenyuan Pipe Industru CO., LTD" (Китай) являются PROFORMA INVOICE N SSY-R130621 от 21.06.2013 и коммерческий инвойс N SSY-R130621, являющиеся по своей сути офертой, акцептованной обществом путем оплаты стоимости указанный в инвойсе товаров.
Фактически в международной торговой практике инвойс представляет собой формальное предложение для продажи, в некоторой степени соответствует "счету на оплату", применяемому в российской практике, а в большей степени выполняет функции товаросопроводительного документа, содержащего информацию о грузе.
Однако указанные документы, являясь, с одной стороны, формальным подтверждением заключения сделки, с другой стороны, не могут быть признаны доказательством заявленной обществом стоимости товара, поскольку в них отсутствуют согласованные сторонами условия, влияющие не цену сделки, в том числе, предмет сделки, цену и сумму платежей по сделке, условия платежей, сроки поставки, а также иные условия, наличие которых может обосновать значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базе данных таможенного органа.
Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии *** от 26.03.2013 N 53 (далее - Правила), от 02.12.2013 N 279, установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза является стоимость сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при продаже их для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза, при этом продажа товаров для вывоза означает, что товары являются предметом купли-продажи в соответствии с внешнеэкономическим договором (контрактом) (п. 3 Правил).
Пунктом 3.1. Правил установлено, что при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами в значении, установленном п. 1 ст. 4 Соглашения, необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии с такими видами договоров (соглашений), как внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, договор международной перевозки (транспортировки) товаров, лицензионный договор и другие.
Помимо прочего, в соответствии с п. 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), приложение к договору с описанием качественных и количественных характеристик товара, паспорт сделки, инвойсы, банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара и подтверждающие расчеты по договору.
В отличие от этого, при определении таможенной стоимости по резервному методу в зависимости от основы, выбранной декларантом (таможенным представителем) для определения таможенной стоимости, последним должны быть представлены документы и сведения, перечисленные в пунктах 1 - 4 указанного Перечня, в том числе, публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам, а также котировки цен мировых бирж; счета-проформы, спецификации, содержащие стоимостную оценку товаров.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что при отсутствии внешнеторгового договора купли-продажи применение первого метода определения таможенной стоимости является невозможным, а наличие у общества документов, подтверждающих сделку, таких как проформа-инвойс и коммерческий инвойс могут служить основанием для определения и доказывания таможенной стоимости по другим методам.
В силу п. 2 п. 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе, документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта.
Вместе с тем при декларировании товара декларантом не представлены документы, подтверждающие оплату за товар, кроме того, документы общества, в том числе представленные по требованию таможенного органа, не содержат каких-либо сведений или доказательств того, что продажа товаров и их цена не зависит от условий, влияние которых не может быть учтено, что в силу ст. 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров является ограничением для применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.
Так, сопоставление информации, содержащейся в прайс-листе производителя товаров и в счете-проформе от 21.06.2013, свидетельствуют о различных условиях поставки в части указания порта погрузки: проформа-инвойс - условия поставки Ксинганг, прайс-лист - условия поставки FOB Сянган, порт погрузки Тяньзинь.
В соответствии со счетом-проформой общая стоимость товара составляет 34211,70 долларов США, при этом оплата осуществляется следующим образом - 30 процентов - аванс, который оплачивается после предоставления копии коносамента.
Однако из представленных обществом документов следует, что оплата за товар произведена 19.07.2013 и 10.09.2013, тогда как товары экспортированы 10.09.2013, т.е. предварительные условия оплаты, указанные в счете-проформе, не соблюдены.
Сведения, содержащиеся в бухгалтерских документах общества об оприходовании товаров, не сопоставляются с количеством, наименованием и стоимостью ввезенных обществом и указанных в ДТ N 10502070/211013/0013329 товаров, а иные бухгалтерские документы, подтверждающие оприходование этих, либо идентичных товаров по предыдущей поставке в рамках одной сделки, не представлены.
Обществом также не представлена ведомость банковского контроля, которая в силу Положения Банка России от 01.06.2014 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", является одним из доказательств валютных операций; объяснений невозможности представления этих документов обществом не даны.
Таможенным органом установлено, что, согласно документам общества, планируемая им цена на товар для реализации его на внутреннем рынке Российской Федерации значительно превышает цену идентичных товаров, предлагаемых другими продавцами.
Поскольку обществом не представлены документы, в своей совокупности подтверждающие стоимость товара, и обществом при декларировании товаров не соблюдены основные принципы определения таможенной стоимости товаров, в частности, в нарушение п. 3 ст. 2 Соглашения таможенная стоимость товаров была основана на недостоверной и документально не подтвержденной информации, и в нарушение п. 1 ст. 4 Соглашения декларантом не доказано, что продажа товаров или их цена не зависят от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, используемый обществом первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не мог быть применен, а у таможенного органа имелись основания для корректировки таможенной стоимости.
После выявления фактов невозможности принятия заявленной таможенной стоимости Екатеринбургской таможней в соответствии с п. 4 ст. 69 ТК ТС, п. 21 Порядка приняты решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
При этом по данным анализа АС "КТС" таможенным органом установлено, что товары, отвечающие признакам идентичности (физические характеристики, качество и репутация, страна происхождения, производитель), однородности (схожие компоненты, качество, репутация и наличие товарного знака, страна происхождения, производитель, выполнение тех же функций и коммерческая взаимозаменяемость), за период с не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров по ФТС России не оформлялись, что исключает возможность применения метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) в соответствии со ст. ст. 6, 7 Соглашения.
Метод 4 (расчетная стоимость товаров, определяемая путем вычитания) не может быть применим в связи с тем, что сведения, необходимые для применения данного метода (расходы на вознаграждение агенту, обычные расходы на перевозку по единой таможенной территории, таможенные пошлины, налоги, сборы и т.д.), у таможенного органа отсутствуют. Метод 5 (расчетная стоимость товаров, определяемая путем сложения) не может быть применим, поскольку сведения, необходимые для применения данного метода (расходы по изготовлению или приобретению материалов и расходы на производство, суммы прибыли, коммерческих и управленческих расходов и т.д.), у таможенного органа также отсутствуют.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров ООО "Внешэкономснаб", таможенным органом использована информация о стоимости товаров, отвечающих критериям однородности (по стране происхождения товаров, по их количеству, по схожести характеристик, по материалу изготовления, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, по качеству, репутации и наличии товарного знака).
Аналоги, взятые за основу при корректировке таможенной стоимости товаров, отвечает всем критериям однородности товара, и применены таможенным органом в рамках положений статьи 10 Соглашения.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требований общества отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.П.ВОРОНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2014 ПО ДЕЛУ N А60-7412/2014
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. по делу N А60-7412/2014
Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина, при ведении протокола помощником судьи О.Р. Безсалий, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Внешэкономснаб" (ИНН 6670273220, ОГРН 1096670034469)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Голубицкий И.Е., представитель по доверенности от 11.02.2014, Зеваков Е.А., представитель по доверенности от 11.02.2014;
- от заинтересованного лица - Герасимова Я.Г., представитель по доверенности от 10.01.2014 N 8, Шляпин В.А., представитель по доверенности от 20.01.2014 N 23.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Внешэкономснаб" (далее - ООО "Внешэкономснаб", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Екатеринбургской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) от 27.01.2014 N 10502070 о корректировке таможенной стоимости товаров по таможенной декларации (ДТ) N 10502070/211013/0013329.
По мнению заявителя, основания для корректировки таможенным органом заявленной в декларации таможенной стоимости товаров отсутствовали, обществом обоснованно заявлена таможенная стоимость товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами и эта стоимость полностью подтверждена представленными документами и сведениями, а именно - проформой-инвойсом и коммерческим инвойсом, которые подтверждают заключение сделки в форме, не противоречащей законодательству Российской Федерации, и содержат всю необходимую и достоверную информацию для подтверждения таможенной стоимости товара.
Таможенный орган доводы общества не признает, ссылаясь на то, что для подтверждения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод N 1) необходимо представление внешнеторгового договора купли-продажи, содержащего все необходимые условия, который обществом не представлен, а указанные обществом документы не являются достаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости, поскольку не содержат объективных сведений о причинах отличия стоимости товара от стоимости однородных товаров, в связи с чем таможенная стоимость была скорректирована таможенным органом с применением шестого (резервного) метода.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
Обществом по внешнеторговому контракту от 21.06.2013 N SSY-R130621, заключенного с "Hebei Shengsenyuan Pipe Industru CO., LTD" (Китай), ввезены на таможенную территорию таможенного союза товар N 1 "фитинги из некоррозионностойкой стали: отводы для сварки встык, изгиб 90 градусов, радиус изгиба 1,5 ГОСТ 17375-2001, сталь 12 mn, размеры 530*10 мм - 25 штук, 377*10 мм - 20 шт., 219*8 мм - 50 шт.", вес нетто 5500 кг, код ТН ВЭД ТС 7307 93 110 0 и товар N 2 "фитинги из некоррозионностойкой стали: отводы для сварки встык, изгиб 90 градусов, радиус изгиба 1,5 ГОСТ 17375-2001, сталь 12 mn, размеры 820*14 мм - 22 шт., 720*12 мм - 25 шт., 630*12 мм - 10 шт.", вес нетто 19391 кг, код ТН ВЭД ТС 7307 93 910 0.
Данные товары обществом продекларированы путем подачи электронной декларации (ДТ) N 10502070/211013/0013329, в которой таможенная стоимость товаров заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и определена в размере 34221,17 долларов США.
Поскольку в отношении указанных товаров программным средством с использованием систем управления рисками (СУР) выявлены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров (контрольный уровень индекса таможенной стоимости на товары из Китая, заявленные под данным кодом ТН ВЭД ТС, составляет не менее 2,2 доллара США / кг, тогда как заявленная декларантом стоимость составила 1,26 долларов/кг), в целях минимизации выявленного профиля риска таможенным органом 22.10.2013 принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров.
С этой целью у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, в том числе, экспортная таможенная декларация страны отправления (оригинал и заверенный ее перевод, с отметками таможенных органов); ведомости банковского контроля, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод; официальные письменные разъяснения причин значительного отличия заявленной таможенной стоимости от ценовой информации таможенного органа; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных однородных товаров; имеющуюся документально подтвержденную информацию о таможенной стоимости идентичных или однородных ввезенных ранее товаров, об их цене на внутреннем рынке; калькуляция себестоимости ввозимого (реализуемого) товара; документы и сведения о фактических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; пояснение по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки.
Обществом по требованию таможенного органа были дополнительно предоставлены документы, которые, по мнению таможенного органа, не содержат объективных сведений о причинах отличия стоимости товара от стоимости однородных товаров, кроме того, обществом не представлены доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар и в котором согласована цена и предмет контракта обоими сторонами сделки.
Посчитав, что представленные декларантом документы, в том числе дополнительные документы и сведения, не подтверждают заявленную таможенную стоимость товаров, Екатеринбургская таможня приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров в сторону ее увеличения с 1145729 руб. 51 коп. до 1758792 руб. 70 коп., что повлекло увеличение таможенных платежей с 386042 руб. 01 коп. до 592607 руб. 62 коп.
Согласно п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, при этом таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС).
В силу пункта 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии со ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (ст. 67 ТК ТС).
Статьей 68 ТК ТС установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (п. 1 ст. 69 ТК ТС).
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров, пунктом 4 которого установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР).
В силу пункта 11 этого Порядка, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку, при этом признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Статьей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (пункт 1); таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3), в связи с чем определение таможенной стоимости ввозимых товаров по методу 1 "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" возможно лишь при представлении декларантом достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В ином случае данный метод не может быть применен, в частности, стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 98 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза".
Как указано выше, Екатеринбургской таможней в установленном порядке были выявлены риски недостоверного декларирования заявленной обществом таможенной стоимости, в связи с чем у таможенного органа имелись основания для проведения дополнительной проверки.
При этом выводы таможенного органа о том, что представленный обществом при декларировании контракт от 21.06.2013 N SSY-R130621 не может быть признан доказательством того, что сторонами согласованы цена и предмет поставки, поскольку предмет поставки в этом контракте отсутствует и он содержит лишь указание на общую стоимость товара - 34221,7 долларов США.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1210 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору. Выбранное сторонами право применяется к возникновению и прекращению права собственности и иных вещных прав на движимое имущество без ущерба для прав третьих лиц. Статьей 1209 Кодекса установлено, что форма сделки подчиняется праву места ее совершения, однако согласно пункту 2 статьи 1209 Кодекса форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется независимо от места совершения этой сделки российскому праву.
В силу пункта 1 статьи 161 Кодекса сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
Российская Федерация как правопреемник СССР является участником заключенной 11.04.1980 Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (далее - Венская конвенция), которая применима к отношениям в случае нахождения коммерческих организаций договаривающихся сторон на территории разных государств.
Согласно ст. 11 Венской конвенции, не требуется, чтобы договор купли-продажи заключался или подтверждался в письменной форме либо подчинялся иному требованию в отношении формы. Он может доказываться любыми средствами, включая свидетельские показания.
Однако при присоединении к Венской конвенции государство могло сделать специальное заявление об обязательности письменной формы внешнеэкономического контракта, если коммерческое предприятие одной из сторон внешнеэкономического контракта находится в таком государстве (ст. 12 Венской конвенции).
Такое заявление при присоединении к Венской конвенции сделал СССР, который присоединился к Венской конвенции с оговоркой: "Союз Советских Социалистических Республик в соответствии со статьями 12 и 96 Конвенции заявляет, что любое положение статьи 11, статьи 29 или части II Конвенции, которое допускает, чтобы договор купли-продажи, его изменение или прекращение соглашением сторон либо оферта, акцепт или любое иное выражение намерения совершались не в письменной, а в любой форме, неприменимо, если хотя бы одна из сторон имеет свое коммерческое предприятие в СССР".
Это заявление (оговорка) действует и в отношении Российской Федерации, к которой перешли обязательства СССР по Венской конвенции.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Следовательно, в отношениях с российскими лицами внешнеэкономический контракт (договор) купли-продажи товаров, регулируемый Венской конвенцией, должен заключаться только в письменной форме и соблюдение письменной формы внешнеэкономического контракта (договора) обязательно, если иное не предусмотрено международным договором.
По мнению заявителя, подтверждением заключения внешнеторговой сделки с фирмой "Hebei Shengsenyuan Pipe Industru CO., LTD" (Китай) являются PROFORMA INVOICE N SSY-R130621 от 21.06.2013 и коммерческий инвойс N SSY-R130621, являющиеся по своей сути офертой, акцептованной обществом путем оплаты стоимости указанный в инвойсе товаров.
Фактически в международной торговой практике инвойс представляет собой формальное предложение для продажи, в некоторой степени соответствует "счету на оплату", применяемому в российской практике, а в большей степени выполняет функции товаросопроводительного документа, содержащего информацию о грузе.
Однако указанные документы, являясь, с одной стороны, формальным подтверждением заключения сделки, с другой стороны, не могут быть признаны доказательством заявленной обществом стоимости товара, поскольку в них отсутствуют согласованные сторонами условия, влияющие не цену сделки, в том числе, предмет сделки, цену и сумму платежей по сделке, условия платежей, сроки поставки, а также иные условия, наличие которых может обосновать значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базе данных таможенного органа.
Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии *** от 26.03.2013 N 53 (далее - Правила), от 02.12.2013 N 279, установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза является стоимость сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при продаже их для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза, при этом продажа товаров для вывоза означает, что товары являются предметом купли-продажи в соответствии с внешнеэкономическим договором (контрактом) (п. 3 Правил).
Пунктом 3.1. Правил установлено, что при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами в значении, установленном п. 1 ст. 4 Соглашения, необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии с такими видами договоров (соглашений), как внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, договор международной перевозки (транспортировки) товаров, лицензионный договор и другие.
Помимо прочего, в соответствии с п. 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), приложение к договору с описанием качественных и количественных характеристик товара, паспорт сделки, инвойсы, банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара и подтверждающие расчеты по договору.
В отличие от этого, при определении таможенной стоимости по резервному методу в зависимости от основы, выбранной декларантом (таможенным представителем) для определения таможенной стоимости, последним должны быть представлены документы и сведения, перечисленные в пунктах 1 - 4 указанного Перечня, в том числе, публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам, а также котировки цен мировых бирж; счета-проформы, спецификации, содержащие стоимостную оценку товаров.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что при отсутствии внешнеторгового договора купли-продажи применение первого метода определения таможенной стоимости является невозможным, а наличие у общества документов, подтверждающих сделку, таких как проформа-инвойс и коммерческий инвойс могут служить основанием для определения и доказывания таможенной стоимости по другим методам.
В силу п. 2 п. 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе, документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта.
Вместе с тем при декларировании товара декларантом не представлены документы, подтверждающие оплату за товар, кроме того, документы общества, в том числе представленные по требованию таможенного органа, не содержат каких-либо сведений или доказательств того, что продажа товаров и их цена не зависит от условий, влияние которых не может быть учтено, что в силу ст. 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров является ограничением для применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.
Так, сопоставление информации, содержащейся в прайс-листе производителя товаров и в счете-проформе от 21.06.2013, свидетельствуют о различных условиях поставки в части указания порта погрузки: проформа-инвойс - условия поставки Ксинганг, прайс-лист - условия поставки FOB Сянган, порт погрузки Тяньзинь.
В соответствии со счетом-проформой общая стоимость товара составляет 34211,70 долларов США, при этом оплата осуществляется следующим образом - 30 процентов - аванс, который оплачивается после предоставления копии коносамента.
Однако из представленных обществом документов следует, что оплата за товар произведена 19.07.2013 и 10.09.2013, тогда как товары экспортированы 10.09.2013, т.е. предварительные условия оплаты, указанные в счете-проформе, не соблюдены.
Сведения, содержащиеся в бухгалтерских документах общества об оприходовании товаров, не сопоставляются с количеством, наименованием и стоимостью ввезенных обществом и указанных в ДТ N 10502070/211013/0013329 товаров, а иные бухгалтерские документы, подтверждающие оприходование этих, либо идентичных товаров по предыдущей поставке в рамках одной сделки, не представлены.
Обществом также не представлена ведомость банковского контроля, которая в силу Положения Банка России от 01.06.2014 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", является одним из доказательств валютных операций; объяснений невозможности представления этих документов обществом не даны.
Таможенным органом установлено, что, согласно документам общества, планируемая им цена на товар для реализации его на внутреннем рынке Российской Федерации значительно превышает цену идентичных товаров, предлагаемых другими продавцами.
Поскольку обществом не представлены документы, в своей совокупности подтверждающие стоимость товара, и обществом при декларировании товаров не соблюдены основные принципы определения таможенной стоимости товаров, в частности, в нарушение п. 3 ст. 2 Соглашения таможенная стоимость товаров была основана на недостоверной и документально не подтвержденной информации, и в нарушение п. 1 ст. 4 Соглашения декларантом не доказано, что продажа товаров или их цена не зависят от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, используемый обществом первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не мог быть применен, а у таможенного органа имелись основания для корректировки таможенной стоимости.
После выявления фактов невозможности принятия заявленной таможенной стоимости Екатеринбургской таможней в соответствии с п. 4 ст. 69 ТК ТС, п. 21 Порядка приняты решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
При этом по данным анализа АС "КТС" таможенным органом установлено, что товары, отвечающие признакам идентичности (физические характеристики, качество и репутация, страна происхождения, производитель), однородности (схожие компоненты, качество, репутация и наличие товарного знака, страна происхождения, производитель, выполнение тех же функций и коммерческая взаимозаменяемость), за период с не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров по ФТС России не оформлялись, что исключает возможность применения метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) в соответствии со ст. ст. 6, 7 Соглашения.
Метод 4 (расчетная стоимость товаров, определяемая путем вычитания) не может быть применим в связи с тем, что сведения, необходимые для применения данного метода (расходы на вознаграждение агенту, обычные расходы на перевозку по единой таможенной территории, таможенные пошлины, налоги, сборы и т.д.), у таможенного органа отсутствуют. Метод 5 (расчетная стоимость товаров, определяемая путем сложения) не может быть применим, поскольку сведения, необходимые для применения данного метода (расходы по изготовлению или приобретению материалов и расходы на производство, суммы прибыли, коммерческих и управленческих расходов и т.д.), у таможенного органа также отсутствуют.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров ООО "Внешэкономснаб", таможенным органом использована информация о стоимости товаров, отвечающих критериям однородности (по стране происхождения товаров, по их количеству, по схожести характеристик, по материалу изготовления, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, по качеству, репутации и наличии товарного знака).
Аналоги, взятые за основу при корректировке таможенной стоимости товаров, отвечает всем критериям однородности товара, и применены таможенным органом в рамках положений статьи 10 Соглашения.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требований общества отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.П.ВОРОНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)