Судебные решения, арбитраж
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Агентство Рефперевозки": Шолохова А.И.;
- от Ванинской таможни: Карасюк А.В., Калининой Г.Н.;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство Рефперевозки"
на решение от 10.10.2013 по делу N А73-8353/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Чаковой Т.И.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Агентство Рефперевозки"
к Ванинской таможне
о признании незаконными действий
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Агентство Рефперевозки" (ОГРН 10277004549134; далее - ООО "Агентство Рефперевозки", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными действий Ванинской таможни (далее - таможня, таможенный орган), выразившихся в начислении процентов и пени по ДТ N 10711020/250712/0001471 и N 10711020/250712/0001472, а также признании недействительными требования об уплате таможенных платежей от 20.06.2013 N 10711000/2000613/03 и N 10711000/2000613/04.
Решением суда от 10.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано по мотиву того, что оспариваемые действия и ненормативные акты таможенного органа соответствуют действующему таможенному законодательству.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в апелляционной жалобе с учетом дополнительных пояснений от 16.12.2013 и 24.12.2013, в которой просило его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также неполно исследование обстоятельств, имеющие значение для правильного разрешения спора. Апеллянт также считает, что судом не дана оценка тому обстоятельству, что требования об уплате выставлены таможенным органом с нарушением статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ).
Общество в ходе судебного разбирательства на своих требованиях настаивало.
Таможня в судебном заседании и отзыве отклонило позицию заявителя, считает решение суда законным и обоснованным.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное заседание откладывалось.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что 10.09.2008 общество обратилось в таможенный орган с заявлением о разрешении на помещение товара (20-футовых и 40-футовых рефрижераторных контейнеров в количестве 125 и 72 штук, предназначенных для хранения скоропортящихся грузов) под режим временного ввоза, в связи с чем 10.09.2008 и 11.09.2008 поданы грузовые таможенные декларации N 10711020/110908/003750 и N 10711020/100908/0003738.
Таможенным органом разрешен временный ввоз спорных контейнеров сроком до 09.09.2009 с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей.
В сентябре 2009 года режим временного ввоза с разрешения таможни продлен сроком на один год, а затем до 09.07.2012 с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
С целью помещения временно ввезенных контейнеров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления обществом в таможенный орган 25.07.2012 поданы ДТ N 1471 на 40-футовые контейнеры в количестве 72 штук и ДТ N 1472 на 20-футовые контейнеры в количестве 125 штук, в выпуске которых отказано, о чем сделана 26.07.2012 и 27.07.2012 соответствующая запись на оборотной стороне указанных деклараций: "Отказано в выпуске: несоблюдение условий выпуска товара, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 195 ТК ТС - несоблюдение необходимых требований и условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру.
Необходима уплата процентов с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) со дня применения полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза (статья 284 ТК ТС пункт 3)".
28.03.2013 с учетом постановления Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А73-10840/2012 товар по названным ДТ выпущен для внутреннего потребления.
Вместе с тем, с учетом постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.06.2013 N Ф03-1994/2013 по делу N А73-10840/2012, которым изменены судебные акты по данному делу в части - решения таможни об отказе в выпуске товаров и об уплате процентов признаны законными и в удовлетворении данных требований ООО "Агентство Рефперевозки" отказано, таможенным органом 10.06.2013 составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10711000/010/100613/А0001, которым определено, что с целью извещения общества о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей (процентов, пени) необходимо направить требование в рамках статьи 152 Закона N 311-ФЗ, а 11.06.2013 составлен акт об обнаружении факта неуплаты.
Далее, 20.06.2013 таможенным органом обществу выставлены требования 10711000/200613/03 и 10711000/200613/04 об уплате процентов и пени в сумме 9 584 433,16 руб.
Полагая, что действия таможни по начислению пени и выставлению спорных требований, нарушают права и законные интересы общества, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве оснований для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности,
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, пришел к выводу об отсутствии совокупности этих условий. С данной позицией соглашается и апелляционный суд.
Возражения заявителя жалобы сводятся к тому, что спорные отношения не могут регулироваться положениями пункта 3 статьи 284 ТК ТС, а также то, что со стороны таможни имело место нарушение положений статьи 152 Закона N 311-ФЗ.
Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии положениями Таможенного кодекса Таможенного союза с 01.07.2010.
Судом установлено, что общество обратилось с заявлением о завершении таможенной процедуры выпуском товаров для внутреннего потребления после истечения сроков временного ввоза и в период действия ТК ТС.
Согласно пункту 2 статьи 1 ТК ТС таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Статьей 8 ТК РФ, регулировавшего на территории Российской Федерации таможенные правоотношения до 01.07.2010, было установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Частью 5 статьи 322 Закона N 311-ФЗ установлено, что статус товаров для таможенных целей, ввезенных в Российскую Федерацию и вывезенных из Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, права и обязанности лиц в связи с ввозом товаров в Российскую Федерацию или вывозом товаров из Российской Федерации, перевозкой и хранением, совершением таможенных операций и уплатой таможенных пошлин, налогов определяются в соответствии с разделом 8 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно п. 2 статьи 366 ТК ТС по отношениям, регулируемым таможенным законодательством Таможенного союза, возникшим до вступления в силу настоящего Кодекса, настоящий Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 367 - 372 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 6 статьи 370 ТК ТС товары, помещенные до вступления в силу настоящего Кодекса под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза в Республике Беларусь и Российской Федерации, временного ввоза товаров и транспортных средств и временного вывоза товаров и транспортных средств в Республике Казахстан, со дня вступления в силу настоящего Кодекса, признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза. В отношении этих товаров применяются положения настоящего Кодекса и (или) иных актов таможенного законодательства Таможенного союза с учетом частей второй и третьей настоящей статьи.
Так, таможенная процедура временного ввоза (допуска) действует до истечения сроков временного ввоза, установленных при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза (временного ввоза товаров и транспортных средств), с учетом возможности их продления в пределах сроков, предусмотренных статьей 280 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 281 ТК ТС действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) завершается до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Таким образом, таможенная процедура временного ввоза (допуска) может быть завершена помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Статьей 284 ТК ТС определено, что при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления после таможенной процедуры временного ввоза (допуска) товаров, в отношении которых декларантом таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) уплачивались таможенные пошлины, налоги, при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в размере разницы исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и таможенных пошлин, налогов, уплаченных в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска).
В соответствии с пунктом 3 названной статьи при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, в отношении которых применялось полное условное или частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда применялось такое освобождение, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) со дня применения полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.
В связи с этой нормой ТК ТС в случае, если в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), применялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, и сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при таком освобождении, стала равной сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате в случае помещения таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, такие товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с подачей декларации на товары в порядке, установленном ТК ТС, и с уплатой процентов с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) со дня применения такого освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Данные разъяснения направлены Федеральной таможенной службой Российской Федерации в таможенные органы письмом от 27 апреля 2011 N 01-11/19266.
Случаи, когда указанные в пункте 3 статьи 284 ТК ТС проценты не уплачиваются, установлены решениями Комиссии Таможенного союза от 16.07.2010 N 328 (пункт 4) и от 14.10 2010 N 476 (пункт 2).
Действие этих решений Комиссии Таможенного союза распространяется на гражданские пассажирские самолеты, которые временно ввезены на таможенную территорию Таможенного союза с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (пункты 2 и 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 16.07.2010 N 328).
Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд не принимает довод общества о том, что к спорным правоотношениям должны применяться нормы Таможенного кодекса Российской Федерации, поскольку нормами ТК ТС ухудшается положение общества (в части уплаты процентов при завершении таможенной процедуры временного ввоза).
Следовательно, вывод первой инстанции о том, что действия таможенного органа по начислению процентов и пени по ДТ N 1471 и N 1472, соответствуют действующему законодательству, регулирующему спорные отношения, признается законным и обоснованным.
Рассматривая возражения общество относительно того, что требования об уплате от 20.06.2013 N 10711000/2000613/03 и N 10711000/2000613/04 вынесены и выставлены с нарушением положений статьи 152 Закона N 311-ФЗ, также не принимаются во внимание второй инстанции.
В силу части 1 статьи 152 данного Закона требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (часть 5 статьи 152).
Частью 7 этой же статьи установлено, что при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.
Форма акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и порядок его составления утверждены Приказом ФТС России от 30.12.2010 N 2708, пунктом 4 которого установлено, что в случае, если в результате проведения проверки факт неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей подтвержден, подразделением таможенных платежей составляется акт.
Таким образом, по результатам таможенной проверки следует принять соответствующее решение в сфере таможенного дела, на основании которого составить акт, которым фиксируется факт неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, и выставить требование об уплате таможенных платежей.
Из материалов дела видно, что таможенным органом до выставления спорных требований 10.06.2013 составлены акт проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10711000/010/100613/А0001 и 11.06.2013 - акт об обнаружении факта неуплаты. При этом данные акты составлены с учетом постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.06.2013 N Ф03-1994/2013 по делу N А73-10840/2012, которым признаны законными решения таможни об отказе в выпуске товаров и об уплате процентов по ДТ N 1471 и 1472.
Следовательно, нарушение порядка выставления оспариваемых требований в действиях таможенного органа отсутствует, так как последним были осуществлены все необходимые и последовательные действия, предусмотренные действующим законодательством.
При вышеизложенных обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения принятого по делу решения.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10.10.2013 по делу N А73-8353/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Агентство Рефперевозки" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 07.11.2013 N 319 государственную пошлину в сумме 1 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.И.САПРЫКИНА
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.01.2014 N 06АП-6412/2013 ПО ДЕЛУ N А73-8353/2013
Разделы:Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. N 06АП-6412/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Агентство Рефперевозки": Шолохова А.И.;
- от Ванинской таможни: Карасюк А.В., Калининой Г.Н.;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство Рефперевозки"
на решение от 10.10.2013 по делу N А73-8353/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Чаковой Т.И.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Агентство Рефперевозки"
к Ванинской таможне
о признании незаконными действий
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Агентство Рефперевозки" (ОГРН 10277004549134; далее - ООО "Агентство Рефперевозки", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными действий Ванинской таможни (далее - таможня, таможенный орган), выразившихся в начислении процентов и пени по ДТ N 10711020/250712/0001471 и N 10711020/250712/0001472, а также признании недействительными требования об уплате таможенных платежей от 20.06.2013 N 10711000/2000613/03 и N 10711000/2000613/04.
Решением суда от 10.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано по мотиву того, что оспариваемые действия и ненормативные акты таможенного органа соответствуют действующему таможенному законодательству.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в апелляционной жалобе с учетом дополнительных пояснений от 16.12.2013 и 24.12.2013, в которой просило его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также неполно исследование обстоятельств, имеющие значение для правильного разрешения спора. Апеллянт также считает, что судом не дана оценка тому обстоятельству, что требования об уплате выставлены таможенным органом с нарушением статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ).
Общество в ходе судебного разбирательства на своих требованиях настаивало.
Таможня в судебном заседании и отзыве отклонило позицию заявителя, считает решение суда законным и обоснованным.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное заседание откладывалось.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что 10.09.2008 общество обратилось в таможенный орган с заявлением о разрешении на помещение товара (20-футовых и 40-футовых рефрижераторных контейнеров в количестве 125 и 72 штук, предназначенных для хранения скоропортящихся грузов) под режим временного ввоза, в связи с чем 10.09.2008 и 11.09.2008 поданы грузовые таможенные декларации N 10711020/110908/003750 и N 10711020/100908/0003738.
Таможенным органом разрешен временный ввоз спорных контейнеров сроком до 09.09.2009 с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей.
В сентябре 2009 года режим временного ввоза с разрешения таможни продлен сроком на один год, а затем до 09.07.2012 с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
С целью помещения временно ввезенных контейнеров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления обществом в таможенный орган 25.07.2012 поданы ДТ N 1471 на 40-футовые контейнеры в количестве 72 штук и ДТ N 1472 на 20-футовые контейнеры в количестве 125 штук, в выпуске которых отказано, о чем сделана 26.07.2012 и 27.07.2012 соответствующая запись на оборотной стороне указанных деклараций: "Отказано в выпуске: несоблюдение условий выпуска товара, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 195 ТК ТС - несоблюдение необходимых требований и условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру.
Необходима уплата процентов с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) со дня применения полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза (статья 284 ТК ТС пункт 3)".
28.03.2013 с учетом постановления Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А73-10840/2012 товар по названным ДТ выпущен для внутреннего потребления.
Вместе с тем, с учетом постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.06.2013 N Ф03-1994/2013 по делу N А73-10840/2012, которым изменены судебные акты по данному делу в части - решения таможни об отказе в выпуске товаров и об уплате процентов признаны законными и в удовлетворении данных требований ООО "Агентство Рефперевозки" отказано, таможенным органом 10.06.2013 составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10711000/010/100613/А0001, которым определено, что с целью извещения общества о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей (процентов, пени) необходимо направить требование в рамках статьи 152 Закона N 311-ФЗ, а 11.06.2013 составлен акт об обнаружении факта неуплаты.
Далее, 20.06.2013 таможенным органом обществу выставлены требования 10711000/200613/03 и 10711000/200613/04 об уплате процентов и пени в сумме 9 584 433,16 руб.
Полагая, что действия таможни по начислению пени и выставлению спорных требований, нарушают права и законные интересы общества, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве оснований для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности,
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, пришел к выводу об отсутствии совокупности этих условий. С данной позицией соглашается и апелляционный суд.
Возражения заявителя жалобы сводятся к тому, что спорные отношения не могут регулироваться положениями пункта 3 статьи 284 ТК ТС, а также то, что со стороны таможни имело место нарушение положений статьи 152 Закона N 311-ФЗ.
Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии положениями Таможенного кодекса Таможенного союза с 01.07.2010.
Судом установлено, что общество обратилось с заявлением о завершении таможенной процедуры выпуском товаров для внутреннего потребления после истечения сроков временного ввоза и в период действия ТК ТС.
Согласно пункту 2 статьи 1 ТК ТС таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Статьей 8 ТК РФ, регулировавшего на территории Российской Федерации таможенные правоотношения до 01.07.2010, было установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Частью 5 статьи 322 Закона N 311-ФЗ установлено, что статус товаров для таможенных целей, ввезенных в Российскую Федерацию и вывезенных из Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, права и обязанности лиц в связи с ввозом товаров в Российскую Федерацию или вывозом товаров из Российской Федерации, перевозкой и хранением, совершением таможенных операций и уплатой таможенных пошлин, налогов определяются в соответствии с разделом 8 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно п. 2 статьи 366 ТК ТС по отношениям, регулируемым таможенным законодательством Таможенного союза, возникшим до вступления в силу настоящего Кодекса, настоящий Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 367 - 372 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 6 статьи 370 ТК ТС товары, помещенные до вступления в силу настоящего Кодекса под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза в Республике Беларусь и Российской Федерации, временного ввоза товаров и транспортных средств и временного вывоза товаров и транспортных средств в Республике Казахстан, со дня вступления в силу настоящего Кодекса, признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза. В отношении этих товаров применяются положения настоящего Кодекса и (или) иных актов таможенного законодательства Таможенного союза с учетом частей второй и третьей настоящей статьи.
Так, таможенная процедура временного ввоза (допуска) действует до истечения сроков временного ввоза, установленных при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза (временного ввоза товаров и транспортных средств), с учетом возможности их продления в пределах сроков, предусмотренных статьей 280 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 281 ТК ТС действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) завершается до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Таким образом, таможенная процедура временного ввоза (допуска) может быть завершена помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Статьей 284 ТК ТС определено, что при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления после таможенной процедуры временного ввоза (допуска) товаров, в отношении которых декларантом таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) уплачивались таможенные пошлины, налоги, при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в размере разницы исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и таможенных пошлин, налогов, уплаченных в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска).
В соответствии с пунктом 3 названной статьи при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, в отношении которых применялось полное условное или частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда применялось такое освобождение, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) со дня применения полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.
В связи с этой нормой ТК ТС в случае, если в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), применялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, и сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при таком освобождении, стала равной сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате в случае помещения таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, такие товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с подачей декларации на товары в порядке, установленном ТК ТС, и с уплатой процентов с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) со дня применения такого освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Данные разъяснения направлены Федеральной таможенной службой Российской Федерации в таможенные органы письмом от 27 апреля 2011 N 01-11/19266.
Случаи, когда указанные в пункте 3 статьи 284 ТК ТС проценты не уплачиваются, установлены решениями Комиссии Таможенного союза от 16.07.2010 N 328 (пункт 4) и от 14.10 2010 N 476 (пункт 2).
Действие этих решений Комиссии Таможенного союза распространяется на гражданские пассажирские самолеты, которые временно ввезены на таможенную территорию Таможенного союза с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (пункты 2 и 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 16.07.2010 N 328).
Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд не принимает довод общества о том, что к спорным правоотношениям должны применяться нормы Таможенного кодекса Российской Федерации, поскольку нормами ТК ТС ухудшается положение общества (в части уплаты процентов при завершении таможенной процедуры временного ввоза).
Следовательно, вывод первой инстанции о том, что действия таможенного органа по начислению процентов и пени по ДТ N 1471 и N 1472, соответствуют действующему законодательству, регулирующему спорные отношения, признается законным и обоснованным.
Рассматривая возражения общество относительно того, что требования об уплате от 20.06.2013 N 10711000/2000613/03 и N 10711000/2000613/04 вынесены и выставлены с нарушением положений статьи 152 Закона N 311-ФЗ, также не принимаются во внимание второй инстанции.
В силу части 1 статьи 152 данного Закона требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (часть 5 статьи 152).
Частью 7 этой же статьи установлено, что при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.
Форма акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и порядок его составления утверждены Приказом ФТС России от 30.12.2010 N 2708, пунктом 4 которого установлено, что в случае, если в результате проведения проверки факт неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей подтвержден, подразделением таможенных платежей составляется акт.
Таким образом, по результатам таможенной проверки следует принять соответствующее решение в сфере таможенного дела, на основании которого составить акт, которым фиксируется факт неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, и выставить требование об уплате таможенных платежей.
Из материалов дела видно, что таможенным органом до выставления спорных требований 10.06.2013 составлены акт проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10711000/010/100613/А0001 и 11.06.2013 - акт об обнаружении факта неуплаты. При этом данные акты составлены с учетом постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.06.2013 N Ф03-1994/2013 по делу N А73-10840/2012, которым признаны законными решения таможни об отказе в выпуске товаров и об уплате процентов по ДТ N 1471 и 1472.
Следовательно, нарушение порядка выставления оспариваемых требований в действиях таможенного органа отсутствует, так как последним были осуществлены все необходимые и последовательные действия, предусмотренные действующим законодательством.
При вышеизложенных обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения принятого по делу решения.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10.10.2013 по делу N А73-8353/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Агентство Рефперевозки" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 07.11.2013 N 319 государственную пошлину в сумме 1 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.И.САПРЫКИНА
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)