Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 13.05.2015 N Ф06-22427/2013 ПО ДЕЛУ N А06-8347/2014

Требование: О признании незаконным бездействия, выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенный орган возвратил заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей без рассмотрения, сославшись на отсутствие документа, подтверждающего факт их излишней уплаты.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. N Ф06-22427/2013

Дело N А06-8347/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гатауллиной Л.Р., Логинова О.В.,
при участии представителя:
заявителя - Мозгового Р.Н. (доверенность от 25.07.2014, N 1),
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 24.11.2014 (судья Блажнов Д.Н.) постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Смирников А.В., Цуцкова М.Г.)
по делу N А06-8347/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТАДЖ", г. Астрахань (ИНН 3015063055) к Астраханской таможне, г. Астрахань (ИНН 3017003414 ОГРН 1033001700159) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению N 2 от 12.08.2014 в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10311020/151112/0004323, N 10311020/231112/0004487, N 10311020/231112/0004488, N 10311020/300113/0000342 и об обязании устранить допущенное нарушение прав путем возврата суммы излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 422 635,21 руб.,

установил:

в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ТАДЖ" с заявлением к Астраханской таможне о признании незаконным бездействия, выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению N 2 от 12.08.2014 в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10311020/151112/0004323, N 10311020/231112/0004487, N 10311020/231112/0004488, N 10311020/300113/0000342, об обязании устранить допущенное нарушение прав путем возврата суммы излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 422 635,21 рублей.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 24.11.2014 заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "ТАДЖ" удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суд от 04.02.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Астраханская таможня просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "ТАДЖ" подало на таможенный пост Астраханской таможни, следующие таможенные декларации N 10311020/151112/0004323, N 10311020/231112/0004487, N 10311020/231112/0004488, N 10311020/300113/0000342.
15.11.2012 г. по ДТ N 10311020/151112/0004323 произведено таможенное оформление ввезенных товаров: Товар N 1 "Виноград сушеный (кишмиш), маркировка "Golden East", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 60000 кг, код ТН ВЭД ТС 0806209000, стоимость 18000 долларов США.
Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 4 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, ратифицированного РФ Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 258-ФЗ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены следующие документы: контракт N 21 от 03.11.2010 г., с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки; инвойс N ZTA91-289 от 01.11.2012 г. коносамент; ДТС-1 и иные документы, которые имелись у заявителя исходя из условий сделки, в соответствии со статьей 183 ТК ТС и Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 г. N 376, указанные в описи к ДТ N 10311020/151112/0004323.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки и коммерческих документов, составила: Товара N 1 - 571080,60 руб.
27.11.2012 г. по ДТ N 10311020/231112/0004487 произведено таможенное оформление ввезенных товаров: N 1 "Виноград сушеный (кишмиш), маркировка "Golden East", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 40000 кг, код ТН ВЭД ТС 0806209000, стоимость 12000 долларов США.
Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 4 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, ратифицированного РФ Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 258-ФЗ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены следующие документы: контракт N 21 от 03.11.2010 г., с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки; инвойс N ZTA91-291 от 04.11.2012 г. коносамент; ДТС-1 и иные документы, которые имелись у заявителя исходя из условий сделки, в соответствии со статьей 183 ТК ТС и Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 г. N 376, указанные в описи к ДТ N 10311020/231112/0004487.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки и коммерческих документов, составила: Товара N 1-373830,00 руб.
23.11.2012 г. по ДТ N 10311020/231112/0004488 произведено таможенное оформление ввезенных товаров: N 1 "Виноград сушеный (кишмиш), маркировка "Golden East", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 40000 кг, код ТН ВЭД ТС 0806209000, стоимость 12000 долларов США.
Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 4 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, ратифицированного РФ Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 258-ФЗ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены следующие документы: контракт N 21 от 03.11.2010 г., с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки; инвойс N ZTA91-287 от 27.10.2012 г. коносамент; ДТС-1 и иные документы, которые имелись у заявителя исходя из условий сделки, в соответствии со ст. 183 ТК ТС и Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 г. N 376, указанные в описи к ДТ N 10311020/231112/0004488.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки и коммерческих документов, составила: Товара N 1-373830,00 руб.
31.01.2013 г. по ДТ N 10311020/300113/0000342 произведено таможенное оформление ввезенных товаров: N 1 "Виноград сушеный (АВЛОН), маркировка "АША 8000", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 60000 кг, код ТН ВЭД ТС 0806209000, стоимость 36000 долларов США.
Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 4 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного РФ Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 258-ФЗ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены следующие документы: контракт N 20 от 05.04.2010 г., с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки; инвойс N 91-105 от 03.12.2012 г. коносамент; ДТС-1 и иные документы, которые имелись у заявителя исходя из условий сделки, в соответствии со ст. 183 ТК ТС и Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 г. N 376, указанные в описи к ДТ N 10311020/300113/00000342.
В силу пунктов 1.1 указанных контрактов условия поставки товара СФР-Астрахань (за счет продавца - (Инкотермс 2000). Пункты 9.1 контрактов не требуют обязательной предоплаты товара.
Таможенный орган, исходя из имеющейся у него ценовой информации, посчитал, что имеются признаки, указывающие на недостоверность сведений о таможенной стоимости товара, в связи, с чем принял по указанным декларациям на товары решения о корректировки таможенной стоимости товаров.
В результате корректировки таможенной стоимости заявителю доначислены к уплате таможенные платежи, в том числе в размере 422 635,21 рублей, которые, как подтверждается платежными поручениям, были уплачены заявителем.
Впоследствии заявлением N 2 от 12.08.2014 года общество с ограниченной ответственностью "ТАДЖ" обратилось в Астраханскую таможню с заявлением, о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин по указанным декларациям на товары.
Однако Астраханская таможня письмом от 19.08.2014 года N 15-51/13650 оставила названное заявление общества с ограниченной ответственностью "ТАДЖ" без рассмотрения, сославшись на то, что в нарушение статьи 147 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к заявлению не был приложен документ, подтверждающий факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, а именно не приложен документ, отменяющий принятую в процессе осуществления таможенных операций корректировку таможенной стоимости.
Полагая, что бездействие Астраханской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей, является незаконным, нарушает его законные интересы и права, общество с ограниченной ответственностью "ТАДЖ" обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее - Соглашение).
Частями 1, 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В качестве основания корректировки таможенной стоимости таможенный орган ссылается на различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке.
Суды предыдущих инстанций обоснованно указали, что данное обстоятельство может являться основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений, но не влечет само по себе корректировку таможенной стоимости. Поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки.
Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
Правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода (по цене сделки с ввозимыми товарами) заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)