Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 29.05.2015 N Ф06-23823/2015 ПО ДЕЛУ N А55-15372/2014

Требование: Об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные пошлины.

Разделы:
Таможенные платежи; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенный орган оставил без рассмотрения заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей со ссылкой на несоблюдение формы заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, отсутствие необходимых документов для принятия решения о возврате денежных средств; отказал в возврате уплаченных таможенных платежей со ссылкой на пропуск обществом трехлетнего срока для подачи заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. N Ф06-23823/2015

Дело N А55-15372/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Федорова И.В., доверенность от 26.12.2014 N 01-08-16/15623,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зарубежтрансойл"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2014 (судья Гордеева С.Д.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 (председательствующий Захарова Е.И., судей Юдкин А.А., Семушкин В.С.)
по делу N А55-15372/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Зарубежтрансойл" (ОГРН 1037739996524, ИНН 7707507101) к Самарской таможне об обязании вернуть излишне уплаченные вывозные таможенные пошлины, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Самарские таможенные услуги",

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Зарубежтрансойл" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об обязании Самарскую таможню возвратить обществу излишне уплаченные вывозные таможенные пошлины в размере 13 806 160 рублей 07 копеек.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2014 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Общество в мае - сентябре 2010 года с территории Российской Федерации вывезло в Республику Беларусь (получатель - открытое акционерное общество "Нафтан", далее - общество "Нафтан") товар - топливо печное светлое, топливо технологическое (мазут - топочный) и бензин для промышленных (растворитель нефтяной) целей по товарной позиции 2710 ТН ВЭД ТС.
Вывезенный товар общество продекларировало в Самарской таможне по декларациям на товары (далее - ТД) N 10412010/250510/0002058, 10412010/060810/0002833, 10412010/090810/0002847, 10412010/170810/0002925, 10412010/130910/0003121, 10412010/130910/0003123, 10412010/130910/0003124.
Таможенные платежи уплачены обществом в размере 13 806 160 рублей 07 копеек по платежным поручениям от 25.05.2010 N 149, от 30.04.2010 N 124, от 30.04.2010 N 123, от 22.07.2010 N 224, от 14.07.2010 N 214, от 22.07.2010 N 225 и от 02.09.2010 N 271.
Для отражения в ДТ условного начисления таможенных пошлин и фиксации факта их излишней уплаты в целях возврата общество обратилось с заявлениями в Самарскую таможню о внесении изменений в ДТ после выпуска товаров.
Самарская таможня письмом от 26.03.20113 N 07-04-14/0549 отказала обществу во внесении изменений в ДТ.
Общество обратилось в Самарскую таможню с заявлением от 16.05.2013 N 47/05 о возврате уплаченных таможенных пошлин по 13 декларациям, в том числе по декларации N 10412010/250510/0002058.
Самарская таможня письмом от 27.05.2013 N 03-0ЫЗ/6721 возвратила заявление без рассмотрения в связи с несоблюдением обществом формы заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин и отсутствием необходимых документов для принятия решения о возврате денежных средств.
Общество обратилось в Самарскую таможню с заявлением от 30.01.2014 N 3/12-ЗТО о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств по другим 6 декларациям на товары: N 10412010/060810/0002833, 10412010/090810/0002847, 10412010/170810/0002925 10412010/130910/0003121, 10412010/130910/0003123, 10412010/130910/0003124.
Самарская таможня письмом от 24.02.2014 N 03-01-09/2375 отказала в возврате денежных средств в связи с пропуском срока, установленного статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ).
Полагая, что общество имеет право на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин, а пропуск установленного статьей 147 Закона N 311-ФЗ не препятствует обратиться непосредственно в арбитражный суд с заявлением о возврате из бюджета уплаченной суммы сбора в порядке арбитражного судопроизводства в пределах общего срока исковой давности, который исчисляется с момента, когда общество узнало о нарушении своего права, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды правомерно исходили из следующего.
В силу статьи 38 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" если международным соглашением, участником которого является Российская Федерация, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются нормы международного соглашения.
Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь 06.01.1995 подписано Соглашение о Таможенном союзе, которое ратифицировано Российской Федерацией Федеральным законом от 04.11.1995 N 164-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 данного Соглашения договаривающиеся стороны определяют Таможенный союз как экономическое объединение государств, одним из принципов которого является наличие единой таможенной территории государств - участников Таможенного союза. Формирование единой таможенной территории осуществляется путем, в том числе, отмены в торговле между государствами договаривающихся сторон товарами, происходящими с их территорий, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений.
Согласно указанному международному договору реализация в Республику Беларусь нефти и нефтепродуктов, произведенных на территории Российской Федерации, не облагается вывозной таможенной пошлиной и таможенными сборами.
Во исполнение указанных нормативных правовых актов Правительством Республики Беларусь, Правительством Российской Федерации подписано Соглашение от 24.09.1999 "Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками Таможенного союза".
Статьями 8 и 9 Соглашения установлено, что таможенное оформление товаров производится в приоритетном порядке без взимания таможенных сборов за таможенное оформление, а декларирование товаров осуществляется путем подачи в таможенный орган транспортных, либо товаросопроводительных документов, которые должны содержать сведения, необходимые для таможенных целей.
С 06.07.2010 вступил в законную силу Таможенный кодекс Таможенного союза.






















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)