Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.08.2015 N 09АП-33719/2015 ПО ДЕЛУ N А40-25624/15

Разделы:
Таможенные платежи; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. N 09АП-33719/2015

Дело N А40-25624/15

Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Кольцовой Н.Н., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московской областной таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2015 по делу N А40-25624/15, принятое судьей А.Б. Поляковой,
по заявлению ООО "Маке" (109004, Москва, Станиславского, 21)
к Московской областной таможне (124460, Москва, Зеленоград, Южная промзона, проезд 4806)
о признании незаконным решения от 16.12.2014 N 17-23/44192, о возложении обязанности возвратить излишне уплаченную таможенную пошлину в размере 342335, 74 руб.
при участии:
от заявителя: Орлова О.Г. по доверенности N 1 от 11.02.2015
- от заинтересованного лица: Кучма А.П. по доверенности от 24.12.2014;

- установил:

ООО "Маке" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы, с учетом принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений, с заявлением о признании незаконным решения Московской областной таможни, оформленного письмом от 16.12.2014 N 17-23/44192 "О возврате заявления с комплектом документов без рассмотрения".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2015 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судом решением, Московская областная таможня обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Маке" в июне - июле 2013 года ввезло на территорию России и указало в таможенных декларациях на товары (ДТ) N 10130022/070613/0004075, N 10130022/090713/0004839, N 10130022/300713/0005338 Московской областной таможне товар: "светильники хирургические для оснащения операционных залов и отделений интенсивной терапии, с принадлежностями", производства Maquet SAS, Франция.
По данным товарам в ДТ льгота по уплате таможенной пошлины не была заявлена, и общество уплатило таможенную пошлину в бюджет государства в размере 20% от таможенной стоимости товара "светильники хирургические" (код ЕТН ВЭД ТС 9405 10 98 08) в размере 456447, 65 рублей.
На основании имеющихся и представленных таможенному органу вместе с данными ДТ регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/06557 от 30.10.2012, срок действия не ограничен и декларации о соответствии N РОСС FR.HM34.fl00387 от 10.01.2013, общество впоследствии посчитало, что ввезенный товар имеет целевое назначение и в отношении этого товара законодателем установлена пониженная ставка таможенной пошлины в размере 5% (по коду ЕТН ВЭД ТС 9405 10 98 01), а не 20%, которые были уплачены заявителем по указанным ДТ.
28.11.2014 ООО "Маке", полагая, что по вышеуказанным ДТ должна быть установлена пониженная ставка таможенной пошлины в размере 5%, обратилось в Московскую областную таможню с мотивированным заявлением о возврате таможенной пошлины (исх. N 1-ТП от 28.11.2014 - вх. N 44936 от 11.12.2014 Московской областной таможни), как излишне уплаченной по ДТ в размере 342335,74 рублей.
Заявитель требовал в соответствии со ст. 147 Федерального закона N 311- ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", ст. 89 Таможенного кодекса Таможенного союза, на основании документов, подтверждающих право на пониженную ставку таможенной пошлины, осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств, внесенных на счет таможенного органа (Московской областной таможни) платежными поручениями N 437 от 20.03.2013, N 990 от 06.06.2013, N 170 от 02.07.2013 и N 63 от 17.06.2013. Указанное заявление было составлено и подано по форме, установленной Приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520. К заявлению были приложены все необходимые документы, перечень которых установлен п. 2 ст. 147 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
Письмом от 16.12.2014 N 17-23/44192 Московская областная таможня фактически отказалась возвратить заявителю излишне уплаченные денежные средства, мотивируя тем, что форма заявления не соответствует установленной законом, и что в комплекте документов, представленных вместе с заявлением о возврате отсутствуют документы, свидетельствующие о факте излишней уплаты.
Суд первой инстанции, признавая незаконным решение таможенного органа, исходил из следующего.
Подпунктом 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС определено, что таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в частности, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации: важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и подпункта 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией: важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Освобождение от налогообложения товаров согласно данному Перечню осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление, на основании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающего, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию в качестве медицинской техники.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2, пункта 5 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации медицинских изделий, за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса согласно кодов видов продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" вместо терминов "медицинская техника", "изделия медицинского назначения" введен новый термин "медицинские изделия".
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В силу пункта 4 той же статьи на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с названной статьей Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий. Данными Правилами предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на "медицинское изделие".
Согласно подпункту "и" пункта 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается, в частности, код общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия.
Регистрационным удостоверением на медицинские изделия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 30.10.2012 N ФСЗ 2010/06557 подтверждено, что "светильники хирургические для оснащения операционных залов и отделений интенсивной терапии, с принадлежностями", производства Maquet SAS, Франция, правомерно классифицированы по коду ОКП (код по общероссийскому классификатору продукции) 945250 - группа "Оборудование для кабинетов и палат - оборудование и агрегаты медицинские разные".
Таким образом, ввезенный обществом товар относится к изделиям медицинской техники, включенной в Перечень как важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника, ввоз и реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС и облагается таможенной пошлиной в размере 5%.
Согласно ч. 1 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
На основании части 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311- ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
Как следует из материалов дела, обществом были представлены все необходимые документы, в связи с чем, у таможенного органа отсутствовали основания для возврата заявления.
Довод апелляционной жалобы о том, что действия таможенного органа законны, в связи с тем, что заявитель не обратился в таможенный орган с заявлением о корректировке сведений, заявленных в декларации на товары, подлежит отклонению как необоснованный и не подтвержденный нормами права. Положения таможенного и налогового законодательства не связывают право на получение льготы по налогу только с теми, сведениями которые указаны в таможенной декларации, и не ограничивают реализацию указанного права стадией таможенного оформления.
Внесение изменений в таможенную декларацию путем составления корректировки декларации на товары (КДТ) может быть осуществлено только после признания платежей излишне уплаченными и принятия решения об их возврате плательщику.
В силу положений ч. 3 ст. 191 ТК ТС, таможенный орган вправе внести изменения в сведения, указанные в таможенной декларации, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, довзыскав их или вернув как излишне уплаченные (взысканные), приняв решение по результатам проведенного как по собственной инициативе, так и в связи с письменным обращением декларанта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2015 по делу N А40-25624/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ

Судьи
С.М.МУХИН
Н.Н.КОЛЬЦОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)