Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.09.2015 N 15АП-14225/2015 ПО ДЕЛУ N А53-7773/2015

Разделы:
Таможенные платежи; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. N 15АП-14225/2015

Дело N А53-7773/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии:
- от заявителя: представитель Степанов В.А. по доверенности от 11.01.2014;
- от заинтересованного лица: представитель Малофеева Л.А. по доверенности от 05.03.2015, представитель Супонева В.Ю. по доверенности от 30.10.2014;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 08.07.2015 по делу N А53-7773/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Оникс"
к заинтересованному лицу Ростовской таможне
о признании незаконным бездействия,
принятое в составе судьи Парамоновой А.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Оникс" (далее - общество, ООО "Оникс") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня) о признании незаконным бездействия, выразившегося в оставлении без рассмотрения заявления общества от 04.03.2015 о возврате излишне уплаченной суммы НДС и уклонении в возврате суммы излишне уплаченного налога на добавленную стоимость.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.07.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое бездействие признано как не соответствующее таможенному законодательству Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, ссылаясь на отсутствие оснований для предоставления льготы по уплате НДС при ввозе на территорию РФ контактных линз с диоптрийным рядом 0,00 и линз со сниженной светопропускной способностью.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.
В судебном заседании представители таможни доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании контракта от 16.11.2006 N NEO-RU01-061116, заключенного с компанией Neo Vision Co LTD (Республика Корея), дополнительных соглашений к нему, спецификации от 20.06.2014, общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации линзы контактные мягкие для коррекции зрения, упакованные для розничной продажи.
19.08.2014 ООО "Оникс" в ДТ 10313110/190814/0003999 заявлены товары "линзы контактные мягкие, корригирующие, цветные, медицинского назначения: контактные линзы - NEO COSMO QUARTERLY 1T N 12X, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 1T, количество: 318 шт. контактные линзы- NEO COSMO QUARTERLY 1T N 13X, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 1T, количество: 76 шт. контактные линзы - NEO COSMO QUARTERLY 2T N 22X, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 2T, количество: 8380 шт. контактные линзы - NEO COSMO QUARTERLY 2T N 23X, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 2T, количество: 6140 шт. контактные линзы - NEO COSMO QUARTERLY 3T N 31X, изготовитель: NEO VISION CO, LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 3Т, количество: 32 шт. контактные линзы - NEO COSMO QUARTERLY 3Т N 32X, изготовитель: NEO VISION CO, LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 3Т, количество: 460 шт. контактные линзы - NEO COSMO QUARTERLY 3Т N 33X, изготовитель: NEO VISION CO, LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 3Т, количество: 954 шт. контактные линзы - EMOTION & CIRCLE NEO COSMO QUARTERLY, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: EMOTION & CIRCLE, количество: 3306 шт. контактные линзы - EMOTION & CIRCLE NEO COSMO QUARTERLY COSTUME, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: EMOTION & CIRCLE, количество: 3778 шт. контактные линзы - EMOTION & CIRCLE NEO COSMO QUARTERLY TORIC COSTUME, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: EMOTION & CIRCLE, количество: 380 шт. контактные линзы - NEW GREEN NEO CLEAN 55 UV (-0,50 - -10,0), изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEW GREEN, количество: 300 шт. контактные линзы- NEW GREEN QUARTERLY (-0,50 - -10,0), изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEW GREEN, количество: 8600 шт. контактные линзы- NEW GREEN QUARTERLY (-10,50-20,00), изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEW GREEN, количество: 200 ШТ".
В соответствии со статьей 116 Таможенного кодекса Таможенного союза в ходе таможенного контроля в отношении товаров, сведения о которых содержатся в таможенной декларации N 10313110/190814/0003999 принято решение о проведении таможенного досмотра.
При проведении анализа данных таможенного досмотра (АТД 10313110/010914/000345) выявлено, что ряд контактных линз из данной партии товара имеет размерный диоптрийный ряд равный 0,00, а также присутствуют линзы со сниженной светопропускной способностью (защитой от УФ-лучей).
ООО "Оникс" с учетом результатов таможенного досмотра товар "линзы контактные мягкие, цветные, не корригирующие: контактные линзы - NEO COSMO QUARTERLY 1T N 12X - 0,00, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 1T, количество: 60 шт., контактные линзы- NEO COSMO QUARTERLY 1T N 13X - 0,00, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 1T, количество: 60 шт., контактные линзы- NEO COSMO QUARTERLY 2T N 22X - 0,00, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 2T, количество: 5060 шт., контактные линзы - NEO COSMO QUARTERLY 2T N 23X - 0,00, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 2T, количество: 3940 шт., контактные линзы- NEO COSMO QUARTERLY 3T N 32X - 0,00, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 3Т, количество: 60 шт., КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ - NEO COSMO QUARTERLY 3Т N 33X - 0,00, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEO COSMO 3Т, количество: 100 шт., контактные линзы - EMOTION & CIRCLE NEO COSMO QUARTERLY - 0,00, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: EMOTION & CIRCLE, количество: 1640 шт., контактные линзы - EMOTION & CIRCLE NEO COSMO QU COSTUME - 0,00, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: EMOTION & CIRCLE, количество: 3200 шт., контактные линзы- EMOTION & CIRCLE NEO COSMO QU TORIC COSTUME -0,00, изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: EMOTION & CIRCLE, количество: 260 шт., с диоптрийным рядом равным 0,00 выделены в отдельный товар и заявлены в ДТ N 10313110/020914/0004288 (товар N 1). В отношении вышеуказанного товара, ООО "Оникс" уплачен НДС в размере 187538,54 рублей.
ООО "Оникс" с учетом результатов таможенного досмотра линзы со сниженной светопропускной способностью (защитой от УФ-лучей) выделены в отдельный товар "линзы контактные мягкие, корригирующие, цветные, медицинского назначения, с пониженным светопропусканием: контактные линзы- NEW GREEN NEO CLEAN 55 UV (-2,00- -4,00), изготовитель: NEO VISION CO., LTD, товарный знак: NEO VISION, марка: NEW GREEN, количество: 300 шт." и заявлены в ДТ N 10313110/150914/0004506 (товар N 2), в отношении которого ООО "Оникс" уплачен НДС в размере 1141,13 рублей.
18.02.2015 общество обратилось в таможню с заявлением (вх. 04.03.2015) о возврате (зачете) излишне уплаченного (взысканного) НДС по декларации N 10313110/020914/0004288 и N 10313110/150914/0004506 в сумме 188679 рублей 67 копеек.
Письмом от 10.03.2015 N 20-46/04723 таможня возвратила без рассмотрения заявление общества о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей, налогов и иных денежных средств от 18.02.2015. Таможня указала, что к заявлению не приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Таможней при проведении анализа данных таможенного досмотра выявлено, что ряд контактных линз имеет размерный диоптрийный ряд равный 0,00, а также присутствуют линзы со сниженной светопропускной способностью (защитой от UV-лучей). В связи с этим сделан вывод о том, что льгота по уплате НДС в отношении вышеперечисленных товаров не может быть предоставлена, следовательно, отсутствуют документы подтверждающие факт излишней уплаты сумм НДС.
Не согласившись с данным бездействием таможни, выразившегося в оставлении без рассмотрения заявления от 18.02.2015 о возврате излишне уплаченной суммы НДС и в уклонении в возврате суммы излишне уплаченного НДС, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза НДС относится к таможенным платежам.
В силу подпункта 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС налоги не уплачиваются, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Статья 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) содержит перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения), подпунктом 2 пункта 1 которой установлено, что не подлежит налогообложению ввоз товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
Из подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ следует, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации, медицинские товары отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в частности линз для очков (за исключением солнцезащитных).
В развитие данной нормы НК РФ Правительством Российской Федерации 28.03.2001 утвержден Перечень N 240.
В данный Перечень включены линзы для коррекции зрения (код 94 8000 по ОКП ОК 005-93) и следовательно, линзы для коррекции зрения очковые с пониженным светопропусканием фотохромные (код 94 8500).
В пункте 13 Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК РФ от 07.02.2001 N 131, также разъяснено, что не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию Российской Федерации очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных) (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
Согласно статье 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В соответствии со статьей 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Частями 1, 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) урегулировано, что основанием для возврата без рассмотрения заявления является отсутствие требуемых сведений и непредставление необходимых документов.
Согласно статье 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: 1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; 4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; 5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; 6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах установленных законом сроков.
В рассматриваемом случае основанием для оставления без рассмотрения заявления общества от 04.03.2015 о возврате излишне уплаченного НДС послужил вывод таможенного органа об отсутствии оснований для представления льготы при ввозе товара по ДТ 10313110/020914/0004288 и N 10313110/150914/0004506.
Документом установленного образца, подтверждающим соответствие кода ввозимой медицинской техники по ОКП, включенного в Перечень, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии, являются сертификат соответствия и декларация о соответствии. В этих документах указывается код продукции по ОКП. То есть, вопрос о правомерности предоставления льгот по уплате НДС в отношении ввозимых линз возможно рассматривать при предоставлении документа, подтверждающего соответствие кода ввозимых линз по ОКП, включенного в Перечень, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
В качестве подтверждения права на льготу, предусмотренную подпунктом 1 пунктом 2 статьи 149 НК РФ, налогоплательщик представляет подтверждающие документы, к которым могут быть отнесены регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия Госстандарта России, декларация о соответствии и прочие документы, позволяющие отнести ввезенные товары к изделиям медицинского назначения в соответствии с ОКП.
Как усматривается из материалов дела, к заявлению от 04.03.2015 обществом были приложены декларация о соответствии от 15.03.2011, согласно которой линзы контактные мягкие Neo Cosmo 1Т, Neo Cosmo 2Т, Neo Cosmo 3Т, Neo Cosmo 4Т Emotion&Circul, New Green фирмы Neo Vision Co LTD (Республика Корея), ввезенные по контракту от 16.11.2006 N NEO-RU01-061116, соответствуют требованиям ГОСТ Р 51580-2000, ГОСТ Р 53433-2009, ГОСТ Р 51711-2001, ГОСТ Р ИСО 10993-2009 части 1, 2, 5, 10, ГОСТ Р 52770-2007; регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/03130 с приложением, в котором указано, что изделия медицинского назначения - мягкие контактные линзы Нео Видион Ео, Лтд (Корея) соответствуют ОКП 94 8870; сертификат соответствия N 0452071, согласно которому указанные линзы контрактные мягкие (код ОК 005 ОКП 94 8870) соответствуют требованиям ГОСТ Р 51580-2000, Р 53433-2009, ГОСТ Р 51711-2001, ГОСТ Р ИСО 10993-2009 части 1, 2, 5, 10, ГОСТ Р 52770-2007.
Общество представило письмо ФБУ "Ростовский ЦСМ" от 06.10.2014 N 45/8-11/2963, которым подтверждено отнесение продукции к классу 94 0000 "Медицинская техника", подклассу 94 8000 "Линзы для коррекции зрения", группе 94 8800 "Линзы для коррекции зрения прочие", подгруппе 94 8870 "Линзы для коррекции зрения контактные мягкие".
Таможней при таможенном досмотре выявлено, что ряд контактных линз имеет размерный диоптрийный ряд равный 0,00, а также присутствуют линзы со сниженной светопропускной способностью (защитой от UV-лучей).
Согласно ГОСТ Р 51580-2000 "Линзы контактные. Общие технические условия" линзы классифицируются в зависимости от медицинского назначения; технологии изготовления; возможности коррекции дефектов зрения; числа оптических зон коррекции, в частности, однофокальные - не фокусирующие изображение.
ГОСТ Р 53433-2009 "Оптика офтальмологическая. Линзы контактные. Методы измерения" распространяется на жесткие и мягкие контактные линзы и устанавливает их свойства.
Линза контактная - это тонкая линза для коррекции зрения, накладывается непосредственно на глазное яблоко.
ГОСТ Р 51711-2001 "Линзы контактные мягкие. Общие технические условия" распространяется на окрашенные мягкие линзы, предназначенные для пациентов, нуждающихся в их применении по медицинским, профессиональным и эстетическим показаниям. Линзы классифицируются по назначению; возможности коррекции зрения; степени гидратации (содержания воды); числа оптических зон коррекции; исполнения окраски.
ГОСТ Р 52770-2007 "Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний" дает понятие медицинского изделия: любой прибор, аппарат, устройство, приспособление, материал, используемое изолированно или в комбинации (с лекарственным средством, с программным обеспечением и т.д.), контактирующее непосредственно или опосредованно с организмом человека, которое не является фармакологическим, иммунологическим или метаболическим средством, не может быть таковым дополнено и предназначено для следующих целей: диагностики, профилактики, лечения или облегчения болезни; компенсации и замены поврежденных органов, их функций или физических недостатков, исследования физиологических процессов организма, контрацепции и т.д.
ГОСТ 28956-91 "Линзы контактные. Термины и определения" содержит общие понятия, в частности, контактной линзы (линза, предназначенная для ношения на поверхности глазного яблока), лечебной контактной линзы (по применению сходна с контактной, но не предназначена для коррекции зрения), косметической контактной линзы (корригирующая контактная линза, сконструированная для изменения внешнего вида глаза).
Таким образом, линза с рефракцией 0,00 - афокальная линза относится к контактным по классификации в зависимости от числа оптических зон коррекции (однофокальные - не фокусирующие изображение). Косметическая контактная линза - это корригирующая контактная линза, то есть классифицированная по медицинскому назначению в соответствии с ГОСТ Р 51580-2000, сконструированная для изменения внешнего вида глаза.
В классе продукции "Медицинская техника" (ОКП 94 0000) группа изделий "Линзы для коррекции зрения очковые с пониженным светопропусканием окрашенные в массе" (ОКП 94 8300) является составной частью включенного в Перечень подкласса "Линзы для коррекции зрения" (ОКП 94 8000).
Из положений пункта 2 статьи 150, подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации и Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 N 240, следует, что не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, в частности, линз, предназначенных для коррекции зрения. Исключение составляют только солнцезащитные линзы, которые не применяются для коррекции зрения.
В рассматриваемом случае ввезенные линзы с UV-фактором обладают двумя функциями - защитой от солнечных лучей и функцией коррекции зрения (наличие рефракции таможня не оспаривает), следовательно судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что на ввоз этих линз распространяются льготы по налогообложению.
Кроме того, таможенный орган, указывая, что сертификат соответствия и декларация о соответствии не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих код ОКП всех видов продукции, ввезенной по декларации на товары, не представил доказательств, опровергающих заявленные обществом в названных документах сведения относительно кода ОКП.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что обществом представлены в таможенный орган все необходимые документы, подтверждающие наличие оснований для возврата уплаченной суммы НДС, следовательно, бездействие таможни по оставлению без рассмотрения заявления от 04.03.2015 и уклонении в возврате суммы излишне уплаченного НДС является незаконным.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба таможня не содержит.
В этой связи, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба таможни отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.07.2015 по делу N А53-7773/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА

Судьи
С.С.ФИЛИМОНОВА
Г.А.СУРМАЛЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)