Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.10.2009 N 18АП-7005/2009 ПО ДЕЛУ N А07-5754/2009

Разделы:
Вывоз (экспорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2009 г. N 18АП-7005/2009

Дело N А07-5754/2009

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бояршиновой., судей Арямова А.А., Ивановой Н.А., при ведении протокола помощником судьи Бушковой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25 июня 2009 года по делу N А07-5754/2009 (судья Азаматов А.Д.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Башрегион" - Евсюкова Р.О. (доверенность от 19.03.2009 N 47/БР-09), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан - Панишевой Т.А. (доверенность от 13.02.2009 N 02-22/02665),Габдуллиной Р.А. (доверенность от 24.06.2009 N 02-22/0226), Бикбулатова Э.Ф. (доверенность от 27.08.2009 N 02-22/14004),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Башрегион" (далее - заявитель, налогоплательщик, ООО "Башрегион") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решений от 24.10.2008 N 564, от 31.10.2008 N 565, от 25.1.2008 N 579, от 22.12.2008 N 572, от 22.12.2008 N 573, от 22.12.2008 N 574, от 22.12.2008 N 576, от 16.01.2009 N 855/2, от 16.01.2009 N 591, от 16.01.2009 N 592, от 16.01.2009 N 593, от 16.01.2009 N 594, от 16.01.2009 N 595, от 16.01.2009 N 596, от 19.05.2009 N 580, вынесенных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция), а также об обязании инспекции возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Башрегион" налог на добавленную стоимость в общей сумме 50151213 рублей (с учетом уточнения заявленных требований (т. 9, л.д. 52-55).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 25 июня 2009 года требования, заявленные налогоплательщиком, удовлетворены: признаны недействительными решения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан от 24.10.2008 N 564, от 31.10.2008 N 565, от 25.1.2008 N 579, от 22.12.2008 N 572, от 22.12.2008 N 573, от 22.12.2008 N 574, от 22.12.2008 N 576, от 16.01.2009 N 855/2, от 16.01.2009 N 591, от 16.01.2009 N 592, от 16.01.2009 N 593, от 16.01.2009 N 594, от 16.01.2009 N 595, от 16.01.2009 N 596, от 19.05.2009 N 580, налоговый орган обязан возвратить обществу сумму налога на добавленную стоимость за апрель 2005 г. - январь 2006 г., май - март, декабрь 2006 г. в размере 50151213 рублей (т. 17, л.д. 93-102).
Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой (т. 17, л.д. 106-111), в которой просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, отказать обществу с ограниченной ответственностью "Башрегион" в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на нарушение арбитражным судом первой инстанции норм материального права при принятии решения, в частности, на ошибочное истолкование норм п. п. 1, 4 ст. 165, ст. ст. 168, 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), пп. 1 п. 1 ст. 11, ст. ст. 123, 124, п. 1 ст. 137, ст. 157, п. 1 ст. 311 Таможенного кодекса Российской Федерации.
По мнению налогового органа, услуги по транспортировке нефтепродуктов трубопроводным транспортом на основании пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ непосредственно связаны с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. Основным критерием отнесения услуг по транспортировке к облагаемым по ставке 0% является их непосредственная связь с производством и реализацией товаров, поставляемых на экспорт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает, что нормами Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность вывоза товара на основании временной таможенной декларации с последующей подачей полной таможенной декларации. При этом, в случае вывоза товара по временным грузовым таможенным декларациям для определения дат выпуска товара в режиме экспорта следует руководствоваться отметками таможенных органов на временных грузовых таможенных декларациях.
В апелляционной жалобе налоговый орган указывает на необоснованность ссылки заявителя на необходимость руководствоваться полными грузовыми таможенными декларациями, в связи с тем, что представление полной грузовой таможенной декларации является условием подтверждения права на применение ставки 0%, в то время как для отнесения операций, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, к экспортным имеет значение установление факта оказания услуг в отношении товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.
На основании изложенного налоговым органом сделан вывод об отсутствии у организаций - транспортеров нефтепродуктов права на выставление счетов-фактур с НДС по ставке 18% и, соответственно, неправомерности заявления налогоплательщиком вычетов по НДС на сумму уплаченного данным организациям НДС.
Налогоплательщик представил отзыв на апелляционную жалобу, которым просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Башрегион" ссылается на наличие у него права на получение налогового вычета по налогу на добавленную стоимость, а также на нормы, закрепленные в абз. 2 пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ.
В судебном заседании представители налогового органа и налогоплательщика поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей налогового органа и налогоплательщика, считает, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норма материального права, подлежит отмене.
Как следует из материалов дела ОАО "АК"Транснефтепродукт", ООО "Омега", ЗАО "ТЭКинвест Холдинг" (далее - организации-транспортеры) предъявили заявителю счета-фактуры за услуги по транспортировке нефтепродуктов трубопроводным транспортом с указанием НДС по ставке 18%.
ООО "Башрегион" в налоговый орган представлены уточненные налоговые декларации по НДС за апрель 2005 года - январь 2006 года, март-май, декабрь 2006 года с суммами НДС к уменьшению, в которых были заявлены налоговые вычеты по счетам-фактурам, выставленных организациями-транспортерами нефтепродуктов с НДС по ставке 18%.
В связи с представлением уточненных деклараций, налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлением от 07.05.2009 N 383/05 о возврате излишне уплаченного НДС в сумме 50151213 рублей на основании ст. 78 НК РФ.
Инспекцией проведены камеральные проверки представленных заявителем уточненных налоговых деклараций по НДС, по итогам которых приняты решения от 24.10.2008 N 564, от 31.10.2008 N 565, от 25.10.2008 N 579, от 22.12.2008 N 572, от 22.12.2008 N 573, от 22.12.2008 N 574, от 22.12.2008 N 576, от 16.01.2009 N 855/2, от 16.01.2009 N 591, от 16.01.2009 N 592, от 16.01.2009 N 593, от 16.01.2009 N 594, от 16.01.2009 N 595, от 16.01.2009 N 596 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которыми восстановлен уменьшенный обществом НДС, а также решение от 19.05.2009 N 580 об отказе в осуществлении возврата НДС.
Не согласившись с указанными решениями, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что организациями-транспортерами оказаны услуги в отношении товара, не прошедшего таможенное оформление и не помещенного под таможенный режим экспорта на дату выставления счетов-фактур, поэтому они подлежат обложению НДС по ставке 18%.
Также суд первой инстанции указал, что поскольку порядок подтверждения обоснованности применения ставки 0% по НДС при транспортировке товара трубопроводным транспортом отличается от порядка подтверждения обоснованности применения ставки 0% при транспортировке товара иными видами транспорта, то в этом случае заявитель обоснованно включил в состав налоговых вычетов по НДС суммы налога, исчисленные по ставке 18% и уплаченные на основании счетов-фактур, выставленных ОАО "АК "Транснефтепродукт", ООО "Омега", ЗАО "ТЭКинвест Холдинг" за услуги по транспортировке нефтепродуктов трубопроводным транспортом.
Выводы суда первой инстанции являются ошибочными.
В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную сумму НДС на сумму налога, уплаченную поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
В силу п. 2 ст. 169 НК РФ, счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5 и п. 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. В счете-фактуре должны быть указаны цена (тариф) за единицу измерения по договору без учета налога; стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров выполненных работ, (оказанных услуг) без налога; ставка налога; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок; стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров выполненных работ, (оказанных услуг) с учетом суммы налога.
Данные положения Налогового кодекса Российской Федерации исключает возможность возмещения или вычета сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком в нарушение положений гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации производится по налоговым ставкам, установленным соответствующими пунктами ст. 164 НК РФ.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
При этом положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Исходя из содержания подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ основным содержательным критерием, позволяющим отнести услуги к услугам, облагаемым налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, является их непосредственная связь с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.
Таким образом, в силу положений ст. 168 и 169 НК РФ при реализации перечисленных выше услуг, исполнитель дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму НДС, выставив счет-фактуру с указанием налоговой ставки - 0%.
При этом налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.
Из правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.11.2007 N 1375/07 и от 20.11.2007 N 7205/07 следует, что операции, названные в пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0% при условии, что на момент совершения этих операций соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта, что в силу ч. 3 ст. 157 Таможенного кодекса Российской Федерации означает выпуск товаров таможенным органом, либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.
В соответствии со статьями 123, 124 Таможенного кодекса Российской Федерации перемещаемые через таможенную границу товары подлежат декларированию путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным предусмотренным этим Кодексом способом сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Особенности декларирования товаров, перемещаемых трубопроводом, определены в ст. 311 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которой при перемещении товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическое временное декларирование по правилам, установленным статьей 138 Таможенного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
Периодическое временное декларирование производится путем подачи временной таможенной декларации. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение определенного периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к перемещению через таможенную границу, и (или) предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определения цены указанных товаров.
Временная грузовая таможенная декларация представляется декларантом на период времени, не превышающий одного квартала. Полная таможенная декларация должна быть подана не позднее 20-го числа месяца, следующего за календарным месяцем поставки товаров.
Пунктом 1, 2 ст. 138 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.
После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени.
Таким образом, предоставление грузоотправителем полной грузовой таможенной декларации в таможенный орган производится после фактического вывоза нефти за пределы территории Российской Федерации. При этом в полной грузовой таможенной декларации таможенным органом проставляется штамп "Товар вывезен" с указанием даты фактического вывоза товара, а штамп "Выпуск разрешен" проставляется по дате фактической подачи декларации.
Если товар до убытия декларировался, помещался под таможенный режим экспорта и вывозился с таможенной территории Российской Федерации по временным грузовым таможенным декларациям, следует руководствоваться отметками таможенных органов "Выпуск разрешен" на временных грузовых таможенных декларациях.
Дата штампа "Выпуск разрешен", указанная в полной грузовой таможенной декларации, не может рассматриваться как дата фактического помещения нефтепродуктов под таможенный режим экспорта, так как в противном случае нефтепродукты признавались бы помещенными под таможенный режим экспорта после их фактического трансграничного перемещения с таможенной территории Российской Федерации.
Кроме того, определение даты помещения нефтепродуктов под таможенный режим экспорта по дате штампа "Выпуск разрешен" на полной грузовой таможенной декларации противоречит статьям 120, 121, 310 ТК РФ, так как нефтепродукты не могут быть вывезены трубопроводным транспортом без разрешения таможенного органа и без помещения их под таможенный режим экспорта, в противном случае вывоз нефтепродуктов, не помещенных под таможенный режим экспорта, производился бы с нарушением таможенного законодательства.
Таким образом, вывоз нефтепродуктов трубопроводным транспортом за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии со статьями 138, 311 Таможенного кодекса Российской Федерации производится на основании временной грузовой таможенной декларации.
Указанная временная грузовая таможенная декларация представляется грузоотправителем в таможенный орган в соответствии со статьями 120, 121, 310 Таможенного кодекса Российской Федерации в целях получения разрешения таможенного органа на вывоз товара и подтверждения помещения нефтепродуктов под таможенный режим экспорта.
Согласно пп. 23 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации выпуск товаров - это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.
Факт разрешения таможенным органом вывоза нефтепродуктов на основании временной грузовой таможенной декларации путем проставления штампа "выпуск разрешен" является юридическим фактом признания помещения товара под таможенный режим экспорта.
Дата помещения товара под таможенный режим экспорта (день выпуска товара) в соответствии с временной грузовой таможенной декларации признается согласно п. 3 ст. 157 Таможенного кодекса Российской Федерации помещением товара под таможенный режим экспорта (выпуском товара таможенным органом).
Следовательно, в целях определения даты помещения товара под таможенный режим экспорта следует принимать дату выпуска товара в соответствии с временной грузовой таможенной декларации, на основании которой произведен вывоз нефтепродуктов, именно с указанной даты согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ в отношении услуг по транспортировке нефтепродуктов применима ставка НДС, равная 0%.
Как установлено налоговым органом и следует из материалов дела, услуги по транспортировке нефтепродуктов были оказаны обществу организациями-транспортерами после помещения товара (нефтепродуктов) под таможенный режим экспорта, что видно из сопоставления дат выставления счетов-фактур на оказанные услуги, актов приема (сдачи) нефтепродуктов, маршрутных телеграмм, отметок Центральной энергетической таможни на маршрутных телеграммах с датами отметок "Выпуск разрешен" на временных грузовых таможенных декларациях (т. 18, л.д. 4-8).
Кроме того, из письма Центральной энергетической таможни Федеральной таможенной службы от 16.09.2008 N 01-18/4088 (т. 1, л.д. 71-73) следует, что дата помещения товара под таможенный режим экспорта определяется на основании временной грузовой таможенной декларации и является более ранней по отношению к дате фактического вывоза товара и дате полной грузовой таможенной декларации (т. 1, л.д. 71-73), а также выгрузкой таможенных деклараций заявителя, предоставленной в порядке обмена информацией с таможенными органами (т. 1, л.д. 74-80).
Даты помещения товара в режим экспорта на основании временных грузовых таможенных деклараций отражены также и в поле 40 полных грузовых таможенных деклараций налогоплательщика.
Однако в нарушение положений ст. 164 НК РФ по оказанным услугам организациями-транспортерами в адрес общества выставлены счета-фактуры с указанием налоговой ставки 18 процентов по налогу на добавленную стоимость.
Между тем налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять предусмотренную налоговым законодательством ставку налога.
Следовательно, счета-фактуры, содержащие ненадлежащую налоговую ставку, не соответствуют требованиям подпункта 10 пункта 5 статьи 169 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 169 Кодекса счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Вывод суда об особенностях подтверждения обоснованности применения ставки 0% к реализации услуг по транспортировке товара трубопроводным транспортом и, следовательно, об обоснованности применения заявителем при приобретении этих услуг ставки НДС 18% нельзя признать верным.
В силу п. п. 1, 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
При этом положение указанного подпункта распространяется на услуги по транспортировке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации.
В п. 1, п. п. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ установлен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0% по НДС, в случаях вывоза товаров в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, в который входит полная таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, подтверждающими факт помещения товаров под таможенный режим экспорта.
Из содержания нормы следует, что в ней определен только перечень документов, подтверждающих применение ставки 0% по НДС, при этом данная норма не регулирует вопрос определения момента помещения товара под таможенный режим экспорта в случае вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации трубопроводным транспортом.
Пунктом 2 статьи 360 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено: российские товары считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров, и до пересечения таможенной границы.
Согласно Инструкции о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (далее - Инструкция), утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 15.09.2003 N 1013, при декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается подача временной грузовой таможенной декларации (пункты 15 и 16). Один экземпляр оформленной грузовой таможенной декларации (в том числе и временной) таможенный орган возвращает декларанту для передачи перевозчику, и этот лист (экземпляр) является разрешением на транспортировку товара (пункт 13 Инструкции).
Так, согласно п. 5.2 договора транспортировки нефтепродуктов N 05-2-40 от 19.01.2005 (далее договор), заключенного с ОАО "АК" "Транснефтепродукт", дата сдачи нефтепродуктов по акту считается началом транспортировки (т. 4, л.д. 79).
Договором предусмотрено перемещение нефтепродуктов через таможенную границу РФ и сдача их на наливные базы на территории зарубежных стран.
При этом, как указано в договоре ориентировочный срок транспортировки нефтепродуктов по системе магистральных нефтепроводов до пункта назначения "Илуксте", "Гомель", "Брянск" составляет от 2-3 недель до 1 месяца (ст. 3 договора т. 4, л.д. 76).
Окончанием транспортировки является сдача нефтепродуктов на нефтеприемном пункте назначения на основании акта сдачи нефтепродуктов.
Как видно из материалов дела сдача нефтепродуктов по акту в пункте назначения происходила после даты выпуска товара в режиме экспорта (т. 6, л.д. 22 и т. 1, л.д. 118).
Договоры транспортировки нефтепродуктов, комиссии и агентский договор не содержат условий о том, что исполнителем транспортировка нефтепродуктов осуществлялась только до границы Российской Федерации.
В актах приема-передачи оказанных услуг, подписанных между налогоплательщиком и организациями-транспортерами, указано на оказание услуг по транспортировке нефтепродуктов по системе магистральных нефтепроводов на экспорт (т. 1, л.д. 138, т. 2, л.д. 35).
В актах взаиморасчетов за услуги по транспортировке нефтепродуктов на экспорт и в пределах Российской Федерации стоимость услуг по транспортировке нефтепродуктов на экспорт выделена в отдельный раздел (т. 4 л.д. 110).
Учитывая данные факты, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что организации-транспортеры предоставляли заявителю услуги по транспортировке нефтепродуктов, помещенных под таможенный режим экспорта товара, в связи с чем, данные услуги подлежали налогообложению по ставке 0%.
Соответственно налогоплательщик, как покупатель услуг, не должен принимать предъявленную ему сумму налога к вычету по ставке, указанной в счете-фактуре, в нарушение главы 21 НК РФ.
Ввиду необоснованности заявленного требования налогоплательщика о признании недействительными решений налогового органа, у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для удовлетворения требования заявителя об обязании налогового органа возвратить из бюджета на расчетный счет общества налог на добавленную стоимость за апрель 2005 г. - январь 2006 г., март - май и декабрь 2006 г. в размере 50151213 рублей.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба налогового органа подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции отмене, как принятое с нарушением норм материального права.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Государственная пошлина в размере 1000 рублей подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ООО "Башрегион" за рассмотрение дела в арбитражном суде апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.06.2009 по делу N А07-5754/2009 отменить.
В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "Башрегион" о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан от 24.10.2008 N 564, от 31.10.2008 N 565, от 25.1.2008 N 579, от 22.12.2008 N 572, от 22.12.2008 N 573, от 22.12.2008 N 574, от 22.12.2008 N 576, от 16.01.2009 N 855/2, от 16.01.2009 N 591, от 16.01.2009 N 592, от 16.01.2009 N 593, от 16.01.2009 N 594, от 16.01.2009 N 595, от 16.01.2009 N 596, от 19.05.2009 N 580, а также об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан вернуть на расчетный счет обществу с ограниченной ответственностью "Башрегион" налог на добавленную стоимость за апрель 2005 г. - январь 2006 г., март - май и декабрь 2006 г. в размере 50151213 рублей отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Башрегион" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в арбитражном суде апелляционной инстанции в размере 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
Е.В.БОЯРШИНОВА

Судьи
А.А.АРЯМОВ
Н.А.ИВАНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)