Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Завод ПСМ" - извещено, представитель не явился,
от Шереметьевской таможни - Зенкиной Е.Н. (представителя по доверенности от 12.01.2015), Комраковой Н.А. (представителя по доверенности от 12.01.2015),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод ПСМ" на решение Арбитражного суда Московской области от 22.06.2014 по делу N А41-14299/15, принятое судьей Афанасьевой М.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Завод ПСМ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Шереметьевской таможни (далее - таможня) от 15.02.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10005022/231114/0072546 (далее - ДТ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.06.2014 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение им обстоятельств по делу, неправильное применение норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представители таможни в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя общества.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей таможни, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Общество в рамках контракта от 06.06.2014 N ITA 06.06.14 (далее - контракт), заключенного с компанией "VIESSE POMPE SRL" (Италия; далее - компания), на таможенную территорию Таможенного союза ввезло насос жидкостный промышленный марки ROBUSTA, серия (RB), модель RB 625AG04D серийный номер - RB2414/14 для гражданского применения, код ОКП 36 3100, задекларировав его по ДТ.
Согласно пункту 1.2 контракта номенклатура, количество и цена оборудования в одной партии поставки будет содержаться в заказе.
В соответствии с приложением N 3 от 14.11.2014 к контракту рассматриваемый товар поставляется на условиях EXW SACCOLONGO (ИНКОТЕРМС-2010).
Таможенная стоимость товара определена обществом по первому (основному) методу определения таможенной стоимости товара - по стоимости сделки с ввозимыми товарами и указана в размере 168 861 рублей 09 копеек.
В целях помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления обществом предоставлены следующие документы: авианакладная 5253 4161, инвойс от 14.11.2014 N 444, контракт, дополнения к контракту от 12.11.2014 N 1, от 14.11.2014 N 2, платежное поручение от 17.11.2014 N 8704 (документ по оплате рассматриваемого товара), счет от 21.11.2014 N DLG 15170 за оказанные услуги по транспортировке товара, договор от 03.04.2014 N DLG 14-27 на транспортно-экспедиторское обслуживание.
В соответствии с решением о проведении дополнительной проверки от 24.11.2014 таможенный орган предложил обществу предоставить в срок до 03.12.2014 следующие дополнительные документы и сведения:
- - прайс-лист производителя ввозимых товаров с указанием срока действия, условий поставки, являющихся публичной офертой в терминах Гражданского кодекса Российской Федерации, заверенный Торгово-промышленной палатой страны отправления и происхождения либо коммерческое предложение;
- - бухгалтерские документы об оприходовании и движении ввезенных товаров и/или аналогичных товаров по предшествующим поставкам (приходный ордер на ввезенные по данной ДТ товары, карточка счету, на котором отражаются операции по оприходованию);
- - договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза;
- - распечатку экспортной таможенной декларации страны вывоза товара и заверенный ее перевод;
- - справку главного бухгалтера о формировании себестоимости товара (включая информацию о размере надбавки к цене);
- - документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;
- - банковские платежные документы по оплате данной поставки, а также взаиморасчеты по контракту с продавцом: заявления на перевод, выписки с лицевого счета, платежные поручения, ведомость банковского контроля с детализацией;
- - документы по реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации (договоры на поставку товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза, счета-фактуры, накладные и др.),
- - предварительную документация заказчика; предварительные заказы (деловая переписка) продавца-покупателя (производителя);
- - сведения о финансовых взаимоотношениях продавца и покупателя, кроме расчетов по договору купли-продажи, на основании которого производится перемещение оцениваемых товаров;
- - документы, на основании которых была произведена предоплата за товар;
- - распечатки (ссылки) с официальных сайтов, производителей, дистрибьюторов по рассматриваемому ценовому ассортименту продукции, а также идентичной/однородной продукции того же вида и класса;
- - документы, подтверждающие структуру таможенной стоимости - заявку на оказание транспортных услуг, подтверждение заявки на оказание транспортных услуг, тарифы на услуги экспедитора, акт выполнения работ, счет за оказанные услуги по доставке товара, подтверждение оплаты транспортного счета (платежные поручения: информацию об лицензионных отчислениях за границу за использование торгового знака).
Письмом от 16.01.2015 общество представило следующие документы:
- - копию прайс-листа для общества; копию экспортной декларации от 20.11.2014 MRN-14ITQ1V1T0761261E3;
- - перевод экспортной декларации от 20.11.2014 MRN-14ITQ1V1T0761261E3;
- - справку главного бухгалтера от 15.01.2015 N 15/023;
- - приходный ордер от 29.11.2014 N У3000004307;
- - приходный ордер от 02.12.2014 N 2996;
- - карточку счета 60 по поставщику за период 17.11.2014-20.11.2014;
- - справку банка о валютных операциях от 17.11.2014;
- - справку банка о подтверждающих документах от 13.12.2014;
- - платежное поручение от 17.11.2014 N 8704 на сумму 8 843,55 Евро;
- - выписку из лицевого счета за 17.11.2014; требование-накладная от 26.11.2014 N 13890;
- - требование-накладную от 12.12.2014 N 15286;
- - согласованное поручение экспедитору от 17.11.2014 N 11;
- - акт выполненных работ к счету от 24.11.2014 N DLG15170.
В данном письме общества также пояснило следующее:
- - на основании пункта 1.1 контракта под заказом понимается согласованная спецификация на поставляемое оборудование, оформленная в виде приложений к контракту. Оплата по контракту осуществляется на основании данных документов. Данный документ (приложение от 14.11.2014 N 3) предоставлен в таможенные органы при регистрации декларации на товары;
- - согласование спецификации-приложения происходило путем переписки уполномоченных представителей заказчика и поставщика по электронной почте;
- - первоначально приложение N 3 было оформлено 03.10.2014 с ценами соответствующими специальному прайс-листу для заказчика, как производителя насосных установок. Специальный прайс-лист для общества не является публичной офертой (копия прилагается). В связи со срывом срока поставки поставщик в одностороннем порядке предложил скидку в размере 5% от прайс-листа, на основании этого, 14.11.2014 приложение N 3 было переоформлено. В качестве подтверждения предоставляем копию аннулированного приложения от 03.10.2014 N 3, документ "Подтверждение заказа" от 06.10.2014 N 370 со сроком готовности 07.11.2014 и копию переписки уполномоченных представителей поставщика и заказчика по электронной почте о 5% скидке;
- По предоставленным товаросопроводительным документам согласно пункту 10.3 контракта общество пояснило:
- - на текущий момент сертификат происхождения для заказчика не требуется в связи с полным доверием поставщику на предмет происхождения поставляемого оборудования, в случае необходимости предоставления данного документа в таможенные органы Российской Федерации, готовы предоставить сертификат происхождения по запросу;
- - необходимая информация по упаковке, количеству и габаритам грузовых мест, весу нетто/брутто была указана в инвойсе от 14.11.2014 N 444 на рассматриваемую партию оборудования. В случае необходимости предоставления в таможенные органы Российской Федерации упаковочного листа, как отдельного документа, готовы предоставить документ по запросу;
- - представленный в таможенный орган при регистрации ДТ транспортный счет от 21.11.2014 DLG15170 в наименовании услуги содержал ссылку на номер авианакладной 555/62534161, по которой рассматриваемая партия оборудования была доставлена в Аэропорт Шереметьево и размещена на СВХ ОАО "Шереметьево-Карго" для таможенной очистки.
Также общество пояснило, что оно не имеет с компанией иных финансовых отношений, кроме как по контракту.
- По вопросу предоставления документов по реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации и договоров на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой территории Таможенного союза, общество сообщило, что предоставить такие документы не представляется возможным, так как ввезенные по ДТ товары предназначены для доработки обществом до конечного продукта промышленного оборудования - дизельных насосных установок и являются его частью, сертифицируются (декларация о соответствии от 31 01.2014 ТС N RU Д - RU.АЛ16.В.29805) и реализуются в его составе;
- Касательно подтверждения отсутствия лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности общество пояснило, что у общества и компании отсутствуют какие-либо лицензионные соглашения, имеющие отношение к интеллектуальной собственности производителя импортируемых товаров, а, соответственно, и лицензионные платежи;
- Касательно тарифов экспедитора общество пояснило, что ставки на перевозку согласовываются отдельно для каждой поставки исходя из вида транспорта и объема груза;
- В связи с тем, что оплата транспортного счета на текущий момент не произведена, общество отметило, что предоставить подтверждение оплаты не представляется возможным, пояснило, что после оплаты транспортного счета готово предоставить подтверждение по запросу.
По результатам дополнительной проверки 15.02.2015 таможенный орган вынес решение о корректировке таможенной стоимости по ДТ и произвел расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 60 702 рублей 86 копеек. Выпуск товара осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Не согласившись с решением таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 15.02.2015, общество 05.03.2015 оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции признал его необоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 Таможенного кодекса. Согласно пункту 2 статьи 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса в случае обнаружения таможней при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможня проводит дополнительную проверку в соответствии с Таможенным кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможня принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможни должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможня вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 69 Таможенного кодекса декларант по требованию таможни обязана представить запрашиваемые таможней дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных им документов и сведений.
Пунктом 4 статьи 69 Таможенного кодекса установлено, что если декларант не представил запрошенные таможней документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 статьи 69 Таможенного кодекса, таможня по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Согласно статье 111 Таможенного кодекса таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
По мнению таможенного органа, содержащегося в оспариваемом решении о корректировке таможенной стоимости, из информационного письма общества как покупателя от 16.01.2015 N 15/029/1 следует, что продавцом в связи со срывом срока поставки предложена скидка в размере 5% от стоимости товара, указанной в прайс-листе, не являющимся публичной офертой. В качестве подтверждения данной информации декларантом представлено приложение от 03.10.2014 N 3, которое в соответствии с информационным письмом было аннулировано, при этом не представлено приложение с отметками об аннулировании данного приложения. Переписка между продавцом и покупателем о согласовании аннулирования приложения от 03.10.2014 N 3 и принятии стоимости по приложению от 14.11.2014 N 3 в рамках проведения дополнительной проверки также не предоставлена.
Информация о скидке, предоставленной продавцом покупателю, содержится только в информационном письме декларанта от 16.01.2015 N 15/029/1, представленном по запросу таможенного органа. Однако ни один из коммерческих или товаросопроводительных документов не содержит информацию о представленной скидке.
Общество по запросу таможенного органа представило подтверждение заказа от 06.10.2014 N 370. В данном подтверждении зафиксирована стоимость товара без скидки. Подтверждения аннулирования данного заказа обществом не представлено. При этом
Таким образом, предоставление скидки и изменение стоимости товара, по мнению таможни, после подтверждения заказа без его аннулирования является нарушением условий контракта.
Данные выводы таможенного органа являются необоснованными.
Таможенная стоимость определена обществом по контракту на основании приложения к нему приложению от 14.11.2014 N 3, в котором стоимость товаров, по объяснениям общества, скорректирована с учетом 5% скидки. При этом стороны вправе были изменить условия ранее достигнутого соглашения (приложение к контракту от 03.10.2014 N 3), что и сделали, подписав приложение к контракту от 14.11.2014 N 3, которым установили новую цену партии товара (с учетом скидки). Цена товара в размере 1939 долларов США с учетом скидки в 5 процентов также указана компанией в инвойсе от 14.11.2014, выданном обществу.
По мнению таможенного органа, документ, представленный обществом в качестве прайс-листа, не может быть использован в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости, так как в соответствии с информационным письмом декларанта данный прайс-лист не является публичной офертой, а является специальным предложением для общества. При этом не представлены пояснения покупателя о том, в связи с каким условиями продавец выставляет для них специальные цены, не применимые для других участников рынка. При этом представленный прайс-лист не содержит оговорок о возможности применения скидок на товары.
Данное мнение таможенного органа также является несостоятельным.
Прайс-лист производителя, не относится к документам, выражающим ценовое содержание сделки, не относится к обязательным документам, представляемым вместе с ДТ, и представляются в случае, если представленных документов недостаточно для принятия решения в отношении заявленной стоимости согласно пункта 2 Перечня документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Кроме того, прайс-листы продавца/поставщика, адресованные неопределенному кругу лиц, не исключают возможность достижения между продавцом и покупателем при совершении конкретной сделки согласия об иной цене товара, отличающейся от цены, содержащейся в таких прайс-листах (прейскурантах).
При принятии решения о проведении дополнительной проверки таможенным органом у общества запрошен транспортный счет с указанием данных, позволяющих идентифицировать его с рассматриваемой товарной партией. В информационном письме общество ссылается на то, что транспортный счет, представленный с ДТ, содержал ссылку на номер авианакладной.
Довод таможни о том, что транспортный счет, представленный в формализованном виде, не содержит ссылок на товаросопроводительные документы (что не позволяет идентифицировать его с рассматриваемым товаром, заявленным к таможенному оформлению), также несостоятелен, так как в этом транспортном счете дается ссылка на счет-фактуру от 21.11.2014 по оплате транспортных услуг, а этом счете-фактуре имеется указание на авианакладную (555-62534161).
Между тем в соответствии с условиями контракта товары поставляются на условиях EXW SACCOLONGO.
Таким образом, исходя из условий поставки в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения к цене подлежащей уплате или фактически уплаченной добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии с условиями поставки EXW продавец передает товар покупателю у себя на предприятии (заводе, складе и т.п.). Поэтому в структуру заявленной таможенной стоимости общество должно было включить расходы по доставке товара до аэропорта отправления, а также расходы по погрузке товара на борт воздушного судна, авиаперевозка.
Обществом представлен договор на транспортно-экспедиторское обслуживание от 03.04.2014 N DLG14-27, заключенный с ЗАЛ "ДЛГ" (Литва), без конкретизации товара и конкретных услуг по его доставке.
Также общество по запросу таможенного органа представило акт выполненных работ к транспортному счету. В соответствии с этим актом компанией-подрядчиком были оказаны только услуги по авиаперевозке рассматриваемой товарной партии.
Поручение экспедитору от 17.11.2014 N 11 на общую стоимость перевозки в размере 1 000 долларов США и счет-фактура от 21.11.2014 не содержат указания о доставке товара до аэропорта отправления, погрузке товара на борт воздушного судна, и, соответственно, указания о цене услуг по совершению таких действий.
При таких обстоятельствах отклоняется довод общества о том, что стоимость расходов по совершению этих действий может быть определена путем вычитания из 1000 долларов общей стоимости перевозки стоимости расходов по авиаперевозке, составившей, по мнению общества 852,38 евро.
Кроме того, в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих такую стоимость авиаперевозки.
Документ, выполненный на иностранном языке (т. 1 л.д. 39), не может рассматриваться в качестве такого доказательства.
Согласно части 5 статьи 75 АПК РФ к представляемым в арбитражный суд письменным доказательствам, исполненным полностью или в части на иностранном языке, должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык.
Согласно части 2 статьи 255 АПК документы, составленные на иностранном языке, при представлении в арбитражный суд в Российской Федерации должны сопровождаться их надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.
Согласно статье 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1, нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.
Другой документ, частично выполненный на русском языке, частично на иностранном (т. л.д. 116), в большей части не заполнен текстом (имеются пробелы) и не содержит указание лица, его составившего, в связи с чем его также нельзя признать надлежащим доказательством исходя из приведенных норм законодательства.
Кроме того, в упомянутых документах не упоминается 852,38 евро (стоимость авиаперевозки, как утверждает общество).
Таким образом, таможня пришла к обоснованному выводу об отсутствии возможности установить, включены ли в структуру заявленной таможенной стоимости, расходы по доставке товара до аэропорта назначения, в том числе расходы по перевозке от склада компании до аэропорта, погрузке на борт воздушного судна (на что имеется ссылка в оспариваемом решении о корректировке таможенной стоимости). Даже если предположить, что все они включены, их размер нельзя проверить.
Тем самым, как правильно указал суд первой инстанции, метод определения таможенной стоимости, заявленный обществом (по первому методу), неприменим в силу требований пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 22.06.2015 по делу N А41-14299/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.В.ИГНАХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.10.2015 N 10АП-9123/2015 ПО ДЕЛУ N А41-14299/15
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. по делу N А41-14299/15
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Завод ПСМ" - извещено, представитель не явился,
от Шереметьевской таможни - Зенкиной Е.Н. (представителя по доверенности от 12.01.2015), Комраковой Н.А. (представителя по доверенности от 12.01.2015),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод ПСМ" на решение Арбитражного суда Московской области от 22.06.2014 по делу N А41-14299/15, принятое судьей Афанасьевой М.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Завод ПСМ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Шереметьевской таможни (далее - таможня) от 15.02.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10005022/231114/0072546 (далее - ДТ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.06.2014 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение им обстоятельств по делу, неправильное применение норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представители таможни в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя общества.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей таможни, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Общество в рамках контракта от 06.06.2014 N ITA 06.06.14 (далее - контракт), заключенного с компанией "VIESSE POMPE SRL" (Италия; далее - компания), на таможенную территорию Таможенного союза ввезло насос жидкостный промышленный марки ROBUSTA, серия (RB), модель RB 625AG04D серийный номер - RB2414/14 для гражданского применения, код ОКП 36 3100, задекларировав его по ДТ.
Согласно пункту 1.2 контракта номенклатура, количество и цена оборудования в одной партии поставки будет содержаться в заказе.
В соответствии с приложением N 3 от 14.11.2014 к контракту рассматриваемый товар поставляется на условиях EXW SACCOLONGO (ИНКОТЕРМС-2010).
Таможенная стоимость товара определена обществом по первому (основному) методу определения таможенной стоимости товара - по стоимости сделки с ввозимыми товарами и указана в размере 168 861 рублей 09 копеек.
В целях помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления обществом предоставлены следующие документы: авианакладная 5253 4161, инвойс от 14.11.2014 N 444, контракт, дополнения к контракту от 12.11.2014 N 1, от 14.11.2014 N 2, платежное поручение от 17.11.2014 N 8704 (документ по оплате рассматриваемого товара), счет от 21.11.2014 N DLG 15170 за оказанные услуги по транспортировке товара, договор от 03.04.2014 N DLG 14-27 на транспортно-экспедиторское обслуживание.
В соответствии с решением о проведении дополнительной проверки от 24.11.2014 таможенный орган предложил обществу предоставить в срок до 03.12.2014 следующие дополнительные документы и сведения:
- - прайс-лист производителя ввозимых товаров с указанием срока действия, условий поставки, являющихся публичной офертой в терминах Гражданского кодекса Российской Федерации, заверенный Торгово-промышленной палатой страны отправления и происхождения либо коммерческое предложение;
- - бухгалтерские документы об оприходовании и движении ввезенных товаров и/или аналогичных товаров по предшествующим поставкам (приходный ордер на ввезенные по данной ДТ товары, карточка счету, на котором отражаются операции по оприходованию);
- - договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза;
- - распечатку экспортной таможенной декларации страны вывоза товара и заверенный ее перевод;
- - справку главного бухгалтера о формировании себестоимости товара (включая информацию о размере надбавки к цене);
- - документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;
- - банковские платежные документы по оплате данной поставки, а также взаиморасчеты по контракту с продавцом: заявления на перевод, выписки с лицевого счета, платежные поручения, ведомость банковского контроля с детализацией;
- - документы по реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации (договоры на поставку товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза, счета-фактуры, накладные и др.),
- - предварительную документация заказчика; предварительные заказы (деловая переписка) продавца-покупателя (производителя);
- - сведения о финансовых взаимоотношениях продавца и покупателя, кроме расчетов по договору купли-продажи, на основании которого производится перемещение оцениваемых товаров;
- - документы, на основании которых была произведена предоплата за товар;
- - распечатки (ссылки) с официальных сайтов, производителей, дистрибьюторов по рассматриваемому ценовому ассортименту продукции, а также идентичной/однородной продукции того же вида и класса;
- - документы, подтверждающие структуру таможенной стоимости - заявку на оказание транспортных услуг, подтверждение заявки на оказание транспортных услуг, тарифы на услуги экспедитора, акт выполнения работ, счет за оказанные услуги по доставке товара, подтверждение оплаты транспортного счета (платежные поручения: информацию об лицензионных отчислениях за границу за использование торгового знака).
Письмом от 16.01.2015 общество представило следующие документы:
- - копию прайс-листа для общества; копию экспортной декларации от 20.11.2014 MRN-14ITQ1V1T0761261E3;
- - перевод экспортной декларации от 20.11.2014 MRN-14ITQ1V1T0761261E3;
- - справку главного бухгалтера от 15.01.2015 N 15/023;
- - приходный ордер от 29.11.2014 N У3000004307;
- - приходный ордер от 02.12.2014 N 2996;
- - карточку счета 60 по поставщику за период 17.11.2014-20.11.2014;
- - справку банка о валютных операциях от 17.11.2014;
- - справку банка о подтверждающих документах от 13.12.2014;
- - платежное поручение от 17.11.2014 N 8704 на сумму 8 843,55 Евро;
- - выписку из лицевого счета за 17.11.2014; требование-накладная от 26.11.2014 N 13890;
- - требование-накладную от 12.12.2014 N 15286;
- - согласованное поручение экспедитору от 17.11.2014 N 11;
- - акт выполненных работ к счету от 24.11.2014 N DLG15170.
В данном письме общества также пояснило следующее:
- - на основании пункта 1.1 контракта под заказом понимается согласованная спецификация на поставляемое оборудование, оформленная в виде приложений к контракту. Оплата по контракту осуществляется на основании данных документов. Данный документ (приложение от 14.11.2014 N 3) предоставлен в таможенные органы при регистрации декларации на товары;
- - согласование спецификации-приложения происходило путем переписки уполномоченных представителей заказчика и поставщика по электронной почте;
- - первоначально приложение N 3 было оформлено 03.10.2014 с ценами соответствующими специальному прайс-листу для заказчика, как производителя насосных установок. Специальный прайс-лист для общества не является публичной офертой (копия прилагается). В связи со срывом срока поставки поставщик в одностороннем порядке предложил скидку в размере 5% от прайс-листа, на основании этого, 14.11.2014 приложение N 3 было переоформлено. В качестве подтверждения предоставляем копию аннулированного приложения от 03.10.2014 N 3, документ "Подтверждение заказа" от 06.10.2014 N 370 со сроком готовности 07.11.2014 и копию переписки уполномоченных представителей поставщика и заказчика по электронной почте о 5% скидке;
- По предоставленным товаросопроводительным документам согласно пункту 10.3 контракта общество пояснило:
- - на текущий момент сертификат происхождения для заказчика не требуется в связи с полным доверием поставщику на предмет происхождения поставляемого оборудования, в случае необходимости предоставления данного документа в таможенные органы Российской Федерации, готовы предоставить сертификат происхождения по запросу;
- - необходимая информация по упаковке, количеству и габаритам грузовых мест, весу нетто/брутто была указана в инвойсе от 14.11.2014 N 444 на рассматриваемую партию оборудования. В случае необходимости предоставления в таможенные органы Российской Федерации упаковочного листа, как отдельного документа, готовы предоставить документ по запросу;
- - представленный в таможенный орган при регистрации ДТ транспортный счет от 21.11.2014 DLG15170 в наименовании услуги содержал ссылку на номер авианакладной 555/62534161, по которой рассматриваемая партия оборудования была доставлена в Аэропорт Шереметьево и размещена на СВХ ОАО "Шереметьево-Карго" для таможенной очистки.
Также общество пояснило, что оно не имеет с компанией иных финансовых отношений, кроме как по контракту.
- По вопросу предоставления документов по реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации и договоров на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой территории Таможенного союза, общество сообщило, что предоставить такие документы не представляется возможным, так как ввезенные по ДТ товары предназначены для доработки обществом до конечного продукта промышленного оборудования - дизельных насосных установок и являются его частью, сертифицируются (декларация о соответствии от 31 01.2014 ТС N RU Д - RU.АЛ16.В.29805) и реализуются в его составе;
- Касательно подтверждения отсутствия лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности общество пояснило, что у общества и компании отсутствуют какие-либо лицензионные соглашения, имеющие отношение к интеллектуальной собственности производителя импортируемых товаров, а, соответственно, и лицензионные платежи;
- Касательно тарифов экспедитора общество пояснило, что ставки на перевозку согласовываются отдельно для каждой поставки исходя из вида транспорта и объема груза;
- В связи с тем, что оплата транспортного счета на текущий момент не произведена, общество отметило, что предоставить подтверждение оплаты не представляется возможным, пояснило, что после оплаты транспортного счета готово предоставить подтверждение по запросу.
По результатам дополнительной проверки 15.02.2015 таможенный орган вынес решение о корректировке таможенной стоимости по ДТ и произвел расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 60 702 рублей 86 копеек. Выпуск товара осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Не согласившись с решением таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 15.02.2015, общество 05.03.2015 оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции признал его необоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 Таможенного кодекса. Согласно пункту 2 статьи 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса в случае обнаружения таможней при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможня проводит дополнительную проверку в соответствии с Таможенным кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможня принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможни должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможня вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 69 Таможенного кодекса декларант по требованию таможни обязана представить запрашиваемые таможней дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных им документов и сведений.
Пунктом 4 статьи 69 Таможенного кодекса установлено, что если декларант не представил запрошенные таможней документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 статьи 69 Таможенного кодекса, таможня по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Согласно статье 111 Таможенного кодекса таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
По мнению таможенного органа, содержащегося в оспариваемом решении о корректировке таможенной стоимости, из информационного письма общества как покупателя от 16.01.2015 N 15/029/1 следует, что продавцом в связи со срывом срока поставки предложена скидка в размере 5% от стоимости товара, указанной в прайс-листе, не являющимся публичной офертой. В качестве подтверждения данной информации декларантом представлено приложение от 03.10.2014 N 3, которое в соответствии с информационным письмом было аннулировано, при этом не представлено приложение с отметками об аннулировании данного приложения. Переписка между продавцом и покупателем о согласовании аннулирования приложения от 03.10.2014 N 3 и принятии стоимости по приложению от 14.11.2014 N 3 в рамках проведения дополнительной проверки также не предоставлена.
Информация о скидке, предоставленной продавцом покупателю, содержится только в информационном письме декларанта от 16.01.2015 N 15/029/1, представленном по запросу таможенного органа. Однако ни один из коммерческих или товаросопроводительных документов не содержит информацию о представленной скидке.
Общество по запросу таможенного органа представило подтверждение заказа от 06.10.2014 N 370. В данном подтверждении зафиксирована стоимость товара без скидки. Подтверждения аннулирования данного заказа обществом не представлено. При этом
Таким образом, предоставление скидки и изменение стоимости товара, по мнению таможни, после подтверждения заказа без его аннулирования является нарушением условий контракта.
Данные выводы таможенного органа являются необоснованными.
Таможенная стоимость определена обществом по контракту на основании приложения к нему приложению от 14.11.2014 N 3, в котором стоимость товаров, по объяснениям общества, скорректирована с учетом 5% скидки. При этом стороны вправе были изменить условия ранее достигнутого соглашения (приложение к контракту от 03.10.2014 N 3), что и сделали, подписав приложение к контракту от 14.11.2014 N 3, которым установили новую цену партии товара (с учетом скидки). Цена товара в размере 1939 долларов США с учетом скидки в 5 процентов также указана компанией в инвойсе от 14.11.2014, выданном обществу.
По мнению таможенного органа, документ, представленный обществом в качестве прайс-листа, не может быть использован в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости, так как в соответствии с информационным письмом декларанта данный прайс-лист не является публичной офертой, а является специальным предложением для общества. При этом не представлены пояснения покупателя о том, в связи с каким условиями продавец выставляет для них специальные цены, не применимые для других участников рынка. При этом представленный прайс-лист не содержит оговорок о возможности применения скидок на товары.
Данное мнение таможенного органа также является несостоятельным.
Прайс-лист производителя, не относится к документам, выражающим ценовое содержание сделки, не относится к обязательным документам, представляемым вместе с ДТ, и представляются в случае, если представленных документов недостаточно для принятия решения в отношении заявленной стоимости согласно пункта 2 Перечня документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Кроме того, прайс-листы продавца/поставщика, адресованные неопределенному кругу лиц, не исключают возможность достижения между продавцом и покупателем при совершении конкретной сделки согласия об иной цене товара, отличающейся от цены, содержащейся в таких прайс-листах (прейскурантах).
При принятии решения о проведении дополнительной проверки таможенным органом у общества запрошен транспортный счет с указанием данных, позволяющих идентифицировать его с рассматриваемой товарной партией. В информационном письме общество ссылается на то, что транспортный счет, представленный с ДТ, содержал ссылку на номер авианакладной.
Довод таможни о том, что транспортный счет, представленный в формализованном виде, не содержит ссылок на товаросопроводительные документы (что не позволяет идентифицировать его с рассматриваемым товаром, заявленным к таможенному оформлению), также несостоятелен, так как в этом транспортном счете дается ссылка на счет-фактуру от 21.11.2014 по оплате транспортных услуг, а этом счете-фактуре имеется указание на авианакладную (555-62534161).
Между тем в соответствии с условиями контракта товары поставляются на условиях EXW SACCOLONGO.
Таким образом, исходя из условий поставки в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения к цене подлежащей уплате или фактически уплаченной добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии с условиями поставки EXW продавец передает товар покупателю у себя на предприятии (заводе, складе и т.п.). Поэтому в структуру заявленной таможенной стоимости общество должно было включить расходы по доставке товара до аэропорта отправления, а также расходы по погрузке товара на борт воздушного судна, авиаперевозка.
Обществом представлен договор на транспортно-экспедиторское обслуживание от 03.04.2014 N DLG14-27, заключенный с ЗАЛ "ДЛГ" (Литва), без конкретизации товара и конкретных услуг по его доставке.
Также общество по запросу таможенного органа представило акт выполненных работ к транспортному счету. В соответствии с этим актом компанией-подрядчиком были оказаны только услуги по авиаперевозке рассматриваемой товарной партии.
Поручение экспедитору от 17.11.2014 N 11 на общую стоимость перевозки в размере 1 000 долларов США и счет-фактура от 21.11.2014 не содержат указания о доставке товара до аэропорта отправления, погрузке товара на борт воздушного судна, и, соответственно, указания о цене услуг по совершению таких действий.
При таких обстоятельствах отклоняется довод общества о том, что стоимость расходов по совершению этих действий может быть определена путем вычитания из 1000 долларов общей стоимости перевозки стоимости расходов по авиаперевозке, составившей, по мнению общества 852,38 евро.
Кроме того, в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих такую стоимость авиаперевозки.
Документ, выполненный на иностранном языке (т. 1 л.д. 39), не может рассматриваться в качестве такого доказательства.
Согласно части 5 статьи 75 АПК РФ к представляемым в арбитражный суд письменным доказательствам, исполненным полностью или в части на иностранном языке, должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык.
Согласно части 2 статьи 255 АПК документы, составленные на иностранном языке, при представлении в арбитражный суд в Российской Федерации должны сопровождаться их надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.
Согласно статье 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1, нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.
Другой документ, частично выполненный на русском языке, частично на иностранном (т. л.д. 116), в большей части не заполнен текстом (имеются пробелы) и не содержит указание лица, его составившего, в связи с чем его также нельзя признать надлежащим доказательством исходя из приведенных норм законодательства.
Кроме того, в упомянутых документах не упоминается 852,38 евро (стоимость авиаперевозки, как утверждает общество).
Таким образом, таможня пришла к обоснованному выводу об отсутствии возможности установить, включены ли в структуру заявленной таможенной стоимости, расходы по доставке товара до аэропорта назначения, в том числе расходы по перевозке от склада компании до аэропорта, погрузке на борт воздушного судна (на что имеется ссылка в оспариваемом решении о корректировке таможенной стоимости). Даже если предположить, что все они включены, их размер нельзя проверить.
Тем самым, как правильно указал суд первой инстанции, метод определения таможенной стоимости, заявленный обществом (по первому методу), неприменим в силу требований пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 22.06.2015 по делу N А41-14299/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.В.ИГНАХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)