Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.06.2015 N 15АП-7976/2015 ПО ДЕЛУ N А32-28751/2014

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. N 15АП-7976/2015

Дело N А32-28751/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 11.02.2015 - Корякина Т.С., удостоверение.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2015
по делу N А32-28751/2014, принятое судьей Боровиком А.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фортуна"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании недействительным решении о корректировке таможенной стоимости

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Фортуна" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган) о признании недействительным решения Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товара от 03.05.2014, задекларированного ООО "Фортуна" по ДТ N 10317090/300414/0007743; о признании недействительным решения Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товара от 03.05.2014, задекларированного ООО "Фортуна" по ДТ N 10317090/300414/0007744; о признании недействительным решения Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товара от 26.05.2014, задекларированного ООО "Фортуна" по ДТ N 10317090/180514/0008783; о признании недействительным решения Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товара от 26.05.2014, задекларированного ООО "Фортуна" по ДТ N 10317090/180514/0008785; о признании недействительным решения Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товара от 29.05.2014, задекларированного ООО "Фортуна" по ДТ N 10317090/230514/0009139, как противоречащие Таможенному кодексу Таможенного союза.
Заявленные требования мотивированы тем, что таможенному органу в процессе таможенного оформления были предоставлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Таможенного союза, для подтверждения заявленной таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение мотивировано тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы.
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2015 отменить. В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указал, что заявленная ООО "Фортуна" таможенная стоимость документально не подтверждена и имеет низкий ценовой уровень, дополнительные документы по запросу таможни обществом представлены не были, а также, общество выразило согласие на окончательную корректировку таможенной стоимости, исходя из расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, указало, что Новороссийской таможней при проведении контроля таможенной стоимости и корректировке таможенной стоимости по таможенной декларации ДТ N 10317090/300414/0007743, ДТ N 10317090/300414/0007744, ДТ N 10317090/180514/0008783, ДТ N 10317090/230514/0009139 нарушены требования ст. ст. 2, 3, 4 Соглашения между правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без рассмотрения.
В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Фортуна". Представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявителем заключен контракт N 1 от 20.01.2014 с фирмой "CHANGZHOU CITY MEIQI DECORATIVE MATERIAL CO., LTD", КНР на поставку "строительные материалы: плиты древесноволокнистые для напольного покрытия ламинат", далее товар, на условиях поставки "FOB Шанхай".
Ввоз указанного товара на территорию таможенного союза был оформлен по ДТ N 10317090/300414/0007743, ДТ N 10317090/300414/0007744, ДТ N 10317090/180514/0008783, ДТ N 10317090/230514/0009139.
При декларировании был использован первый метод определения таможенной стоимости в соответствии с положениями Соглашения между правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), так как не было установлено ограничений для применения данного метода.
1)по ДТ N 10317090/300414/0007743 был заявлен товар "плиты древесно-волокнистые для напольного покрытия (ламинат), плотностью более 0,8 г/куб. см; изготавливаются мокрым способом, при котором древесные волокна в виде водной суспензии прессуются в форме плиты при высокой температуре и высоком давлении; состоят из 4-х стабильных слоев, рабочая поверхность покрыта устойчивой к истиранию пленкой, под которой располагается декоративный слой; между декоративным слоем и основой используют крафт-бумагу; основа ламинированной панели - древесно-волокнистая плита высокой плотности HDF; нижняя поверхность покрывается специальной пленкой для защиты от влаги и компенсации нижних натяжений; профиль замка напольной панели обработан специальным водоотталкивающим восковым соединением; размер: 1218x197x8.Змм-200 паллет-11880 коробок-31363,2 кв. м. Всего 31363,2 кв. м, товарный знак - отсутствует; изготовитель: "CHANGZHOU CITY MEIQI DECORATIVE MATERIAL CO., LTD", КНР, модель - FUBBODEN LUX.
В процессе таможенного оформления ООО "Фортуна" были предоставлены все необходимые документы согласно требований Таможенного кодекса Таможенного союза, далее ТК ТС, для подтверждения заявленной таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости. А именно, контракт N 1 от 20.01.2014, спецификация N 2 от 16.03.2014, паспорт сделки, инвойс N MQ978688B от 16.03.2014 и другие согласно описи документов.
В ходе таможенного оформления ДТ N 10317090/300414/0007743 таможенным органом было принято решение о необходимости проведения дополнительной проверки. ООО "Фортуна" был выставлен запрос о предоставлении дополнительных документов.
В решении о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости указано, что таможенным органом обнаружены: "Признаки, указывающие на недостоверные или неподтвержденные сведения: В соответствии с пунктом 11 Решения комиссии Таможенного Союза от 20.09.2011 N 376 выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости ввозимого товара. Установлены более низкие цены условиях их ввоза". Был запрошен ряд документов, которыми заявитель не располагал на тот момент. В связи с этим ООО "Фортуна" было принято решение о согласии с корректировкой на основании ценовой информации, предложенной таможенным органов. Заявителем были внесены дополнительные таможенных платежей на основании расчета таможенного органа.
04.05.2014 таможенным постом был произведен выпуск ДТ N 10317090/300414/0007743.
От таможенного органа 03.05.2014 было получено решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10317090/300414/0007743.
Впоследствии, заявитель сделал запрос китайской стороне, которая сообщила, что идентичный и однородный товар в Россию на экспорт по более высокой цене, в соответствующий период времени не поставлялся.
2) по ДТ N 10317090/300414/0007744 был заявлен товар "плиты древесно-волокнистые для напольного покрытия (ламинат), плотностью более 0,8 г/куб. см; изготавливаются мокрым способом, при котором древесные волокна в виде водной суспензии прессуются в форме плиты при высокой температуре и высоком давлении; состоят из 4-х стабильных слоев, рабочая поверхность покрыта устойчивой к истиранию пленкой, под которой располагается декоративный слой; между декоративным слоем и основой используют крафт-бумагу; основа ламинированной панели - древесно-волокнистая плита высокой плотности HDF; нижняя поверхность покрывается специальной пленкой для защиты от влаги и компенсации нижних натяжений; профиль замка напольной панели обработан специальным водоотталкивающим восковым соединением; размер: 1218x197x8.Змм-200 паллет-11880 коробок-31363,2 кв. м. Всего 31363,2 кв. м, товарный знак - отсутствует; изготовитель: "CHANGZHOU CITY MEIQI DECORATIVE MATERIAL CO., LTD", КНР, модель - FUBBODEN LUX.
В процессе таможенного оформления ООО "Фортуна" были предоставлены все необходимые документы согласно требований Таможенного кодекса Таможенного союза, далее ТК ТС, для подтверждения заявленной таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости. А именно, контракт N 1 от 20.01.2014, спецификация N 3 от 20.03.2014, паспорт сделки, инвойс N MQ978688C от 20.03.2014 и другие согласно описи документов.
В ходе таможенного оформления ДТ N 10317090/300414/0007744 таможенным органом было принято решение о необходимости проведения дополнительной проверки. ООО Фортуна" был выставлен запрос о предоставлении дополнительных документов.
В решении о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости указано, что таможенным органом обнаружены: "Признаки, указывающие на недостоверные или неподтвержденные сведения: В соответствии с пунктом 11 Решения комиссии Таможенного Союза от 20.09.2011 N 376 выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости ввозимого товара. Установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза". Был запрошен ряд документов, которыми заявитель не располагал на тот момент. В связи с этим ООО "Фортуна" было принято решение о согласии с корректировкой на основании ценовой информации, предложенной таможенным органов. Заявителем были внесены дополнительные таможенных платежей на основании расчета таможенного органа.
06.05.2014 таможенным постом был произведен выпуск ДТ N 10317090/300414/0007744.
От таможенного органа 03.05.2014 было получено решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10317090/300414/0007744.
Впоследствии, заявитель сделал запрос китайской стороне, которая сообщила, что идентичный и однородный товар в Россию на экспорт по более высокой цене, в соответствующий период времени не поставлялся.
3) по ДТ N 10317090/180514/0008783 был заявлен товар "плиты древесно-волокнистые для напольного покрытия (ламинат), плотностью более 0,8 г/куб. см; изготавливаются мокрым способом, при котором древесные волокна в виде водной суспензии прессуются в форме плиты при высокой температуре и высоком давлении; состоят из 4-х стабильных слоев, рабочая поверхность покрыта устойчивой к истиранию пленкой, под которой располагается декоративный слой; между декоративным слоем и основой используют крафт-бумагу; основа ламинированной панели - древесно-волокнистая плита высокой плотности HDF; нижняя поверхность покрывается специальной пленкой для защиты от влаги и компенсации нижних натяжений; профиль замка напольной панели обработан специальным водоотталкивающим восковым соединением; размер: 1218x197x8.Змм-80 паллет-4752 коробок-12545,28 кв. м. Всего 12545,28 кв. м, товарный знак - отсутствует; изготовитель: "CHANGZHOU CITY MEIQI DECORATIVE MATERIAL CO., LTD", КНР, модель - FUBBODEN LUX.
В процессе таможенного оформления ООО "Фортуна" были предоставлены все необходимые документы, согласно требований Таможенного кодекса Таможенного союза, для подтверждения заявленной таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости. А именно, контракт N 1 от 20.01.2014 спецификация N 4 от 20.03.2014 паспорт сделки, инвойс N MQ978698 от 20.03.2014 и другие согласно описи документов.
В ходе таможенного оформления ДТ N 10317090/180514/0008783 таможенным органом было принято решение о необходимости проведения дополнительной проверки. ООО Фортуна" был выставлен запрос о предоставлении дополнительных документов.
В решении о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости указано, что таможенным органом обнаружены: "Признаки, указывающие на недостоверные или неподтвержденные сведения: В соответствии с пунктом 11 Решения комиссии Таможенного Союза от 20.09.2011 N 376 выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости ввозимого товара. Установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза". Был запрошен ряд документов, которыми заявитель не располагал на тот момент. В связи с этим ООО "Фортуна" было принято решение о согласии с корректировкой на основании ценовой информации, предложенной таможенным органов. Заявителем были внесены дополнительные таможенных платежей на основании расчета таможенного органа.
26.05.2014 таможенным постом был произведен выпуск ДТ N 10317090/180514/0008783.
От таможенного органа 26.05.2014 было получено решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10317090/180514/0008783.
Впоследствии, заявитель сделал запрос китайской стороне, которая сообщила, что идентичный и однородный товар в Россию на экспорт по более высокой цене, в соответствующий период времени не поставлялся.
4) по ДТ N 10317090/230514/0009139 был заявлен товар "плиты древесно-волокнистые для напольного покрытия (ламинат), плотностью более 0,8 г/куб. см; изготавливаются мокрым способом, при котором древесные волокна в виде водной суспензии прессуются в форме плиты при высокой температуре и высоком давлении; состоят из 4-х стабильных слоев, рабочая поверхность покрыта устойчивой к истиранию пленкой, под которой располагается декоративный слой; между декоративным слоем и основой используют крафт-бумагу; основа ламинированной панели - древесно-волокнистая плита высокой плотности HDF; нижняя поверхность покрывается специальной пленкой для защиты от влаги и компенсации нижних натяжений; профиль замка напольной панели обработан специальным водоотталкивающим восковым соединением; размер: 1218x197x8.Змм-240 паллет-14256 коробок-37635,84 кв. м. Всего 37635,84 кв. м, товарный знак - отсутствует; изготовитель: "CHANGZHOU CITY MEIQI DECORATIVE MATERIAL CO., LTD", КНР, модель - FUBBODEN LUX.
В процессе таможенного оформления ООО "Фортуна" были предоставлены все необходимые документы согласно требований Таможенного кодекса Таможенного союза, далее ТК ТС, для подтверждения заявленной таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости. А именно, контракт N 1 от 20.01.2014, спецификация N 5 от 06.04.2014, паспорт сделки, инвойс N MQ978698B от 06.04.2014 и другие согласно описи документов.
В ходе таможенного оформления ДТ N 10317090/230514/0009139 таможенным органом было принято решение о необходимости проведения дополнительной проверки. ООО "Фортуна" был выставлен запрос о предоставлении дополнительных документов.
В решении о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости указано, что таможенным органом обнаружены: "Признаки, указывающие на недостоверные или неподтвержденные сведения: В соответствии с пунктом 11 Решения комиссии Таможенного Союза от 20.09.2011 N 376 выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости ввозимого товара. Установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза". Был запрошен ряд документов, которыми заявитель не располагал на тот момент. В связи с этим ООО "Фортуна" было принято решение о согласии с корректировкой на основании ценовой информации, предложенной таможенным органов. Заявителем были внесены дополнительные таможенных платежей на основании расчета таможенного органа.
29.05.2014 таможенным постом был произведен выпуск ДТ N 10317090/230514/0009139.
От таможенного органа 29.05.2014 было получено решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10317090/230514/0009139.
Впоследствии, заявитель сделал запрос китайской стороне, которая сообщила, что идентичный и однородный товар в Россию на экспорт по более высокой цене, в соответствующий период времени не поставлялся.
II. Заявителем заключен контракт N 1 от 06.12.2013. с фирмой "CHANGZHOU SENLIN KEDA WOODEN CO., LTD", КНР на поставку "строительные материалы: ламинат", далее товар, на условиях поставки "FOB Шанхай".
Ввоз указанного товара на территорию таможенного союза был оформлен по ДТ N 10317090/180514/0008785. При декларировании был использован первый метод определения таможенной стоимости в соответствии с положениями Соглашения, так как не было установлено ограничений для применения данного метода.
5) по ДТ N 10317090/180514/0008785 был заявлен товар "плиты древесно-волокнистые для напольного покрытия (ламинат), плотностью более 0,8 г/куб. см; изготавливаются мокрым способом, при котором древесные волокна в виде водной суспензии прессуются в форме плиты при высокой температуре и высоком давлении; состоят из 4-х стабильных слоев, рабочая поверхность покрыта устойчивой к истиранию пленкой, под которой располагается декоративный слой; между декоративным слоем и основой используют крафт-бумагу; основа ламинированной панели - древесно-волокнистая плита высокой плотности HDF; нижняя поверхность покрывается специальной пленкой для защиты от влаги и компенсации нижних натяжений; профиль замка напольной панели обработан специальным водоотталкивающим восковым соединением; размер: 1212x168x12.3мм 40 паллет-1800 коробок-3665,088 кв. м; размер: 1212x165х10мм-40 паллет-2040 коробок-4079,592 кв. м; размер:1215х405х12.3мм-60 паллет-2348 коробок-5776,961 кв. м; размер:1223х199х8.3мм-40 паллет-2399 коробок-5838,614 кв. м; размер:600х600х12.3мм-72 паллет-1626 коробок-3512,16 кв. м; марка "Robusten Lux", модель "Robusten Lux". Всего 22872,415 кв. м в 10213 картонных коробках на 252 поддонах; товарный знак - отсутствует; изготовитель: "CHANGZHOU SENLIN KEDA WOODEN CO., LTD", КНР.
В процессе таможенного оформления ООО "Фортуна" были предоставлены все необходимые документы согласно требований Таможенного кодекса Таможенного союза, далее ТК ТС, для подтверждения заявленной таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости. А именно, контракт N 1 от 06.12.2013, спецификация N 4 от 24.03.2014, паспорт сделки, инвойс N F04 от 24.03.2014 и другие согласно описи документов.
В ходе таможенного оформления ДТ N 10317090/180514/0008785 таможенным органом было принято решение о необходимости проведения дополнительной проверки. ООО "Фортуна" был выставлен запрос о предоставлении дополнительных документов.
В решении о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости указано, что таможенным органом обнаружены: "Признаки, указывающие на недостоверные или неподтвержденные сведения: В соответствии с пунктом 11 Решения комиссии Таможенного Союза от 20.09.2011 N 376 выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости ввозимого товара. Установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза". Был запрошен ряд документов, которыми заявитель не располагал на тот момент. В связи с этим ООО "Фортуна было принято решение о согласии с корректировкой на основании ценовой информации, предложенной таможенным органов. Заявителем были внесены дополнительные таможенных платежей на основании расчета таможенного органа.
28.05.2014 таможенным постом был произведен выпуск ДТ N 10317090/180514/0008785.
От таможенного органа 26.05.2014 было получено решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10317090/180514/0008785.
Впоследствии, заявитель сделал запрос китайской стороне, которая сообщила, что идентичный и однородный товар в Россию на экспорт по более высокой цене, в соответствующий период времени не поставлялся.
Считая указанные действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости незаконными и необоснованными, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства -членов Таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом. В статье 183 ТК ТС приведен полный перечень таких документов.
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
Из материалов дела следует, что основанием отказа таможни в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Между тем, данный вывод таможенного органа опровергается материалами дела.
Общество представило таможне полный перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России от 25.04.2007 N 536, а также вступившим в силу с 01.01.2011 Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376: товаротранспортные документы с переводом; ведомость банковского контроля по договору N 1 от 06.12.2013, платежные поручения. Договор ТЭО N 1 от 25.07.2013, с приложением к договору, подтверждающее ставки за доставку товара до Новороссийска, транспортный инвойс, платежные поручения по оплате фрахта, ведомость банковского контроля на ТЭО N 1 от 25.07.2013.
Ведомостью банковского контроля, представленной ООО "Фортуна", подтверждается, что общество оплатило компании -контрагенту "CHANGZHOU CITY MEIQI DECORATIVE MATERIAL CO., LTD", КНР денежные средства за товары, поставленные в рамках контракта N 1 от 20.01.2014, N 1 от 06.12.2013 и оформленные ООО "Фортуна" по ДТ N 10317090/300414/0007743, ДТ N 10317090/300414/0007744, ДТ N 10317090/180514/0008783, ДТ N 10317090/180514/0008785, ДТ N 10317090/230514/0009139 в соответствии с суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графе N (42) таможенных деклараций, и суммами, указанными в инвойсах компании (том 2, л.д. 37-42).
Однако, указанные ООО "Фортуна" в ДТ N 10317090/300414/0007743, ДТ N 10317090/300414/0007744, ДТ N 10317090/180514/0008783, ДТ N 10317090/180514/0008785, ДТ N 10317090/230514/0009139 таможенные стоимости товаров не были приняты таможенным органом. Новороссийская таможня, установив, что представленные обществом в таможенный орган документы содержат признаки недостоверности, указала на необходимость представление дополнительных документов и проведения дополнительной проверки.
Однако, запрошенные таможенным органом дополнительные документы, обществом представлены не были.
Ссылка подателя жалобы на непредставление декларантом дополнительно запрошенных таможней документов не принимается апелляционным судом.
Положения статьи 69 ТК ТС указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Данное право не может рассматриваться, как позволяющее таможенным органам осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров, руководствуясь одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
ООО "Фортуна" и с иностранным партнером были согласованы все существенные условия договора применительно к договору купли-продажи, а именно, количество товара, его цена, условия поставки и оплаты, наименование товара, его описание, характеристики. Представленными при таможенном оформлении документами подтверждается, что товар поставлен в количестве и на условиях, предусмотренных контрактом. Доказательств того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, а также доказательств, что документы, представленные обществом, в обоснование применения 1 метода определения таможенной стоимости товаров содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
Таможней также не представлено доказательств недействительности контракта либо представленных обществом товаросопроводительных документов, как и доказательств того, что указанные в документах характеристики товара и его стоимость не согласованы сторонами.
Таким образом, обществом были представлены таможенному органу все те документы, которые должны и могут у него находиться в соответствии с условиями заключенного внешнеторгового контракта, а также обычаями делового оборота. Представленные декларантом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного товара.
В пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" разъясняется, что непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
По смыслу Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов само по себе не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
На основании изложенного, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из документов, представленных при таможенном оформлении, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара.
При этом довод таможенного органа о том, что заявленная таможенная стоимость товара имеет самый низкий уровень, согласно ценовой информации таможенного органа, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости. Данное обстоятельство является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, оформленных ООО "Фортуна" по декларациям на товары N 10317090/300414/0007743, ДТ N 10317090/300414/0007744, ДТ N 10317090/180514/0008783, ДТ N 10317090/180514/0008785, ДТ N 10317090/230514/0009139, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что при применении ответчиком шестого (резервного) метода, была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному заявителем, что выразилось в следующем.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товара, оформленного по указанным выше декларациям, была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ДТ, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, условие поставки, фирма изготовитель, отправитель которых несопоставимы с условиями поставки, фирмой изготовителя, отправителем товаров, поставляемых в адрес ООО "Фортуна".
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом, и товаров, указанных в выписках ДТ полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных ООО "Фортуна".
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что таможня не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара методом по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товара является незаконным.
С учетом незаконности отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости товара у таможни отсутствовали правовые основания для последующих действий по определению таможенной стоимости иным методом.
Новороссийская таможня не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара на основании метода по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем, непринятие таможенной стоимости товара, определенной декларантом по первому методу является незаконным и нарушает права и законные интересы общества.
Суд апелляционной инстанции также отклоняет довод таможни о том, что общество давало согласие на корректировку таможенной стоимости, поскольку данное обстоятельство с учетом конкретных обстоятельств дела (общество изначально представило все необходимые документы для подтверждения таможенной стоимости), не препятствует обжалованию незаконных действий таможенного органа.
Таким образом, решения таможни по отказу в принятии определенной первым методом таможенной оценки таможенной стоимости товара, оформленного по спорным ДТ и ее корректировке, является незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение. Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не установлены
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2015 по делу N А32-28751/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО

Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Р.Р.ИЛЮШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)