Судебные решения, арбитраж
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Форатекс" (ИНН 6143072815, ОГРН 1096174001967), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Ростовской таможни (ИНН 6102020818, ОГРН 1056102011943) - Курочки А.А. (доверенность от 23.05.2013), рассмотрев кассационную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2013 (судья Грязева В.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 (судьи Сулименко О.А., Гуденица Т.Г., Ефимова О.А.) по делу N А53-14869/2013, установил следующее.
ООО "Форатекс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможенный орган, таможня) об оспаривании постановления от 20.06.2013 N 10313000-428/2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 150 тыс. рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013, заявленные обществом требования удовлетворены: постановление таможни от 20.06.2013 N 10313000-428/2013 признано незаконным и отменено. Судебные акты мотивированы отсутствием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, поскольку на момент вынесения таможней постановления спорный товар был исключен из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации.
В кассационной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить. По мнению таможни, товар, ввезенный обществом, на момент декларирования подпадал под действие Технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 753 (далее - Постановление N 753, Технический регламент) и подлежал обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме предоставления декларации о соответствии. Представленная обществом декларация не является надлежащим документом, подтверждающим соответствие товара требованиям Технического регламента, поэтому общество законно привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса. Кроме того, таможенный орган указал на отсутствие оснований для применения статьи 1.7 Кодекса.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании контракта от 01.04.2010 N 7 с компанией "ZHEJIANG GALAXY IMPORT & EXPORT CO., LTD" (Китай) общество ввезло на территорию Российской Федерации товар N 2 - крепежную арматуру, фурнитуру, применяемую для сборки мебели, а именно: винты несамонарезающие. Товар задекларирован по ДТ N 10313030/160212/0000116. Классификационный код товара 7318 15 690 0.
В качестве документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, обществом при таможенном декларировании товара N 2 указаны, а затем представлены таможенному органу в ходе камеральной проверки декларации о соответствии от 12.07.2010 N РОСС CN.ДМ35.Д00944 и от 06.04.2011 N РОСС CN.ДМ35.Д01264, свидетельствующие о соответствии товара N 2 требованиям ГОСТа 1759.0-87 "Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия" пунктов 2.1, 2.2 ОСТа 13-40-89 "Фурнитура мебельная. Общие технические условия".
Однако таможенным органом в ходе проверки установлено, что по состоянию на дату декларирования товара N 2 продукция: винты с внутренним шестигранником в Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, и едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, отсутствовала.
На основании сведений, полученных от ОАО "РНИИГЭС" от 04.02.2013 N 1-101/5-7, установлено, что продукция: винты прочие с внутренним шестигранником, винты несамонарезающиеся - винт-конфирмат артикул N 301 попадает под действие Технического регламента и подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме предоставления декларации о соответствии техническим регламентам, установленным приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 22.03.2006 N 54 "Об утверждении формы декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов". Поскольку представленные обществом декларации о соответствии товара не соответствовали по форме и содержанию требованиям по их заполнению, установленным приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 22.03.2006 N 54, таможенный орган посчитал, что они не являются документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям Технического регламента.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 3 статьи 16.2 Кодекса и составления 08.05.2013 протокол об административном правонарушении N 10313000-428/2013.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении таможня вынесла постановление от 20.06.2013 N 10313000-428/2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса в виде 150 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
В силу пункта 3 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач и, до их выпуска таможенными органами. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено данным Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (часть 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза).
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (часть 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза). На основании части 1 статьи 183 данного Кодекса а подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено данным Кодексом. К таким документам, в соответствии с данной статьей, относятся, в том числе и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно части 3 статьи 16.2 Кодекса заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в заявлении декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В пункте 2 примечания к статье 16.1 Кодекса предусмотрено, что для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В статье 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия (пункт 3 статьи 46 Закона N 184-ФЗ).
Для целей таможенного оформления продукции списки продукции, на которую распространяется действие указанной нормы, с указанием кодов ТН ВЭД утверждаются Правительством Российской Федерации на основании технических регламентов.
На момент таможенного оформления спорный товар (крепежные изделия общемашиностроительного применения) подлежал обязательному подтверждению соответствия в силу пункта 1 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 753 Перечня машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия требованиям Технического регламента.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 92 "Об утверждении списка машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 92) утвержден список машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории Российской Федерации.
Однако Постановления N 753 и N 92 утратили силу с 15.02.2013 в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1124 и принятием ЕЭС Комиссии Таможенного союза решения от 18.10.2013 N 823 "О принятии Технического регламента таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что на дату привлечения общества к административной ответственности ввезенные товары исключены из перечня объектов, на которые необходимо представление декларации о соответствии.
Суды учли положения части 2 статьи 1.7 Кодекса, согласно которому закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и, в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Данная норма предписывает применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, и не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, полномочий, которые позволяли бы ему в случае обращения лица с заявлением об обжаловании неисполненного постановления о привлечении к административной ответственности не применять этот закон.
Постановление о назначении административного наказания от 20.06.2013 N 10313000-428/2013 в отношении общества не исполнено, доказательства обратного в материалы дела не представлены. Таким образом, с 15.02.2013 (даты утраты силы Постановления N 753 и N 92) представление декларации о соответствии на указанные товары не требовалось. Вмененное обществу деяние на дату привлечения его к административной ответственности не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 по делу N А53-14869/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДОРОГИНА
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 17.04.2014 ПО ДЕЛУ N А53-14869/2013
Разделы:Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. по делу N А53-14869/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Форатекс" (ИНН 6143072815, ОГРН 1096174001967), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Ростовской таможни (ИНН 6102020818, ОГРН 1056102011943) - Курочки А.А. (доверенность от 23.05.2013), рассмотрев кассационную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2013 (судья Грязева В.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 (судьи Сулименко О.А., Гуденица Т.Г., Ефимова О.А.) по делу N А53-14869/2013, установил следующее.
ООО "Форатекс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможенный орган, таможня) об оспаривании постановления от 20.06.2013 N 10313000-428/2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 150 тыс. рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013, заявленные обществом требования удовлетворены: постановление таможни от 20.06.2013 N 10313000-428/2013 признано незаконным и отменено. Судебные акты мотивированы отсутствием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, поскольку на момент вынесения таможней постановления спорный товар был исключен из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации.
В кассационной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить. По мнению таможни, товар, ввезенный обществом, на момент декларирования подпадал под действие Технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 753 (далее - Постановление N 753, Технический регламент) и подлежал обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме предоставления декларации о соответствии. Представленная обществом декларация не является надлежащим документом, подтверждающим соответствие товара требованиям Технического регламента, поэтому общество законно привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса. Кроме того, таможенный орган указал на отсутствие оснований для применения статьи 1.7 Кодекса.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании контракта от 01.04.2010 N 7 с компанией "ZHEJIANG GALAXY IMPORT & EXPORT CO., LTD" (Китай) общество ввезло на территорию Российской Федерации товар N 2 - крепежную арматуру, фурнитуру, применяемую для сборки мебели, а именно: винты несамонарезающие. Товар задекларирован по ДТ N 10313030/160212/0000116. Классификационный код товара 7318 15 690 0.
В качестве документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, обществом при таможенном декларировании товара N 2 указаны, а затем представлены таможенному органу в ходе камеральной проверки декларации о соответствии от 12.07.2010 N РОСС CN.ДМ35.Д00944 и от 06.04.2011 N РОСС CN.ДМ35.Д01264, свидетельствующие о соответствии товара N 2 требованиям ГОСТа 1759.0-87 "Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия" пунктов 2.1, 2.2 ОСТа 13-40-89 "Фурнитура мебельная. Общие технические условия".
Однако таможенным органом в ходе проверки установлено, что по состоянию на дату декларирования товара N 2 продукция: винты с внутренним шестигранником в Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, и едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, отсутствовала.
На основании сведений, полученных от ОАО "РНИИГЭС" от 04.02.2013 N 1-101/5-7, установлено, что продукция: винты прочие с внутренним шестигранником, винты несамонарезающиеся - винт-конфирмат артикул N 301 попадает под действие Технического регламента и подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме предоставления декларации о соответствии техническим регламентам, установленным приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 22.03.2006 N 54 "Об утверждении формы декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов". Поскольку представленные обществом декларации о соответствии товара не соответствовали по форме и содержанию требованиям по их заполнению, установленным приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 22.03.2006 N 54, таможенный орган посчитал, что они не являются документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям Технического регламента.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 3 статьи 16.2 Кодекса и составления 08.05.2013 протокол об административном правонарушении N 10313000-428/2013.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении таможня вынесла постановление от 20.06.2013 N 10313000-428/2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса в виде 150 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
В силу пункта 3 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач и, до их выпуска таможенными органами. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено данным Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (часть 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза).
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (часть 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза). На основании части 1 статьи 183 данного Кодекса а подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено данным Кодексом. К таким документам, в соответствии с данной статьей, относятся, в том числе и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно части 3 статьи 16.2 Кодекса заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в заявлении декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В пункте 2 примечания к статье 16.1 Кодекса предусмотрено, что для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В статье 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия (пункт 3 статьи 46 Закона N 184-ФЗ).
Для целей таможенного оформления продукции списки продукции, на которую распространяется действие указанной нормы, с указанием кодов ТН ВЭД утверждаются Правительством Российской Федерации на основании технических регламентов.
На момент таможенного оформления спорный товар (крепежные изделия общемашиностроительного применения) подлежал обязательному подтверждению соответствия в силу пункта 1 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 753 Перечня машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия требованиям Технического регламента.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 92 "Об утверждении списка машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 92) утвержден список машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории Российской Федерации.
Однако Постановления N 753 и N 92 утратили силу с 15.02.2013 в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1124 и принятием ЕЭС Комиссии Таможенного союза решения от 18.10.2013 N 823 "О принятии Технического регламента таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что на дату привлечения общества к административной ответственности ввезенные товары исключены из перечня объектов, на которые необходимо представление декларации о соответствии.
Суды учли положения части 2 статьи 1.7 Кодекса, согласно которому закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и, в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Данная норма предписывает применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, и не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, полномочий, которые позволяли бы ему в случае обращения лица с заявлением об обжаловании неисполненного постановления о привлечении к административной ответственности не применять этот закон.
Постановление о назначении административного наказания от 20.06.2013 N 10313000-428/2013 в отношении общества не исполнено, доказательства обратного в материалы дела не представлены. Таким образом, с 15.02.2013 (даты утраты силы Постановления N 753 и N 92) представление декларации о соответствии на указанные товары не требовалось. Вмененное обществу деяние на дату привлечения его к административной ответственности не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 по делу N А53-14869/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДОРОГИНА
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)