Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.02.2014 N 06АП-136/2014 ПО ДЕЛУ N А04-5925/2013

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. N 06АП-136/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Балинской И.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "АвтоСпецТехника": представитель не явился;
- от Благовещенской таможни: Коробкова И.П., представитель по доверенности от 19.12.2013 N 1; Никандров С.Е., представитель по доверенности от 18.12.2013 N 12; Рассказова О.А., представитель по доверенности от 19.12.2013 N 22;
- от третьего лица - Общества с ограниченной ответственностью "Альба": представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АвтоСпецТехника"
на решение от 28.11.2013
по делу N А04-5925/2013
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Москаленко И.А.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "АвтоСпецТехника"
к Благовещенской таможне
о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 3020433,80 руб.
третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Альба"

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "АвтоСпецТехника" (далее - ООО "АвтоСпецТехника", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением обязать Благовещенскую таможню (далее - таможенный орган, ответчик, таможня) возвратить излишне уплаченные таможенные платежи по корректировке таможенной стоимости товара по таможенной декларации (далее - ДТ) N 10704050/200911/0007191 в размере 3020433,80 рублей.
Решением суда первой инстанции от 28.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с судебным актом, ООО "АвтоСпецТехника" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой и дополнениями к ней, в которых просит отменить решение суда, в связи с неправильным применением норм материального права, неполным выяснением обстоятельств по делу, а также недоказанностью и ненадлежащей оценкой доказательств, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
ООО "АвтоСпецТехника", ООО "Альба", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
В заседании суда апелляционной инстанции представители таможенного органа отклонили доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей таможенного органа, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и дополнений к ней, отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что ООО "АвтоСпецТехника" по внешнеторговому контракту от 12.09.2011 N 20110912, заключенному с компанией с ограниченной ответственностью "Специализированная Автомобильная компания "Фэньцзинь" (КНР), осуществлен ввоз товара (автомобили грузовые - самосвалы марки TM SHAANQI с зипом, модель SX3315DT366, 2011 г.в., модель двигателя WP10.380E32, дизельный, объем 9726 кб. см, цвет желтый, мощность 280 КвТ, полная масса 49000 кг, в количестве 10 штук, имеющих идентификационные номера (VIN): LZGCR2T62BX075199; LZGCR2T65BX075200, LZGCR2T67BX075201, LZGCR2T69BX075202, LZGCR2T60BX075203, LZGCR2T62BX075204, LZGCR2T64BX075205, LZGCR2T66BX075206, LZGCR2T68BX075207, LZGCR2T6XBX075208, на таможенную территорию России, зарегистрированных по ДТ N 10704050/200911/0007191.
Таможенная стоимость товара определена декларантом на основании первого метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренного Законом РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1). В обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости товаров декларант представил в таможенный орган документы по описи, в том числе внешнеторговый контракт от 12.09.2011 N 20110912, приложение к контракту от 15.09.2011 N 20110912, счета-фактуры (инвойсы) от 15.09.2011 N 20113334 и N 2011333, судовые коносаменты от 19.09.2011 N 2010001550 и 2010001549.
В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, принято решение о проведении дополнительной проверки от 20.09.2011, декларанту было предложено в срок до 20.11.2011 представить дополнительные документы и сведения, пояснения для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ; для выпуска товара в срок до 21.09.2011 заполнить форму КТС и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В подтверждение достоверности заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ N 10704050/200911/0007191, обществом представлены, в том числе банковские платежные документы по оплате счетов-фактур, заявление на перевод от 16.09.2011 N 9447, коммерческое предложение вместо прайс-листов фирмы производителя, декларация по экспорту от 19.09.2011 N 190320110031659818.
По результатам проверки представленных обществом документов должностным лицом отдела таможенного оформления и таможенного контроля Благовещенского таможенного поста заявленная декларантом таможенная стоимость была принята. Ограничения по применению метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод N 1) в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 в ходе совершения таможенных операций выявлены не были.
Согласно сведениям, указанным в декларации по экспорту от 19.09.2011 N 190320110031659818, ответственная организация Компания с ОО "Специализированная Автомобильная компания "Фэньцзинь" по накладной N 2010001550 экспортировала товар: самосвалы, модель SX3315DT366 в количестве 10 единиц, цена за единицу 35000 долларов США, общая сумма составляет 350000 долларов США. Способ транспортировки - водный транспорт N 6-250.
При декларировании ввозимого товара в ДТ N 10704050/200911/0007191 OОО "АвтоСпецТехника" заявлена стоимость товара 350000 долларов США (35000 долларов США за единицу транспортного средства).
06.03.2013 у генерального директора OОО "АвтоСпецТехника" Г.В. Гагуа (по доверенности от 07.02.2013 N 28АА0391077) отобраны объяснения, согласно которым транспортные средства с идентификационными номерами (VIN): LZGCR2T62BX075199; LZGCR2T65BX075200, LZGCR2T67BX075201, LZGCR2T69BX075202, LZGCR2T60BX075203, LZGCR2T62BX075204, LZGCR2T64BX075205, LZGCR2T66BX075206, LZGCR2T68BX075207, LZGCR2T6XBX075208, были ввезены в адрес ООО "АвтоСпецТехника" по коносаментам от 19.09.2011 N 2010001550 и 2010001549.
По результатам камеральной таможенной проверки представленных обществом документов составлен акт от 15.03.2013 N 10704000/400/150313/А0007 (получен 19.03.2013 Г.В. Гагуа), согласно которому решение таможни о принятии ТС товаров по ДТ 10704050/200911/0007191, выразившиеся в записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа ДТС - 1", являются неправомерными и подлежат отмене. Сумма таможенных платежей, подлежащих доначислению в результате корректировки ТС, составила 3020433,80 рублей, в том числе ввозимая таможенная пошлина - 1589702 рублей, НДС - 1430731,80 рублей.
15.03.2013 таможней принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении (получено 19.03.2013 Г.В. Гагуа).
В обосновании решения о корректировке указано, что документы и сведения, представленные Департаментом по борьбе с контрабандой Харбинской таможни ГТУ КНР с целью предотвращения, расследования, борьбы с нарушением таможенного законодательства и для обеспечения точного исчисления таможенных платежей, взимаемых при ввозе товаров в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республике о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994, свидетельствуют о недостоверности заявленных в ДТ N 10704050/200911/0007191 сведений о таможенной стоимости товара.
По экспортной декларации от 19.09.2011 N 190320110031659818 в КНР на экспорт был оформлен товар - автомобили грузовые самосвалы в количестве 10 единиц 2011 года выпуска, марки Сюйда дизельного типа модели CFJ3315DT366. Отправителем товара является Компания Спецавтомобилей с ОО "Фэйцзинь" г. Сынин.
При таможенном оформлении товара на экспорт в КНР, одновременно с подачей декларации на экспорт были представлены карточки транспортных средств.
В результате анализа карточек транспортных средств, представленных Департаментом по борьбе с контрабандой Харбинской таможни, установлено, что автомобили марки Сюйда CFJ3315DT366 имеют шасси SX3315DT366 и идентификационные номера (VIN) LZGCR2T62BX075199; LZGCR2T65BX075200, LZGCR2T67BX075201, LZGCR2T69BX075202, LZGCR2T60BX075203, LZGCR2T62BX075204, LZGCR2T64BX075205, LZGCR2T66BX075206, LZGCR2T68BX075207, LZGCR2T6XBX075208, а также технические характеристики, которые полностью соответствуют карточкам транспортных средств, представленным декларантом при совершении таможенных операций по спорной ДТ. Автотранспортные средства с указанными идентификационными номерами ввозились только в адрес ООО "АвтоСпецТехника" и были задекларированы по спорной ДТ. Идентификационные номера ТС указаны в графе 31 спорной ДТ.
По данным экспортной ДТ КНР от 19.09.2011 N 190320110031659818 ОО "Фэйцзинь" осуществлялся экспорт автомобилей в счет исполнения контракта от 05.09.2011 N 20110905. Через границу Российской Федерации товар был транспортирован посредством водных перевозок на судне 6-250 по транспортным накладным N 2010001550 и 2010001549 в количестве 10 единиц.
В представленных Департаментом по борьбе с контрабандой Харбинской таможни ГТУ КНР документах (экспортная декларация КНР N 190320110031659818, сертификат о прохождении экспортных товаров через таможню N 231100211004882000, счет - фактура от 19.09.2011, контракт от 05.09.2011 N 20110905) цена единицы транспортного средства составляет 56000 долларов США, общая стоимость товара - 556000 долларов США, то есть цена отличается от декларируемой в спорной ДТ и ДТС-1 таможенной стоимости, а также от стоимости товара, указанной в экспортной декларации от 19.09.2011 N 190320110031659818, представленной при совершении таможенных операций самим декларантом по решению таможенного органа о проведении дополнительной проверки от 20.09.2011.
При проведении камеральной таможенной проверки установлено, что стоимость товара по спорной ДТ составляет 556000 долларов США.
Таким образом, таможней получены документы, указывающие на недостоверность заявленных декларантом сведений при совершении таможенных операции в части цены за единицу техники - автомобиля-самосвала, модели SX3315DT366. Сведения о внешнеторговой сделке по оговоренной цене поставки в адрес ООО "АвтоСпецТехника" автомобилей-самосвалов модели SX3315DT366, являются недостоверными. Заявленные сведения о величине таможенной стоимости товара, задекларированного в спорной ДТ основаны на недостоверной и документально неподтвержденной информации о таможенной стоимости ввозимого товара. Первый метод определения таможенной стоимости в отношении ввезенного товара не применим. У таможенного органа отсутствуют, а декларантом не представлялись документально подтвержденные сведения, которые возможно использовать для определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьями 8 и 9 Соглашения.
01.04.2013 ООО "АвтоСпецТехника" произвело доплату таможенных платежей, подлежащих доначислению в результате корректировки ТС в общей сумме 3020433,80 рублей по платежным документам N 58 на сумму 1430731,80 рублей (НДС) и N 59 на сумму 1589702,00 рублей (ввозимая таможенная пошлина).
28.06.2013 ООО "АвтоСпецТехника" обратилось в Благовещенскую таможню (вх. согласно штемпелю N 11574) с заявлением о возврате излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных пошлин по ДТ N 10704050/200911/0007191 в сумме 3020433,80 рублей. К заявлению были приложены надлежаще заверенные копии документов: паспорт Т.А. Сафиуллиной (заявление от 04.12.2012 вход. N 20285); заверенное нотариальное свидетельство по ИНН, свидетельство по ОГРН, доверенность N 1-23/07/12, приказ N 5, указано, что в них отсутствуют изменения.
Письмом от 04.07.2013 N 20-12/07802 таможня возвратила заявление ООО "АвтоСпецТехника" без рассмотрения со ссылкой на Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ).
В письме указано, что ООО "АвтоСпецТехника" не соблюдены требования, установленные частью 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ: не предоставлен документ, подтверждающий факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Заявление не содержит необходимые сведения в подтверждение того, что уплаченные таможенные пошлины, налоги, действительно являются излишне уплаченными или излишне взысканными. Форма заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств утверждена приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520 (в редакции от 02.05.2012) и приведена в приложении N 2 к этому приказу. В форме такого заявления предусмотрена графа, в которой заявителем подлежит указанию факт, в соответствии с которым возникла излишняя уплата. Из заявления видно, что указанная графа заявления заполнена с указанием факта излишней уплаты возникшим "с излишней оплатой таможенных платежей по решению о корректировке таможенной стоимости от 15.03.2013 по ДТ N 10704050/200911/0007191". Конкретные факты излишней уплаты таможенных платежей, а именно, по какому основанию были дополнительно исчислены таможенные платежи, а также мотивы, в чем состоит незаконность корректировки, не были отражены в поданном заявлении. В заявлении также должно быть указано, из каких отдельных сумм таможенной пошлины, НДС, сбора состоит сумма таможенных платежей, которые считаются излишне уплаченными или излишне взысканными. В представленном заявлении не отражены существенные сведения, не указано, из каких сумм пошлин и налогов состоит заявленная к возврату сумма; не указано в чем состоит суть незаконности корректировки таможенной стоимости. По существу все эти существенные требования не раскрыты. Не обоснованы факт излишней уплаты, не выражено несогласие с конкретными действиями таможни в требованиях уточнения таможенной стоимости.
Посчитав внесенные в результате корректировки таможенные платежи в размере 3020433,80 рублей излишне уплаченными, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со статьей 90 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу, которому представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Исходя из предписаний статей 129, 147 Федерального закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов должны быть приложены следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
5) копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
6) копия паспорта гражданина Российской Федерации, заверенная нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.
В соответствии с положениями частей 4, 6, 12 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ по результатам рассмотрения заявления таможенным органом принимает одно из следующих решений: о возврате заявления плательщику без рассмотрения, при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов, с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления; решение о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов; решение об отказе в возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов при наличии обстоятельств, указанных в части 12 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ.
В силу статьи 89 ТК ТС, излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств ТС и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно статье 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение), которое действует с 06.07.2010.
Соглашением предусмотрено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (ст. 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со ст. 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со ст. 10 настоящего Соглашения (п. 1 ст. 2 Соглашения).
Из содержания ст. 4 Соглашения следует, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (п. 1 ст. 2 Соглашения).
В пунктах 2, 3, 4 статьи 2 Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Статьей 64 ТК ТС определено, что таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС - таможенным органом.
В силу статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и настоящей главой.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в пункте 2 статьи 65 ТК ТС, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности, данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе и документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения о таможенной стоимости товара, о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях относятся к основным сведениям о товаре, которые подлежат указанию в декларации на товары, представляемой в таможенный орган. В соответствии с пунктом 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и выбранный им метод определения таможенной стоимости (пп. 11 п. 1 ст. 182 ТК ТС). В соответствии с Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010, одним из основных документов, представляемых при декларировании товаров, является внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения и п. 4 ст. 65 ТК ТС заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Основные термины и определения, используемые в таможенном законодательстве, приведены в статье 4 ТК ТС, в которой термин "идентификационный знак" не приведен. Однако, согласно пункту 3 статьи 4 ТК ТС термины гражданского и других отраслей законодательства, используемые в ТК ТС, применяются в каждом из государств - членов Таможенного союза в том значении, в котором они используются в соответствующих отраслях законодательства этих государств - членов Таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС.
В случае выявления при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов, предъявленным в их подтверждение документам, таможенным органом в соответствии с требованиями статьи 68, подпункта 1 пункта 6 статьи 112 Федерального закона N 311-ФЗ таможенным органом принимается решение о корректировке таможенной стоимости.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Судом первой инстанции установлено, что согласно сведениям, указанным в представленной декларантом декларации по экспорту от 19.09.2011 N 190320110031659818, ответственная организация Компания с ОО "Специализированная Автомобильная компания "Фэньцзинь" по накладной N 2010001550 экспортировала товар: самосвалы, модель SX3315DT366 в количестве 10 единиц 2011 года выпуска, марки Сюйда, цена за единицу 35000 долларов США, общая сумма составляет 350000 долларов США. Способ транспортировки - водный транспорт N 6-250. При подаче ДТ N 10704050/200911/0007191 ООО "АвтоСпецТехника" заявлена стоимость товара 350000 долларов США (35000 долларов США за единицу транспортного средства).
В то же время, судом из представленных таможенным органом в дело документов Департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни ГТУ КНР, направленным в адрес Благовещенской таможни во исполнение запроса от 20.03.2013 N 12-15/02547, в том числе экспортной декларации КНР N 190320110031659818, сертификата о прохождении экспортных товаров через таможню N 231100211004882000, счета-фактуры от 19.09.2011, контракта от 05.09.2011 N 20110905, сертификата о прохождении экспортных товаров через таможню N 231100211004882000, акта доставки транспортного груза, карточки на автомобили установлено, что согласно названным документам, а также коносаментам, судовому делу N 10704050/220911/0000667, цена единицы транспортного средства составляет 56000 долларов США, общая стоимость товара - 556000 долларов США, то есть отличается от декларируемой в спорной ДТ и ДТС-1 таможенной стоимости, а также от стоимости товара, указанной в экспортной декларации от 19.09.2011 N 190320110031659818, представленной при совершении таможенных операций самим декларантом по решению таможенного органа о проведении дополнительной проверки от 20.09.2011.
Факт экспорта именно спорных транспортных средств по стоимости 55600 долларов США, их перевозка на водном транспорте N 6-250 (6250) в адрес ООО "АвтоСпецТехника", и ввоз автомобилей на территорию РФ ООО "АвирСпецТехника", как правильно определено судом первой инстанции, подтверждено представленными доказательствами, причинно-следственная связь установлена.
Таким образом, таможней получены и представлены в суд документы, указывающие на недостоверность заявленных декларантом сведений при совершении таможенных операции в части цены за единицу техники - автомобиля-самосвала, модели SX3315DT366.
Судом обоснованно отклонены доводы общества о том, что документы, представленные таможней не позволяют установить их достоверность, и не могут рассматриваться ни в качестве официальной корреспонденции, ни в качестве письменных доказательств по делу.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994 (далее - Соглашение о сотрудничестве от 03.09.1994) предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств, который не требует заверение копий либо дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках указанного Соглашения.
В соответствии со статьей 3 Соглашения о сотрудничестве от 03.09.1994 таможенные службы сторон, по собственной инициативе или по запросу, предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию, в том числе ту, которая может помочь в обеспечении точного взимания ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, сборов; о совершенных или готовящихся правонарушениях в отношении перемещения: товаров или материалов, которые представляют угрозу для окружающей среды или здоровья населения; наркотических и психотропных веществ; оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность; товаров, имеющих особо важное значение, в соответствии с перечнями, которыми обмениваются таможенные службы Сторон.
По запросу таможенной службы одной стороны, таможенная служба другой стороны передает этой таможенной службе информацию, касающуюся, в том числе подлинности официальных документов, выданных в отношении грузовой декларации, предъявляемой таможенной службе запрашивающей стороны; были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей стороны, законно вывезены с территории государства другой стороны; были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей стороны, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой стороны (статья 5 Соглашения).
Статьей 8 указанного Соглашения установлено, что информация, документы и другие сведения, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, используются только для целей, определенных настоящим Соглашением, и в соответствии с такими ограничениями, которые могут быть установлены предоставившей их таможенной службой. Такая информация, документы и другие сведения используются в других целях, включая использование в качестве доказательства при судебных или административных разбирательствах, только с письменного согласия таможенной службы, их предоставившей, и при условии соблюдения любых ограничений, установленных этой службой.
В силу статьи 15 указанного Соглашения содействие в соответствии с положениями настоящего Соглашения оказывается непосредственно таможенными службами сторон, которые достигнут между собой договоренности о конкретных мероприятиях в этих целях. Таможенные службы сторон предусматривают установление прямых каналов связи между центральными подразделениями и уполномочат их местные подразделения осуществлять контракты между собой, как это буде согласовано таможенными службами сторон в отдельной договоренности.
Как установлено судом первой инстанции, с целью реализации указанного Соглашения о сотрудничестве на рабочей встрече по вопросам правоохранительной деятельности Дальневосточной оперативной таможни и Департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни определена сфера взаимодействия, каналы, направления, список контактных лиц ДВОТ и ДБК Харбинской таможни. В соответствии с протоколом рабочей комиссии по вопросам в сфере правоохранения Дальневосточной оперативной таможни и ДБК Харбинской таможни от 13.04.2011 (далее - протокол рабочей встречи от 13.04.2011) возможности получения оригиналов запрашиваемых у китайской стороны документов не существует. Передача документов осуществляется исключительно посредством электронной и факсимильной связи.
Судом также установлено, что на запрос Дальневосточной оперативной таможни (далее - ДВОТ) ответ Департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни от 20.03.2012 N 12-15/02547 поступил 25.06.2012. Ответ на запрос ДВОТ от 20.03.2012 N 12-15/02547 получен на электронный почтовый ящик viadbug2006@yandex.ru с электронного адреса hrbliuzhiyong@yahoo.com.cn 25.06.2013. Названные электронные адреса указаны в протоколе рабочей встречи от 13.04.2011 как контактные данные офицеров связи и контактных лиц с обеих сторон, подписавших данный протокол.
Таким образом, как правильно определил суд, обмен информацией между ДВОТ и ДБК Харбинской таможни осуществляется в рамках Соглашения о сотрудничестве от 03.09.1994 и протоколом рабочей встречи по вопросам в сфере правоохранения Дальневосточной оперативной таможни и ДБК Харбинской таможни от 13.04.2011. Письмо ДБК Харбинской таможни, полученное в ответ на запрос ДВОТ от 20.03.2012 N 12-15/02547 имеет официальный статус, так как получено в рамках международного сотрудничества в таможенной сфере между ДВОТ и ДБК Харбинской таможни, правовая база которого основана на Соглашении о сотрудничестве от 03.09.1994 и протоколе рабочей встречи от 13.04.2011.
Следовательно, полученные от ДБК Харбинской таможни документы являются официальными и не требуют легализации, так как получены по официальному каналу связи между ДВОТ и ДБК Харбинской таможни, прописанном в протоколе рабочей встречи от 13.04.2011.
Довод общества о представлении таможенным органом копии документов, имеющих явные следы обработки и затирки или исправления в программе фотошоп, судом обоснованно отклонен, поскольку в нарушение статьи 65 АПК РФ не подтвержден заявителем документально.
Ссылки ООО "АвтоСпецТехника" на отсутствие официального перевода представленных Харбинской таможней документов, отклонены судом как несостоятельные, поскольку противоречат материалам дела. Представленные по запросу документы имеют надлежащий перевод и заверены нотариально, что соответствует условиям статьи 75 АПК РФ.
Также судом обоснованно отклонен довод общества о том, что представленная Харбинской таможней информация таможней фактически не запрашивалась, поскольку в письме ДВОТ от 20.03.2012 N 12-15/02547 имеется ссылка на необходимость представления сведений по поставкам товара 19.09.2011.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Полученные с целью предотвращения, расследования, борьбы с нарушением таможенного законодательства и для обеспечения точного исчисления таможенных платежей, взимаемых при ввозе товаров в рамках Соглашения от 03.09.1994, экспортная декларация КНР, контракт и товаросопроводительные документы, оформленные в КНР, свидетельствуют о занижении таможенной стоимости товаров на 206000 долларов США.
Следовательно, как правильно посчитал суд первой инстанции первый метод определения таможенной стоимости не применим.
Несостоятелен довод общества об отсутствии обязанности осуществлять хранение копий документов по электронному документообороту, поступающих от контрагентов, поскольку пунктом 5 статьи 98 ТК ТС установлено, что документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.
Возражения таможенного органа об отсутствии доказательств происхождения представленной заявителем копии экспортной декларации от 19.09.2011 N 190320110031659818 со стоимостью товара 35000 долларов США, признаны судом обоснованными, поскольку такие доказательства суду не представлены.
Пунктом 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 указано, что при наличии признаков недостоверности декларант согласно пункту 4 статьи 323 ТК РФ по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений, полученных им от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара (пункт 3).
Суд правомерно определил, что сведения о внешнеторговой сделке по оговоренной цене поставки в адрес ООО "АвтоСпецТехника" автомобилей-самосвалов, являются недостоверными.
Таким образом, заявленные сведения о величине таможенной стоимости товара, задекларированного в спорной ДТ основаны на недостоверной и документально неподтвержденной информации о таможенной стоимости ввозимого товара. Иных доказательств суду не представлено.
В связи с вышеизложенным, первый метод определения таможенной стоимости в отношении ввезенного обществом товара не применим, поскольку декларант не воспользовался правом доказать достоверность заявленных им сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости.
Не представление декларантом сведений и документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость, при отсутствии объективных препятствий к их представлению следует рассматривать как невыполнение условия документального подтверждения и достоверности, влекущее исключение использования метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (абз.3 п. 5 постановления Пленума ВАС России от 26.07.2005 N 29).
Таким образом, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения, оценив на основании положений статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства, правомерно определил, что оспариваемое решение вынесено таможенным органом в соответствии с требованиями таможенного законодательства таможенного союза.
Решение о проведении дополнительной проверки таможней обосновано, а декларанту предоставлена возможность обосновать достоверность заявленных сведений. После осуществления декларантом корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом принято соответствующее решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Каких-либо нарушений при вынесении оспариваемого решения таможенным органом не допущено.
Следовательно, наличие обоснованного решения о корректировке таможенной стоимости товаров исключает излишнюю уплату таможенных платежей, что также исключает удовлетворение требований ООО "АвтоСпецТехника" о возврате излишне уплаченные в качестве таможенных платежей по корректировке таможенной стоимости товара по спорной ДТ.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника" следует возвратить из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную платежным поручением от 18.12.2013 N 332 в размере 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Амурской области от 28.11.2013 по делу N А04-5925/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника" из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную платежным поручением от 18.12.2013 N 332 в размере 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА

Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)