Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.08.2015 N 09АП-28226/2015 ПО ДЕЛУ N А40-57921/15

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2015 г. N 09АП-28226/2015

Дело N А40-57921/15

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Фреохим" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2015 по делу N А40-57921/15 принятое судьей Дейна Н.В. (шифр судьи: 147-460) в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Фреохим" (ОГРН 1107746011790, 123557, Москва, пер. Тишинский Б., 26, 13 - 14, пом. 12)
к Псковской таможне (180004, Псков, ул. Некрасова, 11а)
об оспаривании постановления
при участии:
- от заявителя: Павловский Ю.А. - ген. директор по протоколу от 28.08.2014;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;

- установил:

В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Фреохим" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Псковской таможни от 03.03.2015 г. по делу об административном правонарушении N 10209000-43/2015, которым ООО "Фреохим" признано в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Решением суда от 01.06.2015 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что имело место событие и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и факт его совершения заявителем подтвержден ответчиком документально.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "Фреохим" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда. В обоснование своих требований заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств имеющих значение для дела и указывает на то, что на момент вынесения постановления N 10209000-43/2015 от 03.03.2015 продукция по коду ТН ВЭД ТС 3401300000 могла подтверждаться как декларацией о соответствии, так и свидетельством о государственной регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом установлено, что срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на подачу в арбитражный суд заявления об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении заявителем соблюден.
Как следует из материалов дела в ходе проверки таможенным органом установлено, что ООО "ФРЕОХИМ" (покупатель) заключило контракт от 30.04.2012 года N 01 с компанией "MMKLogistikaLTD" ООО "ММК Логистика" (Литва) на поставку товара "антикоррозийные материалы и автохимия" в соответствии со спецификациями к Контракту.
30.09.2013 во исполнение данного контракта на таможенную территорию Таможенного союза (РФ) ООО "ФРЕОХИМ" ввезло и поместило в таможенном органе (т/п Псковский Псковской таможни- ул. Декабристов, д. 23, г. Псков) под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" по ДТ N 10209090/309013/0010430 товары, в том числе товар N 5, где в графе 31 дано его описание как: "средства для мытья кожи не содержащие мыло, без содержания этилового спирта, не для ветеринарии, не содержат медикаментозные лекарственные добавки, не является средством индивидуальной защиты - паста для рук "DINITROL 7710 10 L 1-Р", предназначена для снятия сильных технических загрязнений (масел, смазок, нефтепродуктов, лаков, красок, смол, клея, битума, силикона и других трудно смываемых загрязнений) после ремонтных работ, содержит обезжиривающие вещества и добавки, не является косметическим, гигиеническим средством, в пластиковых ведрах емкостью 10 л, обтянутые полиэтиленом, изготовитель "DINOL GMBH", товарный знак DINITROL, марка DINITROL 7710 10L 1-Р, артикул 1504500, количество: 117 шт." (далее-товар), классификационный код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС - 3401300000.
Декларантом, получателем товара и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, согласно графам 8, 9, 14 указанным в таможенной декларации является ООО "ФРЕОХИМ".
Классификационный код товара N 5 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС декларантом заявлен как 3401300000.
В соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД ТС) в товарной позиции 3401300000 классифицируются "Поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема, расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло". Ставка ввозной таможенной пошлины - 15% от таможенной стоимости товара, ставка НДС - 18%.
Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру "выпуска для внутреннего потребления", согласно пп. 2 п. 1 ст. 210 ТК ТС является соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза N 378 от 20.09.2010, в гр. 44 ДТ указываются сведения о номерах разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В графе 44 ДТ N 10209090/309013/0010430, по товару N 5, указаны реквизиты документа, подтверждающего соответствие продукции единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям - N RU.40.01.05.015.E.004628.10.11 от 10.10.2011, а в гр. 31 данной ДТ заявлено, что товар N 5 не является средством индивидуальной защиты, не является косметическим, гигиеническим средством.
В ходе анализа паспорта безопасности товара "DINITROL 7710", размещенного на сайте www.dinol.com. установлено, что указанная продукция является косметическим средством для очищения кожи.
Таким образом, исходя из позиции изготовителя, товар "паста для рук "DINITROL 7710 10L 1-Р" является косметическим средством, следовательно, данный товар подпадает под действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 года N 799, и включен в Перечень продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 N 12. В качестве документа, подтверждающего соответствие продукции требованиям Технического регламента, при таможенном декларировании должна быть представлена декларация о соответствии.
В гр.44 ДТ N 10209090/309013/0010430 и описи документов отсутствуют реквизиты документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям Технического регламента. ДТ принята и выпущена с применением электронной формы декларирования. В электронном виде необходимый разрешительный документ также не предоставлен.
В рамках проверки ОТКПВТ декларанту направлено требование о необходимости предоставления паспорта безопасности, оформленного производителем, а также документа об оценке (подтверждении) соответствия товаров, оформленных по ДТ N 10209090/309013/0010430 (товар N 5) требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".
В ответ на данное требование от ООО "ФРЕОХИМ" получено письмо, в котором на указанный товар был предоставлен паспорт безопасности товара "DINITROL 7710", согласно которого указанная продукция является косметическим средством для очищения кожи, а также декларация о соответствии требованиям ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" от 25.08.2014 N ТС N RU Д-DЕ.АГ49.В.10435.
При анализе предоставленных документов, было установлено, что декларация о соответствии зарегистрирована 25.08.2014 года, сроком по 24.08.2015 года, а дата подачи ДТ 30.09.2013, т.е. срок его действия начал действовать после даты подачи указанной ДТ. Иные разрешительные документы, имеющие отношение к исследуемому товару, в комплекте документов отсутствовали.
20.02.2015 по данному факту Псковской таможней составлен протокол об административном правонарушении N 10209000-43/2015.
Постановлением от 03.03.2015 по делу об административном правонарушении N 10209000-43/2015 ООО "Фреохим" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (л.д. 9-19).
Судом установлено, что дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно п. 2 ст. 150 ТК Таможенного кодекса Таможенного союза товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
На основании п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся: документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с ч. 2 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно ч. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании ст. 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Согласно п. 2 ст. 210 Таможенного кодекса Таможенного союза товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, декларация о соответствии зарегистрирована 25.08.2014 г. сроком по 24.08.2015 г., а дата подачи ДТ 19.05.2014, т.е. срок начал действовать после даты подачи указанной ДТ. Иные разрешительные документы, имеющие отношение к исследуемому товару, действующие на дату регистрации ДТ - 30.09.2013 в комплекте документов отсутствовали.
Таким образом, в данном случае, ООО "Фреохим" в качестве документов подтверждения соответствия продукции требованиям Технического регламента было представлено свидетельство о государственной регистрации N RU.40.01.05.015.Е.004628.10.11 от 10.10.2011, вместо декларации о соответствии.
При этом согласно паспорту безопасности товара "DINITROL 7710" спорный товар не относится к товарам, не требующим представления декларации соответствия.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2015 по делу N А40-57921/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

Судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)