Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.О. Никифорюк, В.А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стальные системы-Шелехов" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 февраля 2015 года по делу N А19-16790/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Стальные системы-Шелехов" (ОГРН 1103850019085, ИНН 3848003741) к Иркутской таможне (ОГРН 1023801543908, ИНН 3800000703) о признании незаконными решений по корректировке таможенной стоимости товаров,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: Жилкина Т.С. - представитель по доверенности от 26.12.2014, Василькова А.Н. - представитель по доверенности от 13.01.2015,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Стальные системы-Шелехов" (далее Общество, ООО "Стальные системы-Шелехов") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне (далее таможенный орган, таможня) о признании незаконными решений по корректировке таможенной стоимости товара от 11.08.2014 по декларации на товары N 10607043/020614/0000925.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 9 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые решения таможни соответствуют закону, не нарушает права и законные интересы заявителя в связи с чем, у таможенного органа имелись основания для корректировки таможенной стоимости товара по вышеуказанной декларации на товары.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Стальные системы-Шелехов" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, на основании недоказанных обстоятельств дела которые суд посчитал установленными, поскольку, заявленная Обществом таможенная стоимость товара документально подтверждена и количественно определена.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня выражает согласие с решением суда первой инстанции.
Представители таможни просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав доводы представителей таможни, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ООО "Стальные системы-Шелехов" (Покупатель) и HONGFENGLA (HR) INTERNATIONAL TRADE CO., LIMITED (КНР) (Продавец) заключен внешнеторговый контракт N HFD-CC-2014-1 от 17.03.2014.
В рамках исполнения названного внешнеторгового контракта на таможенный пост Иркутской таможни подана декларация на товар N 10607043/020614/0000925.
По названной декларации задекларирован товар:
- стационарный асфальтобетонный завод GLB 1500 для приготовления 120 тонн асфальтобетонной смеси в час с температурой 140-160 градусов Цельсия на выходе (товар N 1), стационарный дробильный комплекс для производства щебня посредством переработки, дробления и измельчения горных пород (товар N 2), а также сопутствующие оборудование и инструменты для монтажа (маски, отвертки, каски, наборы ключей, отвертки, пассатижи и другое, товары NN 3-18).
Общество определило таможенную стоимость товара по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами, на условиях поставки DAF Забайкальск.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10607043/020614/0000925, таможней выявлены признаки, выражающиеся в недостаточности сведений для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.
По результатам таможенного контроля таможенным органом 03.06.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки с запросом у ООО "Стальные системы-Шелехов" дополнительных документов для подтверждения таможенной стоимости.
11.08.2014 таможенным органом вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10607043/020614/0000925, согласно которому, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами по указанной декларации не может быть применен в связи с несоблюдением требований пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 3 статьи 2, пункта 2 статьи 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза", пункта 1 статьи 424, пункта 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таможенная стоимость товаров по ДТ N 10607043/020614/0000925 таможней определена:
- - по товару N 1 - асфальтобетонный завод GLB 1500 - по стоимости сделки с однородными товарами, где за основу взята таможенная стоимость товара, оформленного по ДТ N 10412060/120514/0006504;
- - по товару N 2 - дробильный комплекс - по резервному методу (6) на базе 4, на основании Отчета об оценке рыночной стоимости промышленного оборудования ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" от 29.07.2014 N 001-575;
- - по товарам NN 3-18 сопутствующие оборудование и инструменты для монтажа оборудования (маски, отвертки, каски, наборы ключей, отвертки, пассатижи и другое товары NN 3-18) - по резервному методу (6) на базе первого на основании документов, представленных ООО "Стальные системы-Шелехов" при декларировании товара.
Не согласившись с вышеуказанным решением таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о законности решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, исходя из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2, 8 вышеуказанных Правил определения таможенной стоимости товаров определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных статьями 19, 20, 21, 23 и 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил с учетом условий, установленных пунктом 10 названных Правил.
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии со статьями 2, 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
В соответствии со статьей 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;
б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;
в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров;
3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;
4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта;
7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:
а) платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на таможенной территории Таможенного союза;
б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза.
Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать перечисленные ниже расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально:
- - расходы на производимые после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
- - расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;
- - пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.
Добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров добавления к фактически уплаченной или подлежащей уплате цене, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, не производятся.
При осуществлении добавлений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:
а) распределение стоимости указанных в подпункте 2 "б" пункта 1 настоящей статьи предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров, может осуществляться путем отнесения всей этой стоимости к таможенной стоимости первой партии товаров или к таможенной стоимости иного, определенного декларантом (таможенным представителем) количества товаров, которое не может быть меньше количества декларируемых товаров. Такое распределение должно производиться разумным способом, применимым к конкретным обстоятельствам, в зависимости от имеющихся у декларанта (таможенного представителя) документов и в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.
- При этом стоимостью указанных предметов признаются расходы по их приобретению, если покупатель приобрел предметы у продавца, не являющегося взаимосвязанным с покупателем лицом, либо расходы по их изготовлению, если предметы произведены покупателем. В случае если указанные предметы ранее использовались покупателем, независимо от того, были ли они приобретены или произведены этим покупателем, исходная цена приобретения или производства подлежит уменьшению с тем, чтобы получить (определить) стоимость этих предметов с учетом их использования;
б) в отношении представленных покупателем и указанных в подпункте 2 "г" пункта 1 настоящей статьи товаров и услуг, которые были приобретены или арендованы покупателем, добавления производятся в части расходов на приобретение или аренду таких товаров и услуг, если покупателем представлены товары и услуги, находящиеся в общественном владении, то есть в государственной или муниципальной собственности, дополнительные начисления производятся в части стоимости (издержек) получения копии с них.
При производстве дополнительных начислений в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи помимо стоимости непосредственно товаров (предметов) учитываются все расходы, связанные с предоставлением (доставкой) их продавцу (включая их возврат, если таковой предусмотрен).
Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 26 июля 2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", установлено, что признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
При наличии указанных признаков декларант по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений, полученных им от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара.
В случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, при анализе пакета документов, представленных Обществом, таможней выявлены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, выразившиеся в недостаточности сведений для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, в частности: отсутствие прайс-листов производителей товаров; отсутствие документов, подтверждающих оплату за ввезенные товары; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза; выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Так, из анализа представленных ООО "Стальные системы - Шелехов" документов по ДТ N 10607043/020614/0000925 следует, что согласно таможенному декларированию товаров того же класса и вида, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8474320000, 8474200000 ТН ВЭД ТС, в регионе деятельности Самарской таможни по ДТ N 10412060/120514/0006504 продекларирован однородный товар "асфальтосмесительная установка модель GLB-1500" того же изготовителя по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами по цене 613.518 долларов США за единицу, что в 2,5 раза выше стоимости товара N 1, продекларированного по ДТ N 10607043/020614/0000925, отклонение от уровня стоимости сделки однородного товара составило 60%; по товару N 2 - отклонение от среднего уровня таможенной стоимости товаров того же класса и вида, продекларированных в регионе деятельности ФТС России, составило 40,4% (подпункт 3 пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376, (далее - Порядок контроля таможенной стоимости товаров).
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96, признаками недостоверного декларирования товаров N 1 и N 2 по ДТ N 10607043/020614/0000925 явилось отсутствие документов, подтверждающих сведения о таможенной стоимости, а также более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары и выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выразившиеся в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами.
Как следует из решения таможни от 03.06.2014 о дополнительной проверке в соответствии с Перечнем дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утвержденным Приложением N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом у ООО "Стальные системы - Шелехов" были запрошены документы:
- - прайс-листы производителей, продавца ввозимых товаров, либо коммерческая переписка по согласованию контрактной цены; бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет товаров, продекларированных по ДТ N 10607043/020614/0000925 (книга покупок, журнал полученных счетов-фактур, акты приема-передачи, карточки бухгалтерских счетов 01, 07, 08, 10, 41);
- - документы, подтверждающие оплату/предоплату товарной партии иностранному партнеру, подтвержденные выписками из лицевого счета в соответствии с пунктом 3.1. контракта от 17.03.2014 NHFD-CC-2014-1;
- - документы, подтверждающие расходы на оказание транспортных услуг по территории иностранного государства и территории Российской Федерации (договоры, заявки, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ, документы по оплате услуг по транспортировке товара, подтвержденные выпиской из лицевого счета);
- - документы по оплате иных услуг при транспортировке товаров (погрузка/разгрузка товаров, простой, таможенное оформление);
- - документы по страхованию партии товара (договоры, счета-фактуры, документы, подтверждающие факт оплаты расходов по страхованию товара, подтвержденные выпиской из лицевого счета);
- - информацию о величине агентского вознаграждения; сертификаты качества товаров;
- - сертификаты происхождения товаров; договор купли продажи, заключенный между SHENYANG HONGFENGDA IMP.& EXP. TRADE CO., LTD, и производителями товаров FUJIAN TIETUO MACHINERY CO., LTD и SHANGHAI SHIBANG MACHINERY CO., LTD.;
- - другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров (отчет об оценке независимой организации); сведения о стоимости однородных, идентичных товаров на сопоставимых условиях их ввоза, иные документы.
В ответ Обществом были представлены в таможню заверенные копии документов:
- отчет об оценки рыночной стоимости от 29.07.2014 N 001-575, железнодорожные накладные, спецификации, инвойсы, упаковочные листы, контракт с дополнительным соглашением, коммерческое предложение, выписка из лицевого счета, бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара, экспортные декларации страны отправления, документы, подтверждающие транспортные расходы по территории РФ.
Однако, из материалов дела следует, что в нарушение пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 3 статьи 2 Соглашения, сведения о количестве, весе, цене и общей стоимости товаров, содержащиеся в инвойсах, спецификациях и упаковочных листах, представленных Обществом при помощи сети Интернет в электронном виде, не соответствуют сведениям о количестве, весе, цене и общей стоимости товаров, указанным в спецификациях и инвойсах, представленных ООО "Стальные системы - Шелехов" уже в рамках дополнительной проверки на бумажном носителе, а также сведениям о количестве, весе, цене и общей стоимости товаров, содержащимся в оригиналах спецификаций, инвойсов и упаковочных листов, а именно:
- - при таможенном декларировании Обществом представлены инвойсы в формализованном виде в системе Интернет на товар "Стационарный асфальтобетонный завод GLB-1500" согласно которым количество товара составило 1 единицу на сумму 242000 долларов США;
- - в ходе дополнительной проверки декларантом представлены заверенные копии инвойсов на бумажном носителе на товар "Стационарный асфальтобетонный завод GLB- 1500" с одинаковой номером и датой (от 04.04.2014 N 01) согласно которым количество товара составило 1,924 штук на сумму 242000 долларов США за штуку;
- - в пакете документов с отметками таможни на границе, поступивших в таможенный орган с грузом, имеются оригиналы инвойсов, согласно которым количество товара "стационарный асфальтобетонный завод" составило 1,924 штук на общую сумму 465608 долларов США;
- - общий вес брутто товара "стационарный асфальтовый завод", указанный в спецификациях от 04.04.2014 NN 01-1, 01-2, 01-3, 01-4, 01-5, 01-6, 01-7, 01-8, 01-9, 01-10, 01-11, 01-12, 01-13, представленных при декларировании товара в электронном виде, составил 120.283 килограммов, что не соответствует общему весу брутто товара "стационарный асфальтовый завод", указанного в спецификациях, представленных в рамках дополнительной проверки на бумажных носителях, составил 170983 килограммов;
- - общее количество товара "стационарный асфальтобетонный завод", указанное в спецификациях, представленных при декларировании товара в электронном виде, составило одну единицу, что не соответствует общему количеству товара "стационарный асфальтобетонный завод", указанному в спецификациях, представленных в рамках дополнительной проверки, которое составило 0,988 единиц;
- - согласно упаковочным листам от 04.04.2014 NN 01-1, 01-2, 01-3, 01-4, 01-5, 01-6, 017, 01-8, 01-9, 01-10, 01-11, 01-12, 01-13, представленным в рамках дополнительной проверки таможенного органа на бумажных носителях на товар "стационарный асфальтобетонный завод", вес нетто составил 120123 килограммов, вес брутто составил 120283 килограммов, что не соответствует сведениям о весе нетто, указанным в спецификациях, представленных при таможенном декларировании в электронном виде, и сведениям о весе нетто и весе брутто, указанным в спецификациях, представленных в рамках дополнительной проверки на бумажных носителях;
- - согласно упаковочным листам от 04.04.2014 NN 02-1, 02-2, 02-3, 02-4, 02-5, 02-6, представленным в рамках дополнительной проверки на бумажных носителях на товар "щековая, конусная дробилка", вес нетто составил 112.029 килограммов, вес брутто составил 112.029 килограммов, что не соответствует сведениям о весе брутто, указанным в спецификациях, представленных в рамках дополнительной проверки на бумажных носителях, и указанным в представленной в рамках дополнительной проверки экспортной декларации N 090820140082051043 и в ее заверенном переводе.
В связи с чем, таможенный орган и суд первой инстанции правомерно указали, что различия реквизитов одних и тех же документов свидетельствуют, в том числе, о недостоверности, количественной неопределенности и документальной неподтвержденности сведений, заявленных обществом о цене и количестве товаров, что является нарушением требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пункта 3 статьи 2 Соглашения, в соответствии с которыми заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Кроме того, согласно инвойсам и спецификации, содержащих количество, наименование, цены на товар и общую стоимость за товары, имеется только подпись продавца, то есть количество, наименование, цены на товар не согласованы в двустороннем порядке. Подпись покупателя, подтверждающая его согласие в том, что он покупает товар по указанным ценам, в представленных документах отсутствует. Следовательно, продавец передает товар, наименование которого не определено условиями названного контракта.
Указанное свидетельствует о нарушении Обществом пункта 6 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283, пункта 1 статьи 424, пункта 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС в части представления в качестве обоснования заявленной таможенной стоимости достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, поскольку, наименование, количество и цена на товар в коммерческих инвойсах и спецификациях не согласованы в двустороннем порядке.
А при отсутствии банковских платежных документов декларантом не подтверждена фактически уплаченная или подлежащая оплате цена за ввозимый товар, являющаяся основой для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Не подтверждены Обществом и заявленные сведения о цене и количестве товаров, по ДТ N 10607043/020614/0000925, так как имеются расхождения в датах контракта представленных декларантом как при декларировании товаров, так и при дополнительной проверке (в инвойсах, спецификациях, упаковочных листах, имеется ссылка на контракт с иной датой - NHFD-CC-2014-1 от 12.03.2014).
Представленные ООО "Стальные системы - Шелехов" в рамках дополнительной проверки Экспортные декларации КНР N 090820140082051043 и N 090820140082051035, в нарушение пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС не содержат заключения таможенного органа КНР в форме печати, даты выпуска и подписи выпускающего таможенного инспектора, следовательно, данные документы не имеют юридической силы и свидетельствует о представлении в качестве обоснования заявленной таможенной стоимости недостоверной, документально неподтвержденной информации.
При этом, номера указанных экспортных деклараций не соответствуют номерам экспортных ДТ, содержащихся в заверенных переводах данных документов (N 000820140082051043 и N 000820140082061035).
Пунктом 37 Порядка заполнения грузовой таможенной экспортно-импортной декларации, полученному таможенными органами РФ от Представительства таможенной службы РФ в КНР предусмотрено, что "наименование продукции, размер и марка" - заполняют фактическое название, артикул товара, которые должны соответствовать контракту, счету-фактуре и другим сопроводительным документам, переданным отправителем товара.
Однако, согласно представленным Обществом экспортным декларациям N 090820140082051043, N 090820140082061035 и их заверенным переводам, Продавец в соответствии с контрактом N HFD-CC-2014-1 поставляет товары: "стационарный дробильный комплекс" и "стационарный асфальтобетонный завод" - без указания моделей товаров.
Поскольку, в представленных декларантом экспортных декларациях сведения о моделях, артикулах, марках товаров, отсутствуют, следовательно, представленные к таможенному декларированию товары по ДТ N 10607043/020614/0000925 не подтверждены сведениями о наименовании, содержащимся в экспортной декларации, а имеющиеся недостатки в заполнении экспортной таможенной декларации, представленной обществом в подтверждение заявленных о таможенной стоимости сведений, указывают на их недостоверность.
Согласно мониторинга таможенного декларирования товаров того же вида и класса, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8474320000 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в период с 02.03.2014 по 02.06.2014 средний индикатор таможенной стоимости с учетом страны происхождения Китай в регионе деятельности ФТС России составил 348419,70 долларов США за единицу.
Декларирование однородного товара "асфальтосмесительная установка, модель GLB-1500 производительностью 120 тонн/час", изготовитель FUJI AN TIETUO MACHINERY CO., LTD.", продекларированного на условиях поставки CIF Самара (с учетом транспортных расходов по территории РФ и страховки) по ДТ N 10412060/120514/0006504 с ИТС 631.518,00 долларов США за единицу, а описание товаров, продекларированных по ДТ N 10412060/120514/0006504, соответствует нормам положений статей 3 и 7 Соглашения в части однородности товаров.
Товар N 1, продекларированный Обществом и товар, продекларированный по ДТ N 10412060/120514/0006504, использованный в качестве источника ценовой информации при корректировке таможенной стоимости, произведены в одной и той же стране - Китай, состоят из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми, а также имеют одинаковую модель и произведены у одного и того же изготовителя. Однородный товар по ДТ N 10412060/120514/0006504 ввезен аналогичным видом транспорта - железнодорожным транспортом в контейнерах.
Поскольку таможенная стоимость однородного товара по ДТ N 10412060/120514/0006504 сформирована на условиях поставки CIF Самара (с включением транспортных расходов по территории РФ до г. Самары и расходов на страхование товара), следовательно таможней при определении таможенной стоимости оцениваемого товара проведена соответствующая корректировка стоимости сделки с однородными товарами с учетом разницы в расходах на транспортировку по территории РФ и вычет услуг по страхованию.
Согласно сведениям, содержащимся в инвойсе от 06.04.2014 г. NTTJX2013-105 (GW), стоимость однородного товара составила 631.518 долларов США за единицу, в том числе:
- - цена товара "стационарной смесительной установки, модель GLB-1500, производительность 120 тонн в час" составила 511356 долларов США за единицу;
- - стоимость перевозки по территории Китая от Цюань до Забайкальска составила 54.600 долларов США за единицу.
При приведении таможенной стоимости однородного товара, ввезенного на условиях CIF Самара, таможенным органом к сопоставимым условиям поставки (DAF Забайкальск) товара N 1 по ДТ N 10607043/020614/0000925 использована стоимость однородного товара и стоимость перевозки по территории Китая до Забайкальска, без учета стоимости перевозки по территории РФ и без учета расходов на услуги по страхованию товара.
В связи с чем, таможенная стоимость товара после приведения к условиям поставки DAF составила 19827872 руб. 29 коп.
Таможенная стоимость товара N 2 принята по резервному методу определения таможенной стоимости на базе метода вычитания (методу 6 на базе 4) в соответствии со статьей 10 Соглашения на основании отчета об оценке товаров ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" от 29.07.2014 N 001-575, представленного в таможенный орган Обществом в рамках проведения дополнительной проверки.
Величина таможенной стоимости товара N 2 в размере 272052,09 долларов США за комплект, указанная в отчете об оценке на дату подачи ДТ N 10607043/020614/0000925 составила 9449783 руб. 76 коп.
Учитывая, что заявленная ООО "Стальные системы - Шелехов" таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основывались на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, у таможенного органа имелись основания для корректировки таможенной стоимости.
Доводы же заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение. Кроме того, указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.
При таких обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 февраля 2015 года по делу N А19-16790/2014, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 февраля 2015 года по делу N А19-16790/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
В.А.СИДОРЕНКО
Е.О.НИКИФОРЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.04.2015 N 04АП-1324/2015 ПО ДЕЛУ N А19-16790/2014
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. по делу N А19-16790/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.О. Никифорюк, В.А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стальные системы-Шелехов" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 февраля 2015 года по делу N А19-16790/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Стальные системы-Шелехов" (ОГРН 1103850019085, ИНН 3848003741) к Иркутской таможне (ОГРН 1023801543908, ИНН 3800000703) о признании незаконными решений по корректировке таможенной стоимости товаров,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: Жилкина Т.С. - представитель по доверенности от 26.12.2014, Василькова А.Н. - представитель по доверенности от 13.01.2015,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Стальные системы-Шелехов" (далее Общество, ООО "Стальные системы-Шелехов") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне (далее таможенный орган, таможня) о признании незаконными решений по корректировке таможенной стоимости товара от 11.08.2014 по декларации на товары N 10607043/020614/0000925.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 9 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые решения таможни соответствуют закону, не нарушает права и законные интересы заявителя в связи с чем, у таможенного органа имелись основания для корректировки таможенной стоимости товара по вышеуказанной декларации на товары.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Стальные системы-Шелехов" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, на основании недоказанных обстоятельств дела которые суд посчитал установленными, поскольку, заявленная Обществом таможенная стоимость товара документально подтверждена и количественно определена.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня выражает согласие с решением суда первой инстанции.
Представители таможни просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав доводы представителей таможни, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ООО "Стальные системы-Шелехов" (Покупатель) и HONGFENGLA (HR) INTERNATIONAL TRADE CO., LIMITED (КНР) (Продавец) заключен внешнеторговый контракт N HFD-CC-2014-1 от 17.03.2014.
В рамках исполнения названного внешнеторгового контракта на таможенный пост Иркутской таможни подана декларация на товар N 10607043/020614/0000925.
По названной декларации задекларирован товар:
- стационарный асфальтобетонный завод GLB 1500 для приготовления 120 тонн асфальтобетонной смеси в час с температурой 140-160 градусов Цельсия на выходе (товар N 1), стационарный дробильный комплекс для производства щебня посредством переработки, дробления и измельчения горных пород (товар N 2), а также сопутствующие оборудование и инструменты для монтажа (маски, отвертки, каски, наборы ключей, отвертки, пассатижи и другое, товары NN 3-18).
Общество определило таможенную стоимость товара по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами, на условиях поставки DAF Забайкальск.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10607043/020614/0000925, таможней выявлены признаки, выражающиеся в недостаточности сведений для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.
По результатам таможенного контроля таможенным органом 03.06.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки с запросом у ООО "Стальные системы-Шелехов" дополнительных документов для подтверждения таможенной стоимости.
11.08.2014 таможенным органом вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10607043/020614/0000925, согласно которому, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами по указанной декларации не может быть применен в связи с несоблюдением требований пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 3 статьи 2, пункта 2 статьи 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза", пункта 1 статьи 424, пункта 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таможенная стоимость товаров по ДТ N 10607043/020614/0000925 таможней определена:
- - по товару N 1 - асфальтобетонный завод GLB 1500 - по стоимости сделки с однородными товарами, где за основу взята таможенная стоимость товара, оформленного по ДТ N 10412060/120514/0006504;
- - по товару N 2 - дробильный комплекс - по резервному методу (6) на базе 4, на основании Отчета об оценке рыночной стоимости промышленного оборудования ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" от 29.07.2014 N 001-575;
- - по товарам NN 3-18 сопутствующие оборудование и инструменты для монтажа оборудования (маски, отвертки, каски, наборы ключей, отвертки, пассатижи и другое товары NN 3-18) - по резервному методу (6) на базе первого на основании документов, представленных ООО "Стальные системы-Шелехов" при декларировании товара.
Не согласившись с вышеуказанным решением таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о законности решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, исходя из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2, 8 вышеуказанных Правил определения таможенной стоимости товаров определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных статьями 19, 20, 21, 23 и 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил с учетом условий, установленных пунктом 10 названных Правил.
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии со статьями 2, 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
В соответствии со статьей 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;
б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;
в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров;
3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;
4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта;
7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:
а) платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на таможенной территории Таможенного союза;
б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза.
Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать перечисленные ниже расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально:
- - расходы на производимые после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
- - расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;
- - пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.
Добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров добавления к фактически уплаченной или подлежащей уплате цене, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, не производятся.
При осуществлении добавлений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:
а) распределение стоимости указанных в подпункте 2 "б" пункта 1 настоящей статьи предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров, может осуществляться путем отнесения всей этой стоимости к таможенной стоимости первой партии товаров или к таможенной стоимости иного, определенного декларантом (таможенным представителем) количества товаров, которое не может быть меньше количества декларируемых товаров. Такое распределение должно производиться разумным способом, применимым к конкретным обстоятельствам, в зависимости от имеющихся у декларанта (таможенного представителя) документов и в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.
- При этом стоимостью указанных предметов признаются расходы по их приобретению, если покупатель приобрел предметы у продавца, не являющегося взаимосвязанным с покупателем лицом, либо расходы по их изготовлению, если предметы произведены покупателем. В случае если указанные предметы ранее использовались покупателем, независимо от того, были ли они приобретены или произведены этим покупателем, исходная цена приобретения или производства подлежит уменьшению с тем, чтобы получить (определить) стоимость этих предметов с учетом их использования;
б) в отношении представленных покупателем и указанных в подпункте 2 "г" пункта 1 настоящей статьи товаров и услуг, которые были приобретены или арендованы покупателем, добавления производятся в части расходов на приобретение или аренду таких товаров и услуг, если покупателем представлены товары и услуги, находящиеся в общественном владении, то есть в государственной или муниципальной собственности, дополнительные начисления производятся в части стоимости (издержек) получения копии с них.
При производстве дополнительных начислений в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи помимо стоимости непосредственно товаров (предметов) учитываются все расходы, связанные с предоставлением (доставкой) их продавцу (включая их возврат, если таковой предусмотрен).
Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 26 июля 2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", установлено, что признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
При наличии указанных признаков декларант по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений, полученных им от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара.
В случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, при анализе пакета документов, представленных Обществом, таможней выявлены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, выразившиеся в недостаточности сведений для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, в частности: отсутствие прайс-листов производителей товаров; отсутствие документов, подтверждающих оплату за ввезенные товары; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза; выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Так, из анализа представленных ООО "Стальные системы - Шелехов" документов по ДТ N 10607043/020614/0000925 следует, что согласно таможенному декларированию товаров того же класса и вида, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8474320000, 8474200000 ТН ВЭД ТС, в регионе деятельности Самарской таможни по ДТ N 10412060/120514/0006504 продекларирован однородный товар "асфальтосмесительная установка модель GLB-1500" того же изготовителя по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами по цене 613.518 долларов США за единицу, что в 2,5 раза выше стоимости товара N 1, продекларированного по ДТ N 10607043/020614/0000925, отклонение от уровня стоимости сделки однородного товара составило 60%; по товару N 2 - отклонение от среднего уровня таможенной стоимости товаров того же класса и вида, продекларированных в регионе деятельности ФТС России, составило 40,4% (подпункт 3 пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376, (далее - Порядок контроля таможенной стоимости товаров).
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96, признаками недостоверного декларирования товаров N 1 и N 2 по ДТ N 10607043/020614/0000925 явилось отсутствие документов, подтверждающих сведения о таможенной стоимости, а также более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары и выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выразившиеся в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами.
Как следует из решения таможни от 03.06.2014 о дополнительной проверке в соответствии с Перечнем дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утвержденным Приложением N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом у ООО "Стальные системы - Шелехов" были запрошены документы:
- - прайс-листы производителей, продавца ввозимых товаров, либо коммерческая переписка по согласованию контрактной цены; бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет товаров, продекларированных по ДТ N 10607043/020614/0000925 (книга покупок, журнал полученных счетов-фактур, акты приема-передачи, карточки бухгалтерских счетов 01, 07, 08, 10, 41);
- - документы, подтверждающие оплату/предоплату товарной партии иностранному партнеру, подтвержденные выписками из лицевого счета в соответствии с пунктом 3.1. контракта от 17.03.2014 NHFD-CC-2014-1;
- - документы, подтверждающие расходы на оказание транспортных услуг по территории иностранного государства и территории Российской Федерации (договоры, заявки, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ, документы по оплате услуг по транспортировке товара, подтвержденные выпиской из лицевого счета);
- - документы по оплате иных услуг при транспортировке товаров (погрузка/разгрузка товаров, простой, таможенное оформление);
- - документы по страхованию партии товара (договоры, счета-фактуры, документы, подтверждающие факт оплаты расходов по страхованию товара, подтвержденные выпиской из лицевого счета);
- - информацию о величине агентского вознаграждения; сертификаты качества товаров;
- - сертификаты происхождения товаров; договор купли продажи, заключенный между SHENYANG HONGFENGDA IMP.& EXP. TRADE CO., LTD, и производителями товаров FUJIAN TIETUO MACHINERY CO., LTD и SHANGHAI SHIBANG MACHINERY CO., LTD.;
- - другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров (отчет об оценке независимой организации); сведения о стоимости однородных, идентичных товаров на сопоставимых условиях их ввоза, иные документы.
В ответ Обществом были представлены в таможню заверенные копии документов:
- отчет об оценки рыночной стоимости от 29.07.2014 N 001-575, железнодорожные накладные, спецификации, инвойсы, упаковочные листы, контракт с дополнительным соглашением, коммерческое предложение, выписка из лицевого счета, бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара, экспортные декларации страны отправления, документы, подтверждающие транспортные расходы по территории РФ.
Однако, из материалов дела следует, что в нарушение пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 3 статьи 2 Соглашения, сведения о количестве, весе, цене и общей стоимости товаров, содержащиеся в инвойсах, спецификациях и упаковочных листах, представленных Обществом при помощи сети Интернет в электронном виде, не соответствуют сведениям о количестве, весе, цене и общей стоимости товаров, указанным в спецификациях и инвойсах, представленных ООО "Стальные системы - Шелехов" уже в рамках дополнительной проверки на бумажном носителе, а также сведениям о количестве, весе, цене и общей стоимости товаров, содержащимся в оригиналах спецификаций, инвойсов и упаковочных листов, а именно:
- - при таможенном декларировании Обществом представлены инвойсы в формализованном виде в системе Интернет на товар "Стационарный асфальтобетонный завод GLB-1500" согласно которым количество товара составило 1 единицу на сумму 242000 долларов США;
- - в ходе дополнительной проверки декларантом представлены заверенные копии инвойсов на бумажном носителе на товар "Стационарный асфальтобетонный завод GLB- 1500" с одинаковой номером и датой (от 04.04.2014 N 01) согласно которым количество товара составило 1,924 штук на сумму 242000 долларов США за штуку;
- - в пакете документов с отметками таможни на границе, поступивших в таможенный орган с грузом, имеются оригиналы инвойсов, согласно которым количество товара "стационарный асфальтобетонный завод" составило 1,924 штук на общую сумму 465608 долларов США;
- - общий вес брутто товара "стационарный асфальтовый завод", указанный в спецификациях от 04.04.2014 NN 01-1, 01-2, 01-3, 01-4, 01-5, 01-6, 01-7, 01-8, 01-9, 01-10, 01-11, 01-12, 01-13, представленных при декларировании товара в электронном виде, составил 120.283 килограммов, что не соответствует общему весу брутто товара "стационарный асфальтовый завод", указанного в спецификациях, представленных в рамках дополнительной проверки на бумажных носителях, составил 170983 килограммов;
- - общее количество товара "стационарный асфальтобетонный завод", указанное в спецификациях, представленных при декларировании товара в электронном виде, составило одну единицу, что не соответствует общему количеству товара "стационарный асфальтобетонный завод", указанному в спецификациях, представленных в рамках дополнительной проверки, которое составило 0,988 единиц;
- - согласно упаковочным листам от 04.04.2014 NN 01-1, 01-2, 01-3, 01-4, 01-5, 01-6, 017, 01-8, 01-9, 01-10, 01-11, 01-12, 01-13, представленным в рамках дополнительной проверки таможенного органа на бумажных носителях на товар "стационарный асфальтобетонный завод", вес нетто составил 120123 килограммов, вес брутто составил 120283 килограммов, что не соответствует сведениям о весе нетто, указанным в спецификациях, представленных при таможенном декларировании в электронном виде, и сведениям о весе нетто и весе брутто, указанным в спецификациях, представленных в рамках дополнительной проверки на бумажных носителях;
- - согласно упаковочным листам от 04.04.2014 NN 02-1, 02-2, 02-3, 02-4, 02-5, 02-6, представленным в рамках дополнительной проверки на бумажных носителях на товар "щековая, конусная дробилка", вес нетто составил 112.029 килограммов, вес брутто составил 112.029 килограммов, что не соответствует сведениям о весе брутто, указанным в спецификациях, представленных в рамках дополнительной проверки на бумажных носителях, и указанным в представленной в рамках дополнительной проверки экспортной декларации N 090820140082051043 и в ее заверенном переводе.
В связи с чем, таможенный орган и суд первой инстанции правомерно указали, что различия реквизитов одних и тех же документов свидетельствуют, в том числе, о недостоверности, количественной неопределенности и документальной неподтвержденности сведений, заявленных обществом о цене и количестве товаров, что является нарушением требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пункта 3 статьи 2 Соглашения, в соответствии с которыми заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Кроме того, согласно инвойсам и спецификации, содержащих количество, наименование, цены на товар и общую стоимость за товары, имеется только подпись продавца, то есть количество, наименование, цены на товар не согласованы в двустороннем порядке. Подпись покупателя, подтверждающая его согласие в том, что он покупает товар по указанным ценам, в представленных документах отсутствует. Следовательно, продавец передает товар, наименование которого не определено условиями названного контракта.
Указанное свидетельствует о нарушении Обществом пункта 6 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283, пункта 1 статьи 424, пункта 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС в части представления в качестве обоснования заявленной таможенной стоимости достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, поскольку, наименование, количество и цена на товар в коммерческих инвойсах и спецификациях не согласованы в двустороннем порядке.
А при отсутствии банковских платежных документов декларантом не подтверждена фактически уплаченная или подлежащая оплате цена за ввозимый товар, являющаяся основой для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Не подтверждены Обществом и заявленные сведения о цене и количестве товаров, по ДТ N 10607043/020614/0000925, так как имеются расхождения в датах контракта представленных декларантом как при декларировании товаров, так и при дополнительной проверке (в инвойсах, спецификациях, упаковочных листах, имеется ссылка на контракт с иной датой - NHFD-CC-2014-1 от 12.03.2014).
Представленные ООО "Стальные системы - Шелехов" в рамках дополнительной проверки Экспортные декларации КНР N 090820140082051043 и N 090820140082051035, в нарушение пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС не содержат заключения таможенного органа КНР в форме печати, даты выпуска и подписи выпускающего таможенного инспектора, следовательно, данные документы не имеют юридической силы и свидетельствует о представлении в качестве обоснования заявленной таможенной стоимости недостоверной, документально неподтвержденной информации.
При этом, номера указанных экспортных деклараций не соответствуют номерам экспортных ДТ, содержащихся в заверенных переводах данных документов (N 000820140082051043 и N 000820140082061035).
Пунктом 37 Порядка заполнения грузовой таможенной экспортно-импортной декларации, полученному таможенными органами РФ от Представительства таможенной службы РФ в КНР предусмотрено, что "наименование продукции, размер и марка" - заполняют фактическое название, артикул товара, которые должны соответствовать контракту, счету-фактуре и другим сопроводительным документам, переданным отправителем товара.
Однако, согласно представленным Обществом экспортным декларациям N 090820140082051043, N 090820140082061035 и их заверенным переводам, Продавец в соответствии с контрактом N HFD-CC-2014-1 поставляет товары: "стационарный дробильный комплекс" и "стационарный асфальтобетонный завод" - без указания моделей товаров.
Поскольку, в представленных декларантом экспортных декларациях сведения о моделях, артикулах, марках товаров, отсутствуют, следовательно, представленные к таможенному декларированию товары по ДТ N 10607043/020614/0000925 не подтверждены сведениями о наименовании, содержащимся в экспортной декларации, а имеющиеся недостатки в заполнении экспортной таможенной декларации, представленной обществом в подтверждение заявленных о таможенной стоимости сведений, указывают на их недостоверность.
Согласно мониторинга таможенного декларирования товаров того же вида и класса, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8474320000 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в период с 02.03.2014 по 02.06.2014 средний индикатор таможенной стоимости с учетом страны происхождения Китай в регионе деятельности ФТС России составил 348419,70 долларов США за единицу.
Декларирование однородного товара "асфальтосмесительная установка, модель GLB-1500 производительностью 120 тонн/час", изготовитель FUJI AN TIETUO MACHINERY CO., LTD.", продекларированного на условиях поставки CIF Самара (с учетом транспортных расходов по территории РФ и страховки) по ДТ N 10412060/120514/0006504 с ИТС 631.518,00 долларов США за единицу, а описание товаров, продекларированных по ДТ N 10412060/120514/0006504, соответствует нормам положений статей 3 и 7 Соглашения в части однородности товаров.
Товар N 1, продекларированный Обществом и товар, продекларированный по ДТ N 10412060/120514/0006504, использованный в качестве источника ценовой информации при корректировке таможенной стоимости, произведены в одной и той же стране - Китай, состоят из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми, а также имеют одинаковую модель и произведены у одного и того же изготовителя. Однородный товар по ДТ N 10412060/120514/0006504 ввезен аналогичным видом транспорта - железнодорожным транспортом в контейнерах.
Поскольку таможенная стоимость однородного товара по ДТ N 10412060/120514/0006504 сформирована на условиях поставки CIF Самара (с включением транспортных расходов по территории РФ до г. Самары и расходов на страхование товара), следовательно таможней при определении таможенной стоимости оцениваемого товара проведена соответствующая корректировка стоимости сделки с однородными товарами с учетом разницы в расходах на транспортировку по территории РФ и вычет услуг по страхованию.
Согласно сведениям, содержащимся в инвойсе от 06.04.2014 г. NTTJX2013-105 (GW), стоимость однородного товара составила 631.518 долларов США за единицу, в том числе:
- - цена товара "стационарной смесительной установки, модель GLB-1500, производительность 120 тонн в час" составила 511356 долларов США за единицу;
- - стоимость перевозки по территории Китая от Цюань до Забайкальска составила 54.600 долларов США за единицу.
При приведении таможенной стоимости однородного товара, ввезенного на условиях CIF Самара, таможенным органом к сопоставимым условиям поставки (DAF Забайкальск) товара N 1 по ДТ N 10607043/020614/0000925 использована стоимость однородного товара и стоимость перевозки по территории Китая до Забайкальска, без учета стоимости перевозки по территории РФ и без учета расходов на услуги по страхованию товара.
В связи с чем, таможенная стоимость товара после приведения к условиям поставки DAF составила 19827872 руб. 29 коп.
Таможенная стоимость товара N 2 принята по резервному методу определения таможенной стоимости на базе метода вычитания (методу 6 на базе 4) в соответствии со статьей 10 Соглашения на основании отчета об оценке товаров ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" от 29.07.2014 N 001-575, представленного в таможенный орган Обществом в рамках проведения дополнительной проверки.
Величина таможенной стоимости товара N 2 в размере 272052,09 долларов США за комплект, указанная в отчете об оценке на дату подачи ДТ N 10607043/020614/0000925 составила 9449783 руб. 76 коп.
Учитывая, что заявленная ООО "Стальные системы - Шелехов" таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основывались на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, у таможенного органа имелись основания для корректировки таможенной стоимости.
Доводы же заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение. Кроме того, указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.
При таких обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 февраля 2015 года по делу N А19-16790/2014, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 февраля 2015 года по делу N А19-16790/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
В.А.СИДОРЕНКО
Е.О.НИКИФОРЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)