Судебные решения, арбитраж
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т.,
при участии:
- от заявителя: представитель по доверенности от 15.01.2014, действующей до 31.12.2014 (в материалах дела) Рудченко А.Ю., паспорт;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 14.05.2014 N 02 32/0485 Тимофеева М.М., удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2014 по делу N А53-2585/2014, принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кругозор"
к Ростовской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кругозор" (далее - заявитель, общество, ООО "Кругозор") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 23.01.2014 N 10313000-1473/2013 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы несогласием общества с ограниченной ответственностью "Кругозор" с наличием события административного правонарушения, вмененного обществу постановлением Ростовской таможни N 10313000-1473/2013 от 23.01.2014 о привлечении ООО "Кругозор" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2014 по делу N А53-2585/2014 постановление Ростовской таможни N 10313000-1473/2013 о привлечении ООО "Кругозор" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано незаконным и отменено. Решение мотивировано тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ростовская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2014 по делу N А53-2585/2014 отменить, постановление Ростовской таможни по делу об административном правонарушении N 10313000-1473/2013 от 23.01.2014 оставить без изменения. Полагает, что в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, заявитель должен был представить документ о соответствии ввозимой продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Кругозор" во исполнение обязательств по контракту от 08.08.2013 N 0808, 07.11.2013 ввезло на таможенную территорию Таможенного союза и поместило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по таможенной декларации на товары N 10313090/071113/0003837 следующие товары (код товаров с ТН ВЭД ТС 9505109000):
- - товар N 1: детские новогодние карнавальные принадлежности для изменения вида человека, артикул: 3441 в количестве 432 шт., изготовлены из полипропилена, ПВХ и резины - карнавальная маска Дарт Вейдера, "Звездные Войны"; карнавальная маска Труппера "Звездные Войны", Lucas Films, артикул: 3442, в количестве 96 шт., изготовитель: "Rubies Enterprises Limited", товарный знак "Rubie's, Star Wars";
- - товар N 5: карнавальный парик "Рапунцель", из 100% полиэстера, артикул 9922RUBIES в количестве 48 шт., изготовитель: "Rubies Enterprises Limited" товарный знак: "Rubie's, Disney";
- - товар N 7: товары для новогодних и рождественских праздников: детские новогодние карнавальные принадлежности для изменения вида человека, изготовлены из полипропилена, ПВХ и резины: карнавальная маска Спайдермена Eva "Человек Паук" артикул: 4935 в количестве 288 шт., изготовитель: "Rubies Enterprises Limited" товарный знак: "Rubies, Spider-Man Marvel";
- - товар N 8: карнавальный парик "Франки Штейн" Frankie Stein, из серии "Школа Монстров", артикул: 52570, в количестве 48 шт., изготовитель: "Rubies Enterprises Limited", товарный знак: "Rubiers, Monster High"; карнавальный парик "Дракулаура" Drakulaura, из серии "Школа Монстров", артикул: 52571, в количестве 84 шт., изготовитель: "Rubies Enterprises Limited", товарный знак: "Rubie's Monster High".
Товары N 1, 5, 7, 8 по декларации на товары N 10313090/071113/0003837 (т. 1 л.д. 29) включены в Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011).
При таможенном декларировании товаров N 1, 5, 7, 8 по таможенной декларации на товары N 10313090/071113/0003837 не предоставлены документы о соответствии.
В ответ на требование таможенного органа ООО "Кругозор" для подтверждения соответствия товаров N 1, 5, 7, 8 по декларации на товары N 10313090/071113/0003837 обязательным требованиям, предоставлен сертификат соответствия от 30.05.2012 РОСС НК.АГ75.В18495 системы сертификации ГОСТ Р. (т. 1 л.д. 36)
Дополнительно обществом сообщено, что документами соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011) ООО "Кругозор" не располагает.
По факту выявленного административного правонарушения главным государственным инспектором Ростовской таможни вынесено определение от 13.11.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 10313000-1473/2013.
В ходе проведения административного расследования у руководителя ООО "Кругозор" запрошены пояснения по обстоятельствам выявленного правонарушения.
06.12.2013 в Ростовскую таможню поступило письмо ООО "Кругозор" в котором сообщалось о том, что товары N 1, 5, 7, 8 заявленные в декларации на товары N 10313090/071113/0003837, включены в Перечень продукции, в отношении которой подача декларации сопровождается представлением документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек".
На момент подачи декларации ООО "Кругозор" располагало сертификатом соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" от 30.05.2012гРОСС НК.АГ75.В18495, действие которого распространяется на товары N 1, 5, 7, 8.
Указанный сертификат был предоставлен обществом при декларировании товаров в связи с тем, что товары N 1, 5, 7, 8 включены в Перечень продукции (изделий) в отношении которых подача декларации сопровождается представлением документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек".
25.11.2013 в ходе проведения административного расследования в адрес ООО "ПродМашТест" был направлен запрос относительно факта выдачи ООО "Кругозор" и распространения действия сертификата от 30.05.2012 РОСС НК.АГ75.В18495 на товары N 1, 5, 7, 8 по декларации на товары N 10313090/071113/0003837, однако ответа на запрос не последовало.
13.12.2013 по данному факту должностным лицом Ростовской таможни в отсутствие законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 10313000-190/2013 по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.01.2013 временно исполняющим обязанности заместителя начальника Ростовской таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10313000-1473/2013, которым ООО "Кругозор" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 120 000 руб.
Будучи несогласным с указанным постановлением Ростовской таможни, ООО "Кругозор" реализовало право на обжалование решения административного органа о привлечении к административной ответственности согласно статье 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений влечет наступление административной ответственности.
Объектом административного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок таможенного декларирования товаров.
Объективная сторона заключается в заявлении недостоверных сведений о товарах либо представлении недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных законодательством запретов и ограничений.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
- В пункте 8 статье 4 Таможенного кодекса Таможенного закреплено что запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза;
- Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Исходя из пункта 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно пункту 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом, а также документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Подпунктом 1 части 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено что выпуск товаров осуществляется таможенными органами если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.
В пункте 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В соответствии с подпунктом 8 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются сведения о соблюдении ограничений.
Из материалов дела усматривается, что вывод Ростовской таможни о выдаче сертификата соответствия в отношении иного товара, нежели ввезенный обществом, обоснован тем, что наименование продукции, указанной в заявке на выдачу сертификата, в отношении которой выдан Сертификат соответствия от 30.05.2012 РОСС НК.А75.В18495, не соответствует наименованию продукции, указанной в таможенной декларации на товары N 10313090/071113/0003837 от 07.11.2013.
Однако фактическое расхождение наименования продукции указанного в декларации на товары и используемое в заявке и сертификате соответствия не свидетельствует о том, что сертификат соответствия выдан в отношении иного товара ввиду следующего.
Общероссийский классификатор продукции, утвержденный постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 содержит коды и наименования группировок продукции, каждая позиция ОКИ содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции.
Согласно указанному Постановлению Госстандарта России конкретный вид продукции определяется шестью цифрами кода. Указанные в сертификате соответствия и декларации на товары коды ОКП являются одинаковыми.
Таким образом, вывод Ростовской таможни о том, что расхождение наименований свидетельствует о предъявлении обществом сертификата, относящегося к другой продукции, не подтверждается материалами дела.
Таможня также ссылается на то, что в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, заявитель должен был представить документ о соответствии ввозимой продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011).
Указанный довод противоречит нормам вышеуказанного Технического регламента.
В силу пункта 3.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" указанный технический регламент вступает в силу с 01.07.2012.
В соответствии с пунктом 3.2 указанного решения документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2014 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего решения, действительны до окончания срока их действия.
В пункте 3.3 решения разъяснено, что до 15.02.2014 допускается производство и выпуск в обращение продукции при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. При этом, обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 3.4 решения).
Поскольку Сертификат соответствия РОСС НК.А75.В18495 выдан 30.05.2012, то есть до даты вступления в силу Технического регламента Таможенного союза, он удовлетворяет вышеуказанным требованиям.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что Ростовская таможня не представила доказательств, безусловно подтверждающих факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, что в силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно и обоснованно признано незаконным и отменено оспариваемое постановление.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2014 по делу N А53-2585/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
О.Ю.ЕФИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.07.2014 N 15АП-8688/2014 ПО ДЕЛУ N А53-2585/2014
Разделы:Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. N 15АП-8688/2014
Дело N А53-2585/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т.,
при участии:
- от заявителя: представитель по доверенности от 15.01.2014, действующей до 31.12.2014 (в материалах дела) Рудченко А.Ю., паспорт;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 14.05.2014 N 02 32/0485 Тимофеева М.М., удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2014 по делу N А53-2585/2014, принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кругозор"
к Ростовской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кругозор" (далее - заявитель, общество, ООО "Кругозор") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 23.01.2014 N 10313000-1473/2013 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы несогласием общества с ограниченной ответственностью "Кругозор" с наличием события административного правонарушения, вмененного обществу постановлением Ростовской таможни N 10313000-1473/2013 от 23.01.2014 о привлечении ООО "Кругозор" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2014 по делу N А53-2585/2014 постановление Ростовской таможни N 10313000-1473/2013 о привлечении ООО "Кругозор" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано незаконным и отменено. Решение мотивировано тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ростовская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2014 по делу N А53-2585/2014 отменить, постановление Ростовской таможни по делу об административном правонарушении N 10313000-1473/2013 от 23.01.2014 оставить без изменения. Полагает, что в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, заявитель должен был представить документ о соответствии ввозимой продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Кругозор" во исполнение обязательств по контракту от 08.08.2013 N 0808, 07.11.2013 ввезло на таможенную территорию Таможенного союза и поместило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по таможенной декларации на товары N 10313090/071113/0003837 следующие товары (код товаров с ТН ВЭД ТС 9505109000):
- - товар N 1: детские новогодние карнавальные принадлежности для изменения вида человека, артикул: 3441 в количестве 432 шт., изготовлены из полипропилена, ПВХ и резины - карнавальная маска Дарт Вейдера, "Звездные Войны"; карнавальная маска Труппера "Звездные Войны", Lucas Films, артикул: 3442, в количестве 96 шт., изготовитель: "Rubies Enterprises Limited", товарный знак "Rubie's, Star Wars";
- - товар N 5: карнавальный парик "Рапунцель", из 100% полиэстера, артикул 9922RUBIES в количестве 48 шт., изготовитель: "Rubies Enterprises Limited" товарный знак: "Rubie's, Disney";
- - товар N 7: товары для новогодних и рождественских праздников: детские новогодние карнавальные принадлежности для изменения вида человека, изготовлены из полипропилена, ПВХ и резины: карнавальная маска Спайдермена Eva "Человек Паук" артикул: 4935 в количестве 288 шт., изготовитель: "Rubies Enterprises Limited" товарный знак: "Rubies, Spider-Man Marvel";
- - товар N 8: карнавальный парик "Франки Штейн" Frankie Stein, из серии "Школа Монстров", артикул: 52570, в количестве 48 шт., изготовитель: "Rubies Enterprises Limited", товарный знак: "Rubiers, Monster High"; карнавальный парик "Дракулаура" Drakulaura, из серии "Школа Монстров", артикул: 52571, в количестве 84 шт., изготовитель: "Rubies Enterprises Limited", товарный знак: "Rubie's Monster High".
Товары N 1, 5, 7, 8 по декларации на товары N 10313090/071113/0003837 (т. 1 л.д. 29) включены в Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011).
При таможенном декларировании товаров N 1, 5, 7, 8 по таможенной декларации на товары N 10313090/071113/0003837 не предоставлены документы о соответствии.
В ответ на требование таможенного органа ООО "Кругозор" для подтверждения соответствия товаров N 1, 5, 7, 8 по декларации на товары N 10313090/071113/0003837 обязательным требованиям, предоставлен сертификат соответствия от 30.05.2012 РОСС НК.АГ75.В18495 системы сертификации ГОСТ Р. (т. 1 л.д. 36)
Дополнительно обществом сообщено, что документами соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011) ООО "Кругозор" не располагает.
По факту выявленного административного правонарушения главным государственным инспектором Ростовской таможни вынесено определение от 13.11.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 10313000-1473/2013.
В ходе проведения административного расследования у руководителя ООО "Кругозор" запрошены пояснения по обстоятельствам выявленного правонарушения.
06.12.2013 в Ростовскую таможню поступило письмо ООО "Кругозор" в котором сообщалось о том, что товары N 1, 5, 7, 8 заявленные в декларации на товары N 10313090/071113/0003837, включены в Перечень продукции, в отношении которой подача декларации сопровождается представлением документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек".
На момент подачи декларации ООО "Кругозор" располагало сертификатом соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" от 30.05.2012гРОСС НК.АГ75.В18495, действие которого распространяется на товары N 1, 5, 7, 8.
Указанный сертификат был предоставлен обществом при декларировании товаров в связи с тем, что товары N 1, 5, 7, 8 включены в Перечень продукции (изделий) в отношении которых подача декларации сопровождается представлением документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек".
25.11.2013 в ходе проведения административного расследования в адрес ООО "ПродМашТест" был направлен запрос относительно факта выдачи ООО "Кругозор" и распространения действия сертификата от 30.05.2012 РОСС НК.АГ75.В18495 на товары N 1, 5, 7, 8 по декларации на товары N 10313090/071113/0003837, однако ответа на запрос не последовало.
13.12.2013 по данному факту должностным лицом Ростовской таможни в отсутствие законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 10313000-190/2013 по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.01.2013 временно исполняющим обязанности заместителя начальника Ростовской таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10313000-1473/2013, которым ООО "Кругозор" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 120 000 руб.
Будучи несогласным с указанным постановлением Ростовской таможни, ООО "Кругозор" реализовало право на обжалование решения административного органа о привлечении к административной ответственности согласно статье 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений влечет наступление административной ответственности.
Объектом административного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок таможенного декларирования товаров.
Объективная сторона заключается в заявлении недостоверных сведений о товарах либо представлении недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных законодательством запретов и ограничений.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
- В пункте 8 статье 4 Таможенного кодекса Таможенного закреплено что запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза;
- Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Исходя из пункта 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно пункту 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом, а также документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Подпунктом 1 части 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено что выпуск товаров осуществляется таможенными органами если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.
В пункте 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В соответствии с подпунктом 8 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются сведения о соблюдении ограничений.
Из материалов дела усматривается, что вывод Ростовской таможни о выдаче сертификата соответствия в отношении иного товара, нежели ввезенный обществом, обоснован тем, что наименование продукции, указанной в заявке на выдачу сертификата, в отношении которой выдан Сертификат соответствия от 30.05.2012 РОСС НК.А75.В18495, не соответствует наименованию продукции, указанной в таможенной декларации на товары N 10313090/071113/0003837 от 07.11.2013.
Однако фактическое расхождение наименования продукции указанного в декларации на товары и используемое в заявке и сертификате соответствия не свидетельствует о том, что сертификат соответствия выдан в отношении иного товара ввиду следующего.
Общероссийский классификатор продукции, утвержденный постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 содержит коды и наименования группировок продукции, каждая позиция ОКИ содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции.
Согласно указанному Постановлению Госстандарта России конкретный вид продукции определяется шестью цифрами кода. Указанные в сертификате соответствия и декларации на товары коды ОКП являются одинаковыми.
Таким образом, вывод Ростовской таможни о том, что расхождение наименований свидетельствует о предъявлении обществом сертификата, относящегося к другой продукции, не подтверждается материалами дела.
Таможня также ссылается на то, что в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, заявитель должен был представить документ о соответствии ввозимой продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011).
Указанный довод противоречит нормам вышеуказанного Технического регламента.
В силу пункта 3.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" указанный технический регламент вступает в силу с 01.07.2012.
В соответствии с пунктом 3.2 указанного решения документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2014 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего решения, действительны до окончания срока их действия.
В пункте 3.3 решения разъяснено, что до 15.02.2014 допускается производство и выпуск в обращение продукции при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. При этом, обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 3.4 решения).
Поскольку Сертификат соответствия РОСС НК.А75.В18495 выдан 30.05.2012, то есть до даты вступления в силу Технического регламента Таможенного союза, он удовлетворяет вышеуказанным требованиям.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что Ростовская таможня не представила доказательств, безусловно подтверждающих факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, что в силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно и обоснованно признано незаконным и отменено оспариваемое постановление.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2014 по делу N А53-2585/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
О.Ю.ЕФИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)