Судебные решения, арбитраж
Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Абакумовой И.Д.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: Сорокиной Е.Н. по доверенности от 09.01.2014 N 7,
Волкова Д.А. по доверенности от 17.12.2013 N 05-35/31425
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26693/2013) Калининградской областной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.10.2013 по делу N А21-6236/2013 (судья Генина С.В.), принятое по заявлению ООО "АграТрак" к Калининградской областной таможне о признании недействительными ненормативных актов,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АграТрак", ОГРН 1113926014454, местонахождение: 238750, Калининградская область, город Советск, улица 9 Января, 26, 10 (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решений Калининградской областной таможни, ОГРН 1083925999992, местонахождение: 236006, Калининградская область, город Калининград, Гвардейский проспект, 30 (далее - таможенный орган) от 28.05.2013 о классификации товаров N 0011318/00001/001, N 0011318/00001/002, N 0011318/00001/003.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 17.10.2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе таможенный орган просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, исходя из описания в графе 31 ДТ N 10226060/210613/0011318, товаросопроводительных документов и результатов АТД N 10226060/260613/000971, было установлено, что задекларированный товар получен путем разделения рам целых автомобилей на две части с сохранением конструктивных элементов и функциональных узлов на передних и задних частях рам. Кроме того, некоторые части представлены отдельно (топливные баки, карданные валы, запасные колеса, глушители и т.д.). По мнению таможенного органа, товар N 1 ДТ N 10226060/210613/0011318 "передняя - 3 шт. и задняя - 3 шт. части грузовых автомобилей в комплекте с конструктивными элементами" представляют собой грузовые автомобили "Mersedes-Benz", представленные в разобранном и незавершенном, не готовом для непосредственного использования в виде, подлежат классификации в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС.
В связи с нахождением судьи Фокиной Е.А. в очередном отпуске, в соответствии со статьей 18 АПК РФ произведена замена на судью Борисову Г.В. Слушание дела начато с самого начала.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 21.06.2013 ООО "АграТрак" в ОТО и ТК Советского таможенного поста Калининградской областной таможни с применением системы электронного декларирования была подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10226060/210613/0011318 для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40) товара N 1, ввезенного в соответствии с внешнеторговым контрактом от 11.06.2013 N 059 по товаросопроводительным документам: CMR б/н от 19.06.2013, инвойсам N LX013 0127 от 13.06.2013 и NLX013 0136 от 19.06.2013 г.
В графе 31 ДТ N 10226060/210613/0011318 декларантом было сделано следующее описание товара N 1: "передняя - 3 шт. и задняя - 3 шт. части грузовых автомобилей в комплекте с конструктивными элементами".
В дополнение общество следующим образом описало указанные группы товара:
1) передняя - 1 шт. и задняя - 1 шт. части грузового автомобиля - 1 PIT. MERCEDES-BENZ 709, г.в. 1989. VIN: WDB66900210958767 в комплекте с конструктивными элементами: Передняя: кабина белая с тремя дверьми и стеклами, панелью, сидениями, с осветительными приборами, оперением, системой воздушного охлаждения, топливной, воздушной, выхлопной системой, трансмиссия, ходовая часть, колеса. Имеется двигатель дизельный с навесным оборудованием и КПП V-3960 см3, 70 КВТ. мод. 364, скреплено частью рамной конструкции, карданный вал. запасное колесо, крылья, ящик инструментальный. Задняя: валы приводные, редуктор моста, картер моста, тормозные диски с суппортами, стабилизаторы, амортизаторы, тяги, рессоры, колеса, отбойник задний с фонарями, прицепные устройства. Скреплено на части рамной конструкции.
2) передняя - 1 шт. и задняя - 1 шт., части грузового автомобиля MERCEDES BENZ 817, г.в. 1988 VIN: WDB67600215421811. в комплекте с конструктивными элементами: Передняя: кабина зеленая с двумя дверьми со стеклами, панелью, сидениями, с осветительными приборами, оперением, системой воздушного охлаждения, топливной, воздушной, выхлопной системой, трансмиссией, ходовой частью, колесами. Имеется двигатель дизельный с навесным оборудованием и КПП V-5960 см3, 131 КВТ, мод. 366LA, скреплено частью рамной конструкции, топливный бак кронштейном, карданный пал, запасное колесо, глушитель, ресиверы, крылья, ящик для аккумулятора. Задняя: валы приводные, редуктор моста, картер моста, тормозные диски с суппортами, стабилизаторы, амортизаторы, тяги, рессоры, колеса, отбойник задний с фонарями, прицепные устройства. Скреплено на части рамной конструкции.
3) передняя - 1 шт. и задняя - 1 шт. части грузового автомобиля MERCEDES-BENZ 914, г.в. 1991 VIN: WDB67402315719894 в комплекте с конструктивными элементами: Передняя: кабина белая с двумя дверьми со стеклами, панелью, сидениями, с осветительными приборами, оперением, системой воздушного охлаждения, топливной, воздушной, выхлопной системой, трансмиссией, ходовой частью, колесами. Имеется двигатель дизельный с навесным оборудованием и КПП V-5960 см3. 108 КВТ, мод. 366, скреплено частью рамной конструкции, топливный бак с кронштейном, карданный вал, запасное колесо, глушитель, ресиверы, спойлер, боковые отбойники. Задняя: валы приводные, редуктор моста, картер моста, тормозные диски с суппортами, стабилизаторы, амортизаторы, тяги, рессоры, колеса. Скреплено на части рамной конструкции, изготовитель DAIMLER АО".
В отношении указанного товара Обществом заявлен код 8708 99 970 9 ТН ВЭД ТС: "Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: - части и принадлежности прочие: - прочие: - прочие: - прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины 5%).
В ходе проведения документального таможенного контроля ДТ 22.06.2013 было принято решение о проведении дополнительной проверки заявленных сведений, запрошены дополнительно документы, установлена обязанность предоставить форму корректировки таможенной стоимости и обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Также таможенным органом 22.06.2013 назначена таможенная экспертиза.
В отношении товара N 1 ДТ 26.06.2013 таможенным органом был проведен фактический таможенный контроль в форме 100% таможенного досмотра с участием экспертов ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Калининград (акт таможенного досмотра N 10226600/260613/000971).
В ходе анализа представленных Обществом документов и результатов досмотра, по мнению таможенного органа, установлено, что задекларированный товар представляет собой разделение рам целых автомобилей на две части с сохранением конструктивных элементов и функциональных узлов на передних и задних частях рам.
Калининградской областной таможней 28.05.2013 приняты решения N 0011318/00001/001, N 0011318/00001/002, N 0011318/00001/003 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД 8704 22 990 4 ТН ВЭД.
Общество, полагая, что указанные решения таможенного органа от 28.05.2013 не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у таможенного органа отсутствовали основания для принятия обжалуемых решений о классификации товаров и удовлетворил требования заявителя, правомерно исходя из следующего.
В соответствии со статьей 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Решением Межгосударственного Союза Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой ТН ВЭД ТС, который содержит Основные правила интерпретации (ОПИ).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию. Процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (указанием определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ТС.
В силу Правила 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с Правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД.
Согласно Правилу 2 ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями правил 1, 2, 3, 4 и 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей правила 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. Правила 1 - 5 применимы для классификации на уровне субпозиций в пределах одной и той же товарной позиции (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ТС, утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.11.2011 N 851, в товарную позицию 8708 включаются части и принадлежности к моторным транспортным средствам товарных позиций 8701 - 8705 при условии, что такие части и принадлежности одновременно отвечают следующим требованиям: они должны быть идентифицируемы как пригодные для использования исключительно и главным образом с вышеупомянутыми транспортными средствами, и они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII ТН ВЭД ТС.
В примечании 3 к разделу XVII ТН ВЭД указано, что в группах 86 - 88 термины "части" или "принадлежности" не применяются к частям и принадлежностям, которые не используются исключительно или в основном с изделиями этих групп.
Из текста товарной подсубпозиции 8704 22 990 4 ТН ВЭД следует, что в нее включаются "моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывшие в эксплуатации, прочие".
Согласно пояснениям к товарной позиции 8704 ТН ВЭД следует, что в данную товарную позицию включаются, в частности: обычные грузовые автомобили и автофургоны (открытые, с брезентовым верхом, закрытые и т.д.); автомобили для доставки товаров и автофургоны всех видов, автофургоны для перевозки домашних вещей; грузовые автомобили с автоматическими разгрузочными приспособлениями (с опрокидывающимся кузовом и т.д.); автомобили-цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или нет); авторефрижераторы или автомобили с изотермическими кузовами; многоярусные грузовые автомобили для перевозки кислоты в бутылях, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовые автомобили с низкорасположенными рамами и погрузочными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных машин или экскаваторов, электрических трансформаторов и т.д.; грузовые автомобили, специально предназначенные для перевозки свежего бетона, кроме бетономешалок товарной позиции 8705; мусоросборщики независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и другими устройствами или нет.
Из материалов дела следует, что согласно заключению таможенного эксперта от 15.07.2013 N 1016, при осмотре краев лонжеронов рам правых задних, правых передних и левых задних, левых передних представленных частей грузовых автомобилей установлено, что резы выполнены под разными углами газовой сваркой и имеют сложную форму, профиль лонжеронов в месте реза имеет различную ширину. На основании изложенного, эксперт пришел к выводу, что совмещение данных частей без зазоров невозможно.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в дело документы, и заключение таможенного органа от 15.07.2013 N 1016, которое было составлено после оспариваемых решений таможенного органа, пришел к правомерному выводу, что таможенным органом не представлено достоверных и достаточных доказательств того, что представленные передние и задние части автомобилей являются тремя разделенными (разрезанными на две части) автомобилями; возможна ли сборка указанных частей для образования целых частей; возможна ли эксплуатация транспортных средств после проведения ремонтных работ.
Также, суд первой инстанции правильно применил пункт 150 Распоряжения ФТС России от 01.03.2012 N 34-р из которого следует, что передние части автомобилей, предназначенных для перевозки грузов (товарная позиция 8704 ТН ВЭД ТС), полученные в результате разделения рам целых автомобилей на две части, состоящие из кабины с двумя дверями и внутренней отделкой, двигателя, коробки передач, сцепления, переднего моста, амортизаторов, передней части рамы (отсутствуют задняя часть шасси (рамы), задняя ось, дифференциал, задние колеса и задняя часть кузова), классифицируются в подсубпозиции 8708 99 970 9 ТН ВЭД ТС.
Определением апелляционного суда от 18.02.2014 в отношении спорного товара была назначена судебная техническая экспертиза в соответствии со статьей 82 АПК РФ.
Согласно заключению эксперта ООО "Бюро судебных экспертиз" от 24.03.2014 N 26186 сборка декларируемых по ГТД АТ N 10226060/210613/2211318 передних и задних и иных частей автомобилей для образования целых автомобилей, после проведения слесарных и сборочных работ без дополнительных частей рамных конструкций, невозможна.
Таможенный орган заявил ходатайство о назначении дополнительной экспертизы.
Согласно пункту 1 статьи 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств дела может быть назначена дополнительная экспертиза, проведение которой поручается тому же или другому эксперту.
В данном случае, ответ на вопросы, которые таможенный орган просит поставить при производстве дополнительной экспертизы, содержаться в заключении эксперта, при проведении экспертизы, назначенной судом в рамках настоящего дела. Полнота, всесторонность и объективность выводов эксперта не вызывает у суда сомнений.
В связи с этим в удовлетворении ходатайства отказано.
Проанализировав описание вышеуказанных позиций и субпозиций ТН ВЭД, а также принимая во внимание заключение эксперта 24.03.2014 N 26186 по результатам проведенной на основании определения суда технической экспертизы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что спорный товар правомерно отнесен декларантом к подсубпозиции 8708 99 970 9 ТН ВЭД ТС и, соответственно, не подлежал отнесению к подсубпозиции 8704 22 990 4 ТН ВЭД ТС, определенной таможенным органом, в связи с чем у последнего не имелось оснований для изменения кода ТН ВЭД ТС и принятия оспариваемых решений.
Учитывая, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.10.2013 по делу N А21-6236/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Д.АБАКУМОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
И.Б.ЛОПАТО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.06.2014 ПО ДЕЛУ N А21-6236/2013
Разделы:Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. по делу N А21-6236/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Абакумовой И.Д.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: Сорокиной Е.Н. по доверенности от 09.01.2014 N 7,
Волкова Д.А. по доверенности от 17.12.2013 N 05-35/31425
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26693/2013) Калининградской областной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.10.2013 по делу N А21-6236/2013 (судья Генина С.В.), принятое по заявлению ООО "АграТрак" к Калининградской областной таможне о признании недействительными ненормативных актов,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АграТрак", ОГРН 1113926014454, местонахождение: 238750, Калининградская область, город Советск, улица 9 Января, 26, 10 (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решений Калининградской областной таможни, ОГРН 1083925999992, местонахождение: 236006, Калининградская область, город Калининград, Гвардейский проспект, 30 (далее - таможенный орган) от 28.05.2013 о классификации товаров N 0011318/00001/001, N 0011318/00001/002, N 0011318/00001/003.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 17.10.2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе таможенный орган просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, исходя из описания в графе 31 ДТ N 10226060/210613/0011318, товаросопроводительных документов и результатов АТД N 10226060/260613/000971, было установлено, что задекларированный товар получен путем разделения рам целых автомобилей на две части с сохранением конструктивных элементов и функциональных узлов на передних и задних частях рам. Кроме того, некоторые части представлены отдельно (топливные баки, карданные валы, запасные колеса, глушители и т.д.). По мнению таможенного органа, товар N 1 ДТ N 10226060/210613/0011318 "передняя - 3 шт. и задняя - 3 шт. части грузовых автомобилей в комплекте с конструктивными элементами" представляют собой грузовые автомобили "Mersedes-Benz", представленные в разобранном и незавершенном, не готовом для непосредственного использования в виде, подлежат классификации в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС.
В связи с нахождением судьи Фокиной Е.А. в очередном отпуске, в соответствии со статьей 18 АПК РФ произведена замена на судью Борисову Г.В. Слушание дела начато с самого начала.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 21.06.2013 ООО "АграТрак" в ОТО и ТК Советского таможенного поста Калининградской областной таможни с применением системы электронного декларирования была подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10226060/210613/0011318 для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40) товара N 1, ввезенного в соответствии с внешнеторговым контрактом от 11.06.2013 N 059 по товаросопроводительным документам: CMR б/н от 19.06.2013, инвойсам N LX013 0127 от 13.06.2013 и NLX013 0136 от 19.06.2013 г.
В графе 31 ДТ N 10226060/210613/0011318 декларантом было сделано следующее описание товара N 1: "передняя - 3 шт. и задняя - 3 шт. части грузовых автомобилей в комплекте с конструктивными элементами".
В дополнение общество следующим образом описало указанные группы товара:
1) передняя - 1 шт. и задняя - 1 шт. части грузового автомобиля - 1 PIT. MERCEDES-BENZ 709, г.в. 1989. VIN: WDB66900210958767 в комплекте с конструктивными элементами: Передняя: кабина белая с тремя дверьми и стеклами, панелью, сидениями, с осветительными приборами, оперением, системой воздушного охлаждения, топливной, воздушной, выхлопной системой, трансмиссия, ходовая часть, колеса. Имеется двигатель дизельный с навесным оборудованием и КПП V-3960 см3, 70 КВТ. мод. 364, скреплено частью рамной конструкции, карданный вал. запасное колесо, крылья, ящик инструментальный. Задняя: валы приводные, редуктор моста, картер моста, тормозные диски с суппортами, стабилизаторы, амортизаторы, тяги, рессоры, колеса, отбойник задний с фонарями, прицепные устройства. Скреплено на части рамной конструкции.
2) передняя - 1 шт. и задняя - 1 шт., части грузового автомобиля MERCEDES BENZ 817, г.в. 1988 VIN: WDB67600215421811. в комплекте с конструктивными элементами: Передняя: кабина зеленая с двумя дверьми со стеклами, панелью, сидениями, с осветительными приборами, оперением, системой воздушного охлаждения, топливной, воздушной, выхлопной системой, трансмиссией, ходовой частью, колесами. Имеется двигатель дизельный с навесным оборудованием и КПП V-5960 см3, 131 КВТ, мод. 366LA, скреплено частью рамной конструкции, топливный бак кронштейном, карданный пал, запасное колесо, глушитель, ресиверы, крылья, ящик для аккумулятора. Задняя: валы приводные, редуктор моста, картер моста, тормозные диски с суппортами, стабилизаторы, амортизаторы, тяги, рессоры, колеса, отбойник задний с фонарями, прицепные устройства. Скреплено на части рамной конструкции.
3) передняя - 1 шт. и задняя - 1 шт. части грузового автомобиля MERCEDES-BENZ 914, г.в. 1991 VIN: WDB67402315719894 в комплекте с конструктивными элементами: Передняя: кабина белая с двумя дверьми со стеклами, панелью, сидениями, с осветительными приборами, оперением, системой воздушного охлаждения, топливной, воздушной, выхлопной системой, трансмиссией, ходовой частью, колесами. Имеется двигатель дизельный с навесным оборудованием и КПП V-5960 см3. 108 КВТ, мод. 366, скреплено частью рамной конструкции, топливный бак с кронштейном, карданный вал, запасное колесо, глушитель, ресиверы, спойлер, боковые отбойники. Задняя: валы приводные, редуктор моста, картер моста, тормозные диски с суппортами, стабилизаторы, амортизаторы, тяги, рессоры, колеса. Скреплено на части рамной конструкции, изготовитель DAIMLER АО".
В отношении указанного товара Обществом заявлен код 8708 99 970 9 ТН ВЭД ТС: "Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: - части и принадлежности прочие: - прочие: - прочие: - прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины 5%).
В ходе проведения документального таможенного контроля ДТ 22.06.2013 было принято решение о проведении дополнительной проверки заявленных сведений, запрошены дополнительно документы, установлена обязанность предоставить форму корректировки таможенной стоимости и обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Также таможенным органом 22.06.2013 назначена таможенная экспертиза.
В отношении товара N 1 ДТ 26.06.2013 таможенным органом был проведен фактический таможенный контроль в форме 100% таможенного досмотра с участием экспертов ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Калининград (акт таможенного досмотра N 10226600/260613/000971).
В ходе анализа представленных Обществом документов и результатов досмотра, по мнению таможенного органа, установлено, что задекларированный товар представляет собой разделение рам целых автомобилей на две части с сохранением конструктивных элементов и функциональных узлов на передних и задних частях рам.
Калининградской областной таможней 28.05.2013 приняты решения N 0011318/00001/001, N 0011318/00001/002, N 0011318/00001/003 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД 8704 22 990 4 ТН ВЭД.
Общество, полагая, что указанные решения таможенного органа от 28.05.2013 не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у таможенного органа отсутствовали основания для принятия обжалуемых решений о классификации товаров и удовлетворил требования заявителя, правомерно исходя из следующего.
В соответствии со статьей 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Решением Межгосударственного Союза Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой ТН ВЭД ТС, который содержит Основные правила интерпретации (ОПИ).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию. Процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (указанием определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ТС.
В силу Правила 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с Правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД.
Согласно Правилу 2 ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями правил 1, 2, 3, 4 и 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей правила 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. Правила 1 - 5 применимы для классификации на уровне субпозиций в пределах одной и той же товарной позиции (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ТС, утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.11.2011 N 851, в товарную позицию 8708 включаются части и принадлежности к моторным транспортным средствам товарных позиций 8701 - 8705 при условии, что такие части и принадлежности одновременно отвечают следующим требованиям: они должны быть идентифицируемы как пригодные для использования исключительно и главным образом с вышеупомянутыми транспортными средствами, и они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII ТН ВЭД ТС.
В примечании 3 к разделу XVII ТН ВЭД указано, что в группах 86 - 88 термины "части" или "принадлежности" не применяются к частям и принадлежностям, которые не используются исключительно или в основном с изделиями этих групп.
Из текста товарной подсубпозиции 8704 22 990 4 ТН ВЭД следует, что в нее включаются "моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывшие в эксплуатации, прочие".
Согласно пояснениям к товарной позиции 8704 ТН ВЭД следует, что в данную товарную позицию включаются, в частности: обычные грузовые автомобили и автофургоны (открытые, с брезентовым верхом, закрытые и т.д.); автомобили для доставки товаров и автофургоны всех видов, автофургоны для перевозки домашних вещей; грузовые автомобили с автоматическими разгрузочными приспособлениями (с опрокидывающимся кузовом и т.д.); автомобили-цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или нет); авторефрижераторы или автомобили с изотермическими кузовами; многоярусные грузовые автомобили для перевозки кислоты в бутылях, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовые автомобили с низкорасположенными рамами и погрузочными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных машин или экскаваторов, электрических трансформаторов и т.д.; грузовые автомобили, специально предназначенные для перевозки свежего бетона, кроме бетономешалок товарной позиции 8705; мусоросборщики независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и другими устройствами или нет.
Из материалов дела следует, что согласно заключению таможенного эксперта от 15.07.2013 N 1016, при осмотре краев лонжеронов рам правых задних, правых передних и левых задних, левых передних представленных частей грузовых автомобилей установлено, что резы выполнены под разными углами газовой сваркой и имеют сложную форму, профиль лонжеронов в месте реза имеет различную ширину. На основании изложенного, эксперт пришел к выводу, что совмещение данных частей без зазоров невозможно.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в дело документы, и заключение таможенного органа от 15.07.2013 N 1016, которое было составлено после оспариваемых решений таможенного органа, пришел к правомерному выводу, что таможенным органом не представлено достоверных и достаточных доказательств того, что представленные передние и задние части автомобилей являются тремя разделенными (разрезанными на две части) автомобилями; возможна ли сборка указанных частей для образования целых частей; возможна ли эксплуатация транспортных средств после проведения ремонтных работ.
Также, суд первой инстанции правильно применил пункт 150 Распоряжения ФТС России от 01.03.2012 N 34-р из которого следует, что передние части автомобилей, предназначенных для перевозки грузов (товарная позиция 8704 ТН ВЭД ТС), полученные в результате разделения рам целых автомобилей на две части, состоящие из кабины с двумя дверями и внутренней отделкой, двигателя, коробки передач, сцепления, переднего моста, амортизаторов, передней части рамы (отсутствуют задняя часть шасси (рамы), задняя ось, дифференциал, задние колеса и задняя часть кузова), классифицируются в подсубпозиции 8708 99 970 9 ТН ВЭД ТС.
Определением апелляционного суда от 18.02.2014 в отношении спорного товара была назначена судебная техническая экспертиза в соответствии со статьей 82 АПК РФ.
Согласно заключению эксперта ООО "Бюро судебных экспертиз" от 24.03.2014 N 26186 сборка декларируемых по ГТД АТ N 10226060/210613/2211318 передних и задних и иных частей автомобилей для образования целых автомобилей, после проведения слесарных и сборочных работ без дополнительных частей рамных конструкций, невозможна.
Таможенный орган заявил ходатайство о назначении дополнительной экспертизы.
Согласно пункту 1 статьи 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств дела может быть назначена дополнительная экспертиза, проведение которой поручается тому же или другому эксперту.
В данном случае, ответ на вопросы, которые таможенный орган просит поставить при производстве дополнительной экспертизы, содержаться в заключении эксперта, при проведении экспертизы, назначенной судом в рамках настоящего дела. Полнота, всесторонность и объективность выводов эксперта не вызывает у суда сомнений.
В связи с этим в удовлетворении ходатайства отказано.
Проанализировав описание вышеуказанных позиций и субпозиций ТН ВЭД, а также принимая во внимание заключение эксперта 24.03.2014 N 26186 по результатам проведенной на основании определения суда технической экспертизы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что спорный товар правомерно отнесен декларантом к подсубпозиции 8708 99 970 9 ТН ВЭД ТС и, соответственно, не подлежал отнесению к подсубпозиции 8704 22 990 4 ТН ВЭД ТС, определенной таможенным органом, в связи с чем у последнего не имелось оснований для изменения кода ТН ВЭД ТС и принятия оспариваемых решений.
Учитывая, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.10.2013 по делу N А21-6236/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Д.АБАКУМОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
И.Б.ЛОПАТО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)