Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.07.2015 N 09АП-24050/2015 ПО ДЕЛУ N А40-43957/15

Разделы:
Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. N 09АП-24050/2015

Дело N А40-43957/15

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Попова В.И., Яковлевой Л.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р.,
рассматривает в открытом судебном заседании в зале суда N 3 апелляционную жалобу ООО "Уралспецмаш"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2015 по делу N А40-43957/15, принятое судьей М.Н. Кастальской (153-287)
по заявлению ООО "Уралспецмаш"
к Федеральной Таможенной Службе
об оспаривании отказа,
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: Уварова А.В. по доверенности N 129-14д, от 09.12.2014,
Белов Д.В. по доверенности N 15-49/297-14д, от 26.12.2014,

установил:

ООО "Уралспецмаш" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ Федеральной таможенной службы (далее - административный орган) о включении товарного знака "ФЕРМЕР" (рег. N 427181) в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Решением от 21.04.2015 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании апелляционного суда представитель административного органа поддержал решение суда первой инстанции, с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении жалобы просил отказать.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей общества.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного органа, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Общество является правообладателем исключительного права на товарный знак "ФЕРМЕР" (л.д. 20).
Из представленных материалов дела следует, что общество обратилось в административный орган с заявлением о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, и включении указанного товарного знака в Реестр (вх. ФТС России от 06.11.2014 N 44065).
Административный орган письмом от 26.02.2015 отказал обществу во включении товарного знака "ФЕРМЕР" в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Согласно положениям главы 46 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и главы 42 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании) таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанные с приостановлением выпуска товаров, в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные по заявлению правообладателя в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
В соответствии с подпунктом 5.37 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 N 809, ФТС России ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестр), обеспечивает опубликование данных таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в своих официальных изданиях и их размещение на своем официальном сайте.
Таким образом, для того, чтобы таможенные органы осуществляли защиту товарного знака, необходимо включение указанного товарного знака в Реестр на основании заявления правообладателя.
Вопрос подачи заявления правообладателем и порядка его рассмотрения установлен Административным регламентом Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФТС России от 13.08.2009 N 1488 (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2009, рег. N 15592).
В соответствии с ч. 2 ст. 306 Федерального закона о таможенном регулировании заявление о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности должно содержать сведения: о правообладателе, а в случае, если заявление подается его представителем, также о представителе; об объекте интеллектуальной собственности; о товарах, ввоз которых в Российскую Федерацию или их вывоз из Российской Федерации или совершение с которыми иных действий во время их нахождения под таможенным контролем, по мнению правообладателя, влечет нарушение его прав, достаточно подробные для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары; о сроке, в течение которого таможенные органы будут принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.
Пунктом 25 Административного регламента определено, что правообладатель направляет в ФТС России сведения, представляющие собой подробную информацию о товарах, обладающих признаками контрафактных, обеспечивая тем самым возможность их выявления таможенными органами.
К указанным сведениям, в том числе, могут относиться описание внешнего вида товаров, содержащих нарушение прав правообладателя (их упаковки, этикетки, включая фотоизображение), отличительные признаки продукции, обладающей признаками контрафактной, сравнительная характеристика оригинальной продукции и товаров, обладающих признаками нарушения прав правообладателя, а также информация о предполагаемых местах ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (вывоза с таможенной территории Российской Федерации) и импортерах (экспортерах) товаров в случае, если имеется такая информация.
Согласно ч. 7 ст. 306 Федерального закона о таможенном регулировании федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе запрашивать у правообладателя документы, подтверждающие заявленные сведения.
В соответствии с пунктом 46 Административного регламента в случае выявления в процессе рассмотрения заявления отсутствия необходимых сведений или документов, данные сведения могут быть запрошены у заявителя.
При отсутствии указанных сведений заявление правообладателя о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, рассмотрению не подлежит, о чем заявитель в соответствии с пунктом 25 Административного регламента уведомляется в течение месяца со дня регистрации соответствующего заявления в ФТС России.
Представленная обществом в приложении к заявлению информация нуждалась в уточнении.
В этой связи в адрес общества был направлен запрос о необходимости предоставления дополнительной информации (письмо ФТС России от 12.12.2014 N 14-37/60869) (л.д. 22).
Поскольку представленный правообладателем перечень товаров, обладающих признаками контрафактных, в значительной своей части не соответствовал наименованиям товаров, поименованных в свидетельстве на товарный знак "ФЕРМЕР", административным органом был запрошен детализированный перечень продукции, в отношении которой зарегистрирован товарный знак "ФЕРМЕР", с указанием только тех товаров, в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что имеет место нарушение его прав (выполненный с учетом имеющихся сведений о нарушении прав правообладателя, а также редакции свидетельства Роспатента N 427181).
Вместе с детализированным перечнем продукции (как его неотъемлемая часть) была запрошена новая редакция кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Необходимость предоставления перечня организаций, уполномоченных правообладателем осуществлять импорт продукции, обозначенной товарным знаком "ФЕРМЕР", установлена пунктом 25 Административного регламента.
Необходимость наличия в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности контактных лиц, представляющих интересы правообладателя, установлена пунктом 59 Административного регламента.
Соответствующего ответа от общества в адрес административного органа не поступило, попыток связаться с представителем административного органа, осуществившим рассмотрение заявления и направившим соответствующий запрос для разъяснения его положений, общество не предприняло.
Частью 8 статьи 306 Федерального закона о таможенном регулировании установлен общий срок рассмотрения заявления, который не может превышать трех месяцев. При непоступлении от правообладателя запрошенных документов соответствующее заявление считается отозванным и дальнейшему рассмотрению не подлежит.
Поскольку ответа на указанный запрос административного органа от общества не поступило, соответствующее заявление общества признано отозванным и не подлежащим дальнейшему рассмотрению, о чем общество (правообладатель) было проинформирован письмом ФТС России от 26.02.2015 N 14-37/08560.
На основании вышеизложенного решение административного органа является законным и обоснованным.
Заявленные требования общества не подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2015 по делу N А40-43957/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН

Судьи
В.И.ПОПОВ
Л.Г.ЯКОВЛЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)