Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.07.2015 N 15АП-9700/2015 ПО ДЕЛУ N А32-2809/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2015 г. N 15АП-9700/2015

Дело N А32-2809/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы апелляционной жалобы Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.04.2015 по делу N А32-2809/2015,
принятое судьей Любченко Ю.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФТК"
к заинтересованному лицу Краснодарской таможне
о признании незаконными действий
установил:

общество с ограниченной ответственностью "ФТК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании незаконным отказа Краснодарской таможни по возврату излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10309180/040614/0001357 в размере 89 372,46 руб. по заявлению исх. б/н от 26.11.2014, ДТ N 10309180/210414/0000786 в размере 98 460,91 руб. по заявлению исх. б/н от 26.11.2014, ДТ N 10309180/280414/0000853 в размере 96 388,22 руб. по заявлению исх. б/н от 26.11.2014, ДТ N 10309180/240514/0001174 в размере 95 875,52 руб. по заявлению исх. б/н от 25.11.2014, ДТ N 10309180/040614/0001352 в размере 89 083,79 руб. по заявлению исх. б/н от 26.11.2014; об обязании таможни в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу возвратить обществу излишне взысканные таможенные платежи.
Заявленные требования мотивированы нарушением требований Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.04.2015 действия Краснодарской таможни по отказу в возврате обществу с ограниченной ответственностью "ФТК" излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10309180/040614/0001357 в размере 89 372,46 руб. по заявлению исх. б/н от 26.11.2014, ДТ N 10309180/210414/0000786 в размере 98 460,91 руб. по заявлению исх. б/н от 26.11.2014, ДТ N 10309180/280414/0000853 в размере 96 388,22 руб. по заявлению исх. б/н от 26.11.2014, ДТ N 10309180/240514/0001174 в размере 95 875,52 руб. по заявлению исх. б/н от 25.11.2014, ДТ N 10309180/040614/0001352 в размере 89 083,79 руб. по заявлению исх. б/н от 26.11.2014, признаны незаконными. Указанным решением суд обязал Краснодарскую таможню в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "ФТК" (ИНН 7718777734) излишне взысканные таможенные платежи в сумме: 89 372,46 руб., исчисленные по ДТ N 10309180/040614/0001357; 98 460,91 руб., исчисленные по ДТ N 10309180/210414/0000786; 96 388,22 руб., исчисленные по ДТ N 10309180/280414/0000853; 95 875,52 руб., исчисленные по ДТ N 10309180/240514/0001174; 89 083,79 руб., исчисленные по ДТ N 10309180/040614/0001352.
Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.04.2015 отменить, ссылаясь на отсутствие документов, подтверждающих факт излишней платы по указанным ДТ, то есть отсутствие законных оснований для возврата платежей, а также, указала, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме.
Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговыми контрактами купли-продажи от 02.04.2013 N 130402-22, от 05.05.2014 N 140505-39, 02.04.2014 N 140402-37 и спецификациями к данным контрактам (от 12.04.2014 N 1М на сумму 9 788,00 долл. США, от 22.04.2014 N 2М на сумму 9 724,30 долл. США, от 20.05.2014 N 3М на сумму 7 790,90 долл. США, от 30.05.2014 N 1М на сумму 10 255,85 долл. США, 30.05.2014 N 2М на сумму 10 288,70 долл. США) заключенными между ООО "ФТК" (Россия) и турецкими компаниями "OZERLER TARIMSAL URUNLER TIC.PAZITH.VE IHR.LTD.STI.", "ALI DUYMAZMALI ROMISYON YAS MEYVE VE SEBZE PAKETLEME", "AKTUR TASIMACILIK SAN.VE TIC.LTD." в апреле, мае и июне 2014 г. на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз товара - томаты, абрикосы, свежие для употребления в пищу урожай 2014 года.
Доставка товаров осуществлялись из Турции на условиях поставки CFR-Туапсе (в соответствии с Инкотермс 2010).
В целях таможенного декларирования указанного товара Обществом на Туапсинский таможенный пост Краснодарской таможни были поданы декларации на товары N 10309180/040614/0001357, N 10309180/210414/0000786, N 10309180/280414/0000853, N 10309180/240514/0001174, N 10309180/040614/0001352.
По данным ДТ были оформлены:
по ДТ N 10309180/040614/0001357:
- - товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу урожай 2014 года, в 2 600 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт: отсутствует, изготовитель: ALI DUYMAZMALI ROMISYON YAS MEYVE VE SEBZE PAKETLEME, товарный знак: отсутствует, марка: KOMPAS, вес брутто: 23 950,00 кг, вес нетто 22 676,00 стоимостью 10288,70 долл. США, код товара 0702 00 000 5;
- по ДТ N 10309180/210414/0000786
- - товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу, в 3 400 картонных коробках на 26 паллетах, сорт: отсутствует, изготовитель: OZERLER TARIMSAL URUNLER TIC.PAZITH.VE IHR.LTD.STI., товарный знак: отсутствует, марка: OZERLER OZTURK 44, вес брутто: 22 704,00 кг, вес нетто 21 580,00 кг, стоимостью 9788,00 долл. США, код товара 0702 00 000 2;
- по ДТ N 10309180/280414/0000853
- - товар N 1- томаты свежие для употребления в пищу урожай 2014 года, в 2 530 картонных коробках на 26 паллетах, сорт: отсутствует, изготовитель: OZERLER TARIMSAL URUNLER TIC.PAZITH.VE IHR.LTD.STI., товарный знак: отсутствует, марка: OZERLER OZTURK 44, вес брутто: 22 534,00 кг, вес нетто 21 442,00 стоимостью 9727,30 долл. США, код товара 0702 00 000 2;
- по ДТ N 10309180/240514/0001174
- - товар N 1- абрикосы свежие для употребления в пищу урожай 2014 года, в 4 680 деревянных ящиках на 26 паллетах, сорт: отсутствует, изготовитель: AKTUR TASIMACILIK SAN.VE TIC.LTD., товарный знак: отсутствует, марка: AКРА, вес брутто: 21 989,00 кг, вес нетто 19 059,00 кг, стоимостью 7790,90 долл. США, код товара 0809 10 000 0;
- по ДТ N 10309180/040614/0001352
- - товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу урожай 2014 года, в 2 600 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт: отсутствует, изготовитель: ALI DUYMAZMALI ROMISYON YAS MEYVE VE SEBZE PAKETLEME, товарный знак: отсутствует, марка: KOMPAS, вес брутто: 23 877,00 кг, вес нетто 22 603,00 кг, стоимостью 10255,85 долл. США, код товара 0702 00 000 5;
- При осуществлении таможенного декларирования таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ N N 10309180/040614/0001357, 10309180/210414/0000786, 10309180/280414/0000853, 10309180/240514/0001174, 10309180/040614/0001352 товаров была заявлена ООО "ФТК" 1 Методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, ООО "ФТК", в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: контракты купли-продажи от 02.04.2013 N 130402-22, от 05.05.2014 N 140505-39, 02.04.2014 N 140402-37 со спецификациями к данным контрактам от 12.04.2014 N 1М на сумму 9 788,00 долл. США, от 22.04.2014 N 2М на сумму 9 724,30 долл. США, от 20.05.2014 N 3М на сумму 7 790,90 долл. США, от 30.05.2014 N 1М на сумму 10 255,85 долл. США, 30.05.2014 N 2М на сумму 10 288,70 долл. США, коммерческие инвойсы от 12.04.2014 N 144921 на сумму 9 788,00 долл. США; 22.04.2014 N 144922 на сумму 9 724,30 долл. США, от 20.05.2014 N 681777 на сумму 7 790, 90 долл. США, от 30.05.2014 N 073751 на сумму 10 255,85 долл. США, от 30.05.2014 N 073752 на сумму 10 288,70 долл. США; упаковочные листы; прайс-листы; паспорта сделок N 111000008/2748/0010/2/0 от 24.10.2011, товарно-транспортные документы.
В ходе таможенного оформления Туапсинский таможенный пост Краснодарской таможни не согласился с заявленным первым методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N N 10309180/040614/0001357, 10309180/210414/0000786, 10309180/280414/0000853, 10309180/240514/0001174, 10309180/040614/0001352, и по результатам контроля таможенной стоимости принял решения о проведении дополнительной проверки.
Представителю ООО "ФТК" были вручены решения о проведении дополнительной проверки от 21.04.2014, 29.04.2014, 24.05.2014, 04.06.2014, расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: страховые полисы; договоры по предоставлению услуг по страхованию товаров; счета; банковские платежные документы по оплате страховой премии; пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля с расчетами по представленному ПС, платежные документы с отметками банка; расчет контрактной стоимости; калькуляция себестоимости товаров; договоры на поставку оцениваемых идентичных однородных товаров для их продажи на территории ТС.
После внесения ООО "ФТК" обеспечения уплаты таможенных платежей (таможенные расписки N N 10309180/220414/ТР-6505852, 10309180/300414/ТР-6505854, 10309180/040614/ТР-6506377, 10309180/040614/ТР-65063778, 10309180/240514/ТР-6505865) в размере определенном таможенным органом товары, оформленные по ДТ N N 10309180/040614/0001357, 10309180/210414/0000786, 10309180/280414/0000853, 10309180/240514/0001174, 10309180/040614/0001352, были выпущены Туапсинским таможенным постом Краснодарской таможни в свободное обращение.
В ответ на решения таможенного органа ООО "ФТК" были представлены ответчику необходимые пояснения и документы: пояснения по условиям продажи, бухгалтерские документы об оприходовании ввезенных товаров карточка, ведомости банковского контроля; калькуляции себестоимости товаров, договоры и счета на поставку, переводы спецификаций и инвойсов (фактура).
Таможенный орган отказал обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указал на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, приняв по указанным ДТ решения о корректировке таможенной стоимости от 19.06.2014, от 30.06.2014.
По требованию таможни общество скорректировало заявленную таможенную стоимость исходя из величины таможенной стоимости, определенной таможней в решениях о корректировке таможенной стоимости по 6-му методу (резервный метод) на базе 3-го (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости, путем заполнения бланков формы КТС-1, ДТС-2, в связи с чем, обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.
В связи с образовавшейся задолженностью Краснодарской таможней было произведено принудительное взыскание за счет обеспечения уплаты таможенных платежей путем принятия решений о зачете денежного залога N N 10309000/240614/ЗДзО-1213/-/, 10309000/240614/ЗДзО-1213/ТС/, 10309000/240614/ЗДзО-1214/ТС/, 10309000/240614/ЗДзО-1214/-/, 10309000/020714/ЗДзО-1276/-/, 10309000/020714/ЗДзО-1276/ТС/, 10309000/020714/ЗДзО-1271/-/, 10309000/020714/ЗДзО-1271/ТС/, 10309000/020714/ЗДзО-1275/-/, 10309000/020714/ЗДзО-1275/ТС/, а также выставлено требование об уплате таможенных платежей 07.07.2014 N 840.
Всего, в результате зачета денежного залога было взыскано:
- - по ДТ N 10309180/210414/0000786 (решение о зачете от 24.06.2014 N 10309000/240614/ЗДзО-1213/ТС): таможенные платежи в размере 96 888,89 руб. и пени в размере 1 572,02 руб.;
- - по ДТ N 10309180/280414/0000853 (решение о зачете от 24.06.2014 N 10309000/240614/ЗДзО-1214/ТС): таможенные платежи в размере 95 055,07 руб. и пеней 1 333,15 руб.;
- - по ДТ N 10309180/040614/0001352 (решение о зачете от 02.07.2014 N 10309000/020714/ЗДзО-1271/ТС): таможенные платежи в размере 88 451,36 руб. и пени в размере 632,43 руб.;
- - по ДТ N 10309180/040614/0001357 (решение о зачете от 02.07.2014 N 10309000/020714/ЗДзО-1275/ТС): таможенные платежи в размере 88 737,99 руб. и пени 634,47 руб.;
- - по ДТ N 10309180/240514/0001174 (решение о зачете от 02.07.2014 N 10309000/020714/ЗДзО-1276): таможенные платежи в размере 94 909,81 руб.
Кроме того, по требованию Краснодарской таможни об уплате таможенных платежей от 07.07.2014 N 840 в целях погашения задолженности по уплате пеней, начисленных на сумму недоимки по ДТ N 10309180/240514/0001174, обществом был произведен платеж платежными поручениями от 17.07.2014 N N 364, 365 на общую сумму 965,71 руб.
В соответствии со ст. 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ООО "ФТК" обратилось в Краснодарскую таможню с заявлениями о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (вх. таможни от 05.12.2014 N N 26574, 26572, 26577, 26573, 26511) на общую сумму 469 180 рублей 90 копеек, считая незаконными принятые Туапсинским таможенным постом Краснодарской таможни решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N N 10309180/040614/0001357, 10309180/210414/0000786, 10309180/280414/0000853, 10309180/240514/0001174, 10309180/040614/0001352.
Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО "ФТК" письмом от 10.12.2014 N 204-04/28541.
Основанием для оставления без рассмотрения заявления, Краснодарская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
Считая указанные действия таможенного органа, выразившиеся в отказе возвратить излишне взысканные таможенные платежи в сумме 469 180 рублей 90 копеек по ДТ N N 10309180/040614/0001357, 10309180/210414/0000786, 10309180/280414/0000853, 10309180/240514/0001174 10309180/040614/0001352, незаконными, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Однако, судом первой инстанции верно установлено, что довод Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Документальным подтверждением заключения внешнеторговых сделок между ООО "ФТК" и турецкими компаниями "OZERLER TARIMSAL URUNLER TIC.PAZITH.VE IHR.LTD.STI.", "ALI DUYMAZMALI ROMISYON YAS MEYVE VE SEBZE PAKETLEME", "AKTUR TASIMACILIK SAN.VE TIC.LTD." являются внешнеторговые контракты от 02.04.2013 N 130402-22, от 05.05.2014 N 140505-39, 02.04.2014 N 140402-37 и спецификации к данным контрактам от 12.04.2014 N 1М на сумму 9 788,00 долл. США, от 22.04.2014 N 2М на сумму 9 724,30 долл. США, от 20.05.2014 N 3М на сумму 7 790,90 долл. США, от 30.05.2014 N 1М на сумму 10 255,85 долл. США, 30.05.2014 N 2М на сумму 10 288,70 долл. США. Спецификациями определен конкретный перечень поставляемого товара.
Оплата по контрактам подтверждается ведомостью банковского контроля по ПС от 16.05.2014 N 14050010/2888/0000/2/1, от 24.04.2013 N 13040015/2589/0000/2/1, от 03.06.2014 N 14060002/2888/0000/2/1.
Согласно условий поставки, определенных в контрактах и спецификациях к ним поставка товаров осуществляется на условиях CFR-Туапсе (Инкотермс 2010). Базис поставки CFR возлагает на продавца обязанность совершить все необходимые действия и оплатить расходы по доставке до согласованного порта назначения. При этом, обществом при таможенном декларировании были представлены спецификации и инвойсы, в которых отдельной позицией указана стоимость перевозки.
Таким образом, обществом были представлены документы, подтверждающие сведения о включении транспортных расходов в структуру таможенной стоимости, которые таможенный орган не опроверг.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту, спорным поставкам и представленными предпринимателем для подтверждения таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорной декларации, ни судом первой, ни судом апелляционной инстанции не выявлено.
Достоверность ценовой информации, использованной для определения таможенной стоимости по методу, отличному от предложенного декларантом, не подтверждена таможней в порядке, установленном как нормами таможенного, так и арбитражного процессуального законодательства.
Представленные обществом в таможенный орган документы не содержали признаков недостоверности, в связи с чем вывод суда первой инстанции о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена и основания для ее корректировки у таможенного органа отсутствовали, признается апелляционной инстанцией обоснованным.
Также, судом первой инстанции правомерно установлено, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ, была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ДТ, полученных из ИАС "Мониторинг-Анализ", корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, условия поставки, вес, фактурная стоимость, фирмы изготовители, отправители которых несопоставимы с товаром, поставляемым в адрес ООО "ФТК".
Относительно довода таможни о том, что обществом не была представлена калькуляция себестоимости товара от производителя, заявитель пояснил, что в представленной обществом калькуляции была допущена техническая ошибка, которая не влияет на согласованные сторонами условия сделки и, как следствие, не может влиять на правильность или достоверность заявленных в подтверждение таможенной стоимости товаров сведений.
Также в обоснование правомерности корректировки таможенной стоимости, таможенным органом указано, что цена сделки на условиях поставки СFR совпадает с первоначальной ценой предложения, установленной в прайс-листах продавцов на условиях поставки EXW.
При этом, как установлено судом цена за 1 кг поставляемого товара на условиях CFR в рамках рассматриваемой сделки корреспондируется с ценой, указанной в прайс-листах, установленной на условиях поставки EXW.
Судом первой инстанции правомерно установлено и материалами дела подтверждается, что представленные заявителем документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости, а также подтверждают заявленные ООО "ФТК" сведения относительно величины транспортных расходов.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода таможенной стоимости товара.
Выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза".
Условия поставки и оплаты товара по сделке соблюдены. Доказательств того, что содержащаяся в сделке информация не соотносится с количественными характеристиками товара, судом первой инстанции из материалов дела не установлено, равно как и не установлено доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном в таможенный орган обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование заявленной таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена.
Таким образом, с учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N N 10309180/040614/0001357, 10309180/210414/0000786, 10309180/280414/0000853, 10309180/240514/0001174, 10309180/040614/0001352, является правомерным.
В силу ст. 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Из содержания статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу абзаца 2 статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Таким образом, в отношении возврата излишне уплаченных таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
Материалами дела, подтверждается уплата заявителем таможенных платежей в полном объеме по корректировкам таможенной стоимости по спорным ДТ, а также соблюдение досудебного порядка.
Наличие переплаты в рассматриваемом случае подтверждается платежными поручениями от 21.04.2014 N 174, от 28.03.2014 N 131, от 25.04.2014 N 178, от 15.05.2014 N 208, от 17.07.2014 N N 364, 365, от 02.06.2014 N 251, от 29.05.2014 N 243 и отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей по состоянию на 01.10.2014.
Судом первой инстанции установлено, что заявитель не имел возможности представить в Краснодарскую таможню заполненные бланки корректировки таможенной стоимости, так как таможенным органом не были приняты решения о корректировке таможенной стоимости, которые повлекли бы уменьшение суммы уплаченных платежей.
Судом также установлено, что Краснодарская таможня, после получения указанных заявлений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, имела достаточно времени для пересмотра принятых ранее таможенным постом решений о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N N 10309180/040614/0001357, 10309180/210414/0000786, 10309180/280414/0000853, 10309180/240514/0001174, 10309180/040614/0001352, для заполнения бланков КТС на уменьшение суммы таможенных платежей и осуществления возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сроки, установленные в статье 147 Федерального закона N 311-ФЗ.
Таким образом, требования заявителя о признании незаконными действий Краснодарской таможни, выразившихся в отказе в возврате излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10309180/040614/0001357 в размере 89 372,46 руб. по заявлению исх. б/н от 26.11.2014, ДТ N 10309180/210414/0000786 в размере 98 460,91 руб. по заявлению исх. б/н от 26.11.2014, ДТ N 10309180/280414/0000853 в размере 96 388,22 руб. по заявлению исх. б/н от 26.11.2014, ДТ N 10309180/240514/0001174 в размере 95 875,52 руб. по заявлению исх. б/н от 25.11.2014, ДТ N 10309180/040614/0001352 в размере 89 083,79 руб. по заявлению исх. б/н от 26.11.2014, являются законными, правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.04.2015 по делу N А32-2809/2015 оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Р.Р.ИЛЮШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)