Судебные решения, арбитраж
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 05 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Н. Номоконовой,
судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.С. Лисовской,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,
апелляционное производство N 05АП-15910/2013
на решение от 07.11.2013
судьи Ю.С.Турсуновой
по делу N А51-27890/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МПВ" (ИНН 2540145999, ОГРН 1082540006757, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 18.07.2008)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 26.05.1951)
о признании незаконным решения от 26.06.2013 об отказе в регистрации декларации на товары, оформленного листом отказа N 10714060/260613/0002417,
при участии: лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "МПВ" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Находкинской таможне (далее по тексту - таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения об отказе в регистрации декларации, оформленное листом отказа N 10714060/260613/0002417 от 26.06.2013. Также ходатайствовало о взыскании с таможни расходов на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб.
Решением от 07.11.2013 суд первой инстанции признал незаконным решение таможни об отказе в регистрации декларации, оформленное листом отказа N 10714060/260613/0002417 от 26.06.2013, а также взыскал с таможни в пользу общества судебные расходы в сумме 22 000 рублей, в том числе расходы на оплату госпошлины в сумме 2 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме 20 000 рублей.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, таможня просит решение суда отменить как вынесенное с нарушением норм материального права и без учета фактических обстоятельств дела.
В обоснование апелляционной жалобы таможня со ссылкой на статью 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, Приказ ФТС РФ от 29.03.2012 N 600 "О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары" указывает на правомерность отказа в регистрации ДТ, поскольку несоответствие описание товара требованиям таможенного законодательства является безусловным основанием для отказа в регистрации декларации.
Общество представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором выражено несогласие с доводами таможенного органа. Отзыв приобщен судебной коллегией к материалам дела.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, общество, Находкинская таможня явку своих представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь статьей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей общества, Находкинской таможни.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
В адрес общества по внешнеэкономическому контракту NMALAK-ST-1102 от 05.10.2011, заключенному между обществом и компанией "Kampston Limited", поступили товары - акустические звукоусилительные системы.
26.06.2013 в Находкинскую таможню таможенным представителем ЗАО "Давос", действующим на основании договора на оказание услуг по таможенному оформлению N 86/2012 от 28.12.2011, подана декларация на товары в электронной форме.
В этот же день Находкинской таможней принято решение об отказе в регистрации декларации, оформленное листом отказа N 10714060/260613/0002417.
В качестве основания для принятия указанного решения должностное лицо таможенного органа указало на несоблюдение декларантом подпункта 3 пункта 4 статьи 190, подпункта 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса таможенного союза - описание товара не соответствует требованиям.
Не согласившись с решением таможенного органа, посчитав, что оно не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в силу следующего.
Как установлено пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном ТК ТС и законодательством государств-участников Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
Пункты 1 - 3 статьи 176 ТК ТС предусматривают, что при помещении товаров под таможенную процедуру заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров, перечень документов и сроки их представления устанавливаются ТК ТС.
Сведения, которые должны содержаться в декларации на товары предусмотрены пунктом 2 статьи 181 ТК ТС, а статьей 183 ТК ТС определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены декларантом в таможенный орган одновременно с подачей таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары, которая в силу пункта 5 статьи 180 ТК ТС таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в порядке, определенном решением Комиссии от 08.12.2010 N 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа".
Согласно пункту 1 статьи 185 ТК ТС таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено Кодексом.
Из положений пунктов 1, 2, 3 статьи 190 ТК ТС следует, что таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 4 статьи 190 ТК ТС таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если:
1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;
2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;
3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 - 182 настоящего Кодекса;
4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;
5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.
Порядок заполнения декларации на товары определяется Инструкцией по заполнению таможенных деклараций (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций", далее: Инструкция).
В соответствии с пунктом 14 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 26.04.2012 N 39 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05-2010 N 257", при декларировании товаров декларантом заполняются определенные графы ДТ, в том числе графа 31.
Согласно подпункту 29 пункта 15 Инструкции в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах.
Сведения, заявляемые в данной графе, указываются с новой строки с проставлением их порядкового номера.
Под номером 1 указываются:
- наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара;
- сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с Классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений;
- при декларировании нефти, нефтепродуктов, газа дополнительно указываются сведения о месторождении, на котором они были добыты, если такие сведения влияют на определение классификационного кода по ТН ВЭД ТС.
Этим же подпунктом Инструкции установлено, что дополнительные требования к описанию отдельных категорий товаров, заявляемых под номером 1 в графе 31 ДТ, могут устанавливаться Решением Комиссии Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза.
Такие дополнительные требования установлены Приказом ФТС России от 29.03.2012 N 600 (ред. от 05.09.2013) "О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 N 24191).
Однако доказательств того, что ввезенный обществом по спорной ДТ товар относится к одной из вышеуказанных отдельных категорий товаров, таможенный орган суду первой инстанции не представил, и при рассмотрении апелляционной жалобы об этом не заявил. Напротив, в тексте апелляционной жалобы таможенный орган признает, что ввезенный товар в данный перечень не входит.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что при подаче декларации и документов, подтверждающих заявленные сведения, обществом соблюдены требования действующего законодательства и представлены все необходимые документы.
Коллегия апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что ЗАО "Давос" (таможенный представитель) при подаче декларации и подтверждающих заявленные в ней сведения документов в таможенный орган были соблюдены требования, установленные статьей 181 Таможенного кодекса РФ, Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в связи с чем у Находкинской таможни отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения.
Следовательно, решение таможни об отказе в регистрации декларации по тем основаниям, что описание товара не соответствует требованиям со ссылкой на подпункт 3 пункта 4 статьи 190, подпункт 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС, правомерно признано судом незаконным, как не соответствующее ТК ТС и нарушающее права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В связи с этим коллегия признает правомерным вывод суда первой инстанции о признании незаконным решения таможенного органа об отказе в регистрации декларации на товары, оформленного листом отказа N 10714060/260613/0002417.
Учитывая результаты рассмотрения спора, в соответствии со статьями 106, 110 АПК РФ общество имело право на компенсацию понесенных судебных расходов на оплату услуг представителя.
Судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 20 000 руб. взысканы судом первой инстанции на основании статей 110, 112 АПК РФ с учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в пункте 20 Информационного письма от 13.08.2004 N 82, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении N 454-О от 21.12.2004, а также сложившихся в регионе расценок на соответствующие услуги в соответствии с Постановлением Совета Адвокатской палаты от 27.01.2011 "О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь", исходя из количества проведенных по делу судебных заседаний, категории и сложности дела.
Материалами дела факт несения заявителем расходов в указанной сумме, их связь с рассматриваемым делом, а также разумность заявленного размера расходов документально подтверждена. Возражений относительно размера судебных расходов таможенный орган не заявлял, равно как и не представил доказательств чрезмерности понесенных обществом расходов, а судом явного превышения разумных пределов заявленным требованиям не установлено.
Доводов о том, что взысканные судом судебные расходы на оплату услуг представителя не подлежали взысканию, в апелляционной жалобе не содержится.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2013 по делу N А51-27890/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Е.Н.НОМОКОНОВА
Судьи
В.В.РУБАНОВА
Т.А.СОЛОХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.02.2014 N 05АП-15910/2013 ПО ДЕЛУ N А51-27890/2013
Разделы:Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. N 05АП-15910/2013
Дело N А51-27890/2013
Резолютивная часть постановления оглашена 05 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Н. Номоконовой,
судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.С. Лисовской,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,
апелляционное производство N 05АП-15910/2013
на решение от 07.11.2013
судьи Ю.С.Турсуновой
по делу N А51-27890/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МПВ" (ИНН 2540145999, ОГРН 1082540006757, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 18.07.2008)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 26.05.1951)
о признании незаконным решения от 26.06.2013 об отказе в регистрации декларации на товары, оформленного листом отказа N 10714060/260613/0002417,
при участии: лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "МПВ" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Находкинской таможне (далее по тексту - таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения об отказе в регистрации декларации, оформленное листом отказа N 10714060/260613/0002417 от 26.06.2013. Также ходатайствовало о взыскании с таможни расходов на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб.
Решением от 07.11.2013 суд первой инстанции признал незаконным решение таможни об отказе в регистрации декларации, оформленное листом отказа N 10714060/260613/0002417 от 26.06.2013, а также взыскал с таможни в пользу общества судебные расходы в сумме 22 000 рублей, в том числе расходы на оплату госпошлины в сумме 2 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме 20 000 рублей.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, таможня просит решение суда отменить как вынесенное с нарушением норм материального права и без учета фактических обстоятельств дела.
В обоснование апелляционной жалобы таможня со ссылкой на статью 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, Приказ ФТС РФ от 29.03.2012 N 600 "О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары" указывает на правомерность отказа в регистрации ДТ, поскольку несоответствие описание товара требованиям таможенного законодательства является безусловным основанием для отказа в регистрации декларации.
Общество представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором выражено несогласие с доводами таможенного органа. Отзыв приобщен судебной коллегией к материалам дела.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, общество, Находкинская таможня явку своих представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь статьей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей общества, Находкинской таможни.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
В адрес общества по внешнеэкономическому контракту NMALAK-ST-1102 от 05.10.2011, заключенному между обществом и компанией "Kampston Limited", поступили товары - акустические звукоусилительные системы.
26.06.2013 в Находкинскую таможню таможенным представителем ЗАО "Давос", действующим на основании договора на оказание услуг по таможенному оформлению N 86/2012 от 28.12.2011, подана декларация на товары в электронной форме.
В этот же день Находкинской таможней принято решение об отказе в регистрации декларации, оформленное листом отказа N 10714060/260613/0002417.
В качестве основания для принятия указанного решения должностное лицо таможенного органа указало на несоблюдение декларантом подпункта 3 пункта 4 статьи 190, подпункта 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса таможенного союза - описание товара не соответствует требованиям.
Не согласившись с решением таможенного органа, посчитав, что оно не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в силу следующего.
Как установлено пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном ТК ТС и законодательством государств-участников Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
Пункты 1 - 3 статьи 176 ТК ТС предусматривают, что при помещении товаров под таможенную процедуру заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров, перечень документов и сроки их представления устанавливаются ТК ТС.
Сведения, которые должны содержаться в декларации на товары предусмотрены пунктом 2 статьи 181 ТК ТС, а статьей 183 ТК ТС определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены декларантом в таможенный орган одновременно с подачей таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары, которая в силу пункта 5 статьи 180 ТК ТС таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в порядке, определенном решением Комиссии от 08.12.2010 N 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа".
Согласно пункту 1 статьи 185 ТК ТС таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено Кодексом.
Из положений пунктов 1, 2, 3 статьи 190 ТК ТС следует, что таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 4 статьи 190 ТК ТС таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если:
1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;
2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;
3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 - 182 настоящего Кодекса;
4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;
5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.
Порядок заполнения декларации на товары определяется Инструкцией по заполнению таможенных деклараций (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций", далее: Инструкция).
В соответствии с пунктом 14 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 26.04.2012 N 39 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05-2010 N 257", при декларировании товаров декларантом заполняются определенные графы ДТ, в том числе графа 31.
Согласно подпункту 29 пункта 15 Инструкции в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах.
Сведения, заявляемые в данной графе, указываются с новой строки с проставлением их порядкового номера.
Под номером 1 указываются:
- наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара;
- сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с Классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений;
- при декларировании нефти, нефтепродуктов, газа дополнительно указываются сведения о месторождении, на котором они были добыты, если такие сведения влияют на определение классификационного кода по ТН ВЭД ТС.
Этим же подпунктом Инструкции установлено, что дополнительные требования к описанию отдельных категорий товаров, заявляемых под номером 1 в графе 31 ДТ, могут устанавливаться Решением Комиссии Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза.
Такие дополнительные требования установлены Приказом ФТС России от 29.03.2012 N 600 (ред. от 05.09.2013) "О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 N 24191).
Однако доказательств того, что ввезенный обществом по спорной ДТ товар относится к одной из вышеуказанных отдельных категорий товаров, таможенный орган суду первой инстанции не представил, и при рассмотрении апелляционной жалобы об этом не заявил. Напротив, в тексте апелляционной жалобы таможенный орган признает, что ввезенный товар в данный перечень не входит.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что при подаче декларации и документов, подтверждающих заявленные сведения, обществом соблюдены требования действующего законодательства и представлены все необходимые документы.
Коллегия апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что ЗАО "Давос" (таможенный представитель) при подаче декларации и подтверждающих заявленные в ней сведения документов в таможенный орган были соблюдены требования, установленные статьей 181 Таможенного кодекса РФ, Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в связи с чем у Находкинской таможни отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения.
Следовательно, решение таможни об отказе в регистрации декларации по тем основаниям, что описание товара не соответствует требованиям со ссылкой на подпункт 3 пункта 4 статьи 190, подпункт 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС, правомерно признано судом незаконным, как не соответствующее ТК ТС и нарушающее права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В связи с этим коллегия признает правомерным вывод суда первой инстанции о признании незаконным решения таможенного органа об отказе в регистрации декларации на товары, оформленного листом отказа N 10714060/260613/0002417.
Учитывая результаты рассмотрения спора, в соответствии со статьями 106, 110 АПК РФ общество имело право на компенсацию понесенных судебных расходов на оплату услуг представителя.
Судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 20 000 руб. взысканы судом первой инстанции на основании статей 110, 112 АПК РФ с учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в пункте 20 Информационного письма от 13.08.2004 N 82, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении N 454-О от 21.12.2004, а также сложившихся в регионе расценок на соответствующие услуги в соответствии с Постановлением Совета Адвокатской палаты от 27.01.2011 "О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь", исходя из количества проведенных по делу судебных заседаний, категории и сложности дела.
Материалами дела факт несения заявителем расходов в указанной сумме, их связь с рассматриваемым делом, а также разумность заявленного размера расходов документально подтверждена. Возражений относительно размера судебных расходов таможенный орган не заявлял, равно как и не представил доказательств чрезмерности понесенных обществом расходов, а судом явного превышения разумных пределов заявленным требованиям не установлено.
Доводов о том, что взысканные судом судебные расходы на оплату услуг представителя не подлежали взысканию, в апелляционной жалобе не содержится.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2013 по делу N А51-27890/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Е.Н.НОМОКОНОВА
Судьи
В.В.РУБАНОВА
Т.А.СОЛОХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)