Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.06.2015 N 13АП-4369/2015 ПО ДЕЛУ N А56-28024/2014

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. по делу N А56-28024/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
- от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 43758);
- от заинтересованного лица: Плохотнюк М.А. по доверенности от 29.04.2015 N 04-10/17879;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (13АП-4369/2015) ООО "ЛЛК-Интернешнл" на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2014 по делу N А56-28024/2014 (судья Калайджян А.А.), принятое
по заявлению ООО "ЛЛК-Интернешнл"
к Балтийской таможне
о признании недействительным требования

установил:

ООО "ЛЛК-Интернешнл" (119180, г. Москва, ул. М. Якиманка, д. 6, ОГРН 1057748902144, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Балтийской таможни (198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32-А, ОГРН 1037811015879, далее - таможенный орган) N 98 от 22.01.2014 об уплате таможенных платежей и пени в сумме 99 705,39 рублей.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ЛЛК-Интернешнл" направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда, принять новый судебный акт по тем основаниям, что акт камеральной проверки об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не является ненормативным правовым актом, не устанавливает у проверяемого лица никаких обязанностей и сам по себе не может служить правовым основанием для направления требования об уплате таможенных платежей, таким основанием выступает соответствующее решение в сфере таможенного дела, при отсутствии которого требование об уплате таможенных платежей противоречит Закону о таможенном регулировании.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направило.
Представитель таможенного органа в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителя таможенного органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, таможенным представителем ЗАО "Лукойл-Черноморье" (св-во от 30.12.2010 N 0262/00), действовавшим в интересах ООО "ЛЛК-Интернешнл" в Балтийскую таможню поданы декларации на товары (ДТ) N N 10216120/300311/0014853, 10216120/300311/0014888, 10216120/300311/0014941, 10216120/310311/0015062, 10216120/300511/0026729 о вывозе с таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой экспорт морским транспортом нефтепродуктов (масел) (код ТН ВЭД ТС 2710198100).
При подаче указанных ДТ общество уплатило таможенные пошлины, налоги исходя из ставок таможенных пошлин, установленных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.02.2011 N 99 в размере 170,4 долларов США за тонну и от 25.04.2011 N 311 в размере 211,8 долларов США за тонну. Таможенные декларации приняты и выпущены Балтийской таможней 30.03.2011, 31.03.2011 и 30.05.2011 в соответствии с заявленным таможенным режимом.
26.12.2013 Центральной энергетической таможней проведена камеральная таможенная проверка достоверности сведений, заявленных в указанных таможенных декларациях при помещении нефтепродуктов (масел) через таможенную границу Таможенного союза.
По результатам проверки таможенный орган составил акт камеральной таможенной проверки от 26.12.2013 N 10006000/400/261213/Т0034/001, согласно которому обществом не были соблюдены необходимые требования и условия для помещения товара под таможенную процедуру и, следовательно, выпуска этого товара в соответствии с заявленной процедурой.
Решением Центральной энергетической таможни от 26.12.2013 N 10006000/400/261213/Т0034/001 обществу по ДТ N N 10216120/300311/0014853, 10216120/300311/0014888, 10216120/300311/0014941, 10216120/310311/0015062, 10216120/300511/0026729 доначислены таможенные пошлины.
Названное решение оспорено обществом в судебном порядке, решением Арбитражного суда города Москвы от 30.06.2014 по делу N А40-53659/2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 в удовлетворении требований обществу отказано. На основании решения от 26.12.2013 N 10006000/400/261213/Т0034/001 Балтийская таможня выставила обществу требование об уплате таможенных платежей и пени от 22.01.2014 N 98 на общую сумму 99 705,39 рублей.
ООО "ЛЛК-Интернешнл" не согласилось с требованием об уплате таможенных платежей по тем основаниям, что отсутствие надлежаще оформленного решения о взыскании недоимки и пени не позволяет определить правильность их доначисления, что нарушает права общества. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно пункту 2 статьи 179 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В силу статьи 79 ТК ТС и статьи 114 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Взыскание неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с настоящим Законом N 311-ФЗ (часть 5 статьи 110 Закона).
Пунктом 6 статьи 60 Закона N 311-ФЗ предусмотрено, что при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.
Часть 4 статьи 150 Закона N 311-ФЗ предусматривает, что при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях. Требование об уплате таможенных платежей выставляется лицу, осуществлявшему декларирование товаров в качестве таможенного представителя, также в случае, если это лицо прекратило свою деятельность в качестве таможенного представителя. В случае, если возможность выставить требования об уплате таможенных платежей сразу двум лицам, указанным в настоящей части, отсутствует, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей одному из этих двух лиц. При применении мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенные органы пользуются правами кредитора при солидарной обязанности по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено, что в 2011 году таможенный представитель общества - ЗАО "Лукойл-Черноморье" на т/п "Гавань" Балтийской таможни подало ДТ N N 10216120/300311/0014853, 10216120/300311/0014888, 10216120/300311/0014941, 10216120/310311/0015062, 10216120/300511/0026729 на перемещение через таможенную границу Таможенного союза под таможенной процедурой экспорта нефтепродуктов, изготовитель "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез", "Лукойл-Волгограднефтепереработка", товарный знак "Лукойл" (код ТН ВЭД ТС 2710198100).
Выявив по результатам камеральной проверки факт несоблюдения необходимых требований и условий для помещения товара под таможенную процедуру и, следовательно, выпуска этого товара в соответствии с заявленной процедурой, Центральная энергетическая таможня 26.12.2013 приняла решение 10006000/400/261213/Т0034/001 о дополнительном начислении вывозной таможенной пошлины:
- - по ДТ N N 10216120/300311/0014853, 10216120/300311/0014888, 10216120/300311/0014941, 10216120/310311/0015062 - по ставке вывозной таможенной пошлины, действующей на 02.04.2011, 07.04.2011, 04.04.2011 и 08.04.2011 - 197,9 доллара США за 1 000 кг, установленной Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 187;
- - по ДТ N 10216120/300511/0026729 по ставке вывозной таможенной пошлины, действующей на 07.06.2011 - 215,8 доллара США за 1 000 кг, установленной Постановлением Правительства РФ от 26.05.2011 N 422.
Законность принятия таможенным органом решения о начислении вывозной таможенной пошлины по спорным ДТ подтверждена судебными актами по делу N А40-53659/2014 и в силу статьи 69 АПК РФ не подлежит доказыванию в рамках настоящего дела.
Относительно соблюдения таможенным органом порядка выставления требования суд первой инстанции правомерно указал на следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 178 Закона N 311-ФЗ в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию. При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Приказом ФТС России от 20.04.2011 N 823 утвержден Порядок взаимодействия таможенных органов при реализации решения (решений) таможенного органа, проводившего таможенную проверку (зарегистрирован в Минюсте РФ от 20.05.2011 N 20816).
Согласно пункту 5 указанного выше Порядка таможня, в регионе деятельности которой был осуществлен выпуск товаров, на основании копий акта и решения в сфере таможенного дела осуществляет изменение и (или) дополнение сведений, заявленных в декларации на товары, после выпуска товаров, иные действия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставляет требование об уплате таможенных платежей в соответствии с установленным порядком.
09.01.2014 в Балтийскую таможню поступило письмо Центральной энергетической таможни от 27.12.2013 N 01-18/9784, с приложением акта таможенной проверки N 10006000/400/261213/А0034 и принятого по его результатам решения N 10006000/400/261213/Т0034/001 от 26.12.2014, в соответствии со вторым абзацем которого на Балтийскую таможню была возложена обязанность на основании акта таможенной проверки N 10006000/400/261213/А0034 и настоящего решения провести комплекс мероприятий, направленный на доначисление и взыскание причитающихся к уплате таможенных платежей, пеней.
На основании пункта 5 статьи 178 Закона N 311-ФЗ и решения вышестоящего таможенного органа Балтийская таможня вынесла в отношении декларанта требование об уплате таможенных платежей от 22.01.2014 N 98 на общую сумму 99 705,39 рублей, что соответствует действующему законодательству, оснований, для признания его недействительным не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную и объективную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине возлагаются на общество.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 декабря 2014 года по делу N А56-28024/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ЛЛК-Интернешнл" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА

Судьи
И.Б.ЛОПАТО
А.Б.СЕМЕНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)