Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Д.В. Басаева, Э.В. Ткаченко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Импэкс" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 октября 2014 года по делу N А78-6889/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Импэкс" (ОГРН 1096673009608, ИНН 6673204961) к Читинской таможне (ОГРН 1027501148553, ИНН 7536030497) о признании незаконными решений по корректировке таможенной стоимости товаров,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: Швецова А.В. - представитель по доверенность от 31.12.2013 г., Алыпова Е.В. - представитель по доверенность от 10.07.2014 г.;
- от третьего лица - ЗАО "Транспортная Логическая Компания" (ОГРН 1087746120164, ИНН 7702663636): не явился,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Импэкс" (далее Общество, ООО "Импэкс") обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Читинской таможне (далее таможенный орган, таможня) о признании незаконными решений по корректировке таможенной стоимости товаров от 15.04.2014 г. по декларации на товары N 10612050/110214/0001034.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 17 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение таможни соответствуют закону, не нарушает права и законные интересы заявителя в связи с чем, у таможенного органа имелись основания для корректировки таможенной стоимости товара по вышеуказанной декларации на товары.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Импэкс" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, на основании недоказанных обстоятельств дела, которые суд посчитал установленными, поскольку, заявленная Обществом таможенная стоимость товара документально подтверждена и количественно определена.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня выражает согласие с решением суда первой инстанции.
Представители таможни просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо - ЗАО "Транспортная Логическая Компания" отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителей таможни, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ООО "Импэкс" (Покупатель) и компанией Tianjin Selte Petroleum Drilling Tools Co., LTD (Китай) (Продавец) заключен внешнеторговый контракт N TSI0811 от 08.11.2012 г.
В рамках исполнения названного внешнеторгового контракта, ЗАО "Транспортная Логистическая Компания" по поручению ООО "Импэкс", на таможенный пост Читинской таможни подана декларация на товар N 10612050/110214/0001034.
По названной декларации задекларирован товар:
- трубы бесшовные стальные бурильные, горячекатаные, с пределом текучести 855-911 МПа, пределом прочности 935983 МПа с комбинированной высадкой, группа прочности G105, стандарт API 5DP, резьба NC50, замок тип 165*83, правая резьба, заплечник 18 градусов, производства КНР, классифицируемые кодом 7304230001 ТН ВЭД ТС, в ассортименте:
- размером 127*9,19 мм*9-9,45 м (номер плавки 531542)-434 шт., 142,765 т;
- размером 127*12,7 мм*9-9,45 м (номер плавки 430351) - 58 шт., 23,964 т.
Цена товара составляет 2290 долларов США за тонну.
Общество определило таможенную стоимость товара по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из стоимости товара, указанной в инвойсах NSELTE20140120-1, NSELTE20140120-2, NSELTE20140120-3 от 20.01.2014-381809,41 долларов США с проведением доначислений к цене товара по транспортировке товара от Тианджина до Забайкальска в сумме 459 922,42 руб. (из расчета 4410 долларов США за вагон).
Решением о проведении дополнительной проверки таможня уведомила ООО "Импэкс" об обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
12.04.2014 Таможенный орган указал на необходимость представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в указанной ДТ, в связи с чем, у декларанта были запрошены дополнительные документы и пояснения:
- документы по дальнейшему продвижению на внутреннем рынке РФ декларируемого товара или однородных товаров, ввезенных ранее (договоры поставки, счета-фактуры, банковские платежно-расчетные документы по оплате),
- - бухгалтерские документы, отражающие: оприходование декларируемого товара или ранее ввезенного идентичного/однородного товара (приказ об учетной политике, карточка счета 41); оплату за товар продавцу (карточка счета 52);
- - ведомость банковского контроля за период осуществления расчетов в рамках данного контракта,
- пояснения и документы о влияющих на цену характеристиках товара, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров,
- банковские платежно-расчетные документы, подтверждающие оплату продавцу за ввезенный товар или идентичных/однородных товаров,
- прайс-лист, коммерческое предложение с учетом комплектации товара,
- пояснения по выявленным разночтениям в представленных документах.
Кроме того, в отношении декларируемой партии был проведен таможенный досмотр (акт таможенного досмотра N 10612120/170214/000040), в ходе которого было установлено, что часть ввезенного товара имеет маркировку, сведения по которой не соответствуют данным, заявленным в ДТ и содержащимся в представленных декларантом документах. Так, в ходе досмотра было установлено, что часть товара, а именно трубы размером 127*9,19 мм*9-9,45 м в количестве 18 шт., имеют маркировку о номере плавки N 534368, не соответствующую указанной в ДТ и в сертификатах заводских испытаний, представленных при подаче ДТ. В этой связи данные трубы в количестве 18 штук были выделены в отдельный товар (товар N 2) и таможенным постом принято решение о классификации товара N РКТ-10612050-14/000004 от 17.02.2014, в соответствии с которым товар классифицирован кодом 7304230009 ТН ВЭД ТС.
В установленный срок - до 12.04.2014 запрошенные таможенным органом документы по решению о дополнительной проверке декларантом представлены не были.
По результатам проверки таможней вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 15.04.2014 г. по декларации на товары N 10612050/110214/0001034.
24.04.2014 г. таможенным органом принято решение о принятии таможенной стоимости товаров методом по стоимости сделки с однородными товарами.
Не согласившись с вышеуказанным решением таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о законности решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, исходя из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
В соответствии со ст. 2, 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 данного Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 этого Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 этого Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союз (статья 8 данного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 данного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 этого Соглашения.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения.
При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. Платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2).
В соответствии с п. 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
Как следует из материалов дела, заявленная в ДТ таможенная стоимость была рассчитана декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из стоимости товара, указанной в инвойсах NSELTE20140120-1, NSELTE20140120-2, NSELTE20140120-3 от 20.01.2014-381809,41 долларов США с проведением доначислений к цене товара по транспортировке товара от Тианджина до Забайкальска в сумме 459 922,42 руб. (из расчета 4410 долларов США за вагон).
Уровень заявленной таможенной стоимости товара составил 2,37 долларов США за кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости, декларантом представлены документы:
- контракт TSI0811 от 08.11.2012 г.,
- - инвойсы N SELTE20140120-1, N SELTE20140120-2, N SELTE20140120-3 от 20.01.2014 г.;
- - упаковочные листы N SELTE20140120-1, N SELTE20140120-2, N SELTE20140120-3 от 20.01.2014 г.,
- - спецификация N 7 от 27.12.2013 г.;
- - ж/д накладные 037978, 037979, 037980;
- - отгрузочные спецификации 1, 2,3 от 27.12.2013 г.;
- - экспортная декларация с переводом на русский язык;
- - контракт BIF-1 от 05.02.2012 г. с перевозчиком, дополнительное соглашение N 3 от 18.12.201 г. к нему;
- - поручение на перевод иностранной валюты N 104 от 30.12.2013 г.;
- - прайс-лист.
Согласно п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 г. N 376 признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться:
- - выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
- - установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
- - более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
- - более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
- - более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
- - наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
- - наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
В соответствии с п. 2 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376, предусмотрено, что при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к этому Порядку. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары.
Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Приведенные положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза и Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376, подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза, и представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного Союза.
В пункте 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376, указано, что конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом не только с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, но и с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
На основании пункта 1 Перечня дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, таможенный орган вправе запросить у декларанта прайс-листы фирмы изготовителя товара.
Вместе с тем, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 13643/04 также указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 июня 2007 года N 3323/07 указано, что цена сделки подтверждена документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена подтверждена должным образом.
По смыслу приведенных норм материального права определение таможенной стоимости ввозимых товаров по методу 1 "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" возможно лишь при представлении декларантом достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Следовательно, при наличии признаков недостоверного декларирования сведений о товарах и их стоимости, непредставлении декларантом при таможенном декларировании дополнительных документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость и объяснений объективных причин невозможности их представления, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, документально не подтверждены, что является нарушением требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пункта 3 статьи 2, пункта 3 статьи 5 Соглашения и влечет невозможность принятия таможенной стоимости методом 1 на основании представленных декларантом документов.
Как указывалось выше, таможенная стоимость товара откорректирована таможней по товарам N 1 и N 2 методом по стоимости сделки с однородными товарами.
Таможенным органом в качестве источника ценовой информации для товара N 1 и N 2 использованы данные по ДТ N 10612050/281213/0011552, по которой произведено декларирование однородного товара производства КНР - трубы бурильные с пределом текучести 870-895 МПа, предел прочности 950-965 МПа размером 127*9.19 мм* 12,3-12,5 м (труба бесшовная стальная бурильная горячекатаная. G-105 IEU -марка стали, с комбинированной высадкой внешней и внутренней IEU, стандарт по API 5DP 2009, угол заплечника -90 градусов, с замком NC 50; химсостав: С (0,24), Si(0,24-0,26), Мп(1,12-1,26), Сг (0,8-0,86), S (0,001-0,002), Р(0,009), Ni (0,04-0,05), Mo (0,13-0,18), Си (0,07-0,08); для работы в среде H2S не предназначены). Изготовитель товара - Jiangyin Long-Bright Drill Pipe Manufacture Co., LTD. Уровень таможенной стоимости однородного товара составил 2,71 доллара США за кг.
Частью 1 ст. 6 Соглашения установлено, что в случае, если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, не может быть определена в соответствии со статьей 4 Соглашения, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
Поскольку, за период 90 дней, предшествующий ввозу товаров по рассматриваемой ДТ, на таможенную территорию Таможенного союза не было ввезено товаров, идентичных оцениваемым, следовательно определение таможенной стоимости товаров по ДТ N 10612050/110214/0001034 методом по стоимости сделки с идентичными товарами, не возможно.
Согласно ст. 3 Соглашения, под "однородными" понимаются товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии со статьей 7 Соглашения должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Соглашения при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с данной статьей при необходимости проводится корректировка стоимости сделки с однородными товарами для учета значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 статьи 5 данного Соглашения, в отношении оцениваемых и однородных товаров, обусловленной различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах транспорта.
Пунктом 1 ст. 4 Соглашения предусмотрено, что таможенной стоимость товаров является стоимость сделки с ними при условии, что продажа товаров или их цена не зависит от условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено. Имеющиеся в распоряжении таможенного органа документы свидетельствуют о невыполнении указанного требования Соглашения.
Из материалов дела следует, что в ходе декларирования последующих поставок бурильных труб в адрес ООО "Импэкс" по аналогичному контракту - NTSI0811 от 08.11.2012, в частности, по ДТ N 10612050/090614/0005041, Обществом было представлено письмо от 11.06.2014 N 3/116 в котором указано, что ООО "ИМПЭКС" имеет обязательства перед продавцом - Tianjin Selte Petroleum Drilling Tools Co., LTD, закрепленные в Агентском договоре на эксклюзивной основе от 05.04.2013, который был им приложен. Таким образом, кроме обязательств, предусмотренных международным договором купли-продажи, продавец и покупатель имеют обязательства в отношении декларируемых товаров, предусмотренные также дополнительным договором.
Данным агентским договором установлено обязательство Агента - ООО "Импэкс" совершать все необходимые действия по продаже продукции производства компании Tianjin Selte Petroleum Drilling Tools Co., LTD (Принципал), которые включают в себя: поиск потенциальных покупателей, проведение переговоров и ведение переписки с покупателями, подготовка проектов договоров купли-продажи и их заключение, транспортировку, логистику, таможенную очистку продукции, оказание услуг по взаимным расчетам между Принципалом и покупателями, а также иные действия, необходимые для исполнения поручения.
Продукцией, на которую распространяется действие агентского договора, являются все виды продукции по стандартам API 5DP и API 7 Spec (п. 2.1 договора). Декларируемые по ДТ N 10612050/110214/0001034 товары относятся к стандарту API 5DP.
Следовательно, данный договор относится и к рассматриваемой партии товаров.
В соответствии с п. 1.4 Агентского договора от 05.04.2013, Принципал не должен платить вознаграждение Агенту. Вознаграждение агент получает с разницы между экспортным контрактом и контрактом с конечным клиентом.
Таким образом, данное условие предусматривает получение Агентом вознаграждения в скрытой форме, выражающейся в возможности получения сверхприбыли от сделок по продаже товаров на внутреннем рынке РФ, которая включает в себя и указанное вознаграждение Агента. Возможность получения вознаграждения от сделок по реализации товаров на внутреннем рынке РФ предусматривает эксклюзивное право ООО "ИМПЭКС" на приобретение у продавца товаров по наиболее выгодным ценам, которые бы позволили получить указанное вознаграждение.
В свою очередь, указанный агентский договор предусматривает и обязательство ООО "ИМПЭКС" по заказу установленного количества товара у Принципала - 2500 т в срок до 01.05.2015 г.
Агентский договор основан на сотрудничестве исключительно на эксклюзивной основе и предусматривает выплату компенсации Принципалом в адрес Агента в размере 10% от суммы контракта, заключенного Принципалом со сторонней организацией.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обосновано пришел к выводу, что вышеуказанный агентский договор свидетельствует о том, что цена на ввозимые товары устанавливается в зависимости от предоставления покупателем продавцу определенных услуг, что, в свою очередь, указывает на наличие условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является нарушением требований подпункта 2 статьи 4 Соглашения и влечет невозможность применения метода 1.
Указанное подтверждаются пунктом 8 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза N 283 от 20.12.2012 (далее - Правила применения метода 1), которыми определено, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется по методу 1 при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения. Одним из таких является условие, при котором продажа ввозимых товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Метод 1 не применяется, если сделка купли-продажи предусматривает условие, которое влияет на продажу или цену ввозимых, но при этом определить и документально подтвердить его количественное (то есть в стоимостном выражении) влияние на цену этих товаров не представляется возможным.
В рассматриваемом случае на цену ввозимых товаров оказывают влияние определенные условия индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю.
Следовательно, имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров. В этой связи метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим.
В соответствии с п. 6 постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96, при использовании в качестве основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости зависимости продажи товаров или их цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть количественно определено, под такими условиями следует понимать как условия самой сделки, на основании которой приобретается товар, так и иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Согласно п. 22 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза, если продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, данные сведения должны быть заявлены в графе 86 декларации таможенной стоимости, заполняемой по форме ДТС-1, применяемой при определении таможенной стоимости первым методом.
Также декларантом должны быть указаны вид и содержание таких условий или обстоятельств (например, оказание покупателем каких-либо услуг продавцу, повлиявших на стоимость этой сделки или др.). В представленной декларантом ДТС-1 в графе 86 указано на отсутствие зависимости цены товаров от условий и обязательств, влияние которых не может быть учтено. Таким образом, декларантом не только не были представлены при таможенном декларировании значимые документы для оценки таможенным органом правомерности выбранного метода, но и были заявлены недостоверные сведения о стоимости сделки, что, в соответствии с п. 1 ст. 68 ТК ТС, является основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости.
Учитывая все вышеизложенное, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Доводы же заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции проверены в полном объеме, однако они не опровергают правильных по существу выводов суда первой инстанции, так как построены на неправильном толкований норм действующего законодательства.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 октября 2014 года по делу N А78-6889/2014, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 октября 2014 года по делу N А78-6889/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Д.В.БАСАЕВ
Э.В.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2014 N 04АП-6293/2014 ПО ДЕЛУ N А78-6889/2014
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. по делу N А78-6889/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Д.В. Басаева, Э.В. Ткаченко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Импэкс" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 октября 2014 года по делу N А78-6889/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Импэкс" (ОГРН 1096673009608, ИНН 6673204961) к Читинской таможне (ОГРН 1027501148553, ИНН 7536030497) о признании незаконными решений по корректировке таможенной стоимости товаров,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: Швецова А.В. - представитель по доверенность от 31.12.2013 г., Алыпова Е.В. - представитель по доверенность от 10.07.2014 г.;
- от третьего лица - ЗАО "Транспортная Логическая Компания" (ОГРН 1087746120164, ИНН 7702663636): не явился,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Импэкс" (далее Общество, ООО "Импэкс") обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Читинской таможне (далее таможенный орган, таможня) о признании незаконными решений по корректировке таможенной стоимости товаров от 15.04.2014 г. по декларации на товары N 10612050/110214/0001034.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 17 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение таможни соответствуют закону, не нарушает права и законные интересы заявителя в связи с чем, у таможенного органа имелись основания для корректировки таможенной стоимости товара по вышеуказанной декларации на товары.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Импэкс" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, на основании недоказанных обстоятельств дела, которые суд посчитал установленными, поскольку, заявленная Обществом таможенная стоимость товара документально подтверждена и количественно определена.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня выражает согласие с решением суда первой инстанции.
Представители таможни просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо - ЗАО "Транспортная Логическая Компания" отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителей таможни, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ООО "Импэкс" (Покупатель) и компанией Tianjin Selte Petroleum Drilling Tools Co., LTD (Китай) (Продавец) заключен внешнеторговый контракт N TSI0811 от 08.11.2012 г.
В рамках исполнения названного внешнеторгового контракта, ЗАО "Транспортная Логистическая Компания" по поручению ООО "Импэкс", на таможенный пост Читинской таможни подана декларация на товар N 10612050/110214/0001034.
По названной декларации задекларирован товар:
- трубы бесшовные стальные бурильные, горячекатаные, с пределом текучести 855-911 МПа, пределом прочности 935983 МПа с комбинированной высадкой, группа прочности G105, стандарт API 5DP, резьба NC50, замок тип 165*83, правая резьба, заплечник 18 градусов, производства КНР, классифицируемые кодом 7304230001 ТН ВЭД ТС, в ассортименте:
- размером 127*9,19 мм*9-9,45 м (номер плавки 531542)-434 шт., 142,765 т;
- размером 127*12,7 мм*9-9,45 м (номер плавки 430351) - 58 шт., 23,964 т.
Цена товара составляет 2290 долларов США за тонну.
Общество определило таможенную стоимость товара по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из стоимости товара, указанной в инвойсах NSELTE20140120-1, NSELTE20140120-2, NSELTE20140120-3 от 20.01.2014-381809,41 долларов США с проведением доначислений к цене товара по транспортировке товара от Тианджина до Забайкальска в сумме 459 922,42 руб. (из расчета 4410 долларов США за вагон).
Решением о проведении дополнительной проверки таможня уведомила ООО "Импэкс" об обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
12.04.2014 Таможенный орган указал на необходимость представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в указанной ДТ, в связи с чем, у декларанта были запрошены дополнительные документы и пояснения:
- документы по дальнейшему продвижению на внутреннем рынке РФ декларируемого товара или однородных товаров, ввезенных ранее (договоры поставки, счета-фактуры, банковские платежно-расчетные документы по оплате),
- - бухгалтерские документы, отражающие: оприходование декларируемого товара или ранее ввезенного идентичного/однородного товара (приказ об учетной политике, карточка счета 41); оплату за товар продавцу (карточка счета 52);
- - ведомость банковского контроля за период осуществления расчетов в рамках данного контракта,
- пояснения и документы о влияющих на цену характеристиках товара, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров,
- банковские платежно-расчетные документы, подтверждающие оплату продавцу за ввезенный товар или идентичных/однородных товаров,
- прайс-лист, коммерческое предложение с учетом комплектации товара,
- пояснения по выявленным разночтениям в представленных документах.
Кроме того, в отношении декларируемой партии был проведен таможенный досмотр (акт таможенного досмотра N 10612120/170214/000040), в ходе которого было установлено, что часть ввезенного товара имеет маркировку, сведения по которой не соответствуют данным, заявленным в ДТ и содержащимся в представленных декларантом документах. Так, в ходе досмотра было установлено, что часть товара, а именно трубы размером 127*9,19 мм*9-9,45 м в количестве 18 шт., имеют маркировку о номере плавки N 534368, не соответствующую указанной в ДТ и в сертификатах заводских испытаний, представленных при подаче ДТ. В этой связи данные трубы в количестве 18 штук были выделены в отдельный товар (товар N 2) и таможенным постом принято решение о классификации товара N РКТ-10612050-14/000004 от 17.02.2014, в соответствии с которым товар классифицирован кодом 7304230009 ТН ВЭД ТС.
В установленный срок - до 12.04.2014 запрошенные таможенным органом документы по решению о дополнительной проверке декларантом представлены не были.
По результатам проверки таможней вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 15.04.2014 г. по декларации на товары N 10612050/110214/0001034.
24.04.2014 г. таможенным органом принято решение о принятии таможенной стоимости товаров методом по стоимости сделки с однородными товарами.
Не согласившись с вышеуказанным решением таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о законности решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, исходя из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
В соответствии со ст. 2, 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 данного Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 этого Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 этого Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союз (статья 8 данного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 данного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 этого Соглашения.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения.
При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. Платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2).
В соответствии с п. 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
Как следует из материалов дела, заявленная в ДТ таможенная стоимость была рассчитана декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из стоимости товара, указанной в инвойсах NSELTE20140120-1, NSELTE20140120-2, NSELTE20140120-3 от 20.01.2014-381809,41 долларов США с проведением доначислений к цене товара по транспортировке товара от Тианджина до Забайкальска в сумме 459 922,42 руб. (из расчета 4410 долларов США за вагон).
Уровень заявленной таможенной стоимости товара составил 2,37 долларов США за кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости, декларантом представлены документы:
- контракт TSI0811 от 08.11.2012 г.,
- - инвойсы N SELTE20140120-1, N SELTE20140120-2, N SELTE20140120-3 от 20.01.2014 г.;
- - упаковочные листы N SELTE20140120-1, N SELTE20140120-2, N SELTE20140120-3 от 20.01.2014 г.,
- - спецификация N 7 от 27.12.2013 г.;
- - ж/д накладные 037978, 037979, 037980;
- - отгрузочные спецификации 1, 2,3 от 27.12.2013 г.;
- - экспортная декларация с переводом на русский язык;
- - контракт BIF-1 от 05.02.2012 г. с перевозчиком, дополнительное соглашение N 3 от 18.12.201 г. к нему;
- - поручение на перевод иностранной валюты N 104 от 30.12.2013 г.;
- - прайс-лист.
Согласно п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 г. N 376 признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться:
- - выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
- - установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
- - более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
- - более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
- - более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
- - наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
- - наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
В соответствии с п. 2 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376, предусмотрено, что при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к этому Порядку. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары.
Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Приведенные положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза и Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376, подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза, и представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного Союза.
В пункте 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376, указано, что конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом не только с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, но и с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
На основании пункта 1 Перечня дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, таможенный орган вправе запросить у декларанта прайс-листы фирмы изготовителя товара.
Вместе с тем, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 13643/04 также указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 июня 2007 года N 3323/07 указано, что цена сделки подтверждена документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена подтверждена должным образом.
По смыслу приведенных норм материального права определение таможенной стоимости ввозимых товаров по методу 1 "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" возможно лишь при представлении декларантом достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Следовательно, при наличии признаков недостоверного декларирования сведений о товарах и их стоимости, непредставлении декларантом при таможенном декларировании дополнительных документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость и объяснений объективных причин невозможности их представления, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, документально не подтверждены, что является нарушением требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пункта 3 статьи 2, пункта 3 статьи 5 Соглашения и влечет невозможность принятия таможенной стоимости методом 1 на основании представленных декларантом документов.
Как указывалось выше, таможенная стоимость товара откорректирована таможней по товарам N 1 и N 2 методом по стоимости сделки с однородными товарами.
Таможенным органом в качестве источника ценовой информации для товара N 1 и N 2 использованы данные по ДТ N 10612050/281213/0011552, по которой произведено декларирование однородного товара производства КНР - трубы бурильные с пределом текучести 870-895 МПа, предел прочности 950-965 МПа размером 127*9.19 мм* 12,3-12,5 м (труба бесшовная стальная бурильная горячекатаная. G-105 IEU -марка стали, с комбинированной высадкой внешней и внутренней IEU, стандарт по API 5DP 2009, угол заплечника -90 градусов, с замком NC 50; химсостав: С (0,24), Si(0,24-0,26), Мп(1,12-1,26), Сг (0,8-0,86), S (0,001-0,002), Р(0,009), Ni (0,04-0,05), Mo (0,13-0,18), Си (0,07-0,08); для работы в среде H2S не предназначены). Изготовитель товара - Jiangyin Long-Bright Drill Pipe Manufacture Co., LTD. Уровень таможенной стоимости однородного товара составил 2,71 доллара США за кг.
Частью 1 ст. 6 Соглашения установлено, что в случае, если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, не может быть определена в соответствии со статьей 4 Соглашения, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
Поскольку, за период 90 дней, предшествующий ввозу товаров по рассматриваемой ДТ, на таможенную территорию Таможенного союза не было ввезено товаров, идентичных оцениваемым, следовательно определение таможенной стоимости товаров по ДТ N 10612050/110214/0001034 методом по стоимости сделки с идентичными товарами, не возможно.
Согласно ст. 3 Соглашения, под "однородными" понимаются товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии со статьей 7 Соглашения должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Соглашения при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с данной статьей при необходимости проводится корректировка стоимости сделки с однородными товарами для учета значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 статьи 5 данного Соглашения, в отношении оцениваемых и однородных товаров, обусловленной различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах транспорта.
Пунктом 1 ст. 4 Соглашения предусмотрено, что таможенной стоимость товаров является стоимость сделки с ними при условии, что продажа товаров или их цена не зависит от условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено. Имеющиеся в распоряжении таможенного органа документы свидетельствуют о невыполнении указанного требования Соглашения.
Из материалов дела следует, что в ходе декларирования последующих поставок бурильных труб в адрес ООО "Импэкс" по аналогичному контракту - NTSI0811 от 08.11.2012, в частности, по ДТ N 10612050/090614/0005041, Обществом было представлено письмо от 11.06.2014 N 3/116 в котором указано, что ООО "ИМПЭКС" имеет обязательства перед продавцом - Tianjin Selte Petroleum Drilling Tools Co., LTD, закрепленные в Агентском договоре на эксклюзивной основе от 05.04.2013, который был им приложен. Таким образом, кроме обязательств, предусмотренных международным договором купли-продажи, продавец и покупатель имеют обязательства в отношении декларируемых товаров, предусмотренные также дополнительным договором.
Данным агентским договором установлено обязательство Агента - ООО "Импэкс" совершать все необходимые действия по продаже продукции производства компании Tianjin Selte Petroleum Drilling Tools Co., LTD (Принципал), которые включают в себя: поиск потенциальных покупателей, проведение переговоров и ведение переписки с покупателями, подготовка проектов договоров купли-продажи и их заключение, транспортировку, логистику, таможенную очистку продукции, оказание услуг по взаимным расчетам между Принципалом и покупателями, а также иные действия, необходимые для исполнения поручения.
Продукцией, на которую распространяется действие агентского договора, являются все виды продукции по стандартам API 5DP и API 7 Spec (п. 2.1 договора). Декларируемые по ДТ N 10612050/110214/0001034 товары относятся к стандарту API 5DP.
Следовательно, данный договор относится и к рассматриваемой партии товаров.
В соответствии с п. 1.4 Агентского договора от 05.04.2013, Принципал не должен платить вознаграждение Агенту. Вознаграждение агент получает с разницы между экспортным контрактом и контрактом с конечным клиентом.
Таким образом, данное условие предусматривает получение Агентом вознаграждения в скрытой форме, выражающейся в возможности получения сверхприбыли от сделок по продаже товаров на внутреннем рынке РФ, которая включает в себя и указанное вознаграждение Агента. Возможность получения вознаграждения от сделок по реализации товаров на внутреннем рынке РФ предусматривает эксклюзивное право ООО "ИМПЭКС" на приобретение у продавца товаров по наиболее выгодным ценам, которые бы позволили получить указанное вознаграждение.
В свою очередь, указанный агентский договор предусматривает и обязательство ООО "ИМПЭКС" по заказу установленного количества товара у Принципала - 2500 т в срок до 01.05.2015 г.
Агентский договор основан на сотрудничестве исключительно на эксклюзивной основе и предусматривает выплату компенсации Принципалом в адрес Агента в размере 10% от суммы контракта, заключенного Принципалом со сторонней организацией.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обосновано пришел к выводу, что вышеуказанный агентский договор свидетельствует о том, что цена на ввозимые товары устанавливается в зависимости от предоставления покупателем продавцу определенных услуг, что, в свою очередь, указывает на наличие условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является нарушением требований подпункта 2 статьи 4 Соглашения и влечет невозможность применения метода 1.
Указанное подтверждаются пунктом 8 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза N 283 от 20.12.2012 (далее - Правила применения метода 1), которыми определено, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется по методу 1 при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения. Одним из таких является условие, при котором продажа ввозимых товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Метод 1 не применяется, если сделка купли-продажи предусматривает условие, которое влияет на продажу или цену ввозимых, но при этом определить и документально подтвердить его количественное (то есть в стоимостном выражении) влияние на цену этих товаров не представляется возможным.
В рассматриваемом случае на цену ввозимых товаров оказывают влияние определенные условия индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю.
Следовательно, имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров. В этой связи метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим.
В соответствии с п. 6 постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96, при использовании в качестве основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости зависимости продажи товаров или их цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть количественно определено, под такими условиями следует понимать как условия самой сделки, на основании которой приобретается товар, так и иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Согласно п. 22 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза, если продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, данные сведения должны быть заявлены в графе 86 декларации таможенной стоимости, заполняемой по форме ДТС-1, применяемой при определении таможенной стоимости первым методом.
Также декларантом должны быть указаны вид и содержание таких условий или обстоятельств (например, оказание покупателем каких-либо услуг продавцу, повлиявших на стоимость этой сделки или др.). В представленной декларантом ДТС-1 в графе 86 указано на отсутствие зависимости цены товаров от условий и обязательств, влияние которых не может быть учтено. Таким образом, декларантом не только не были представлены при таможенном декларировании значимые документы для оценки таможенным органом правомерности выбранного метода, но и были заявлены недостоверные сведения о стоимости сделки, что, в соответствии с п. 1 ст. 68 ТК ТС, является основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости.
Учитывая все вышеизложенное, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Доводы же заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции проверены в полном объеме, однако они не опровергают правильных по существу выводов суда первой инстанции, так как построены на неправильном толкований норм действующего законодательства.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 октября 2014 года по делу N А78-6889/2014, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 октября 2014 года по делу N А78-6889/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Д.В.БАСАЕВ
Э.В.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)