Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.03.2015 N 15АП-1735/2015 ПО ДЕЛУ N А32-34234/2014

Разделы:
Таможенные платежи; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. N 15АП-1735/2015

Дело N А32-34234/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 08.12.2014 по делу N А32-34234/2014, принятое судьей Хахалевой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рольф"
к Новороссийской таможне
о взыскании излишне взысканных сумм таможенных пошлин,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "РОЛЬФ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Новороссийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "РОЛЬФ" излишне взысканной суммы - ввозной таможенной пошлины в сумме 363 798,76 руб. по ДТ N 10317100/270610/0006923.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.12.2014 заявленные требования удовлетворены, суд взыскал с Новороссийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "РОЛЬФ" излишне взысканную сумму ввозной таможенной пошлины в размере 363 798 рублей 76 копеек по ДТ N 10317100/270610/0006923; взыскал с Новороссийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "РОЛЬФ" 10 275 рублей 98 копеек расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе таможня указала на то, что заявление общества о возврате излишне взысканных таможенных платежей подано 27.12.2013, т.е. за пределами трех лет с даты их взыскания, в связи, с чем произвести их возврат не представляется возможным в силу прямого запрета, установленного действующим таможенным законодательством. Кроме того, по мнению таможенного органа, суд необоснованно взыскал с таможни расходы по уплате государственной пошлины.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела протоколом Внеочередного Общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Рэд Драгон" от 15.08.2012 г., участниками общества с ограниченной ответственностью "Рэд Драгон" (ОГРН 1077758538780) принято решение о реорганизации в форме его присоединения к обществу с ограниченной ответственностью "РОЛЬФ" (ОГРН 1045009553577). Протоколом Внеочередного Общего собрания участников ООО "РОЛЬФ" от 15.08.2012 г., участниками общества с ограниченной ответственностью "РОЛЬФ" (ОГРН 1045009553577) принято решение о реорганизации общества в форме присоединения к нему компаний, в том числе, ООО "Рэд Драгон" (ОГРН 1077758538780).
15 августа 2012 г. заключен договор о присоединении ООО "АЦ-СЕВЕР", ООО "РОЛЬФ Автоцентр Магистральный", ООО "РОЛЬФ Центр", ООО "Звезда Столицы", ООО "Управляющая компания РОЛЬФ", ООО "Рэд Драгон" к ООО "РОЛЬФ".
В соответствии с пунктом 3.4.2. договора о присоединении от 15.08.2012 г., после окончания присоединения общество с ограниченной ответственностью "РОЛЬФ" будет являться полным правопреемником ООО "Рэд Драгон" по всем их правам и обязательствам в отношении третьих лиц, в том числе, в отношении их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
19 декабря 2012 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области внесена запись (ГРН 2125047112386) о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью "Рэд Драгон" путем реорганизации в форме присоединения.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "РОЛЬФ" (ОГРН 1045009553577) является правопреемником общества с ограниченной ответственностью "Рэд Драгон" (ОГРН 1077758538780).
Обществом с ограниченной ответственностью "РЭД ДРАГОН" в рамках контракта N GRD-CK09 от 29.09.2009 г., заключенного с фирмой "GEELY INTERNATIONAL CORPORATION)) (Китай), ввезены и оформлены по ГТД N 10317100/270610/0006923 товары (35 наименований) "части и принадлежности для автомобилей марки GEELY", страна отправления/происхождения Китай. Условия поставки товара CFR-Новороссийск. Таможенная стоимость товаров заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно статье 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе".
В процессе таможенного оформления таможенная стоимость товаров NN 1, 4, 6, 7, 11, 13, 14, 19, 21, 24, 25, 27, 31, 32, 33, 34, 35 определена и принята резервным методом на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами в соответствии со статьями 21, 24 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе".
После выпуска товаров, оформленных по ГТД N 10317100/270610/0006923, по товару N 35 отделом товарной номенклатуры и торговых ограничений Новороссийской таможни в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации вынесено решение N 10317000-15/207 от 23.09.2010 г. о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, в соответствии с которым товар "части и принадлежности для автомобилей марки GEELY: блок управления системой АБС", заявленный код ТН ВЭД 9032890009, классифицирован в товарной подсубпозиции 8708309909.
В порядке ведомственного контроля на основании статьи 24 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Новороссийской таможней принято решение N 10317000/120411/61 об отмене решения по таможенной стоимости, принятого Новороссийским центральным таможенным постом Новороссийской таможни по ГТД N 10317100/270610/0006923.
На основании статьи 99 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенным органом проведена проверка правильности определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/270610/0006923.
В рамках дополнительной проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, в связи с изменением кода ТН ВЭД, декларанту направлено письмо Новороссийской таможни от 21.02.2011 г. N 14/5415 о запросе дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923: экспортной таможенной декларации страны отправления с переводом на русский язык; прайс-листа производителя товаров, являющегося публичной офертой; пояснений по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки; паспорт сделки N 09110044/2495/00002/0; ведомости банковского контроля по паспорту сделки; документов по оплате поставки товара; платежных поручений, выписок из лицевых счетов, или их копий; бухгалтерских документов о постановке товаров на учет; ценовой информации по однородным товарам; других документов, которые декларант считает возможным предоставить в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.
В ходе проведения дополнительной проверки таможенным органом было установлено, что юридическим лицом стоимость сделки документально не подтверждена, так как представленные документы не подтверждают сумму платежей по контракту.
На основании вышеизложенного, при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/270610/0006923, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не был принят таможенным органом.
В процессе таможенного оформления таможенная стоимость товаров NN 1, 4, 6, 7, 11, 13, 14, 19, 21, 24, 25, 27, 31, 32, 33, 34, 35 определена и принята резервным методом на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами в соответствии со статьями 5, 21, 24 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе".
При проведении корректировки таможенной стоимости товаров N 1, 7, 21, 25, 35, оформленных по ГТД N 10317100/270610/0006923, Новороссийским центральным таможенным постом в качестве основы для расчета таможенной стоимости использована таможенная стоимость товаров, не являющихся однородными с оцениваемыми товарами. При определении таможенной стоимости данных товаров Новороссийским центральным таможенным постом не были соблюдены положения статей 5, 21, 24 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе".
Таможенным органом 03.06.2013 г. принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, декларированных по ГТД N 10317100/270610/0006923.
С целью завершения процедуры определения таможенной стоимости, в соответствии с пунктами 27, 28 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376, декларанту необходимо было осуществить корректировку таможенной стоимости товаров, исходя из указанной в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости, уплатить таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров, и представить в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов (письмо Новороссийской таможни от 05.06.2013 г. N 14-28/21028).
В установленные сроки декларантом не представлены декларация таможенной стоимости, форма корректировки таможенной стоимости. В связи с чем, таможенная стоимость товаров, декларированных по ГТД N 10317100/270610/0006923, была самостоятельно определена должностными лицами Новороссийской таможни на основании ценовой информации, изложенной в решении о корректировке таможенной стоимости.
Таможенная стоимость товара N 1, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10129025/270110/0000103, из расчета: 403,83 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 5 кг (вес нетто однородного товара) * 15 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 1 211,49 руб.
Таможенная стоимость товара N 4, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10216120/260310/11007654, из расчета: 1642,32 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 1 кг (вес нетто однородного товара) * 52 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 85 400,64 руб.
Таможенная стоимость товара N 6, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10319010/250310/0000685, из расчета: 312,03 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 1 кг (вес нетто однородного товара) * 30 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 9 360,90 руб.
Таможенная стоимость товара N 7, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10414030/080410/11001047, из расчета: 31012,46 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 70 кг (вес нетто однородного товара) * 2790 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 1 236 068,05 руб.
Таможенная стоимость товара N 11, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10209090/170610/0004601, из расчета: 54862,62 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 410 кг (вес нетто однородного товара) * 206 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 27 565,12 руб.
Таможенная стоимость товара N 13, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10317100/240210/0001704, из расчета: 20184,05 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 8875 кг (вес нетто однородного товара) * 12 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 703,35 руб.
Таможенная стоимость товара N 14, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10216100/240210/0016000, из расчета: 207566,72 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 5257 кг (вес нетто однородного товар) * 265 кг (вес нетто оцениваемого товара) =10 463,23 руб.
Таможенная стоимость товара N 19, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10110080/260310/0005083, из расчета: 17 149,90 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 43 кг (вес нетто однородного товар) * 1336 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 532 843,40 руб.
Таможенная стоимость товара N 21, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10404080/250610/0002151, из расчета: 1446,86 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 2 кг (вес нетто однородного товар) * 120 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 86 811,60 руб.
Таможенная стоимость товара N 24, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10110080/300310/0005289, из расчета: 34306,95 руб. (таможенная стоимость однородного товара)/ 61 кг (вес нетто однородного товар) * 2777 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 1 561 809,84 руб.
Таможенная стоимость товара N 25, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10125290/270510/0005966, из расчета: 257513,15 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 1241 кг (вес нетто однородного товар) * 324 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 67 231,48 руб.
Таможенная стоимость товара N 27, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10216100/270510/0055508, из расчета: 12653,77 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 76 кг (вес нетто однородного товара) * 1312 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 218 444,03 руб.
Таможенная стоимость товара N 31, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10110080/140510/008943, из расчета: 28066,23 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 96 кг (вес нетто однородного товара) * 10755 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 3 144 294,83 руб.
Таможенная стоимость товара N 32, оформленного по ГТД N 0317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10216100/290410/0043405, из расчета: 334404,30 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 1890 кг (вес нетто однородного товара) * 2904 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 513 814,86 руб.
Таможенная стоимость товара N 33, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10110080/260310/0005083, из расчета: 47262,32 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 95 кг (вес нетто однородного товара) * 132 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 65 669,75 руб.
Таможенная стоимость товара N 34, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10319010/210110/0000104, из расчета: 1662676,81 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 3251 кг (вес нетто однородного товара) * 4808 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 2 458 981,88 руб.
Таможенная стоимость товара N 35, оформленного по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена на основе информации о стоимости однородных товаров, декларированных по ГТД N 10009050/060510/0002602, из расчета: 69464,98 руб. (таможенная стоимость однородного товара) / 655 кг (вес нетто однородного товара) * 588 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 62 359,40 руб.
Таможенная стоимость товаров N N 2,3,5,8,9,10,12,15,16,17,18, 20,22,23,26,28,29,30, оформленных по ГТД N 10317100/270610/0006923, определена без изменения величины заявленной таможенной стоимости товаров.
Письмом от 12.09.2013 г. N 13-13/33698 Новороссийская таможня информировала ООО "Ред Драгон" об образовании излишне взысканной суммы - ввозной таможенной пошлины, НДС в размере 363 798,76 рублей.
ООО "РОЛЬФ" обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением от 28.11.3013 г. (входящий N 56802 от 27.12.2013 г.) о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Письмом от 16.01.2014 г. N 13-13/1033 Новороссийская таможня сообщила о невозможности произведения возврата, в связи с тем, что заявление о возврате излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10317100/270610/0006923 подано 27.12.2013 г., то есть за пределами трех лет с даты их взыскания, в связи с чем, произвести возврат по заявлению ООО "РОЛЬФ" не представляется возможным в силу действующего законодательства.
В связи с вышеизложенным, общество с ограниченной ответственностью "РОЛЬФ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Новороссийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "РОЛЬФ" излишне взысканной суммы - ввозной таможенной пошлины в сумме 363 798,76 рублей по ДТ N 10317100/270610/0006923.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза, излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 120 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311 -ФЗ) взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным этим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 закона N 311 -ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Таким образом, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств, и носит заявительный характер.
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Часть 12 статьи 147 закона N 311-ФЗ содержит перечень условий, при которых не может быть произведен возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин.
Так, в силу пункта 3 части 12 статьи 147 закона N 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.
Из материалов дела видно, что общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств 28.11.3013 г. (входящий N 56802 от 27.12.2013 г.). По ДТ N 10317100/270610/0006923 начисленные таможенные платежи были взысканы 30.06.2010 г.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о невозможности произведения возврата, в связи с тем, что заявление о возврате излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10317100/270610/0006923 подано 27.12.2013 г., то есть за пределами трех лет с даты их взыскания, в связи с чем, произвести возврат по заявлению ООО "РОЛЬФ" не представляется возможным.
Материалами дела подтверждается и таможенным органом не оспаривается, что при проведении корректировки таможенной стоимости товаров N 1, 7, 21, 25, 35, оформленных по ГТД N 10317100/270610/0006923, Новороссийским центральным таможенным постом в качестве основы для расчета таможенной стоимости использована таможенная стоимость товаров, не являющихся однородными с оцениваемыми товарами. При определении таможенной стоимости данных товаров Новороссийским центральным таможенным постом не были соблюдены положения статей 5, 21, 24 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе".
В связи с чем, таможенным органом 03.06.2013 г. принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, декларированных по ГТД N 10317100/270610/0006923.
Таким образом, излишне взысканная сумма ввозной таможенной пошлины, НДС в размере 363 798 рублей 76 копеек образовалась 03.06.2013 г. при корректировке таможенной стоимости товаров по ТД N 10317100/270610/0006923.
Поэтому юридическое лицо не могло обратиться в таможенный орган за возвратом излишне взысканной суммы ввозной таможенной пошлины, НДС ранее 03.06.2013 г. Вследствие чего, трехлетний срок на подачу заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, в данном случае, надлежит исчислять с даты окончательной корректировки по ТД N 10317100/270610/0006923, произведенной таможенным органом 03.06.2013 г.
Кроме того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 г. N 173-О, в случае пропуска срока на обращение в соответствующий государственный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных обязательных платежей плательщик этих средств вправе обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, общество вправе обратиться в арбитражный суд с имущественным требованием о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины в течение общего трехлетнего срока исковой давности, установленного пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, с момента, когда узнало или должно было узнать о нарушении своего права (и в данном случае этот срок не пропущен, так как о нарушении права на получение излишне уплаченных таможенных платежей общество должно было узнать из решения о корректировке таможенной стоимости от 03.06.2013 г., а с заявлением в суд обратился 09.09.2014 г.).
Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 21.06.2001 г. N 173-О, а также то факт, что по данному делу заявлено требование имущественного характера, в связи с чем, при разрешении спорных отношений надлежит учесть правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в названном определении, в связи, с чем судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что общество не пропустило общий срок исковой давности, установленный в три года статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Принимая во внимании изложенное, а также учитывая, что досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден, трехлетний срок для возврата излишне уплаченных таможенных платежей не истек, наличие задолженности по уплате таможенных платежей не выявлено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования общества об обязании Новороссийской таможни произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 363 798 рублей 76 коп.
Общий порядок распределения судебных расходов предусмотрен главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле.
Из приведенных норм следует, что судебные расходы, в том числе расходы по государственной пошлине, взыскиваются со стороны, не в чью пользу принят судебный акт.
Следовательно, после рассмотрения дела по существу и принятия окончательного судебного акта отношения по уплате государственной пошлины прекращаются, возникают отношения по возмещению судебных расходов между сторонами состоявшегося судебного спора.
То обстоятельство, что в конкретном случае ответчиком является государственный орган, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, не может влечь отказ истцу в возмещении его судебных расходов за счет ответчика, к числу которых в силу положений главы 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнесены расходы по уплате государственной пошлины.
Законодательством не предусмотрено освобождение государственных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантирует возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно с учетом требований ст. ст. 101, 110 АПК РФ и разъяснений Президиума ВАС РФ, изложенных в письме от 13.03.2007. N 117, с таможенного органа взысканы в пользу ООО "Независимость" судебные расходы по уплаченной в бюджет государственной пошлине в размере 10 275 рублей.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов на оплату госпошлины по апелляционной жалобе не рассматривается, поскольку таможенный орган в силу положений действующего налогового законодательства освобожден от ее уплаты при обращении в арбитражный суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.12.2014 по делу N А32-34234/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
Г.А.СУРМАЛЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)