Судебные решения, арбитраж
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2010
Полный текст постановления изготовлен 19.03.2010 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Еремичевой Н.В.,
судей Тимашковой Е.Н.,
Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Седовой К.Н.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "АКСЕН СИТИ":
Чирикина В.Р. - представителя (доверенность от 16.11.2009 N 18),
от Калужской таможни: Максимовой Е.С. - представителя (доверенность от 22.12.2009 N 12101), Кузнецова В.В. - представителя (доверенность от 04.03.2009 N 1851), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Калужской таможни на решение Арбитражного суда Калужской области от 25.12.2009 по делу N А23-6102/09А-14-285 (судья Смирнова Н.Н.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АКСЕН СИТИ" (далее по тексту - ООО "АКСЕН СИТИ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Калужской таможне об обязании вернуть излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 9 226 454 руб. и о взыскании процентов за просрочку возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 1 102 926 руб. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 25.12.2009 заявленные требования удовлетворены.
Калужская таможня не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на неправильное применение им норм материального права.
ООО "АКСЕН СИТИ" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 16.11.2008 ООО "АКСЕН СИТИ" обратилось в Калужскую таможню с заявлением о возврате денежных средств в сумме 9 226 454 руб., уплаченных в счет обеспечения ввезенного по грузовым таможенным декларациям NN 10106010/200608/1464, 10106010/200608/1463, 10106010/170608/1414, 10106010/170608/1415, 10106010/170608/1411 оборудования, в связи с окончательной регистрацией в налоговом органе фактического ввоза товаров в качестве вклада в уставной капитал.
К заявлению были приложены подтверждающие данное обстоятельство документы.
Письмом от 18.11.2008 N 14-10/8854 Калужская таможня отказала Обществу в возврате указанной суммы таможенных платежей, мотивировав тем, что в момент таможенного оформления льгота ООО "АКСЕН СИТИ" не заявлялась и соответственно не была ему предоставлена.
Также Калужская таможня в письме от 20.05.2009 N 14-10/4819 сообщила, что ею были выявлены нарушения по принятию оборудования к бухгалтерскому учету, а также указала, что Обществом не представлены оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 07, 08, 75, 80, акты о приеме- передаче объекта основных средств, что привело к невозможности однозначно идентифицировать ввезенное оборудование по ГТД NN 10106010/200608/1464, 10106010/200608/1463, 10106010/170608/1414, 10106010/170608/1415, 10106010/170608/1411.
Не согласившись с отказом Калужской таможни возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи в упомянутой сумме, ООО "АКСЕН СИТИ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 319 Таможенного кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с момента пересечения таможенной границы у соответствующих лиц возникает обязанность по уплате таможенных пошлин.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации или Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (подпункт 1 пункта 2 статьи 319 ТК РФ).
В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются указанным Законом и не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 37 Закона "О таможенном тарифе". Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.
При этом под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Согласно ст. 37 Закона "О таможенном тарифе" при осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями.
В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 (далее по тексту - Постановление N 883) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары: не являются подакцизными; относятся к основным производственным фондам; ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
В случае реализации указанных товаров причитающиеся к уплате на дату условного выпуска таможенные пошлины уплачиваются в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации (пункт 2 Постановления N 883).
Каких-либо иных условий предоставления соответствующих льгот законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации не устанавливают.
В силу части 1 статьи 355 Таможенного кодекса излишне уплаченной суммой таможенных пошлин является сумма фактически уплаченных в качестве таможенных пошлин денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, указанные выше нормативные положения не связывают право на льготу только с теми сведениями, которые указаны импортером в грузовой таможенной декларации и не ограничивает реализацию этого права стадией таможенного оформления.
Из материалов дела следует и установлено судом, что основанием для обращения Общества в Калужскую таможню с заявлениями о возврате денежных средств явился ввоз товара на территорию Российской Федерации по грузовым таможенным декларациям: NN 10106010/200608/1464, 10106010/200608/1463, 10106010/170608/1414, 10106010/170608/1415, 10106010/170608/1411.
Из грузовых таможенных деклараций следует, что товар в графе 37 заявлен в таможенной процедуре 40 - выпуск для внутреннего потребления; с указанием особенности перемещения товара 13 - товары, ввозимые в качестве вклада в уставный капитал организацией с иностранными инвестициями.
В графе 36 грузовых таможенных деклараций преференции (таможенные льготы) обществом не отмечены.
При обращении в таможенный орган с заявлениями о возврате денежных средств в подтверждение статуса ввезенного оборудования Общество представило учредительные документы, из которых следует, что единственным участником (учредителем) является иностранный инвестор; документы, подтверждающие внесение изменений в устав Общества в части увеличения уставного капитала, свидетельства о государственной регистрации намерений.
Учитывая, что все необходимые условия для предоставления льготы, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883, Обществом соблюдены, что таможенным органом не оспаривается, в частности, ввозимое на таможенную территорию оборудование поступило в качестве вклада иностранного участника в его уставный капитал, данное имущество не является подакцизным, относится к производственным фондам и ввезено в пределах сроков, установленных учредительными документами (с учетом внесенных в них изменений), суд первой инстанции обоснованно указал, что неотражение Обществом в грузовых таможенных декларациях таможенных преференций в графе 36, при указании при этом в графе 37 на особенность перемещения товара в качестве вклада в уставный капитал, не может служить основанием для утраты права на получение таможенной льготы в соответствии со ст. 37 Закона "О таможенном тарифе".
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что таможенные платежи, уплаченные ООО "АКСЕН СИТИ" при ввозе указанного оборудования, являются излишне уплаченными, несмотря на отсутствие в грузовых таможенных декларациях отметки в графе о праве на предоставление ему преференций (льгот), в связи с чем правомерно признал обоснованными заявленные Обществом требования в части обязания Калужской таможни возвратить таможенные платежи в сумме 9 226 454 руб.
Статьей 355 Таможенного кодекса РФ установлен порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
В силу п. 2 ст. 355 ТК РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Пунктом 4 ст. 355 ТК РФ определено, что общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Общество обратилось с заявлением от 06.11.2008 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в Калужскую таможню 13.11.2008.
Исходя из положений п. 4 ст. 355 ТК РФ таможенный орган обязан был рассмотреть указанное заявление, принять по нему решение о возврате и возвратить суммы излишне уплаченных таможенных платежей не позднее 13.12.2008.
Однако такой возврат Тульской таможней самостоятельно произведен не был.
Из представленного Обществом в материалы дела расчета следует, что сумма начисленных процентов с 14.12.2008 по 23.12.2009 по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшим в период нарушения срока возврата излишне уплаченных таможенных платежей в упомянутой сумме, составила 1 102 926 руб. Указанный расчет процентов судом проверен и признан обоснованным. Кроме того, 25.12.2009 в судебном заседании суда первой инстанции сторонами подписано соглашение о признании обстоятельств, не требующих дальнейшего доказывания, в частности, относительно размера процентов (т. 2 л.д. 100).
Таким образом, вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований Общества в данной части также является правильным.
Доводы апелляционной жалобы, являлись обоснованием позиции Калужской таможни по делу, и по вышеуказанным мотивам не подтверждают неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену решения суда.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 25.12.2009 по делу N А23-6102/09А-14-285 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Калужской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Судьи
Е.Н.ТИМАШКОВА
О.Г.ТУЧКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.03.2010 ПО ДЕЛУ N А23-6102/09А-14-285
Разделы:Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2010 г. по делу N А23-6102/09А-14-285
Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2010
Полный текст постановления изготовлен 19.03.2010 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Еремичевой Н.В.,
судей Тимашковой Е.Н.,
Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Седовой К.Н.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "АКСЕН СИТИ":
Чирикина В.Р. - представителя (доверенность от 16.11.2009 N 18),
от Калужской таможни: Максимовой Е.С. - представителя (доверенность от 22.12.2009 N 12101), Кузнецова В.В. - представителя (доверенность от 04.03.2009 N 1851), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Калужской таможни на решение Арбитражного суда Калужской области от 25.12.2009 по делу N А23-6102/09А-14-285 (судья Смирнова Н.Н.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АКСЕН СИТИ" (далее по тексту - ООО "АКСЕН СИТИ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Калужской таможне об обязании вернуть излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 9 226 454 руб. и о взыскании процентов за просрочку возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 1 102 926 руб. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 25.12.2009 заявленные требования удовлетворены.
Калужская таможня не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на неправильное применение им норм материального права.
ООО "АКСЕН СИТИ" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 16.11.2008 ООО "АКСЕН СИТИ" обратилось в Калужскую таможню с заявлением о возврате денежных средств в сумме 9 226 454 руб., уплаченных в счет обеспечения ввезенного по грузовым таможенным декларациям NN 10106010/200608/1464, 10106010/200608/1463, 10106010/170608/1414, 10106010/170608/1415, 10106010/170608/1411 оборудования, в связи с окончательной регистрацией в налоговом органе фактического ввоза товаров в качестве вклада в уставной капитал.
К заявлению были приложены подтверждающие данное обстоятельство документы.
Письмом от 18.11.2008 N 14-10/8854 Калужская таможня отказала Обществу в возврате указанной суммы таможенных платежей, мотивировав тем, что в момент таможенного оформления льгота ООО "АКСЕН СИТИ" не заявлялась и соответственно не была ему предоставлена.
Также Калужская таможня в письме от 20.05.2009 N 14-10/4819 сообщила, что ею были выявлены нарушения по принятию оборудования к бухгалтерскому учету, а также указала, что Обществом не представлены оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 07, 08, 75, 80, акты о приеме- передаче объекта основных средств, что привело к невозможности однозначно идентифицировать ввезенное оборудование по ГТД NN 10106010/200608/1464, 10106010/200608/1463, 10106010/170608/1414, 10106010/170608/1415, 10106010/170608/1411.
Не согласившись с отказом Калужской таможни возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи в упомянутой сумме, ООО "АКСЕН СИТИ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 319 Таможенного кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с момента пересечения таможенной границы у соответствующих лиц возникает обязанность по уплате таможенных пошлин.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации или Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (подпункт 1 пункта 2 статьи 319 ТК РФ).
В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются указанным Законом и не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 37 Закона "О таможенном тарифе". Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.
При этом под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Согласно ст. 37 Закона "О таможенном тарифе" при осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями.
В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 (далее по тексту - Постановление N 883) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары: не являются подакцизными; относятся к основным производственным фондам; ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
В случае реализации указанных товаров причитающиеся к уплате на дату условного выпуска таможенные пошлины уплачиваются в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации (пункт 2 Постановления N 883).
Каких-либо иных условий предоставления соответствующих льгот законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации не устанавливают.
В силу части 1 статьи 355 Таможенного кодекса излишне уплаченной суммой таможенных пошлин является сумма фактически уплаченных в качестве таможенных пошлин денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, указанные выше нормативные положения не связывают право на льготу только с теми сведениями, которые указаны импортером в грузовой таможенной декларации и не ограничивает реализацию этого права стадией таможенного оформления.
Из материалов дела следует и установлено судом, что основанием для обращения Общества в Калужскую таможню с заявлениями о возврате денежных средств явился ввоз товара на территорию Российской Федерации по грузовым таможенным декларациям: NN 10106010/200608/1464, 10106010/200608/1463, 10106010/170608/1414, 10106010/170608/1415, 10106010/170608/1411.
Из грузовых таможенных деклараций следует, что товар в графе 37 заявлен в таможенной процедуре 40 - выпуск для внутреннего потребления; с указанием особенности перемещения товара 13 - товары, ввозимые в качестве вклада в уставный капитал организацией с иностранными инвестициями.
В графе 36 грузовых таможенных деклараций преференции (таможенные льготы) обществом не отмечены.
При обращении в таможенный орган с заявлениями о возврате денежных средств в подтверждение статуса ввезенного оборудования Общество представило учредительные документы, из которых следует, что единственным участником (учредителем) является иностранный инвестор; документы, подтверждающие внесение изменений в устав Общества в части увеличения уставного капитала, свидетельства о государственной регистрации намерений.
Учитывая, что все необходимые условия для предоставления льготы, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883, Обществом соблюдены, что таможенным органом не оспаривается, в частности, ввозимое на таможенную территорию оборудование поступило в качестве вклада иностранного участника в его уставный капитал, данное имущество не является подакцизным, относится к производственным фондам и ввезено в пределах сроков, установленных учредительными документами (с учетом внесенных в них изменений), суд первой инстанции обоснованно указал, что неотражение Обществом в грузовых таможенных декларациях таможенных преференций в графе 36, при указании при этом в графе 37 на особенность перемещения товара в качестве вклада в уставный капитал, не может служить основанием для утраты права на получение таможенной льготы в соответствии со ст. 37 Закона "О таможенном тарифе".
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что таможенные платежи, уплаченные ООО "АКСЕН СИТИ" при ввозе указанного оборудования, являются излишне уплаченными, несмотря на отсутствие в грузовых таможенных декларациях отметки в графе о праве на предоставление ему преференций (льгот), в связи с чем правомерно признал обоснованными заявленные Обществом требования в части обязания Калужской таможни возвратить таможенные платежи в сумме 9 226 454 руб.
Статьей 355 Таможенного кодекса РФ установлен порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
В силу п. 2 ст. 355 ТК РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Пунктом 4 ст. 355 ТК РФ определено, что общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Общество обратилось с заявлением от 06.11.2008 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в Калужскую таможню 13.11.2008.
Исходя из положений п. 4 ст. 355 ТК РФ таможенный орган обязан был рассмотреть указанное заявление, принять по нему решение о возврате и возвратить суммы излишне уплаченных таможенных платежей не позднее 13.12.2008.
Однако такой возврат Тульской таможней самостоятельно произведен не был.
Из представленного Обществом в материалы дела расчета следует, что сумма начисленных процентов с 14.12.2008 по 23.12.2009 по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшим в период нарушения срока возврата излишне уплаченных таможенных платежей в упомянутой сумме, составила 1 102 926 руб. Указанный расчет процентов судом проверен и признан обоснованным. Кроме того, 25.12.2009 в судебном заседании суда первой инстанции сторонами подписано соглашение о признании обстоятельств, не требующих дальнейшего доказывания, в частности, относительно размера процентов (т. 2 л.д. 100).
Таким образом, вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований Общества в данной части также является правильным.
Доводы апелляционной жалобы, являлись обоснованием позиции Калужской таможни по делу, и по вышеуказанным мотивам не подтверждают неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену решения суда.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 25.12.2009 по делу N А23-6102/09А-14-285 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Калужской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Судьи
Е.Н.ТИМАШКОВА
О.Г.ТУЧКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)