Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.09.2015 N 09АП-30483/2015 ПО ДЕЛУ N А40-21578/15

Разделы:
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. N 09АП-30483/2015

Дело N А40-21578/15

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Берхамовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Торговый дом "СТАНДАРТ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2015 по делу N А40-21578/15, принятое судьей Кастальской М.Н. (шифр судьи 153-135)
по заявлению ООО "Торговый дом "СТАНДАРТ" (125167, г. Москва, ул. Авиационный переулок, д. 5)
к Центральному таможенному управлению РФ
о признании незаконным и отмене Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10130090/130313/0020894, принятое Центральным таможенным управлением 19.07.2014 на основании проведенной камеральной таможенной проверки от 01.07.2014 N 10100000/403/010714/АО144
при участии:
- от заявителя: Ашанин С.В. по доверенности от 10.11.2014;
- от ответчика: Тышковский Р.В. по доверенности от 12.12.2014;

- установил:

ООО "Торговый дом "СТАНДАРТ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральному таможенному управлению (далее - ответчик) о признании незаконным и отмене решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10130090/130313/0020894, принятое Центральным таможенным управлением 19.07.2014 на основании проведенной камеральной таможенной проверки от 01.07.2014 года N 10100000/403/010714/АО144.
Решением суда от 01.06.2015 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик возражал против изложенных в жалобе доводов, представил отзыв на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, общество в рамках внешнеторгового контракта от 05.09.2011 N 1 (далее - Контракт), заключенного с продавцом - компанией "OMPH Limited" (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии), на условиях поставки СРТ - Москва, ввезло из Литовской Республики и задекларировало по ДТ 10130090/130313/0020894 на Ленинградском таможенном посту Московской областной таможни 30 товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях: 4911 10 1 000, 7326 90 9 309, 8518 10 9 500, 8518 21 0 000, 8518 22 0 000, 8518 40 8 009, 8518 90 0 000, 8536 90 1 009, 8538 10 0 000, 8541 40 1 000, 8543 70 9 000, 8544 49 2 000, 9007 92 0 000, 9010 60 0 000, 9405 40 1 009, 9405 99 0 009 ТН ВЭД ТС, разных производителей и стран происхождения.
Таможенная стоимость товара, задекларированного по указанной ДТ, была заявлена Обществом по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренному статьей 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров Обществу был вручен запрос о представлении дополнительных документов и сведений, в а поле "Для отметок таможенного органа" бланка формы ДТС-1 произведена запись "ТС Корректируется".
По результатам дополнительной проверки в соответствии со статьей 68 ТК ТС таможенным органом 13.03.2013 по ДТ 10130090/130313/0020894 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров N 6, 7, 9, 10, 12-16, 20, 22-24.
Таможенная стоимость товаров была скорректирована и принята Ленинградским таможенным постом Московской областной таможни, о чем свидетельствует запись "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" бланка формы ДТС-2.
Не согласившись с указанным решением заявитель обжаловал его в Арбитражный суд г. Москвы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС, пунктом 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС декларанту в ходе проведения камеральной таможенной проверки Управления было предоставлено право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и доказать достоверность представленных им сведений. Данным правом декларант не воспользовался.
На основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза службой таможенного контроля после выпуска товара Центрального таможенного управления в период с 01.01.2013 по 31.03.2014 была проведена камеральная таможенная проверка по вопросу соблюдения требований законодательства в части, касающейся достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10130090/130313/0020894.
По результатам проверки был составлен акт от 01.07.2014 N 10100000/403/010714/А0144, в котором был сделан вывод о том, что сведения о таможенной стоимости товаров заявлены с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании недостоверной, количественно не определяемой и документально не подтвержденной информации, так как установлено, что имеются расхождения в сведениях по стоимости товаров, задекларированных Обществом на территории Российской Федерации, с данными, указанными в товаросопроводительных (коммерческих) документах, на основании которых указанные товары оформлялись в стране отправления - Литве (документы представлены письмом таможенной службы Министерства финансов Литовской Республики от 27.05.2013 N (20.3/19)ЗВ-6299).
Указанные доказательства были представлены Литовской Республикой на основании статьи 3 Протокола о взаимном административном содействии в целях правильного применения таможенного законодательства к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Европейскими сообществами и их государствами-членами, с одной стороны, и Российской Федерации, с другой стороны.
В указанном соглашении предусмотрено, что по обращению запрашивающего органа запрашиваемый орган предоставляет ему всю соответствующую информацию для того, чтобы дать возможность обеспечить надлежащее выполнение таможенного законодательства, включая информацию относительно планируемых или обнаруженных действий, которые нарушают, кажутся нарушением или могут осуществляться в нарушение такого законодательства.
Также по обращению запрашивающего органа запрашиваемый орган информирует его, поступили ли товары, экспортируемые с территории одной из Сторон, в надлежащем порядке на территорию другой Стороны, определяя, где это необходимо, таможенные процедуры, примененные к товарам.
При сопоставлении сведений о таможенной стоимости товара, указанной в документах, представленных Литовской стороной, с документами, представленными Обществом, таможенными органами установлено, что заявленная стоимость товара значительно занижена.
Товар по ДТ N 10130090/130313/0020894 поступил на Ленинградский таможенный пост Московской областной таможни на транспортном средстве ERL308/CS590, и при декларировании товара Обществом представлены следующие коммерческие документы: CARNET TIR N RX 72693524, CMR N ЕМ 006335, инвойс от 04.03.2013 N 49; сумма сделки в соответствии с данным инвойсом составила 53323,78 долл. США; - при оформлении товара с целью вывоза в стране отправления (Литва) по экспортным декларациям от 07.03.2013 N 13LTVR5000EK031B10, 13LTVR5000EK031B29, 13LTVR5000EK031B61 были представлены следующие документы: CARNET TIR N RX 72693524, CMR N EM 006335, инвойс от 04.03.2013 N 49; товар был вывезен из Литвы на транспортном средстве FAM667/CS590. Согласно письму транспортной компании UAB "Energetikos montazas" транспортное средство с номером FAM667, следовавшее по маршруту Вильнюс - Москва, было заменено в связи с поломкой на транспортное средство с номером ERL308.
По результатам сопоставительного анализа информации, указанной в ДТ N 10130090/130313/0020894, экспортных декларациях N 13LTVR5000EK031B10, 13LTVR5000EK031B29, 13LTVR5000EK031B61, CARNET TIR N RX 72693524, CMR N EM 006335, инвойсе от 04.03.2013 N 49 установлено: - товары "Микрофоны и подставки для них, активный микрофон с регулировкой уровня сигнала, с элементами коммутации и креплением...", указанные в ДТ под N 3,4,5,6, отнесенные к подсубпозиции 8518109500 ТН ВЭД ТС, общая цена которых составляет 652,55 долл. США (товар N 3 - 240 долл. США, N 4 - 120 долл. США, N 5 - 120 долл. США, N 6 - 172,55 долл. США), соответствуют товару N 5, задекларированному в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B61, весом нетто 9 кг. Цена товара N 5, указанная в экспортной декларации, составила 2541,26 литовских лит, что на дату подачи ДТ составило 958,64 долл. США.
Таким образом, усредненная таможенная стоимость (далее - УТС) составляет 106,52 долл. США/кг., следовательно, стоимость товаров, указанных в ДТ, составляет: товар N 3 - 426,06 долл. США, N 4 - 213,03 долл. США, N 5-213,03 долл. США, N 6 - 213,03 долл. США.
- товары "Громкоговоритель одиночный, смонтированный в корпусе, с элементами коммуникации и креплением...", указанные в ДТ под N 7,8, отнесенные к подсубпозиции 8518210000 ТН ВЭД ТС, общая цена которых составляет 5848,75 долл. США (товар N 7 - 1048,75 долл. США, N 8 - 4800 долл. США) соответствуют товару N 2, задекларированному в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B61, весом нетто 7 кг. Цена товара N 2, указанная в экспортной декларации, составила 1180,86 литовских лит, что на дату подачи ДТ составило 445,46 долл. США.
Таким образом, УТС составляет 63,64 долл. США/кг., следовательно, стоимость товаров, указанных в ДТ, составляет: товар N 7 - 4327,29 долл. США, N 8 - 24436,47 долл. США.
- товары "Громкоговоритель одиночный, смонтированный в корпусе, с элементами коммуникации и креплением...", указанные в ДТ под N 9,10,11, отнесенные к подсубпозиции 8518220000 ТН ВЭД ТС, общая цена которых составляет 3669,05 долл. США (товар N 9 - 219,46 долл. США, N 10 - 1049,59 долл. США, N 11 - 2400,00 долл. США), соответствуют товарам N 2,7, задекларированным в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B61, общим весом нетто 407 кг. Цена товаров N 2, 7, указанная в экспортной декларации, составила 59588,42 литовских лит (товар N 2 - 1180,86 литовских лит, N 7 - 58407,56 литовских лит), что на дату подачи ДТ, составило 22478,57 долл. США.
Таким образом, УТС составляет 55,23 долл. США/кг., следовательно, стоимость товаров, указанных в ДТ составляет: товар N 7 - 4327,29 долл. США, N 8 - 2,47 долл. США.
- товары "Электрический усилитель звуковой частоты с элементами коммуникации...", указанные в ДТ под N 12-17, отнесенные к подсубпозиции 8518408009 ТН ВЭД ТС, общая цена которых составляет 18174,68 долл. США (товар N 12 - 3091,26 долл. США, N 13 - 8808,65 долл. США, N 14 - 3312,57 долл. США, N 15 - 396,40 долл. США, N 16 - 333,80 долл. США, N 17 - 2232,00 долл. США) соответствуют товару N 1, задекларированному в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B61, общим весом нетто 567 кг. Цена товара N 1 указанная в экспортной декларации составила, 109387,26 литовских лит, что на дату подачи ДТ составило 41264,21 долл. США.
Таким образом, УТС составляет 72,78 долл. США/кг., следовательно, стоимость товаров, указанных в ДТ, составляет: товар N 12 - 26199,50 долл. США, N 13 - 39663,13 долл. США, N 14 - 14409,72 долл. США, N 15 - 2619,95 долл. США, N 16 - 1892,19 долл. США, N 17 - 5239,90 долл. США.
- товар "Часть громкоговорителя (комплект для ремонта) используется для ремонта громкоговорителей ELEKTRO-VOICE...", указанный в ДТ под N 18, отнесенный к подсубпозиции 8518900000 ТН ВЭД ТС, цена которого составляет 118,10 долл. США соответствует товару N 8, задекларированному в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B61, общим весом нетто 7 кг. Цена товара N 8 указанная в экспортной декларации, составила 3038,46 литовских лит, что на дату подачи ДТ составило 1146,20 долл. США.
Таким образом, УТС составляет 163,74 долл. США/кг., следовательно, стоимость товара N 18, указанного в ДТ, составляет 1637,43 долл. США.
- товар "Соединитель (сплиттер) для проводов и кабелей на напряжение не более 1000 вольт...", указанный в ДТ под N 19, отнесенный к подсубпозиции 8536901009 ТН ВЭД ТС, цена, которого составляет 6319,57 долл. США, соответствует товарам N 3, задекларированному в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B10 и N 4, задекларированному в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B61, общим весом нетто 20 кг. Цена товаров N 3, 4, указанная в экспортных декларациях, составила 20937,78 литовских лит, что на дату подачи ДТ составило 7898, 37 долл. США.
Таким образом, далее УТС составляет 394,92 долл. США/кг., следовательно, стоимость товара N 19, указанного в ДТ, составляет 80168,45 долл. США.
- товар "Светодиодный светильник с элементами коммутации ETHER2DMX, блоком питания и креплением...", указанный в ДТ под N 21, отнесенный к подсубпозиции 8541401000 ТН ВЭД ТС, цена которого составляет 798,00 долл. США, соответствует товарам N 1, 2, задекларированным в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B10, общим весом нетто 125 кг. Цена товаров N 1,2, указанная в экспортной декларации, составила 61736,06 литовских лит, что на дату подачи ДТ, составило 23288,72 долл. США.
Таким образом, УТС составляет 186,31 долл. США/кг., следовательно, стоимость товара N 21, указанного в ДТ, составляет 27946,47 долл. США.
- товары "Процессор звукового сигнала с элементами коммутации и креплением...", указанные в ДТ под N 22,23,24, отнесенные к подсубпозиции 8543709000 ТН ВЭД ТС, общая цена которых составляет 1787,96 долл. США (товар N 22 - 941,30 долл. США, N 23 - 256,27 долл. США, N 24 - 590,39 долл. США) соответствуют товарам N 5, задекларированному в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B10, и N 6, 9, задекларированным в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B61, общим весом нетто 158 кг. Цена товаров N 3, 4, указанная в экспортных декларациях, составила 138749,04 литовских лит, что на дату подачи ДТ составило 52340,37 долл. США.
Таким образом, УТС составляет 331,27 долл. США/кг., следовательно, стоимость товаров, указанных в ДТ, составляет: товар N 22 - 5300,29 долл. США, N 23 - 662,54 долл. США, N 24 - 3312,68 долл. США.
- товар "Цифровой медиа сканер...", указанный в ДТ под N 25, отнесенный к подсубпозиции 8543709000 ТН ВЭД ТС, цена которого составляет 1100,00 долл. США соответствует товару N 5, задекларированному в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B10 и N 6, 9, задекларированным в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B61, общим весом нетто 158 кг. Цена товаров N 5, 6, 9, указанная в экспортных декларациях, составила 39437,88 литовских лит, что на дату подачи ДТ составило 52340,37 долл. США.
Таким образом, далее УТС составляет 331,27 долл. США/кг., следовательно, стоимость товара N 25, указанного в ДТ, составляет 7287,90 долл. США.
- товар "Части и принадлежности для кинопроекторов", указанный в ДТ под N 27, отнесенный к подсубпозиции 8543709000 ТН ВЭД ТС, цена которого составляет 180,04 долл. США, соответствует товару N 3, задекларированному в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B61, общим весом нетто 3 кг. Цена товара N 3, указанная в экспортной декларации, составила 3383,74 литовских лит, что на дату подачи ДТ составило 1276,45 долл. США.
Таким образом, далее УТС составляет 425,48 долл. США/кг., следовательно, стоимость товара N 27, указанного в ДТ, составляет 1276,45 долл. США.
- товар "Экран проекторный с элементами крепления", указанный в ДТ под N 28, отнесенный к подсубпозиции 9010600000 ТН ВЭД ТС, цена которого составляет 1620,00 долл. США, соответствует товару, задекларированному в экспортной декларации N 13LTVR5000EK031B29, общим весом нетто 315 кг.
Цена товара, указанная в экспортных декларациях, составила 24575,30 литовских лит, что на дату подачи ДТ составило 9270,55 долл. США.
Таким образом, далее УТС составляет 29,43 долл. США/кг., следовательно, стоимость товара N 28, указанного в ДТ, составляет 5886,07 долл. США.
Также в результате анализа экспортных деклараций N 13LTVR5000EK031B10, 13LTVR5000EK031B29, 13LTVR5000EK031B61, CARNET TIR N RX 72693524, CMR N EM 006335 установлено, что товары были ввезены на условиях поставки - EXW-VILNUS и EXW-BESELELLO.
С целью установления величины транспортных расходов у перевозчика UAB "Energetikos montazas" были запрошены сведения о стоимости транспортировки груза. Перевозчиком была представлен счет-фактура от 19.03.2013 N ENM6674 на сумму 5524,48 литовских лит за транспортировку груза на автотранспортном средстве - FAM667 (ERL308)/CS590 по CMR N ЕМ 006335.
Следовательно, затраты на перевозку (транспортировку) товаров, задекларированных по ДТ N 10130090/130313/0020894, до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза составили 2084 долл. США.
На основании изложенного, ответчиком был сделан вывод, что полученные от общества документы в подтверждение таможенной стоимости товара имеют существенные расхождения с документально подтвержденной информацией, полученной таможенным органом в ходе проверки.
Так, согласно счетам, международным транспортным накладным (CMR) и книжкам МДП (TIR) на борту транспортных средств, указанных в экспортных декларациях и декларациях, поданных для таможенного оформления, не находились какие-либо иные товары, кроме товаров, задекларированных Обществом.
При этом, согласно товаросопроводительным документам товары, соотнесенные таможенным органом, помещены на борт конкретных транспортных средств, что позволяет сделать вывод о том, что никаких других товаров, кроме задекларированных Обществом, на борту транспортных средств не находилось. Исследованный в ходе таможенный проверки товар, указанный в экспортных декларациях, является товаром, задекларированным Обществом, а не каким-либо другим участником ВЭД.
Вместе с тем сведения в представленных декларациях отличаются от сведений о цене товара, указанных в доказательствах, представленных Литовской стороной, в меньшую сторону, что с учетом приведенных обстоятельств стоимость товара по ДТ N 10130090/130313/0020894 должна составлять: п/п N 1 (N товара 3) - 13158,19 рублей; п/п 2 (N товара 4) - 6579,09 рублей; п/п 3 (N товара 5)- 6579,09 рублей; п/п 4 (N товара 6) - 6579,09 рублей; п/п 5 (N товара 7) - 134030,82 рублей; п/п 6 (N товара 8) - 756880.19 рублей; п/п 7 (N товара 9) - 27400,62 рублей; п/п 8 (N товара 10) - 164403.42 рублей; п/п 9 (N товара 11) - 328806,84 рублей; п/п 10 (N товара 12) - 810751,86 рублей; п/п 11 (N товара 13) - 1227388,18 рублей; п/п 12 (N товара 14) - 445913,37 рублей; п/п 13 (N товара 15) - 81075,19 рублей; п/п 14 (N товара 16) - 58554,42 рублей; п/п 15 (N товара 17) - 162150,37 рублей; п/п 16 (N товара 18) -50493,03 рублей; п/п 17 (N товара 19) - 2468058,85 рублей; п/п 18 (N товара 21) - 861484.42 рублей; п/п 19 (N товара 22) - 163210,94 рублей; п/п 20 (N товара 23) -20401,48 рублей; п/п 21 (N товара 24) - 102006,80 рублей, п/п 22 (N товара 25) - 224415,08 рублей, п/п 23 (N товара 27) - 39293,38 рублей, п/п 24 (N товара 28) - 183840,43 рублей.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Пленума от 25.12.2013 N 96, в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товаров, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Учитывая результаты проведенной камеральной проверки, непредставление заявителем всех запрашиваемых у него сведений и документов (не были представлены платежные документы, экспортные декларации страны вывоза товара, прайс-листы фирмы изготовителя импортного товара), было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ N 10130090/130313/0020894, в связи с неподтвержденностью и недостоверностью заявленных сведений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Пунктом 26 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок контроля таможенной стоимости), предусмотрено, что контроль таможенной стоимости после выпуска товаров, в отношении которых таможенным органом принято решение по таможенной стоимости, осуществляется в соответствии со статьей 99 ТК ТС.
При обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров и доводит его сведения до декларанта (таможенного представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза (пункт 27 Порядка контроля таможенной стоимости).
Обществом в свою очередь не представлены и не доказана правомерность использования первоначально избранного метода определения таможенной стоимости товара и достоверности представленных сведений.
Корректировка таможенной стоимости осуществлена на основе резервного метода в соответствии со статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25.01.2008).
В случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 вышеуказанного Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 10, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:
- - для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;
- - при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 настоящего Соглашения требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров;
- - для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных им товаров, определенная в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Соглашения;
- - при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии со статьей 8 настоящего Соглашения допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 8 настоящего Соглашения срока в 90 дней.
Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров, определенная согласно положениям настоящей статьи, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.
Таможенная стоимость товаров в соответствии со статьей 10 не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
Стоимость товаров определена на основании экспортных деклараций и инвойсов, которые представлены Литовской стороной.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 данного Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 этого Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 этого Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 данного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 данного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 этого Соглашения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2015 по делу N А40-21578/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА

Судьи
Ж.В.ПОТАШОВА
Д.Е.ЛЕПИХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)