Судебные решения, арбитраж
Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 28 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 февраля 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной
судей Г.М. Грачева, А.В. Пятковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Е.А. Ткаченко
при участии:
стороны не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни
апелляционное производство N 05АП-512/2012
на решение от 30.11.2011 года
судьи Н.Н. Анисимовой
по делу N А51-15480/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "СТи-Сервис" (ИНН 2524003965, ОГРН 1022500719581)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
об оспаривании решения о классификации товаров
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СТи-Сервис" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее по тексту - таможня, таможенный орган) N 10714000-35-19/379 о классификации товара N 15 по ГТД N 10714040/240810/0016475.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.11.2011 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на отсутствие у таможенного органа правовых оснований для принятия оспариваемого решения о классификации товаров, ввезенных Обществом.
Не согласившись с вынесенным решением, Находкинская таможня обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает, что таможенным органом принято верное решение о классификации ввезенного товара по коду ТН ВЭД 8528 59 900 9.
По мнению заявителя, спорный товар должен классифицироваться в последней в порядке возрастания товарной позиции 8528, в субпозиции 8528 59, в соответствии с Правилом 3 (в), поскольку основную функцию или назначение спорного товара установить невозможно, так как DVD-проигрыватель является многофункциональным устройством.
Кроме того, таможенный орган считает несостоятельным вывод суда первой инстанции о том, что предварительные решения, размещенные на сайте ФТС России в Сборнике предварительных решений, являются обязательными для классификации товаров. Таможенный орган полагает, что письмом ФТС России разъяснено, что на сайте ФТС России размещается Сборник предварительных решений, включающих в себя перечень принятых предварительных решений в обезличенном виде, предназначенный для целей широкого информирования участников ВЭД и других заинтересованных лиц и организаций и являющийся справочным материалом для должностных лиц таможенных органов. Следовательно, размещенные на данном сайте предварительные решения о классификации DVD-проигрывателя со встроенным жидкокристаллическим дисплеем кодом 8521 90 000 1 не могут служить основанием для однозначной классификации товара и определения правильности заявленного участников ВЭД классификационного кода.
Общество в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы таможни возразило, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем, решение отмене или изменению не подлежит.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено следующее.
В июне 2010 года во исполнение контракта NHSLF-1037/002 от 03.06.2009, заключенного обществом с компанией "SUIFENHE FUTAO ECONOMIC AND TRADE CO., LTD" на таможенную территорию Таможенного союза ввезен товар на общую сумму 160706,30 доллара США.
В целях таможенного оформления товара в таможенный орган обществом была подана ГТД N 10714040/240810/0016475, в графе 31 под товаром N 15 которой был задекларирован следующий товар: DVD-проигрыватель со встроенным жидкокристаллическим экраном в комплекте с акустическими колонками для проигрывания и просмотра оптических дисков CD-R/CD-RW, DVD-R/DVD-RW. В комплект входят соединительные кабели (2 шт.), пульт дистанционного управления. Модель НВ-999. Изготовитель: "ELECTRONIC HUBA CO., LTD", (ТМ) "HUBA".
В графе 33 этой же декларации обществом в отношении данного товара была заявлен код 8521900001 "Аппаратура видеозаписывающая или видеовоспроизводящая, совмещенная или несовмещенная с видеотюнером: прочая: DVD-проигрыватели". Ставка ввозной таможенной пошлины - 5%.
После выпуска товара на основании решения таможни N 10714000/400/040511/Р0060 от 04.05.2011 в отношении общества была проведена внеплановая выездная таможенная проверка, результаты которой были оформлены актом N 10714000/400/230611/В0060 от 23.06.2011. В пункте 3 резолютивной части акта проверки содержалось поручение отделу товарной номенклатуры и происхождения товаров принять решение о классификации по ТН ВЭД, в т.ч. спорного товара.
Полагая, что спорный товар не имеет признаков подсубпозиции ТН ВЭД 8521900001, таможенный орган не согласился с классификацией товара, осуществленной декларантом, и 23.06.2011 вынес решение N 1071400-35-19/379 о его классификации по коду 8528599009 ТН ВЭД.
Не согласившись с указанным решением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно статье 50 Таможенного кодекса Таможенного союза единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
В силу статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, которые в случае выявления неверной классификации товаров самостоятельно осуществляют их классификацию товаров и принимают решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, утвержденными решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 18 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 130.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Согласно правилу 3 (а) ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению товарными позициями с более общим описанием.
Таким образом, декларанту при определении классификационного кода товара необходимо ориентироваться прежде всего на товарные позиции, которые содержат наиболее конкретное описание товара.
Как установлено материалами дела, таможня приняла решение о классификации спорного товара в соответствии с товарной позицией 8528 59 900 9 ТН ВЭД. В данной товарной позиции классифицируются мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение: ---цветные:---прочие".
В товарной позиции 8521 90 000 1 (код заявленный декларантом) в соответствии с текстом товарной позиции классифицируется "аппаратура видеозаписывающая или воспроизводящая, совмещенная или несовмещенная с видеотюнером, DVD-проигрыватели".
Анализ текстов товарных позиций 8521 и 8528 ТН ВЭД свидетельствует о том, что определяющим условием, в данном случае, является функциональное назначение классифицируемого товара.
При этом, при присвоении товару кода 8521 основной функцией электронной техники должна быть видеозапись или видеовоспроизведение дисков и (или) магнитных кассет.
К позиции 8528 относится аппаратура, для которой возможность записи, воспроизведения звука или изображения является факультативной. Из содержания "наименование позиции" таможенного тарифа, как верно указано судом первой инстанции, следует, что основным функциональным назначением такой аппаратуры, является прием телевизионного сигнала или его вывод на отображающее устройство (монитор, проектор или телевизор).
Из материалов дела следует, что Общество задекларировало товар N 15 согласно ДТ N 10714040/240810/0016475 как DVD-проигрыватель со встроенным жидкокристаллическим экраном в комплекте с акустическими колонками для проигрывания и просмотра оптических дисков CD-R/CD-RW, DVD-R/DVD-RW (код 8521 90 000 1).
В целях подтверждения сведений о товаре N 15, заявленном в ДТ N 10714040/240810/0016475, общество представило инструкцию по эксплуатации, согласно которой задекларированный по указанной ДТ товар представляет собой DVD-проигрыватель, жидкокристаллический экран, USB-порт для подключения игровых джойстиков, стандартный USB 2.0 интерфейс, встроенный карт-ридер, поддерживающий карты SD/MMC/MS, AV вход/выход, совместим с DVD, SVCD, VCD, CD, DTS CD, CD-R/RW. Kodak Picture CD, МРЗ, MP4 и другими мультимедиа форматами дисков. Воспроизводит содержимого карт памяти SD/MS/MMC.
Суд апелляционной инстанции полагает, что данное описание позволяет сделать вывод о том, что отличительными свойствами заявленного в ДТ N 10714040/240810/0016475 товара является воспроизведение дисков различных форматов.
Таким образом, сопоставляя тексты товарных позиций 8521 и 8528 ТН ВЭД, исходя из описания товара в представленной ДТ и смысла норм, регулирующих присвоение товару классификационного кода 8521 и 8528, принимая во внимание функциональное значение спорного товара, коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что декларант правомерно классифицировал товар по коду 8521 90 000 1 ТН ВЭД.
В силу статей 65 и 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
В рассматриваемом случае, как правильно указал суд первой инстанции, таможенный орган не представил доказательств того, что ввезенные обществом товары, задекларированные по спорной ДТ, представляют собой "мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение: --- цветные: --- прочие", то есть соответствуют коду 8528 59 900 0 ТН ВЭД.
В апелляционной жалобе таможенный орган указывает на невозможность выделения основного назначения спорного товара, поскольку он является многофункциональным устройством (со встроенным ЖК-монитором и громкоговорителем, позволяющим просматривать изображения в цифровом формате, воспроизводить МР3 и видеофайлы, считываемые напрямую с карт памяти, USB-накопителя и внутренней памяти, цифровой камеры или компьютера с помощью USB кабеля) и подлежит классификации в соответствии с Правилом 3 (в).
Данный довод признается судом апелляционной инстанции несостоятельным, так как в инструкции по эксплуатации содержится конкретное указание, что данный товар является DVD-проигрывателем. Соответственно, его основными отличительными свойствами является воспроизведение CD/DVD и других мультимедиа форматов, а остальные функции являются дополнительным.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у таможенного органа оснований для классификации спорного товара в подсубпозиции 8528 59 900 9 ТН ВЭД.
Довод заявителя апелляционной жалобы, о том, что предварительные решения, размещенные на сайте ФТС России в Сборнике предварительных решений, не являются обязательными для классификации товаров и носят лишь рекомендательный характер, коллегия признает обоснованным, вместе с тем, данное обстоятельство, с учетом изложенного, не привело к принятию незаконность судебного акта.
При таких обстоятельствах, решение Находкинской таможни от 23.06.2011 N 10714000-35-19/379 о классификации товара N 15 по ГТД N 10714040/240810/0016475 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, заявленные обществом требования соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ правомерно удовлетворены судом.
Также суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда относительно взыскания с таможенного органа судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 5000 рублей, так как, учитывая сложившуюся судебную практику, категорию данного вида дел, время, затраченное на сбор документов, а также имущественное положение проигравшей стороны, считает данные расходы разумными и достаточными.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.11.2011 года по делу N А51-15480/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Т.А.СОЛОХИНА
Судьи
Г.М.ГРАЧЕВ
А.В.ПЯТКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.02.2012 N 05АП-512/2012 ПО ДЕЛУ N А51-15480/2011
Разделы:Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. N 05АП-512/2012
Дело N А51-15480/2011
Резолютивная часть постановления оглашена 28 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 февраля 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной
судей Г.М. Грачева, А.В. Пятковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Е.А. Ткаченко
при участии:
стороны не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни
апелляционное производство N 05АП-512/2012
на решение от 30.11.2011 года
судьи Н.Н. Анисимовой
по делу N А51-15480/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "СТи-Сервис" (ИНН 2524003965, ОГРН 1022500719581)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
об оспаривании решения о классификации товаров
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СТи-Сервис" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее по тексту - таможня, таможенный орган) N 10714000-35-19/379 о классификации товара N 15 по ГТД N 10714040/240810/0016475.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.11.2011 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на отсутствие у таможенного органа правовых оснований для принятия оспариваемого решения о классификации товаров, ввезенных Обществом.
Не согласившись с вынесенным решением, Находкинская таможня обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает, что таможенным органом принято верное решение о классификации ввезенного товара по коду ТН ВЭД 8528 59 900 9.
По мнению заявителя, спорный товар должен классифицироваться в последней в порядке возрастания товарной позиции 8528, в субпозиции 8528 59, в соответствии с Правилом 3 (в), поскольку основную функцию или назначение спорного товара установить невозможно, так как DVD-проигрыватель является многофункциональным устройством.
Кроме того, таможенный орган считает несостоятельным вывод суда первой инстанции о том, что предварительные решения, размещенные на сайте ФТС России в Сборнике предварительных решений, являются обязательными для классификации товаров. Таможенный орган полагает, что письмом ФТС России разъяснено, что на сайте ФТС России размещается Сборник предварительных решений, включающих в себя перечень принятых предварительных решений в обезличенном виде, предназначенный для целей широкого информирования участников ВЭД и других заинтересованных лиц и организаций и являющийся справочным материалом для должностных лиц таможенных органов. Следовательно, размещенные на данном сайте предварительные решения о классификации DVD-проигрывателя со встроенным жидкокристаллическим дисплеем кодом 8521 90 000 1 не могут служить основанием для однозначной классификации товара и определения правильности заявленного участников ВЭД классификационного кода.
Общество в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы таможни возразило, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем, решение отмене или изменению не подлежит.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено следующее.
В июне 2010 года во исполнение контракта NHSLF-1037/002 от 03.06.2009, заключенного обществом с компанией "SUIFENHE FUTAO ECONOMIC AND TRADE CO., LTD" на таможенную территорию Таможенного союза ввезен товар на общую сумму 160706,30 доллара США.
В целях таможенного оформления товара в таможенный орган обществом была подана ГТД N 10714040/240810/0016475, в графе 31 под товаром N 15 которой был задекларирован следующий товар: DVD-проигрыватель со встроенным жидкокристаллическим экраном в комплекте с акустическими колонками для проигрывания и просмотра оптических дисков CD-R/CD-RW, DVD-R/DVD-RW. В комплект входят соединительные кабели (2 шт.), пульт дистанционного управления. Модель НВ-999. Изготовитель: "ELECTRONIC HUBA CO., LTD", (ТМ) "HUBA".
В графе 33 этой же декларации обществом в отношении данного товара была заявлен код 8521900001 "Аппаратура видеозаписывающая или видеовоспроизводящая, совмещенная или несовмещенная с видеотюнером: прочая: DVD-проигрыватели". Ставка ввозной таможенной пошлины - 5%.
После выпуска товара на основании решения таможни N 10714000/400/040511/Р0060 от 04.05.2011 в отношении общества была проведена внеплановая выездная таможенная проверка, результаты которой были оформлены актом N 10714000/400/230611/В0060 от 23.06.2011. В пункте 3 резолютивной части акта проверки содержалось поручение отделу товарной номенклатуры и происхождения товаров принять решение о классификации по ТН ВЭД, в т.ч. спорного товара.
Полагая, что спорный товар не имеет признаков подсубпозиции ТН ВЭД 8521900001, таможенный орган не согласился с классификацией товара, осуществленной декларантом, и 23.06.2011 вынес решение N 1071400-35-19/379 о его классификации по коду 8528599009 ТН ВЭД.
Не согласившись с указанным решением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно статье 50 Таможенного кодекса Таможенного союза единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
В силу статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, которые в случае выявления неверной классификации товаров самостоятельно осуществляют их классификацию товаров и принимают решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, утвержденными решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 18 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 130.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Согласно правилу 3 (а) ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению товарными позициями с более общим описанием.
Таким образом, декларанту при определении классификационного кода товара необходимо ориентироваться прежде всего на товарные позиции, которые содержат наиболее конкретное описание товара.
Как установлено материалами дела, таможня приняла решение о классификации спорного товара в соответствии с товарной позицией 8528 59 900 9 ТН ВЭД. В данной товарной позиции классифицируются мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение: ---цветные:---прочие".
В товарной позиции 8521 90 000 1 (код заявленный декларантом) в соответствии с текстом товарной позиции классифицируется "аппаратура видеозаписывающая или воспроизводящая, совмещенная или несовмещенная с видеотюнером, DVD-проигрыватели".
Анализ текстов товарных позиций 8521 и 8528 ТН ВЭД свидетельствует о том, что определяющим условием, в данном случае, является функциональное назначение классифицируемого товара.
При этом, при присвоении товару кода 8521 основной функцией электронной техники должна быть видеозапись или видеовоспроизведение дисков и (или) магнитных кассет.
К позиции 8528 относится аппаратура, для которой возможность записи, воспроизведения звука или изображения является факультативной. Из содержания "наименование позиции" таможенного тарифа, как верно указано судом первой инстанции, следует, что основным функциональным назначением такой аппаратуры, является прием телевизионного сигнала или его вывод на отображающее устройство (монитор, проектор или телевизор).
Из материалов дела следует, что Общество задекларировало товар N 15 согласно ДТ N 10714040/240810/0016475 как DVD-проигрыватель со встроенным жидкокристаллическим экраном в комплекте с акустическими колонками для проигрывания и просмотра оптических дисков CD-R/CD-RW, DVD-R/DVD-RW (код 8521 90 000 1).
В целях подтверждения сведений о товаре N 15, заявленном в ДТ N 10714040/240810/0016475, общество представило инструкцию по эксплуатации, согласно которой задекларированный по указанной ДТ товар представляет собой DVD-проигрыватель, жидкокристаллический экран, USB-порт для подключения игровых джойстиков, стандартный USB 2.0 интерфейс, встроенный карт-ридер, поддерживающий карты SD/MMC/MS, AV вход/выход, совместим с DVD, SVCD, VCD, CD, DTS CD, CD-R/RW. Kodak Picture CD, МРЗ, MP4 и другими мультимедиа форматами дисков. Воспроизводит содержимого карт памяти SD/MS/MMC.
Суд апелляционной инстанции полагает, что данное описание позволяет сделать вывод о том, что отличительными свойствами заявленного в ДТ N 10714040/240810/0016475 товара является воспроизведение дисков различных форматов.
Таким образом, сопоставляя тексты товарных позиций 8521 и 8528 ТН ВЭД, исходя из описания товара в представленной ДТ и смысла норм, регулирующих присвоение товару классификационного кода 8521 и 8528, принимая во внимание функциональное значение спорного товара, коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что декларант правомерно классифицировал товар по коду 8521 90 000 1 ТН ВЭД.
В силу статей 65 и 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
В рассматриваемом случае, как правильно указал суд первой инстанции, таможенный орган не представил доказательств того, что ввезенные обществом товары, задекларированные по спорной ДТ, представляют собой "мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение: --- цветные: --- прочие", то есть соответствуют коду 8528 59 900 0 ТН ВЭД.
В апелляционной жалобе таможенный орган указывает на невозможность выделения основного назначения спорного товара, поскольку он является многофункциональным устройством (со встроенным ЖК-монитором и громкоговорителем, позволяющим просматривать изображения в цифровом формате, воспроизводить МР3 и видеофайлы, считываемые напрямую с карт памяти, USB-накопителя и внутренней памяти, цифровой камеры или компьютера с помощью USB кабеля) и подлежит классификации в соответствии с Правилом 3 (в).
Данный довод признается судом апелляционной инстанции несостоятельным, так как в инструкции по эксплуатации содержится конкретное указание, что данный товар является DVD-проигрывателем. Соответственно, его основными отличительными свойствами является воспроизведение CD/DVD и других мультимедиа форматов, а остальные функции являются дополнительным.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у таможенного органа оснований для классификации спорного товара в подсубпозиции 8528 59 900 9 ТН ВЭД.
Довод заявителя апелляционной жалобы, о том, что предварительные решения, размещенные на сайте ФТС России в Сборнике предварительных решений, не являются обязательными для классификации товаров и носят лишь рекомендательный характер, коллегия признает обоснованным, вместе с тем, данное обстоятельство, с учетом изложенного, не привело к принятию незаконность судебного акта.
При таких обстоятельствах, решение Находкинской таможни от 23.06.2011 N 10714000-35-19/379 о классификации товара N 15 по ГТД N 10714040/240810/0016475 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, заявленные обществом требования соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ правомерно удовлетворены судом.
Также суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда относительно взыскания с таможенного органа судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 5000 рублей, так как, учитывая сложившуюся судебную практику, категорию данного вида дел, время, затраченное на сбор документов, а также имущественное положение проигравшей стороны, считает данные расходы разумными и достаточными.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.11.2011 года по делу N А51-15480/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Т.А.СОЛОХИНА
Судьи
Г.М.ГРАЧЕВ
А.В.ПЯТКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)