Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.09.2014 N 15АП-13826/2014 ПО ДЕЛУ N А32-36882/2013

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. N 15АП-13826/2014

Дело N А32-36882/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 03.04.2014 г. Вальц Д.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новохим" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2014 г. по делу N А32-36882/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новохим",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Новохим" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с Новороссийской таможни (далее - таможенный орган, таможня) процентов за невозвращение излишне взысканных таможенных платежей в сумме 363 477,20 рублей, начисленных за период с 13.09.2011 года по 28.05.2013 года, с 13.01.2012 года по 19.03.2013 года, а также с 10.04.2012 года по 19.03.2013 года.
По мнению заявителя, действующим законодательством предусмотрена обязанность таможенного органа при возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 Закона N 311-ФЗ таможенных пошлин, налогов начислять проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что таможенным органом до истечении одного месяца с даты получения вышеуказанного заявления от 29.04.2013 года, а именно 28.05.2013 года, произведено возвращение на расчетный счет общества излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 118 234,44 рублей, о чем свидетельствуют платежные поручения от 28.05.2013 года N 610, N 651, N 694, таким образом, у общества не возникло право на начисление ответчику процентов за несвоевременный возврат излишне взысканных таможенных платежей, так как указанные таможенные платежи были возвращены заявителю в пределах месячного срока, установленного для рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд неправильно истолковал часть 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) указав, что проценты, установленные частью 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, начисляются не за пользование перечисленными в рамках таможенных правоотношений в федеральный бюджет денежными средствами, а в качестве санкции за нарушение таможенным органом месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
По мнению подателя жалобы начисление и уплата процентов не находится во взаимосвязи с просрочкой таможенного органа, установленного пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, и не находится во взаимосвязи с фактом подачи в таможенный орган заявления о возврате излишне взысканных таможенных платежей.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществом на территорию Российской Федерации на основании договора от 20.05.2008 года N 01/NOVO/08, заключенного с компанией "Petrochem Energy S.A." на условиях DAP Новороссийск ввезен товар - присадки.
Ввезенный товар был оформлен по ДТ NN 10317090/181111/0013269, 10317090/290911/0010785, 10317090/081011/0011216, 10317090/270511/0004957, 10317090/220611/0006158, 10317090/220611/0006188, 10317090/220611/0006191 10317090/070711/0007109.
Таможенная стоимость товара была определена декларантом по первому методу.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: договор купли-продажи N 01/NOVO/08 от 20 мая 2008 г. с приложениями и дополнениями; инвойсы N РСЕ 317-11 от 15.09.2011 г., N РСЕ 318-11 от 15.09.2011 г., N РСЕ 319-11 от 15.09.2011 г., N РСЕ 320-11 от 15.09.2011 г., N РСЕ 322-11 от 28.09.2011 г, N РСЕ 329-11 от 03.11.2011 г., N РСЕ N 304-11 от 10.05.2011 г., N РСЕ N 309-11 от 07.06.2011 г., N РСЕ 307-11 от 07.06.2011 г., N РСЕ 310-11 от 07.06.2011 г., N РСЕ 311-11 от 23.06.2011 г.; упаковочные листы N РСЕ 127-11 от 15.09.2011 г., N РСЕ 128-11 от 15.09.2011 г., N РСЕ 129-11 от 15.09.2011 г., N РСЕ 130-11 от 15.09.2011 г., N РСЕ 144-11 от 28.09.2011 г., N РСЕ 172-11 от 03.11.2011 г., N 048-11 от 10.05.2011 г., N 062-11 от 07.06.2011 г., N 060-11 от 07.06.2011 г., N 063-11 от 07.06.2011 г., N 072-11 от 23.06.2011 г.; описание груза к упаковочным листам N РСЕ 127-11, N РСЕ 128-11, N РСЕ 129-11, N РСЕ 130-11, N РСЕ 144-11, N РСЕ 172-11, N РСЕ 048-11 от 10.05.2011, N РСЕ 062-11 от 07.06.2011 г., N РСЕ 060-11 от 07.06.2011 г., N РСЕ 063-11 от 07.06.2011 г., N 072-11 от 23.06.2012 г.; заявки на декларируемую поставку N 127-11, N 128-11, N 129-11, N 130-11, N 144-11, N 172-11, N 048-11 от 10.05.2011 г., N 062-11 от 07.06.2011 г., N 060-11 от 07.06.2011 г., N 063-11 от 07.06.2011 г., N 072-11 от 23.06.2011 г.; международные товарно- транспортные накладные CMR N 111277-2, N 111277-1, N 220911, N 220912, N 3321, CMR N 20110502, N 20110507, N 20110505, N 20110508, N 20110509; экспортные декларации страны отправления N 11NL5663962F3E60F3, N 11NL5663962F3E6110, N 11NL5663962F42F248, N 11NL5663962F42FD71, N 11NL0002052F52B6E7, N 11NL0002052FA9D637, N 11NL5663962E465C37, N 11NL5663962E7D90E4, N 11NL5663962E76E1F0, N 11NL5663962E7FEA98, N 11NL5663962E9BBF38; банковские документы.
При проведении таможенного контроля Новороссийская таможня пришла к выводу о том, что представленные заявителем сведения могут являться недостоверными, либо заявленные требования документально не подтверждены, после чего в адрес заявителя были направлены требования о предоставлении дополнительных документов по вышеуказанным таможенным декларациям. В свою очередь заявитель направил в адрес ответчика запрашиваемые пакеты документов, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанных ДТ.
После этого ответчиком были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров ввезенных на территорию Российской Федерации по ДТ NN 10317090/181111/0013269, 10317090/290911/0010785, 10317090/081011/0011216; 10317090/270511/0004957, 10317090/220611/0006158, 10317090/220611/0006188, 10317090/220611/0006191, 10317090/070711/0007109.
На основании решений о корректировке таможенной стоимости вышеуказанных товаров Новороссийской таможней были приняты решения о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей.
Решениями Новороссийской таможни о зачете денежного залога N 3178 от 12.09.2011 г., N 25 от 12.01.2012 г., N 394 от 09.02.2012 г., N 1418 от 11.05.2012 г. произведен зачет денежного залога внесенного на счет таможенного органа в счет погашения задолженности по уплате таможенных сборов по указанным таможенным декларациям.
Не согласившись с вышеуказанными действиями Новороссийской таможни, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об их оспаривании.
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Краснодарского края от 22.10.2012 года по делу N А32-9315/12, от 06.11.2012 года по делу N А32-321/2012 требования общества удовлетворены в полном объеме.
29.04.2013 г. заявитель в соответствии со статьей 147 Федерального закона "О таможенном регулировании" направил ответчику заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей (ИСХ. NOVO-065) на сумму 2118234, 44 рублей.
28.05.2013 г. по заявлению N NOVO-065 Новороссийской таможней денежные средства были возвращены в полном размере, что подтверждается платежными поручениями N 610 от 28.05.2013 г., N 651 от 28.05.2013 г., N 694 от 28.05.2013 г.
01.03.2013 г. заявитель в соответствии со статьей 147 Федерального закона "О таможенном регулировании" направил ответчику заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных пошлин (ИСХ. NOVO-045) на сумму 2818072, 37 рублей, к заявлению были приложены копии платежных поручений, решений о зачете денежных средств, копии решений и постановлений судов, копии КТС. В указанную в заявлении сумму входят также платежи по ДТ NN 10317090/181111/0013269, 10317090/290911/0010785, 10317090/081011/0011216.
19.03.2013 г. по заявлению N NOVO-045 Новороссийской таможней денежные средства были возвращены в полном размере, что подтверждается платежными поручениями N 699 от 19.03.2013 г., N 595 от 19.03.2013 г., N 630 от 19.03.2013 г.
30.09.2013 г. общество обратилось с заявлением в Новороссийскую таможню N NOVO-150 с просьбой о возврате процентов на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисленных со дня, следующего за днем взыскания по день фактического возврата на общую сумму 543 189 рублей 25 коп., в том числе и по ДТ NN 10317090/181111/0013269, 10317090/290911/0010785, 10317090/081011/0011216, 10317090/270511/0004957, 10317090/220611/0006158, 10317090/220611/0006188, 10317090/220611/0006191, 10317090/070711/0007109.
В ответ на вышеуказанное заявление обществом было получено письмо Новороссийской таможни N 13-13/37634 от 10.10.2013 г., согласно которому таможенный орган отказал в удовлетворении требований ООО "Новохим" изложенных в заявлении NNOVO-150 от 30.09.2013 г.
Считая отказ Новороссийской таможни в выплате процентов на сумму излишне взысканных таможенных платежей неправомерным, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
На основании пункта 1 статьи 129 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311-ФЗ (далее - Закон N 311-ФЗ) возврат таможенных сборов осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом для возврата таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу пункта 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 названного Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Следовательно, право на начисление процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей возникает в случае наличия у плательщика законных оснований для возврата излишне взысканных таможенных платежей и их несвоевременного возврата таможенным органом.
Законность требований плательщика может быть установлена как решением таможенного органа, так и решением арбитражного суда. Решение таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей не лишает возможности плательщика требовать начисления процентов за несвоевременный возврат этих платежей, если в судебном порядке будет признан факт их излишней уплаты или взыскания таможенным органом.
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Краснодарского края от 22.10.2012 года по делу N А32-9315/12, от 06.11.2012 года по делу N А32-321/2012 требования общества удовлетворены в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Закона N 311-ФЗ денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства.
Порядок возврата (зачета) денежного залога урегулирован статьей 149 Закона N 311-ФЗ.
Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки. По истечении указанных сроков невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат (пункт 1 статьи 149 Закона N 311-ФЗ).
В силу пункта 5 статьи 149 Закона N 311-ФЗ возврат (зачет) денежного залога производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данного денежного залога. Общий срок рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога, принятия решения о возврате (зачете) денежного залога и возврата (зачета) сумм денежного залога не может превышать один месяц со дня подачи указанного заявления и представления всех необходимых документов. Согласно пункту 7 статьи 149 Закона N 311-ФЗ возврат (зачет) денежного залога не производится при наличии у лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 158 названного Федерального закона.
Как следует из материалов дела, ООО "Новохим" на счет таможенного органа внесено обеспечение уплаты таможенных платежей. Новороссийской таможней, в силу статьи 154 Закона N 311-ФЗ, произведен зачет денежного залога в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей. Указанный зачет денежного залога произведен в связи с корректировкой таможенной стоимости товара, признанной впоследствии незаконной.
Согласно пункту 2 статьи 150 Закона N 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что взыскание таможенным органом платежей на основании решения о зачете денежного залога, внесенного обществом, произведено в принудительном порядке.
На основании пункта 9 статьи 147 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311-ФЗ при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 148 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311-ФЗ.
Таким образом, из буквального толкования приведенных выше положений Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311-ФЗ следует, что право на взыскание предусмотренных пунктом 6 статьи 147 процентов возникает у лица только в том случае, если таможенный орган допустил просрочку установленного пунктом 6 статьи 147 месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
То есть, в силу прямого указания в пункте 6 статьи 147 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311-ФЗ, проценты начисляются не за пользование перечисленными в рамках таможенных правоотношений в федеральный бюджет денежными средствами, а в качестве санкции за нарушение таможенным органом установленного пунктом 6 статьи 147 месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
В части 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ применительно к случаям излишнего взыскания в соответствии с положениями главы 18 закона N 311-ФЗ таможенных платежей таможенными органами изменен только срок начала начисления процентов, то есть он начинает течь не со дня истечения месячного срока после поступления к таможне заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в случае не рассмотрения данного заявления в месячный срок, а со дня, следующего за днем взыскания излишних платежей.
Само по себе изменение начала периода начисления процентов не изменяет правовой природы предусмотренных данной нормой процентов - это проценты за нарушение таможенным органом месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
Возврат таможенных платежей производится на основании статей 89 и 90 Кодекса, части 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ только по заявлению плательщика, то есть, инициирование данной процедуры возврата осуществляется плательщиком платежей (его правопреемником) путем подачи заявления.
Согласно части 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 указанной статьи.
Из вышеуказанных норм следует, что само по себе признание решением суда незаконности корректировки таможенной стоимости, влекущее вывод о незаконности доначисления в результате такой корректировки таможенных платежей, не является для таможни основанием для возвращения излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей по результатам данной корректировки, если их плательщик (его правопреемник) не обращался в таможенный орган с заявлением о возвращении ему излишне уплаченных или взысканных платежей.
В случае если таможенный орган рассмотрел такое заявление и принял по нему законное решение в месячный срок с даты его поступления, правовые основания для взыскания с таможни (из федерального бюджета) процентов за нарушение таможенным органом месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов отсутствуют.
Решение таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей не лишает возможности плательщика требовать начисления процентов за несвоевременный возврат этих платежей, если в судебном порядке будет признан факт их излишней уплаты или взыскания таможенным органом.
Иной подход к толкованию положений части 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, согласно которому основанием для взыскания предусмотренных данной нормой процентов является признание решением суда незаконной произведенной таможней корректировки таможенной стоимости, фактически приводит к тому, что на основании указанной нормы из федерального бюджета в пользу хозяйствующего субъекта в рамках таможенных правоотношений взыскиваются проценты за пользование излишне взысканными или уплаченными таможенными платежами (чужими денежными средствами), начисляемые с даты поступления денежных средств в федеральный бюджет до даты их возвращения на счет хозяйствующего субъекта.
Указанный вывод также содержится в постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу N А32-10274/2013.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, заявление общества о возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 828 072,37 рублей было получено таможенным органом 01.03.2013 года.
Заявление общества о возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 118 824,44 рублей было получено таможенным органом 29.04.2013 года.
Следовательно, обществом соблюден установленный законом о таможенном регулировании досудебный порядок урегулирования спора.
Вместе с тем, таможенным органом, до истечении одного месяца с даты получения вышеуказанного заявления от 01.03.2013 года, а именно 19.03.2013 года, произведено возвращение на расчетный счет общества излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 818 072,37 рублей, о чем свидетельствуют платежные поручения от 19.03.2013 года N 699, N 595, N 630.
Также таможенным органом до истечения одного месяца с даты получения вышеуказанного заявления от 29.04.2013 года, а именно 28.05.2013 года, произведено возвращение на расчетный счет общества излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 118 234,44 рублей, о чем свидетельствуют платежные поручения от 28.05.2013 года N 610, N 651, N 694.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что заявленные требования о взыскании с Новороссийской таможни процентов за невозвращение излишне взысканных таможенных платежей в сумме 363 477,20 рублей, начисленных за период с 13.09.2011 года по 28.05.2013 года, с 13.01.2012 года по 19.03.2013 года, а также с 10.04.2012 года по 19.03.2013 года являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2014 г. по делу N А32-36882/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)