Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.09.2015 N 11АП-11213/2015 ПО ДЕЛУ N А65-13565/2015

Разделы:
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. по делу N А65-13565/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 09 сентября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференцсвязи секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от акционерного общества "Тракья Гласс Рус" - не явился, извещен,
от Татарстанской таможни - Валиева Г.Т., доверенность от 13.01.2015 г., Хуснутдинова Д.Р., доверенность от 13.01.2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи с Арбитражным судом Республики Татарстан дело по апелляционной жалобе акционерного общества "Тракья Гласс Рус"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 июля 2015 г. по делу N А65-13565/2015 (судья Абдуллаев А.Г.),
по заявлению акционерного общества "Тракья Гласс Рус", г. Елабуга, Республика Татарстан,
к Татарстанской таможне, г. Казань,
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:

Закрытое акционерное общество "Тракья Гласс Рус" (далее - заявитель, общество, ЗАО "Тракья Гласс Рус") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанской таможне (далее - ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 10404000-343/2015 от 8 мая 2015 г. о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 июля 2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, АО "Тракья Гласс Рус" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что действия заявителя формально содержат признаки состава вменяемого ему административного правонарушения, однако в результате его совершения последствий не наступило. Само по себе нарушение в ошибочном указании в отчетности неверной даты в один день является незначительным нарушением. Это позволяет сделать вывод о том, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства.
По мнению подателя жалобы, изложенные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.
Податель жалобы считает, что доводы ответчика о повторном совершении обществом аналогичного правонарушения не могут служить основанием, исключающим применение правила о малозначительности рассматриваемого нарушения.
В судебное заседание представитель АО "Тракья Гласс Рус" не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие его представителя.
В судебном заседании, проведенном с применением системы видеоконференцсвязи с Арбитражным судом Республики Татарстан, представитель Татарстанской таможни указал, что считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Татарстанской таможни, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.04.2015 года административным органом по факту непредставления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в отношении ЗАО "Тракья Гласс Рус" возбуждено дело об административном правонарушении по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением N 10404000-343/2015 от 8 мая 2015 заявитель привлечен к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 10404000-343/2015 от 8 мая 2015 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 г. N 784 "О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно-производственного типа" на территории Елабужского района Республики Татарстан создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа, расположенная на земельных участках, определяемых соглашением о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 121 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно п. 4 ст. 14 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" резидент ведет учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представляет отчетность о таких товарах таможенному органу государства - члена таможенного союза, на территории которого создана СЭЗ. Порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также порядку представления отчетности таможенному органу определяются законодательством государств - членов таможенного союза.
Как следует из материалов дела, 10.09.2010 АО "Тракья Гласс Рус" внесено в Реестр резидентов ОЭЗ за регистрационным номером 2010160124421, и ему было выдано свидетельство Б N 00044, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны.
Согласно п. 1 ст. 37.4 Федерального закона РФ от 22.07.2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", резидент особой экономической зоны ведет учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представляет отчетность о таких товарах в таможенный орган.
В соответствии с п. 3 ст. 37.4 Федерального Закона РФ от 22.07.2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения таких форм и порядок и сроки представления в таможенный орган такой отчетности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Согласно п. 13 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О таможенном регулировании в Российской Федерации", лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, не реже одного раза в шесть месяцев или по требованию таможенного органа обязаны представлять отчетность о выполнении требований и условий применения указанных таможенных процедур, а также о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами. Порядок представления таможенным органам отчетности, указанной в настоящей части, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Порядок и формы отчетности утверждены Приказом ФТС РФ от 23 июня 2011 г. N 1327 "Об утверждении форм отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и порядка представления таможенному органу отчетности о таких товарах" (далее - Приказ), согласно которому отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляется резидентом ОЭЗ таможенному органу, правомочному совершать таможенные операции в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в регионе деятельности которого расположена ОЭЗ (далее - уполномоченный таможенный орган). Отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляется по установленным формам с учетом положений настоящего порядка. Отчетность по форме N 1 о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляется уполномоченному таможенному органу по итогам полугодия не позднее 15 числа календарного месяца, следующего за отчетным полугодием.
15.01.2015 резидентом ОЭЗ ППТ "Алабуга" АО "Тракья Гласе Рус" в Елабужский таможенный пост сопроводительным письмом N 2007 от 15.01.2015 (вх. N 00096 от 15.01.2015) предоставлена отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по форме N 1 за отчетный период с 01.07.2014 по 31.12.2014. Проверка осуществлялась с 25.02.2015 г. по 10.04.2015 г.
В ходе проведенной проверки было выявлено заявление недостоверных сведений, а именно в отчетность резидента не включены сведения о товарах:
1) "источники бесперебойного питания (ИБП), предназначены для построения автоматизированной системы управления производственными процессами фабрики по производству стеклоизделий ЗАО "ТРАКЬЯ ГЛАСС РУС" в ОЭЗ "АЛАБУГА", вес брутто 3425 кг, код ТН ВЭД ТС 8504409008, оформленный по процедуре ИМ78 по ДТ N 10404090/250714/0003993;
2) "свинцовокислотные герметичные необслуживаемые аккумуляторы технологии AGM предназначены для комплектации батарей, используемых в качестве источников бесперебойного питания (UPS)", вес брутто 10525 кг, код ТН ВЭД ТС 8507208009, оформленный по процедуре ИМ78поДТ N 10404090/250714/0003993;
3) "сборный металлический стеллаж для стационарной долговременной установки в заводских производственных помещениях фабрики по производству стеклоизделий ЗАО "ТРАКЬЯ ГЛАС РУС", вес брутто 1690 кг, код ТН ВЭД ТС 7308909900, оформленный по процедуре ИМ78 по ДТ N 10404090/250714/0003993.
Таким образом, резидентом ОЭЗ "ППТ "Алабуга" АО "Тракья Гласс Рус" представлена отчетность, содержащая недостоверные сведения.
Совершение обществом правонарушения по представлению в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения, подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями ответственных лиц, постановлением по делу об административном правонарушении. Факт нарушения признан заявителем.
Таким образом, факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Довод заявителя о том, что административное правонарушение необходимо квалифицировать как малозначительное, поскольку оно не составляет угрозу охраняемым общественным интересам, правомерно отклонен судом.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Доказательств исключительности рассматриваемого правонарушения, а равно как устранение выявленного нарушения заявителем не добыто, не представлено, из материалов дела не усматривается.
Арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона, отсутствии должного контроля со стороны руководства заявителя за действиями ответственных лиц.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Процедура привлечения заявителя к ответственности административным органом соблюдена, нарушений процессуального характера при привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, установленный порядок привлечения к ответственности соблюден, правовые основания для удовлетворения требования заявителя отсутствуют.
В данном случае, при рассмотрении дела таможенным органом дела об административном правонарушении N 10404000-343/2015 учтено имущественное, и финансовое положение АО "Тракья Гласе Рус", в связи с чем административный штраф назначен в минимальном размере, установленном ст. 16.15 КоАП РФ в виде 20 000 руб.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 июля 2015 г. по делу N А65-13565/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
П.В.БАЖАН
А.Б.КОРНИЛОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)