Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.11.2014 ПО ДЕЛУ N А15-385/2014

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. по делу N А15-385/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Шрамко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан
апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.08.2014 по делу N А15-385/2014 (судья Батыраев Ш.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Триумф" (ИНН 0516010394, ОГРН 10905460001930)
к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727)
об обязании возвратить 1131100,74 р излишне уплаченных таможенных платежей,
при участии в судебном заседании:
от Дагестанской таможни - представитель Кулиева С.А. по доверенности от 08.10.2014 N 05-13/0616,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Триумф",

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Триумф" (далее - Общество) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - Таможня) об обязании возвратить 808790,44р таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10801020/280611/0004338, 10801020/070711/0004489, 10801020/190711/0004659, 10801020/280711/0004764, N 10801020/240611/0004271, 10801020/150711/0004609, 10801020/150711/0004624, 10801020/270711/0004760 (с учетом уточнений).
Решением суда от 22.08.2014 требования Общества удовлетворены. В части требований об обязании Дагестанской таможни возвратить 322310,30р таможенных платежей, уплаченных по декларациям на товары N 10801020/240611/0004271, 10801020/150711/0004609, 10801020/150711/0004624, 10801020/270711/0004760 принят отказ Общества от иска, производство по делу в этой части прекращено.
Решение мотивировано тем, что действия Таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенных Обществом товаров по спорной декларации привели к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей в сумме 808790,44р.
Не согласившись с принятым решением суда, Таможня обжаловала его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Таможня просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований Общества. В обоснование жалобы Таможня ссылается на то, что Обществом не представлены дополнительно запрашиваемые документы.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель таможни поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель Таможни уточнил апелляционную жалобу, пояснив, что обжалуется решение суда в части обязании возвратить 808790,44р таможенных платежей, излишне уплаченных по ДТ N 10801020/280611/0004338, 10801020/070711/0004489, 10801020/190711/0004659, 10801020/280711/0004764, N 10801020/240611/0004271, 10801020/150711/0004609, 10801020/150711/0004624, 10801020/270711/0004760. В части прекращения производства по делу Таможня судебное решение не обжалует.
Апелляционным судом уточнения апелляционной жалобы приняты.
Представитель Общества в судебное заседание не явился. Общество извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Общества.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Таможни, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что между Обществом и китайской фирмой "TRIANGLE TYRE. LTD" заключен контракт от 22.06.2010 N 20 на поставку товаров -автомобильные шины, общей стоимостью 1000000 долларов США. Товар отгружается на условиях DDU - Махачкала. Цена на товары указана в инвойсе. Поставка товаров осуществляется в течение одного года со дня заключения контракта. Оплата за товары производится в течение трех лет с даты выпуска товара на таможенной территории России.
Во исполнение указанного контракта 19.07.2011 в адрес Общества по инвойсу от 24.05.2011 N 12112001959 поступили товары - автомобильные шины, весом нетто 12624 кг, стоимостью 31855 долларов США, на которые Обществом в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ N 10801020/190711/0004659.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена Обществом в рамках статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), то есть по стоимости сделки (1 метод) и составила 31855 долларов США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости Обществом в Таможню представлены следующие документы: контракт от 22.06.2010 N 20, инвойс от 24.05.2011 N 12112001959, упаковочный лист от 24.05.2011, товаротранспортная накладная от 16.07.2011.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости 19.07.2011 Таможней принято решение о проведении дополнительной проверки в ходе которой обществу предложено представить: прайс - лист производителя товара, экспортная таможенная декларация, банковские документы по оплате за товар, информация об оприходовании товаров, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 10.09.2011. Также Таможней сообщено, что Обществу в срок до 21.07.2011 необходимо заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 19.07.2011 Общество сообщило Таможне о невозможности представления запрашиваемых документов и согласии на окончательную корректировку таможенной стоимости товаров.
В связи с непредставлением Обществом дополнительных документов 19.07.2011 Таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым сумма доначисленных таможенных платежей составила 16051,52р.
Во исполнение указанного контракта 28.07.2011 в адрес Общества по инвойсу от 24.05.2011 N 12112001958 поступили товары - автомобильные шины, весом нетто 3480 кг, стоимостью 31860 долларов США, на которые Обществом в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ N 10801020/280711/0004764.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена Обществом в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (1 метод) и составила 31860 долларов США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости Обществом в Таможню представлены следующие документы: контракт от 22.06.2010 N 20, инвойс от 24.05.2011 N 12112001958, упаковочный лист от 24.05.2011, товаротранспортная накладная от 25.07.2011.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости 28.07.2011 Таможней принято решение о проведении дополнительной проверки в ходе которой Обществу предложено представить: прайс - лист производителя товара, экспортная таможенная декларация, банковские документы по оплате за товар, информация об оприходовании товаров, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 20.09.2011. Также Таможней сообщено, что Обществу в срок до 30.07.2011 необходимо заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 28.07.2013 Общество сообщило Таможне о невозможности представления запрашиваемых документов и согласии на окончательную корректировку таможенной стоимости товаров.
В связи с непредставлением Обществом дополнительных документов 28.07.2011 Таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым сумма доначисленных таможенных платежей составила 14442,39р.
Между Обществом и китайской фирмой "SHANTOU JINNANHUA INDUSTRY AND TRADE CO.CTD" заключен контракт от 05.05.2011 NJNH74 на поставку товаров - кондитерские изделия и другие товары, указанные в инвойсе, общей стоимостью 4728,30 долларов США. Товар отгружается на условиях СРТ - Махачкала. Цена на товары указана в инвойсе. Поставка товаров осуществляется в течение одного полугода со дня заключения контракта. Оплата за товары производится в течение четырех лет с даты выпуска товара на таможенную территорию России.
Во исполнение указанного контракта 07.07.2011 в адрес Общества по инвойсу от 10.05.2011 NJNH198-1001 поступили товары - игрушки (мыльные пузыри), кондитерские изделия (драже, карамели, таблетки), весом нетто 9200 кг, стоимостью 4728,3 долларов США, на которые Обществом в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ N 10801020/070711/0004489.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена Обществом в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (1 метод) и составила 4728,3 долларов США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости Обществом в Таможню представлены следующие документы: контракт от 05.05.2011 NJNH74, инвойс от 10.05.2011 NJNH198-1001, упаковочный лист от 10.05.2011, товаротранспортная накладная.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости 07.07.2011 Таможней принято решение о проведении дополнительной проверки в ходе которой Обществу предложено представить: прайс - листы производителя товара на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация, бухгалтерские документы об оприходовании товаров. Срок для представления дополнительных документов установлен до 07.08.2011. Также Таможней сообщено, что Обществу в срок до 09.07.2011 необходимо заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 07.07.2011 Общество сообщило Таможне о невозможности представления запрашиваемых документов и согласии на окончательную корректировку таможенной стоимости товаров.
В связи с непредставлением Обществом дополнительных документов 07.07.2011 Таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым сумма доначисленных таможенных платежей составила 586075,82р.
Между Обществом и китайской фирмой "SHENZHEN GREAT EXPECTATIONS IMP&EXP CО LTD" заключен контракт от 31.05.2011 N ТАК40 на поставку товаров - кондитерские изделия и другие товары, указанные в инвойсе, общей стоимостью 9924 долларов США. Товар отгружается на условиях СFR - Махачкала. Цена на товары указана в инвойсе. Поставка товаров осуществляется в течение двух лет со дня заключения контракта. Оплата за товары производится в течение трех лет с даты выпуска товара на таможенную территорию России.
Во исполнение указанного контракта 28.06.2011 в адрес Общества по инвойсу от 31.05.2011 NSC-601 поступили товары - кондитерские изделия (карамели, драже), весом нетто 15662,600 кг, стоимостью 4678,9 долларов США, на которые Обществом в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ N 10801020/280611/0004338.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена Обществом в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (1 метод) и составила 4678,9 долларов США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости Обществом в Таможню представлены следующие документы: контракт от 31.05.2011 N ТАК40, инвойс от 31.05.2011 NSC-601, упаковочный лист от 31.05.2011, товаротранспортная накладная от 25.06.2011.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости 28.06.2011 Таможней принято решение о проведении дополнительной проверки в ходе которой Обществу предложено представить: прайс - листы производителя товара на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация, бухгалтерские документы об оприходовании товаров. Срок для представления дополнительных документов установлен до 28.07.2011. Также Таможней сообщено, что Обществу в срок до 30.06.2011 необходимо заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 28.06.2011 Общество сообщило Таможне о невозможности представления запрашиваемых документов и согласии на окончательную корректировку таможенной стоимости товаров.
В связи с непредставлением Обществом дополнительных документов 28.06.2011 Таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым сумма доначисленных таможенных платежей составила 192220,71р.
Полагая, что таможенные платежи, уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным декларациям, являются излишне уплаченными, 13.01.2014 Общество обратилось в Таможню с заявлением об их возврате, которое возвращено Таможней без исполнения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, исходил из следующего.
Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза, вступившего в силу с 01.07.2010, предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Таможенного кодекса таможенного союза).
По смыслу статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств суд первой инстанции правильно установил, что Общество представило в Таможню все необходимые документы, подтверждающие возможность определения таможенной стоимости по первому методу по цене сделки, стоимость которой определена по инвойсу, контракту, накладной.
Не выявив признаки недостоверности представленных Обществом документов о стоимости товаров, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товаров надлежаще подтверждена, Таможня неправомерно отказала в принятии заявленной Обществом таможенной стоимости по цене сделки по первому методу и затребовала дополнительные документы.
Согласно положениям таможенного законодательства, устанавливающим исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товаров по цене сделки, таможня должна иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения методов оценки товара, начиная с первого в последовательности до шестого.
Обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
Обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Товары, оформленные по ДТ N 10801020/190711/0004659, 10801020/280711/0004764, поступили в адрес Общества во исполнение контракта от 22.06.2010 N 20, на который в Махачкалинском филиале ОАО "Аделантбанк" открыт паспорт сделки от 22.09.2010 N 10090009/1835/0001/2/0.
Из ведомости банковского контроля по контракту по состоянию на 06.08.2014 (подраздел III.I "Сведения о подтверждающих документах") следует, что во исполнение данного контракта в адрес общества поступили товары по 15 таможенным декларациям на общую сумму 385449,76 долларов США, в том числе и по ДТ N 10801020/190711/0004659 - на сумму 31855 долларов США, по ДТ N 10801020/280711/0004764 - на сумму 31860 долларов США.
В разделе II "Сведения о платежах" указано, что Обществом уплачено за поставленные товары 385270,46 долларов США, что также подтверждается заявлениями на перевод от 31.07.2014 N 2 и от 06.08.2014 N 1, от 01.08.2014 N 5, справками о валютных операциях.
Товары, оформленные по ДТ N 10801020/070711/0004489, поступили в адрес Общества в рамках контракта от 05.05.2011 NJNH74. Согласно инвойсу продавца стоимость товара составляет 4278,3 долларов США. Таможенная стоимость товаров, заявленная обществом при их декларировании, также составляет 4278,3 долларов США.
Заявлением на перевод от 07.07.2014 N 5 на основании соглашения об уступке права требования по контракту от 05.05.2011 NJNH74 Общество перечислило фирме "WANLONG CO. LIMITED" за поставленные товары 4278,3 долларов США.
Товары, оформленные по ДТ N 10801020/280611/0004338, поставлены в адрес Общества во исполнение контракта от 31.05.2011 N ТАК40. Стоимость товара согласно инвойсу продавца составляет 4678, 90 долларов США. Товар поставлен на условиях CFR Новороссийск. При декларировании товаров их стоимость определена декларантом по первому методу и также составила 4678,90 долларов США.
Заявлением на перевод от 07.07.2014 N 6 на основании соглашения об уступке права требования по контракту от 31.05.2011 N ТАК40 Общество перечислило фирме "WANLONG CO. LIMITED" за поставленные товары 4678,9 долларов США. Финансовых претензий к Обществу продавец товаров не имеет (письмо от 12.07.2014).
В решениях о корректировке таможенной стоимости по спорным декларациям указано, что определить таможенную стоимость товаров в рамках статьи 4 Соглашения не представляется возможным так как заявленная таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена - не представлены документы и сведения, предусмотренные Решением Комиссии от 20.09.2010 N 376, необходимые для применения данной статьи, т.е. документы, указанные в решениях о проведении дополнительной проверки.
Указанные документы, подтверждают, что Обществом при декларировании товаров, таможенная стоимость определена по первому методу, исходя из стоимости товаров, указанной в инвойсах продавца и в последующем уплаченной своему контрагенту.
Из решений о проведении дополнительных проверок следует, что Таможня в обоснование заявленных стоимостей товаров дополнительно запрашивала у Общества прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортные таможенные декларации страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качества и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, банковские документы об оплате за товар по предыдущим поставкам, договор перевозки и счет по оплате за перевозку.
В то же время ни действующим законодательством, ни обычаями делового оборота не предусмотрена обязанность декларанта иметь в наличии экспортную декларацию, и ее отсутствие само по себе не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров. Отсутствие прайс - листа при наличии других документов (в частности инвойсов и упаковочных листов), содержащих полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки таможенной стоимости по шестому (резервному) методу.
На момент проведения дополнительной проверки сроки оплаты товаров, предусмотренные контрактом не истекли, в связи с чем требование о представлении банковских документов по оплате за товар необоснованны. Документы по оплате за ввезенные товары представлены Обществом в ходе судебного разбирательства.
Отсутствие документов об оприходовании товаров также не может служить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости, поскольку они являются внутренними документами Общества.
Требуя от Общества представления пояснений о физических характеристиках, качества и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование. таможня не конкретизировала какие именно пояснения требуется представить.
Таможня в установленном порядке не выявила признаки недостоверности сведений о цене контракта, не доказала зависимость ее от условий, повлекших значительное отличие цены сделки от ценовой информации при сопоставимых условиях.
Изложенные обстоятельства и перечисленные выше доказательства в совокупности подтверждают, что декларантом (Обществом) в каждом случае представлены пакеты документов, необходимые для таможенного оформления в соответствии с выбранным таможенным режимом, а также документы и сведения, выражающие содержание сделок и информацию по условиям их оплаты, анализ и оценка которых позволяет сделать вывод о том, что они являлись достаточными для определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным декларациям, в соответствии со статьей 4 Соглашения - по цене сделки с ввозимыми товарами.
Непредставление дополнительно запрошенных документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных Обществом при определении таможенной стоимости товаров по первому методу.
Доказательства, указывающие на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных товаросопроводительных и коммерческих документах, относящихся к контракту, таможня не представила.
Кроме того, при определении таможенной стоимости иным методом, чем основной метод, Таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Такие доказательства Таможня не представила. Таможня также нарушила принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение предыдущих методов.
Таможня в обоснование сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров не доказала наличие условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, не подтвердила отсутствие возможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости.
Довод таможни о низком ценовом уровне заявленной таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров суд отклоняет как необоснованный, поскольку таможня не доказала, что имеющаяся в таможенном органе информация относится к аналогичным товарам этих же поставщиков, на аналогичных условиях поставки и объема, именно за спорный период времени, поскольку любое различие этих условий может привести к существенным изменениям цены товаров. Различие цены сделок с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к сделке общества иностранными фирмами, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделок. Таможня не подтвердила сопоставимость условий ввоза соответствующего товара, его качественных и количественных характеристик с ввезенными обществом товарами.
Действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров ввезенных обществом по спорным декларациям противоречит требованиям ТК ТС, Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" нарушают права и интересы Общества в предпринимательской деятельности и незаконно возлагают на него обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствие с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов - в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Корректировка таможенной стоимости ввезенных обществом товаров привели к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительно начисленных таможенных платежей
Согласно расчету Общества и по данным Таможни общая сумма таможенных платежей, начисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10801020/280611/0004338, 10801020/070711/0004489, 10801020/190711/0004659, 10801020/280711/0004764, составляет 808790,44р.
Таможенные платежи в сумме 808790,44р, являются излишне уплаченными и подлежат возврату лицу, их уплатившему.
Факт уплаты указанной суммы таможенных платежей подтверждается материалами дела и Таможней не оспаривается. Доказательства наличия у Общества задолженности по таможенным платежам Таможней не представлены.
Досудебный порядок урегулирования спора Обществом соблюден.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, правомерно удовлетворил требования Общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 808790,44р, посчитав, что представленных Таможне документов достаточно для определения таможенной стоимости товаров по первому методу.
Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы Таможней, не был предметом рассмотрения, поскольку Таможня в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.08.2014 по делу N А15-385/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ

Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
С.А.ПАРАСКЕВОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)