Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 04.03.2015 N Ф08-385/2015 ПО ДЕЛУ N А32-38602/2013

Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ за нарушение требований таможенного законодательства при таможенном оформлении товаров (предоставление в таможенный орган декларации о соответствии требованиям технического регламента, относящейся к другим товарам).

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. по делу N А32-38602/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Триумф", заинтересованного лица - Новороссийской таможни (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триумф" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.06.2014 (судья Любченко Ю.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 (судьи Сулименко О.А., Ефимова О.Ю., Филимонова С.С.) по делу N А32-38602/2013, установил следующее.
ООО "Триумф" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 31.10.2013 N 10317000-466/2013 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 200 тыс. рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.06.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения и отсутствием оснований для признания правонарушения в качестве малозначительного.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить. По мнению общества, сведения, представленные в деле об административном правонарушении, получены таможней вне рамок проведения административного расследования. Кроме того, общество до назначения и проведения таможенным органом экспертизы не ознакомлено с определением о назначении экспертизы. Также в материалах дела отсутствует принятое таможенным органом решение о неверной классификации товара.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 19.05.2013 на основании внешнеторгового контракта от 27.02.2012 N W/Т-01, заключенного между компанией "WAYBRIDGE HOLDINGS LTD" (Британские Виргинские острова) и обществом, из Китая ввезен товар - трикотажное поперечно-вязанное отбеленное полотно машинного вязания.
В целях помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, 21.05.2013 обществом в таможенный орган поданы: декларация на товары N 10317090/210513/0008258, в которой заявлен товар - трикотажное поперечно-вязанное отбеленное полотно машинного вязания (100% хлопок), изготовитель "RAHMAN FASHION", код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 6006210000; декларация о соответствии от 31.01.2013 N ТС RU Д-СN.AИ71.А00140, согласно которой продукция - полотна трикотажные, т.м. "RAHMAN FASHION", классифицированная в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ТС 6006210000, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза 09.12.2011 N 876 (далее - Технический регламент).
Эксперт экспертно-исследовательского отдела N 1 (г. Новороссийск) от 03.07.2013 N 10-01-2013/188 при идентификации текстильного материала на соответствие сведениям, заявленным в графе 31 ДТ N 10317090/210513/0008258, пришел к выводу о том, что пробы артикулов товара по исследованным показателям не соответствуют сведениям, указанным в графе 31 данной декларации.
На основании изложенного таможенный орган установил, что общество при таможенном оформлении товаров по ДТ N 10317090/210513/0008258 представило в таможенный орган декларацию о соответствии требованиям технического регламента N ТС RU Д-СN.AИ71.А00140 от 31.01.2013, относящуюся к другим товарам, тем самым нарушив требования статей 179, 181, 183 Таможенного кодекса таможенного союза, Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Технического регламента.
В отношении общества таможенным органом составлен протокол об административном правонарушении от 16.10.2013, а 31.10.2013 вынесено постановление N 10317000-466/2013 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В силу пункта 3 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач и, до их выпуска таможенными органами.
Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (часть 1 статьи 152 Таможенного кодекса).
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (часть 1 статьи 181 Таможенного кодекса). На основании части 1 статьи 183 Таможенного кодекса подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Таможенным кодексом. К таким документам, в соответствии с данной статьей, относятся, в том числе и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно части 3 статьи 16.2 Кодекса заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в заявлении декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В пункте 2 примечания к статье 16.1 Кодекса предусмотрено, что для целей применения главы 16 Кодекса под недействительными документами понимаются, в том числе, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
На основании пункта 1 статьи 29 Закона N 184-ФЗ для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Приложением N 1 к Техническому регламенту утвержден Перечень продукции, в отношении которого устанавливаются требования Технического регламента, и в отношении которого подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов о соответствии, подтверждающих соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности".
Продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Продукция легкой промышленности, соответствие которой требованиям Техническому регламенту не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке. При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
В соответствии со статьей 11 Технического регламента, перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
Как следует из материалов дела, на поступивший в адрес общества товар заявителем представлена декларация о соответствии от 31.01.2013, согласно которой продукция - полотна трикотажные, т. м. "RAHMAN FASHION", классифицирована в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ТС 6006210000.
Таможенным органом в присутствии экспедитора общества Лунева К.В произведен досмотра товара, по результатам которого составлен акт таможенного досмотра от 29.05.2013 N 10317090/290513/001276. С целью проведения идентификационной экспертизы проведен отбор проб и образцов товара, о чем составлен акт отбора проб и образцов от 28.05.2013, составленным в присутствии экспедитора общества.
В соответствии с заключением эксперта от 03.07.2013 N 10-01-2013/188 пробы артикулов товара по исследованным показателям не соответствуют сведениям, указанным в графе 31 ДТ N 10317090/210513/0008258.
Согласно заключению отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни от 16.07.2013 N 15-22/1872 товары, оформленные по ДТ N 10317090/210513/0008258, должны классифицироваться в товарных подсубпозициях 5516120000, 5516110000, 5407613000, 5407611000, 5407920000, 5801330000, 6001220000 в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Из письма экспертно-исследовательского отдела N 1 от 20.08.2013 N 10-01/253 следует, что по совокупности установленных в результате таможенной экспертизы показателей, товары, предъявленные к таможенному оформлению по ДТ N 10317090/210513/0008258, являются одежными текстильными материалами, на которые распространяются требования Технического регламента. В соответствии со статьями 4, 5, 9 Технического регламента, материалы текстильные должны отвечать требованиям биологической и химической безопасности и соответствовать нормам, установленным Техническим регламентом, а также содержать маркировку с указанием, в том числе, наименования продукции, состава сырья, единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Из письма ООО "Центр Сертификации" от 07.08.2013 N 284 следует, что декларация о соответствии от 31.01.2013 N ТС RU Д-СN.AИ71.А00140 распространяет свое действие только на продукцию - полотна трикотажные из хлопчатобумажной и смешанной пряжи, синтетических и искусственных волокон и нитей с кодами ТН ВЭД ТС 6006319000, 6006329000, 6006349000, 6006410000, 6006420000, 6006440000, 6006210000, 600622000 0, 6006240000.
Исходя из изложенного, общество в подтверждение запретов и ограничений при таможенном оформлении товаров по ДТ N 10317090/210513/0008258 представило в таможенный орган декларацию о соответствии требованиям технического регламента от 31.01.2013 N ТС RU Д-СN.AИ71.А00140, относящуюся к другим товарам.
Таким образом, общество не выполнило требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, установленного таможенным законодательством.
В связи с изложенным, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса.
Ссылка общества на нарушение таможенным органом процедуры привлечения к административной ответственности обоснованно не принята судами во внимание.
Общество указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о неверной классификации декларируемого товара. Однако, таможенным органом 05.11.2014 в суд апелляционной инстанции направлены для приобщения к материалами дела решения о классификации товаров от 05.08.2013.
Довод общества о том, что при принятии судебных актов суды уклонились от оценки доводов, изложенных в части незаконности использования в качестве доказательств сведений, полученных вне рамок проведения административного расследования, не принимается во внимание, поскольку суды руководствовались и указывали лишь сведения, которые получены в рамках проведенной проверки.
Довод общества об отсутствии сведений о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, необоснованно. В представленном в материалы дела заключении таможенного эксперта от 03.07.2013 N 10-01-2013/188 имеется подпись эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Исходя из изложенного, доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судами правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалованных судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.06.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу N А32-38602/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДОРОГИНА
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)