Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенный орган оставил заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей без рассмотрения, сославшись на непредставление документа, подтверждающего факт излишней уплаты.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гатауллиной Л.Р., Логинова О.В.,
без участия лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 28.02.2015 (судья Сорокин Н.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Кузьмичев С.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А06-8346/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТАДЖ" (ИНН 3015063055, ОГРН 1033000820797) к Астраханской таможне о признании незаконным бездействия,
установил:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ТАДЖ" (далее - заявитель, ООО "ТАДЖ", общество, декларант) с заявлением о признании незаконным бездействия Астраханской таможни (далее - таможенный орган), выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению от 12.08.2014 N 3 в отношении товаров, оформленных по декларации на товары (далее - ДТ) N 10311020/150811/0003805, N 10311020/170811/0003838, N 10311020/081112/0004206, N 10311020/081112/0004214, N 10311020/040213/0000398, об обязании устранить допущенное нарушение прав общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 696 100,62 руб.
Решением суда первой инстанции от 28.02.2015 требования ООО "ТАДЖ" удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие Астраханской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению от 12.08.2014 N 3 в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10311020/150811/0003805, N 10311020/170811/0003838, N 10311020/081112/0004206, N 10311020/081112/0004214, N 10311020/040213/0000398, обязал Астраханскую таможню возвратить обществу таможенные платежи в сумме 696 100,62 руб.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суд от 26.05.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Астраханская таможня просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте, времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии со статьями 156, 284 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 16.08.2011 ООО "ТАДЖ" произвело таможенное оформление товара - виноград сушеный (кишмиш), маркировка "Golden East", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 140000 кг, стоимость 42000 долларов США, по ДТ N 10311020/150811/0003805.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу обществом представлены контракт от 03.07.2007 N 18 с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки, инвойс от 25.07.2011 N ZKB90-149, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ N 10311020/150811/0003805.
17.08.2011 ООО "ТАДЖ" произвело таможенное оформление товара - виноград сушеный (кишмиш), маркировка "Golden East", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 40000 кг, стоимость 12000 долларов США, по ДТ N 10311020/170811/0003838.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу обществом представлены контракт от 09.07.2007 N 18 с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки, инвойс от 27.07.2011 N ZKB90-153, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ N 10311020/170811/0003838.
09.11.2012 ООО "ТАДЖ" произведено таможенное оформление товара - виноград сушеный (кишмиш), маркировка "Golden East", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 100000 кг, стоимость 30000 долларов США, по ДТ N 10311020/081112/0004206.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу обществом представлены контракт от 03.11.2010 N 21 с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки, инвойс от 22.10.2012 N ZTA91-285, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ N 10311020/081112/0004206.
09.11.2012 ООО "ТАДЖ" произведено таможенное оформление товара - виноград сушеный (АВЛОН), маркировка "ARIA 8000", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 60000 кг, стоимость 36000 долларов США, по ДТ N 10311020/081112/0004214.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу обществом представлены контракт от 05.04.2010 N 20 с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки, инвойс от 24.10.2012 N 91-75, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ N 10311020/081112/0004214.
05.02.2013 ООО "ТАДЖ" произведено таможенное оформление товара - виноград сушеный (кишмиш), маркировка "Golden East", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 120000 кг, стоимость 115200 долларов США, по ДТ N 10311020/040213/0000398.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу обществом представлены контракт от 03.11.2010 N 21 с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки, инвойс от 09.01.2013 N ZTA91-299, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ N 10311020/040213/0000398.
Таможенным органом приняты решения о проведении дополнительной проверки оформленных обществом деклараций на товар, которыми обществу в целях подтверждения (уточнения) сведений о таможенной стоимости предложено представить дополнительные документы: экспортной таможенной декларации страны отправления, прайс-листов производителя ввозимых (ввезенных) товаров, банковские платежные документы по оплате счетов по декларируемым партиям.
Впоследствии таможенный орган принял решения о корректировке таможенной стоимости товара, оформленных по ДТ N 10311020/150811/0003805, N 10311020/170811/0003838, N 10311020/081112/0004206, N 10311020/081112/0004214, N 10311020/040213/0000398, ООО "ТАДЖ" доначислены таможенные платежи в общем размере 696 100,62 руб.
12.08.2014 ООО "ТАДЖ" обратилось в таможенный орган с заявлением N 3 о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, в том числе по N 10311020/150811/0003805, N 10311020/170811/0003838, N 10311020/081112/0004206, N 10311020/081112/0004214, N 10311020/040213/0000398 в размере 696 100,62 руб.
Письмом от 20.08.2014 N 15-51/13770 Астраханская таможня сообщила обществу об оставлении его заявления от 12.08.2014 без рассмотрения, поскольку в нарушение статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ) к заявлению не приложен документ, подтверждающий факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, а именно документ, отменяющий принятую в процессе осуществления таможенных операций корректировку таможенной стоимости.
ООО "ТАДЖ", полагая, что бездействие Астраханской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей, является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды предыдущих инстанций удовлетворили заявленные требования, при этом правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее - Соглашение).
Частями 1, 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В качестве основания корректировки таможенной стоимости таможенный орган ссылается на различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке.
Суды предыдущих инстанций обоснованно указали, что данное обстоятельство может являться основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений, но не влечет само по себе корректировку таможенной стоимости. Поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки.
Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
Правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода (по цене сделки с ввозимыми товарами) заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.08.2015 N Ф06-26513/2015 ПО ДЕЛУ N А06-8346/2014
Требование: О признании незаконным бездействия таможенного органа, об обязании устранить допущенные нарушения.Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенный орган оставил заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей без рассмотрения, сославшись на непредставление документа, подтверждающего факт излишней уплаты.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2015 г. N Ф06-26513/2015
Дело N А06-8346/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гатауллиной Л.Р., Логинова О.В.,
без участия лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 28.02.2015 (судья Сорокин Н.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Кузьмичев С.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А06-8346/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТАДЖ" (ИНН 3015063055, ОГРН 1033000820797) к Астраханской таможне о признании незаконным бездействия,
установил:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ТАДЖ" (далее - заявитель, ООО "ТАДЖ", общество, декларант) с заявлением о признании незаконным бездействия Астраханской таможни (далее - таможенный орган), выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению от 12.08.2014 N 3 в отношении товаров, оформленных по декларации на товары (далее - ДТ) N 10311020/150811/0003805, N 10311020/170811/0003838, N 10311020/081112/0004206, N 10311020/081112/0004214, N 10311020/040213/0000398, об обязании устранить допущенное нарушение прав общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 696 100,62 руб.
Решением суда первой инстанции от 28.02.2015 требования ООО "ТАДЖ" удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие Астраханской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению от 12.08.2014 N 3 в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10311020/150811/0003805, N 10311020/170811/0003838, N 10311020/081112/0004206, N 10311020/081112/0004214, N 10311020/040213/0000398, обязал Астраханскую таможню возвратить обществу таможенные платежи в сумме 696 100,62 руб.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суд от 26.05.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Астраханская таможня просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте, времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии со статьями 156, 284 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 16.08.2011 ООО "ТАДЖ" произвело таможенное оформление товара - виноград сушеный (кишмиш), маркировка "Golden East", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 140000 кг, стоимость 42000 долларов США, по ДТ N 10311020/150811/0003805.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу обществом представлены контракт от 03.07.2007 N 18 с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки, инвойс от 25.07.2011 N ZKB90-149, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ N 10311020/150811/0003805.
17.08.2011 ООО "ТАДЖ" произвело таможенное оформление товара - виноград сушеный (кишмиш), маркировка "Golden East", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 40000 кг, стоимость 12000 долларов США, по ДТ N 10311020/170811/0003838.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу обществом представлены контракт от 09.07.2007 N 18 с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки, инвойс от 27.07.2011 N ZKB90-153, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ N 10311020/170811/0003838.
09.11.2012 ООО "ТАДЖ" произведено таможенное оформление товара - виноград сушеный (кишмиш), маркировка "Golden East", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 100000 кг, стоимость 30000 долларов США, по ДТ N 10311020/081112/0004206.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу обществом представлены контракт от 03.11.2010 N 21 с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки, инвойс от 22.10.2012 N ZTA91-285, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ N 10311020/081112/0004206.
09.11.2012 ООО "ТАДЖ" произведено таможенное оформление товара - виноград сушеный (АВЛОН), маркировка "ARIA 8000", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 60000 кг, стоимость 36000 долларов США, по ДТ N 10311020/081112/0004214.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу обществом представлены контракт от 05.04.2010 N 20 с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки, инвойс от 24.10.2012 N 91-75, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ N 10311020/081112/0004214.
05.02.2013 ООО "ТАДЖ" произведено таможенное оформление товара - виноград сушеный (кишмиш), маркировка "Golden East", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 120000 кг, стоимость 115200 долларов США, по ДТ N 10311020/040213/0000398.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу обществом представлены контракт от 03.11.2010 N 21 с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки, инвойс от 09.01.2013 N ZTA91-299, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ N 10311020/040213/0000398.
Таможенным органом приняты решения о проведении дополнительной проверки оформленных обществом деклараций на товар, которыми обществу в целях подтверждения (уточнения) сведений о таможенной стоимости предложено представить дополнительные документы: экспортной таможенной декларации страны отправления, прайс-листов производителя ввозимых (ввезенных) товаров, банковские платежные документы по оплате счетов по декларируемым партиям.
Впоследствии таможенный орган принял решения о корректировке таможенной стоимости товара, оформленных по ДТ N 10311020/150811/0003805, N 10311020/170811/0003838, N 10311020/081112/0004206, N 10311020/081112/0004214, N 10311020/040213/0000398, ООО "ТАДЖ" доначислены таможенные платежи в общем размере 696 100,62 руб.
12.08.2014 ООО "ТАДЖ" обратилось в таможенный орган с заявлением N 3 о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, в том числе по N 10311020/150811/0003805, N 10311020/170811/0003838, N 10311020/081112/0004206, N 10311020/081112/0004214, N 10311020/040213/0000398 в размере 696 100,62 руб.
Письмом от 20.08.2014 N 15-51/13770 Астраханская таможня сообщила обществу об оставлении его заявления от 12.08.2014 без рассмотрения, поскольку в нарушение статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ) к заявлению не приложен документ, подтверждающий факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, а именно документ, отменяющий принятую в процессе осуществления таможенных операций корректировку таможенной стоимости.
ООО "ТАДЖ", полагая, что бездействие Астраханской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей, является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды предыдущих инстанций удовлетворили заявленные требования, при этом правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее - Соглашение).
Частями 1, 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В качестве основания корректировки таможенной стоимости таможенный орган ссылается на различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке.
Суды предыдущих инстанций обоснованно указали, что данное обстоятельство может являться основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений, но не влечет само по себе корректировку таможенной стоимости. Поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки.
Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
Правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода (по цене сделки с ввозимыми товарами) заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)