Судебные решения, арбитраж
Таможенные платежи; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 05 марта 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Давос",
апелляционное производство N 05АП-341/2015,
на решение от 16.12.2014
судьи Е.И. Андросовой
по делу N А51-30410/2014 Арбитражного суда Приморского края,
принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению закрытого акционерного общества "Давос" (ИНН 2536176137 ОГРН 1062536050345, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2006)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)
о взыскании 20 422,91 руб. процентов, начисленных на сумму излишне взысканных таможенных платежей,
- при участии в заседании: стороны не явились, уведомлены надлежаще;
- установил:
Закрытое акционерное общество "Давос" (далее по тексту - "заявитель", "общество", "таможенный представитель") обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании Находкинскую таможню (далее по тексту - "таможенный орган", "таможня") выплатить проценты в сумме 20 422,91 руб., начисленные на сумму излишне взысканных таможенных платежей по декларации на товары N 10714040/221112/0045283 за период с 12.12.2012 по 24.02.2013. Кроме того, заявитель просил отнести на таможенный орган 15 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 16.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя данное решение в апелляционном порядке, общество указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее по тексту - "Закон N 311-ФЗ"). Полагает, что частью 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ начисление процентов предусмотрено в двух самостоятельных случаях: при нарушении месячного срока возврата таможенных платежей со дня подачи заявления о возврате и в связи с незаконными действиями таможенного органа, выразившимся в незаконном взыскании денежных средств, при чем во втором случае достаточным основанием для начисления процентов является факт признания взыскания незаконным вне зависимости от соблюдения сроков возврата денежных средств по соответствующему заявлению. Иное применение части 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, по мнению общества, ограничивает право участника внешнеэкономической деятельности получить компенсацию за неправомерно изъятые из оборота денежные средства.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители сторон не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу общества в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Заявитель на основании договора от 22.11.2011 N 186/2011 на оказание услуг по таможенному оформлению представляет интересы ООО "МПВ" (далее по тексту - "декларант") в таможенных правоотношениях, в том числе совершает от имени клиента таможенные операции в отношении товаров, декларантом которых в соответствии с действующим законодательством России является клиент, оказывает консультационные услуги по таможенному оформлению и т.д.
Во исполнение внешнеторгового контракта, заключенного ООО "МПВ" с иностранным контрагентом, в ноябре 2012 года на территорию Российской Федерации ввезена партия товара на общую сумму 25 651,80 долларов США.
В целях таможенного оформления ввезенного товара таможенным представителем в интересах декларанта в таможенный орган подана ДТ N 10714040/221112/0045283, таможенная стоимость товара определена заявителем по первому методу определения таможенной стоимости "по цене сделки с ввозимым товаром".
По результатам таможенного контроля поданной декларации таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки. Общество дополнительные документы не представило, однако в целях выпуска товара, заявленного в ДТ N 10714040/221112/0045283, на основании предоставленного расчета обеспечения уплаты таможенных платежей оформило КТС и представило обеспечение уплаты скорректированных таможенных платежей. Внесение денежного залога в сумме 1 294 640,22 руб. было оформлено таможенной распиской N ТР-6072224.
29.11.2012 товар, оформленный по спорной ДТ, выпущен таможенным органом в свободное обращение.
В ходе таможенного контроля таможенный орган посчитал, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, в связи с чем 02.12.2012 произвел корректировку таможенной стоимости ввезенного товара.
После принятия решения о корректировке декларант согласился определить таможенную стоимость ввезенного товара в рамках другого метода, в связи с чем самостоятельно заполнил и представил в таможенный орган декларацию таможенной стоимости по форме ДТС-2. Таможенный орган согласился с данной таможенной стоимостью и принял ее.
По результатам корректировки и принятия таможенной стоимости заявителю было доначислено 1 204 745,46 руб. таможенных платежей, которые согласно письму таможни от 11.12.2012 N 10-12/34812 зачтены в счет таможенных платежей, внесенных по таможенной расписке N ТР-6072224.
Решением Находкинской таможни от 15.01.2013 N 10714000/101012/467, принятым в порядке ведомственного контроля, решения о корректировке и принятии таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ N 10714040/221112/0045283, признаны несоответствующими законодательству и отменены.
31.01.2013 общество обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 1 207 395,90 руб., в том числе 2 650,44 руб. пени. Фактический возврат денежных средств заявителю был произведен 25.02.2013.
Поскольку при их возврате таможенный орган не исчислил и не уплатил обществу проценты на сумму излишне взысканных таможенных платежей, последнее обратилось в суд с заявлением о взыскании указанных процентов.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - "ТК ТС") излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно части 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В силу части 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
По правилам части 14 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при возврате таможенных пошлин, налогов проценты с них не выплачиваются, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, и суммы не индексируются.
Частью 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ предусмотрено, что возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
По смыслу указанной нормы начисление процентов на суммы излишне уплаченных таможенных платежей возможно только в том случае, если таможенным органом нарушен срок рассмотрения заявления о возврате. При этом в зависимости от способа уплаты таможенных платежей (добровольная уплата или принудительное взыскание) варьируется дата, с которой идет начисление процентов.
Иные случаи для начисления процентов частью 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ не предусмотрены.
Доводы заявителя о возможности начисления процентов в случае признания взыскания незаконным вне зависимости от соблюдения сроков возврата денежных средств по соответствующему заявлению являются ошибочными и основаны на неверном применении норм материального права.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате 1 204 745,46 руб. излишне уплаченных таможенных платежей 31.01.2013, что подтверждается входящей отметкой на копии заявления.
Следовательно, рассмотреть заявление общества, принять решение о возврате и возвратить сумму излишне уплаченных таможенных платежей таможенный орган обязан был не позднее 28.02.2013.
Коллегией установлено, что излишне уплаченные таможенные платежи были возвращены обществу 25.02.2013, о чем в материалах дела имеются платежные поручения N 485 на сумму 779 057,36 руб. и N 522 на сумму 425 688,1 руб.
Поскольку возврат излишне уплаченных таможенных платежей произведен таможенным органом в установленный срок, основания для начисления и выплаты обществу процентов у таможенного органа отсутствовали.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за ее подачу относятся коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 16.12.2014 по делу N А51-30410/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.03.2015 N 05АП-341/2015 ПО ДЕЛУ N А51-30410/2014
Разделы:Таможенные платежи; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. N 05АП-341/2015
Дело N А51-30410/2014
Резолютивная часть постановления оглашена 05 марта 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Давос",
апелляционное производство N 05АП-341/2015,
на решение от 16.12.2014
судьи Е.И. Андросовой
по делу N А51-30410/2014 Арбитражного суда Приморского края,
принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению закрытого акционерного общества "Давос" (ИНН 2536176137 ОГРН 1062536050345, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2006)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)
о взыскании 20 422,91 руб. процентов, начисленных на сумму излишне взысканных таможенных платежей,
- при участии в заседании: стороны не явились, уведомлены надлежаще;
- установил:
Закрытое акционерное общество "Давос" (далее по тексту - "заявитель", "общество", "таможенный представитель") обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании Находкинскую таможню (далее по тексту - "таможенный орган", "таможня") выплатить проценты в сумме 20 422,91 руб., начисленные на сумму излишне взысканных таможенных платежей по декларации на товары N 10714040/221112/0045283 за период с 12.12.2012 по 24.02.2013. Кроме того, заявитель просил отнести на таможенный орган 15 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 16.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя данное решение в апелляционном порядке, общество указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее по тексту - "Закон N 311-ФЗ"). Полагает, что частью 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ начисление процентов предусмотрено в двух самостоятельных случаях: при нарушении месячного срока возврата таможенных платежей со дня подачи заявления о возврате и в связи с незаконными действиями таможенного органа, выразившимся в незаконном взыскании денежных средств, при чем во втором случае достаточным основанием для начисления процентов является факт признания взыскания незаконным вне зависимости от соблюдения сроков возврата денежных средств по соответствующему заявлению. Иное применение части 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, по мнению общества, ограничивает право участника внешнеэкономической деятельности получить компенсацию за неправомерно изъятые из оборота денежные средства.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители сторон не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу общества в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Заявитель на основании договора от 22.11.2011 N 186/2011 на оказание услуг по таможенному оформлению представляет интересы ООО "МПВ" (далее по тексту - "декларант") в таможенных правоотношениях, в том числе совершает от имени клиента таможенные операции в отношении товаров, декларантом которых в соответствии с действующим законодательством России является клиент, оказывает консультационные услуги по таможенному оформлению и т.д.
Во исполнение внешнеторгового контракта, заключенного ООО "МПВ" с иностранным контрагентом, в ноябре 2012 года на территорию Российской Федерации ввезена партия товара на общую сумму 25 651,80 долларов США.
В целях таможенного оформления ввезенного товара таможенным представителем в интересах декларанта в таможенный орган подана ДТ N 10714040/221112/0045283, таможенная стоимость товара определена заявителем по первому методу определения таможенной стоимости "по цене сделки с ввозимым товаром".
По результатам таможенного контроля поданной декларации таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки. Общество дополнительные документы не представило, однако в целях выпуска товара, заявленного в ДТ N 10714040/221112/0045283, на основании предоставленного расчета обеспечения уплаты таможенных платежей оформило КТС и представило обеспечение уплаты скорректированных таможенных платежей. Внесение денежного залога в сумме 1 294 640,22 руб. было оформлено таможенной распиской N ТР-6072224.
29.11.2012 товар, оформленный по спорной ДТ, выпущен таможенным органом в свободное обращение.
В ходе таможенного контроля таможенный орган посчитал, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, в связи с чем 02.12.2012 произвел корректировку таможенной стоимости ввезенного товара.
После принятия решения о корректировке декларант согласился определить таможенную стоимость ввезенного товара в рамках другого метода, в связи с чем самостоятельно заполнил и представил в таможенный орган декларацию таможенной стоимости по форме ДТС-2. Таможенный орган согласился с данной таможенной стоимостью и принял ее.
По результатам корректировки и принятия таможенной стоимости заявителю было доначислено 1 204 745,46 руб. таможенных платежей, которые согласно письму таможни от 11.12.2012 N 10-12/34812 зачтены в счет таможенных платежей, внесенных по таможенной расписке N ТР-6072224.
Решением Находкинской таможни от 15.01.2013 N 10714000/101012/467, принятым в порядке ведомственного контроля, решения о корректировке и принятии таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ N 10714040/221112/0045283, признаны несоответствующими законодательству и отменены.
31.01.2013 общество обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 1 207 395,90 руб., в том числе 2 650,44 руб. пени. Фактический возврат денежных средств заявителю был произведен 25.02.2013.
Поскольку при их возврате таможенный орган не исчислил и не уплатил обществу проценты на сумму излишне взысканных таможенных платежей, последнее обратилось в суд с заявлением о взыскании указанных процентов.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - "ТК ТС") излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно части 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В силу части 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
По правилам части 14 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при возврате таможенных пошлин, налогов проценты с них не выплачиваются, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, и суммы не индексируются.
Частью 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ предусмотрено, что возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
По смыслу указанной нормы начисление процентов на суммы излишне уплаченных таможенных платежей возможно только в том случае, если таможенным органом нарушен срок рассмотрения заявления о возврате. При этом в зависимости от способа уплаты таможенных платежей (добровольная уплата или принудительное взыскание) варьируется дата, с которой идет начисление процентов.
Иные случаи для начисления процентов частью 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ не предусмотрены.
Доводы заявителя о возможности начисления процентов в случае признания взыскания незаконным вне зависимости от соблюдения сроков возврата денежных средств по соответствующему заявлению являются ошибочными и основаны на неверном применении норм материального права.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате 1 204 745,46 руб. излишне уплаченных таможенных платежей 31.01.2013, что подтверждается входящей отметкой на копии заявления.
Следовательно, рассмотреть заявление общества, принять решение о возврате и возвратить сумму излишне уплаченных таможенных платежей таможенный орган обязан был не позднее 28.02.2013.
Коллегией установлено, что излишне уплаченные таможенные платежи были возвращены обществу 25.02.2013, о чем в материалах дела имеются платежные поручения N 485 на сумму 779 057,36 руб. и N 522 на сумму 425 688,1 руб.
Поскольку возврат излишне уплаченных таможенных платежей произведен таможенным органом в установленный срок, основания для начисления и выплаты обществу процентов у таможенного органа отсутствовали.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за ее подачу относятся коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 16.12.2014 по делу N А51-30410/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)