Судебные решения, арбитраж
Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22.09.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 29.09.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Протасова Ю.В., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижегородской таможни
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2014
по делу N А43-9969/2014,
принятое судьей Леоновым А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" (ОГРН 5067841011086, ИНН 7801411051) о признании незаконными решений Нижегородской таможни от 14.02.2013
N РКТ 10408000-14/000030, N РКТ 10408000-14/000031, N РКТ 10408000-14/000032,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" - Птушаненко Е.Н. по доверенности от 16.05.2014 N 80 сроком действия до 15.05.2015,
Нижегородской таможни - Горошкиной Н.А. по доверенности от 12.08.2013 N 01-03-28/13642 сроком действия до 21.08.2016, Сулейманова А.А. по доверенности от 24.01.2014 N 01-03-27/42 сроком действия 1 год, Архангельской М.В. по доверенности от 10.07.2014 N 01-0320/12053 сроком действия до 10.07.2015,
и
общество с ограниченной ответственностью "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" (далее - Общество, ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решений Нижегородской таможни (далее - таможенный орган) о классификации товаров от 14.02.2014 N РКТ 10408000-14/000030, N РКТ 10408000-14/000031, N РКТ 10408000-14/00032. Одновременно заявитель просил суд обязать таможенный орган возвратить списанные в бесспорном порядке денежные средства в сумме 892 365 руб. 33 коп.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2014 заявленные требования удовлетворены, и оспариваемые решения Нижегородской таможни признаны незаконными. При этом суд обязал таможенный орган устранить допущенное нарушение прав Общества, а также взыскал с Нижегородской таможни в пользу ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" судебные расходы в сумме 6000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Нижегородская таможня обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, нарушение норм процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" указывает на законность и обоснованность обжалуемого решения, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представители Нижегородской таможни и ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что на основании договора от 22.01.2013 N 015 ХТ ООО "Химтраст-2001" экспортировало в Республику Молдова товар "Толуол каменноугольный марки "Б" ГОСТ 9880-76".
От имени продавца декларирование осуществлял заявитель (таможенный представитель) согласно условиям заключенного договора от 11.10.2010 года N 0437-10-ДЗ-453.
Таможенное декларирование производилось на Дзержинском таможенном посту Нижегородской таможни в электронном виде и 23.04.2013 товар выпущен таможенным органом.
На таможенном посту зарегистрированы три декларации на товар N 10408040/090413/0009916, N 10408040/090413/0009460, N 10408040/230413/0011756.
В графе 31 ДТ товар описан как "толуол каменноугольный марки "Б" ГОСТ 9880-76, в виде прозрачной жидкости, не содержащей взвешенных частиц, в том числе и капелек воды, предназначен для использования в качестве исходного сырья в органическом синтезе, растворителя и других целей. Дата Изготовитель "Северсталь", Россия, товарный знак отсутствует".
В графе 33 ДТ Общество указало классификационный код товара 2707209000.
В порядке ведомственного контроля Центральная энергетическая таможня провела камеральную проверку правильности определения классификационного кода вывезенного товара, указанного заявителем в ГТД.
По результатам проверки Центральная энергетическая таможня оформила акт камеральной таможенной проверки от 31.12.2013 N 10006000/400/311213/А0021, в котором предписала Нижегородской таможне принять в установленном порядке решения о классификации товаров.
14.02.2014 Нижегородская таможня приняла решения NN РКТ 10408000-14/000030, РКТ 10408000-14/000031, РКТ 10408000-14/00032 о классификации вывезенного товара по коду ТН ВЭД ТС 2902300000 (далее - оспариваемые решения).
18.02.2014 Нижегородская таможня выдала Обществу требования NN 88, 90, 92 об уплате таможенных платежей и пеней (т. 1, л. д. 13 - 18).
Инкассовыми поручениями от 25.03.2014 NN 21, 22, 23, 24, 25 со счета заявителя списаны денежные средства в общей сумме 892365,33 руб.
Не согласившись с решениями Нижегородской таможни, ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, и исходил из того, что таможенный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемых решений.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо на них возложена на него какая-либо обязанность.
Статья 9 Таможенного кодекса Таможенного союза определяет, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно части 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
Статья 122 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает, что таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 настоящего Кодекса. Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно статье 131 Таможенного кодекса Таможенного союза камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
В соответствии со статьями 50, 51 Таможенного кодекса Таможенного союза Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. ТН ВЭД основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. ТН ВЭД утверждается Комиссией таможенного союза.
Техническое ведение ТН ВЭД осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного дела, в том числе, мониторинг изменений международной основы ТН ВЭД, а также пояснений и решений по толкованию этой основы; внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой; составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов ТН ВЭД на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы; подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза ТН ВЭД и пояснений к ней.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных названным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В силу части 2 статьи 181 Таможенного кодекса в таможенной декларации указываются, в числе прочего, такие сведения о товарах, как наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и другие.
Согласно правилам статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС):
Правило 1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями.
В группу 27 ТН ВЭД включены топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные.
Согласно примечанию 1 "а" к группе 27 ОПИ ТН ВЭД в данную группу не включаются органические соединения определенного химического состава, кроме чистого метана и пропана товарной позиции 2711.
В соответствии с примечанием 3 к субпозициям группы 27 ТН ВЭД в субпозициях 270710, 270720, 270730 и 270740 термины "бензол", "толуол", "ксилол" и "нафталин" означают продукты, которые содержат более 50 масс. % бензола, толуола, ксилола или нафталина, соответственно.
Группа 29 ТН ВЭД включает в себя органические химические соединения.
Согласно примечанию 1 к группе 29 ТН ВЭД ТС, если в контексте не оговорено иное, в товарные позиции этой группы включаются только:
а) отдельные органические соединения определенного химического состава, содержащие или не содержащие примеси;
б) смеси двух или более изомеров одного и того же органического соединения (содержащего или не содержащего примеси), за исключением смесей изомеров ациклических углеводородов (но не стереоизомеров), насыщенных или ненасыщенных (группа 27);
в) продукты товарных позиций 2936 - 2939 или простые эфиры сахаров, ацетали сахаров, сложные эфиры сахаров, и их соли, товарной позиции 2940, или продукты товарной позиции 2941, определенного или неопределенного химического состава;
г) продукты, указанные выше в пунктах (а), (б) или (в), растворенные в воде;
д) продукты, указанные выше в пунктах (а), (б) или (в), растворенные в других растворителях, при условии, что растворение является обычным и необходимым способом, применяемым исключительно в целях сохранности или для транспортировки этих продуктов, и что растворитель не делает продукт пригодным для специфического применения, отличного от традиционного применения;
е) продукты, указанные выше в пунктах (а), (б), (в), (г) или (д), с добавлением стабилизирующего вещества (включая агент против слеживания), необходимого для их сохранения или транспортировки;
ж) продукты, указанные выше в пунктах (а), (б), (в), (г), (д) или (е), с добавлением противопылевого средства или красящего или душистого вещества для облегчения их идентификации или в целях безопасности, с сохранением свойств данных продуктов, что не допускает их использования в иных целях, отличных от традиционных;
з) следующие продукты, разбавленные до стандартной концентрации, для производства азокрасителей: соли диазония, вещества, вступающие в реакцию сочетания с этими солями, диазотирующиеся амины и их соли.
Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4 утверждены Пояснения к ТН ВЭД ТС.
По общему правилу в группу 29 ТН ВЭД ТС включаются отдельные соединения определенного химического состава при условии соблюдения положений примечания 1 к группе.
Отдельное соединение определенного химического состава - это вещество, содержащее молекулы одного вида (например, с ковалентной или ионной связью), состав которых определяется постоянным соотношением элементов и может быть представлен конкретной структурной формулой. В кристаллической решетке виды молекул соответствуют повторяющейся элементарной ячейке.
Отдельные соединения определенного химического состава, содержащие другие вещества, специально добавленные во время или после производства (включая очистку), в данную группу не включаются. Соответственно продукт, содержащий сахарин, смешанный с лактозой, например, пригодный для использования его в качестве подслащивающего вещества, не включается (см. пояснения к товарной позиции 2925).
Отдельные соединения определенного химического состава данной группы могут содержать примеси (примечание 1 а). Исключение из этого правила вводится наименованием товарной позиции 2940, которая по отношению к сахарам ограничивает рамки товарной позиции химически чистыми сахарами.
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ТС к 29 группе ТН ВЭД ТС (пункт 4 пояснений к примечанию 1 "а") в данную группу включается толуол (метилбензол, С6Н5СН3) чистотой 95 мас. % или более (субпозиция 2902 30 000 0); толуол более низкой чистоты в данную группу не включается (товарная позиция 2707).
Согласно пункту 111.1 Прекурсоры Перечня наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, приведенного в алфавитном порядке по типу лекарственного средства, содержащегося в пояснениях к группе 29 ТН ВЭД ТС толуол включается в субпозицию 2902 30 Гармонизированной системы.
ООО "Химтраст 2001" оформило разрешение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 19.02.2013 N ПР/2-81/13 на право вывоза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров сроком действия до 26.01.2014.
В соответствии с документами, предоставленными по запросу Центральной энергетической таможни производителем товара ОАО "Северсталь" письмом от 09.12.2013 N ССТ-20-9/32-8883, товар "Толуол каменноугольный марки Б" содержит 99,12% (N цистерны 51922086) и 99,13% (N цистерны 51189843) основного вещества.
Таким образом, в соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС с учетом пункта "а" примечания 1 к группе 27 ТН ВЭД ТС, пункта "а" примечания 1 к группе 29 ТН ВЭД ТС, абз. 1, 3 текста Пояснений к группе 29 ТН ВЭД ТС, текста Пояснений к подсубпозициям 2707201000 и 2707209000 ТН ВЭД ТС товарной позиции 2707 ТН ВЭД ТС спорный товар является органическим соединением определенного химического состава, включается в группу 29 ТН ВЭД ТС.
Поскольку толуол представляет собой соединение, содержащее только углерод и водород, и имеющее в своей структуре одно бензольное кольцо, следовательно, данное вещество относится к циклическим ароматическим углеводородам и должно классифицироваться в товарной позиции 2902 ТН ВЭД ТС "Углеводороды циклические".
Следовательно, для классификации товара "Тоулол каменноугольный марки "Б" ГОСТ 9880-76" в группе 29 ТН ВЭД ТС в товарной позиции 2902 ТН ВЭД ТС достаточно применения правила 1 ОПИ ТН ВЭД.
Классификация на уровне субпозиции осуществляется по правилу 6 ОПИ ТН ВЭД.
Правило 6 ОПИ ТН ВЭД гласит, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Применив данное правило ОПИ ТН ВЭД ТС, таможенный орган правильно классифицировал товар в товарной субпозиции 2902 30 000 0 ТН ВЭД ТС как "Углеводороды циклические: - толуол".
Ссылка суда первой инстанции на положения ГОСТ 9880-76 "Толуол каменноугольный и сланцевый" является необоснованной, поскольку ГОСТ не определяет содержание толуола марки "Б" в % масс как этого требует примечание 3 к группе 27 ТН ВЭД ТС, в котором указано, что в субпозициях 2707 10, 2707 20, 2707 30 и 2707 40 термины "бензол", "толуол", "ксилол" и "нафталин" означают продукты, которые содержат более 50 мае. % бензола, толуола, ксилола или нафталина, соответственно. Следовательно, ГОСТ 9880-76 не является документом, позволяющим классифицировать данный товар ни в товарной позиции 2707 ТН ВЭД ТС, ни в товарной позиции 2902 ТН ВЭД ТС.
С учетом положений пункта 4 статьи 122, пункта 1 статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза для целей классификации спорного товара таможенный орган использовал иные документы, полученные в ходе проведения Центральной энергетической таможней камеральной таможенной проверки, а именно пояснения производителя товара ОАО "Северсталь" от 09.12.2013 N ССТ-20-9/32-8883.
Суд необоснованно не принял в качестве относимого и допустимого доказательства по делу информацию производителя товара ОАО "Северсталь", из которой следует, что товар - толуол, поставленный в феврале 2013 в цистернах NN 51922086, 5118943, содержит 99,12% и 99,13% основного вещества. Номера цистерн совпадают с номерами цистерн, указанных в сертификатах качества от 21.02.2013 N 16215, от 22.02.2013 N 16216, предоставленных производителем ОАО "Северсталь".
Проанализировав содержание представленного в материалы дела заявителем мнения доцента кафедры химии Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева Афоньшина Г.Н. относительно содержания справки лаборатории коксохимического производства ОАО "Северсталь" N ССТ-20-9/32-8883 от 09.12.2013 и хромотограммы от 22.02.2013 (время записи 13:42:48 и 14:20:29 соответственно), суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что оно (мнение) не опровергает доводы и аргументы Нижегородской таможни, а напротив, подтверждает правильность произведенной таможенным органом классификации товара.
Статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемые решения Нижегородской таможни соответствуют Таможенному кодексу Таможенного союза и не нарушают права и законные интересы ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Нижегородская таможня представила суду относимые и допустимые доказательства, подтверждающие наличие у нее оснований для иной классификации товара и принятия оспариваемых решений.
Неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм процессуального права в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе Обществу в удовлетворении требований.
Одновременно судом не допущено нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих отмену решения суда первой инстанции в любом случае.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела понесенные заявителем расходы по оплате государственной пошлины при обращении в суд относит на Общество.
Руководствуясь статьями 266 - 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2014 по делу N А43-9969/2014 отменить.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" в удовлетворении заявления о признании незаконными решений Нижегородской таможни от 14.02.20132013 N РКТ 10408000-14/000030, N РКТ 10408000-14/000031, N РКТ 10408000-14/000032.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.09.2014 ПО ДЕЛУ N А43-9969/2014
Разделы:Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. по делу N А43-9969/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 22.09.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 29.09.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Протасова Ю.В., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижегородской таможни
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2014
по делу N А43-9969/2014,
принятое судьей Леоновым А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" (ОГРН 5067841011086, ИНН 7801411051) о признании незаконными решений Нижегородской таможни от 14.02.2013
N РКТ 10408000-14/000030, N РКТ 10408000-14/000031, N РКТ 10408000-14/000032,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" - Птушаненко Е.Н. по доверенности от 16.05.2014 N 80 сроком действия до 15.05.2015,
Нижегородской таможни - Горошкиной Н.А. по доверенности от 12.08.2013 N 01-03-28/13642 сроком действия до 21.08.2016, Сулейманова А.А. по доверенности от 24.01.2014 N 01-03-27/42 сроком действия 1 год, Архангельской М.В. по доверенности от 10.07.2014 N 01-0320/12053 сроком действия до 10.07.2015,
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" (далее - Общество, ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решений Нижегородской таможни (далее - таможенный орган) о классификации товаров от 14.02.2014 N РКТ 10408000-14/000030, N РКТ 10408000-14/000031, N РКТ 10408000-14/00032. Одновременно заявитель просил суд обязать таможенный орган возвратить списанные в бесспорном порядке денежные средства в сумме 892 365 руб. 33 коп.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2014 заявленные требования удовлетворены, и оспариваемые решения Нижегородской таможни признаны незаконными. При этом суд обязал таможенный орган устранить допущенное нарушение прав Общества, а также взыскал с Нижегородской таможни в пользу ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" судебные расходы в сумме 6000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Нижегородская таможня обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, нарушение норм процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" указывает на законность и обоснованность обжалуемого решения, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представители Нижегородской таможни и ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что на основании договора от 22.01.2013 N 015 ХТ ООО "Химтраст-2001" экспортировало в Республику Молдова товар "Толуол каменноугольный марки "Б" ГОСТ 9880-76".
От имени продавца декларирование осуществлял заявитель (таможенный представитель) согласно условиям заключенного договора от 11.10.2010 года N 0437-10-ДЗ-453.
Таможенное декларирование производилось на Дзержинском таможенном посту Нижегородской таможни в электронном виде и 23.04.2013 товар выпущен таможенным органом.
На таможенном посту зарегистрированы три декларации на товар N 10408040/090413/0009916, N 10408040/090413/0009460, N 10408040/230413/0011756.
В графе 31 ДТ товар описан как "толуол каменноугольный марки "Б" ГОСТ 9880-76, в виде прозрачной жидкости, не содержащей взвешенных частиц, в том числе и капелек воды, предназначен для использования в качестве исходного сырья в органическом синтезе, растворителя и других целей. Дата Изготовитель "Северсталь", Россия, товарный знак отсутствует".
В графе 33 ДТ Общество указало классификационный код товара 2707209000.
В порядке ведомственного контроля Центральная энергетическая таможня провела камеральную проверку правильности определения классификационного кода вывезенного товара, указанного заявителем в ГТД.
По результатам проверки Центральная энергетическая таможня оформила акт камеральной таможенной проверки от 31.12.2013 N 10006000/400/311213/А0021, в котором предписала Нижегородской таможне принять в установленном порядке решения о классификации товаров.
14.02.2014 Нижегородская таможня приняла решения NN РКТ 10408000-14/000030, РКТ 10408000-14/000031, РКТ 10408000-14/00032 о классификации вывезенного товара по коду ТН ВЭД ТС 2902300000 (далее - оспариваемые решения).
18.02.2014 Нижегородская таможня выдала Обществу требования NN 88, 90, 92 об уплате таможенных платежей и пеней (т. 1, л. д. 13 - 18).
Инкассовыми поручениями от 25.03.2014 NN 21, 22, 23, 24, 25 со счета заявителя списаны денежные средства в общей сумме 892365,33 руб.
Не согласившись с решениями Нижегородской таможни, ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, и исходил из того, что таможенный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемых решений.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо на них возложена на него какая-либо обязанность.
Статья 9 Таможенного кодекса Таможенного союза определяет, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно части 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
Статья 122 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает, что таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 настоящего Кодекса. Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно статье 131 Таможенного кодекса Таможенного союза камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
В соответствии со статьями 50, 51 Таможенного кодекса Таможенного союза Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. ТН ВЭД основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. ТН ВЭД утверждается Комиссией таможенного союза.
Техническое ведение ТН ВЭД осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного дела, в том числе, мониторинг изменений международной основы ТН ВЭД, а также пояснений и решений по толкованию этой основы; внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой; составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов ТН ВЭД на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы; подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза ТН ВЭД и пояснений к ней.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных названным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В силу части 2 статьи 181 Таможенного кодекса в таможенной декларации указываются, в числе прочего, такие сведения о товарах, как наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и другие.
Согласно правилам статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС):
Правило 1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями.
В группу 27 ТН ВЭД включены топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные.
Согласно примечанию 1 "а" к группе 27 ОПИ ТН ВЭД в данную группу не включаются органические соединения определенного химического состава, кроме чистого метана и пропана товарной позиции 2711.
В соответствии с примечанием 3 к субпозициям группы 27 ТН ВЭД в субпозициях 270710, 270720, 270730 и 270740 термины "бензол", "толуол", "ксилол" и "нафталин" означают продукты, которые содержат более 50 масс. % бензола, толуола, ксилола или нафталина, соответственно.
Группа 29 ТН ВЭД включает в себя органические химические соединения.
Согласно примечанию 1 к группе 29 ТН ВЭД ТС, если в контексте не оговорено иное, в товарные позиции этой группы включаются только:
а) отдельные органические соединения определенного химического состава, содержащие или не содержащие примеси;
б) смеси двух или более изомеров одного и того же органического соединения (содержащего или не содержащего примеси), за исключением смесей изомеров ациклических углеводородов (но не стереоизомеров), насыщенных или ненасыщенных (группа 27);
в) продукты товарных позиций 2936 - 2939 или простые эфиры сахаров, ацетали сахаров, сложные эфиры сахаров, и их соли, товарной позиции 2940, или продукты товарной позиции 2941, определенного или неопределенного химического состава;
г) продукты, указанные выше в пунктах (а), (б) или (в), растворенные в воде;
д) продукты, указанные выше в пунктах (а), (б) или (в), растворенные в других растворителях, при условии, что растворение является обычным и необходимым способом, применяемым исключительно в целях сохранности или для транспортировки этих продуктов, и что растворитель не делает продукт пригодным для специфического применения, отличного от традиционного применения;
е) продукты, указанные выше в пунктах (а), (б), (в), (г) или (д), с добавлением стабилизирующего вещества (включая агент против слеживания), необходимого для их сохранения или транспортировки;
ж) продукты, указанные выше в пунктах (а), (б), (в), (г), (д) или (е), с добавлением противопылевого средства или красящего или душистого вещества для облегчения их идентификации или в целях безопасности, с сохранением свойств данных продуктов, что не допускает их использования в иных целях, отличных от традиционных;
з) следующие продукты, разбавленные до стандартной концентрации, для производства азокрасителей: соли диазония, вещества, вступающие в реакцию сочетания с этими солями, диазотирующиеся амины и их соли.
Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4 утверждены Пояснения к ТН ВЭД ТС.
По общему правилу в группу 29 ТН ВЭД ТС включаются отдельные соединения определенного химического состава при условии соблюдения положений примечания 1 к группе.
Отдельное соединение определенного химического состава - это вещество, содержащее молекулы одного вида (например, с ковалентной или ионной связью), состав которых определяется постоянным соотношением элементов и может быть представлен конкретной структурной формулой. В кристаллической решетке виды молекул соответствуют повторяющейся элементарной ячейке.
Отдельные соединения определенного химического состава, содержащие другие вещества, специально добавленные во время или после производства (включая очистку), в данную группу не включаются. Соответственно продукт, содержащий сахарин, смешанный с лактозой, например, пригодный для использования его в качестве подслащивающего вещества, не включается (см. пояснения к товарной позиции 2925).
Отдельные соединения определенного химического состава данной группы могут содержать примеси (примечание 1 а). Исключение из этого правила вводится наименованием товарной позиции 2940, которая по отношению к сахарам ограничивает рамки товарной позиции химически чистыми сахарами.
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ТС к 29 группе ТН ВЭД ТС (пункт 4 пояснений к примечанию 1 "а") в данную группу включается толуол (метилбензол, С6Н5СН3) чистотой 95 мас. % или более (субпозиция 2902 30 000 0); толуол более низкой чистоты в данную группу не включается (товарная позиция 2707).
Согласно пункту 111.1 Прекурсоры Перечня наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, приведенного в алфавитном порядке по типу лекарственного средства, содержащегося в пояснениях к группе 29 ТН ВЭД ТС толуол включается в субпозицию 2902 30 Гармонизированной системы.
ООО "Химтраст 2001" оформило разрешение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 19.02.2013 N ПР/2-81/13 на право вывоза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров сроком действия до 26.01.2014.
В соответствии с документами, предоставленными по запросу Центральной энергетической таможни производителем товара ОАО "Северсталь" письмом от 09.12.2013 N ССТ-20-9/32-8883, товар "Толуол каменноугольный марки Б" содержит 99,12% (N цистерны 51922086) и 99,13% (N цистерны 51189843) основного вещества.
Таким образом, в соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС с учетом пункта "а" примечания 1 к группе 27 ТН ВЭД ТС, пункта "а" примечания 1 к группе 29 ТН ВЭД ТС, абз. 1, 3 текста Пояснений к группе 29 ТН ВЭД ТС, текста Пояснений к подсубпозициям 2707201000 и 2707209000 ТН ВЭД ТС товарной позиции 2707 ТН ВЭД ТС спорный товар является органическим соединением определенного химического состава, включается в группу 29 ТН ВЭД ТС.
Поскольку толуол представляет собой соединение, содержащее только углерод и водород, и имеющее в своей структуре одно бензольное кольцо, следовательно, данное вещество относится к циклическим ароматическим углеводородам и должно классифицироваться в товарной позиции 2902 ТН ВЭД ТС "Углеводороды циклические".
Следовательно, для классификации товара "Тоулол каменноугольный марки "Б" ГОСТ 9880-76" в группе 29 ТН ВЭД ТС в товарной позиции 2902 ТН ВЭД ТС достаточно применения правила 1 ОПИ ТН ВЭД.
Классификация на уровне субпозиции осуществляется по правилу 6 ОПИ ТН ВЭД.
Правило 6 ОПИ ТН ВЭД гласит, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Применив данное правило ОПИ ТН ВЭД ТС, таможенный орган правильно классифицировал товар в товарной субпозиции 2902 30 000 0 ТН ВЭД ТС как "Углеводороды циклические: - толуол".
Ссылка суда первой инстанции на положения ГОСТ 9880-76 "Толуол каменноугольный и сланцевый" является необоснованной, поскольку ГОСТ не определяет содержание толуола марки "Б" в % масс как этого требует примечание 3 к группе 27 ТН ВЭД ТС, в котором указано, что в субпозициях 2707 10, 2707 20, 2707 30 и 2707 40 термины "бензол", "толуол", "ксилол" и "нафталин" означают продукты, которые содержат более 50 мае. % бензола, толуола, ксилола или нафталина, соответственно. Следовательно, ГОСТ 9880-76 не является документом, позволяющим классифицировать данный товар ни в товарной позиции 2707 ТН ВЭД ТС, ни в товарной позиции 2902 ТН ВЭД ТС.
С учетом положений пункта 4 статьи 122, пункта 1 статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза для целей классификации спорного товара таможенный орган использовал иные документы, полученные в ходе проведения Центральной энергетической таможней камеральной таможенной проверки, а именно пояснения производителя товара ОАО "Северсталь" от 09.12.2013 N ССТ-20-9/32-8883.
Суд необоснованно не принял в качестве относимого и допустимого доказательства по делу информацию производителя товара ОАО "Северсталь", из которой следует, что товар - толуол, поставленный в феврале 2013 в цистернах NN 51922086, 5118943, содержит 99,12% и 99,13% основного вещества. Номера цистерн совпадают с номерами цистерн, указанных в сертификатах качества от 21.02.2013 N 16215, от 22.02.2013 N 16216, предоставленных производителем ОАО "Северсталь".
Проанализировав содержание представленного в материалы дела заявителем мнения доцента кафедры химии Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева Афоньшина Г.Н. относительно содержания справки лаборатории коксохимического производства ОАО "Северсталь" N ССТ-20-9/32-8883 от 09.12.2013 и хромотограммы от 22.02.2013 (время записи 13:42:48 и 14:20:29 соответственно), суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что оно (мнение) не опровергает доводы и аргументы Нижегородской таможни, а напротив, подтверждает правильность произведенной таможенным органом классификации товара.
Статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемые решения Нижегородской таможни соответствуют Таможенному кодексу Таможенного союза и не нарушают права и законные интересы ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Нижегородская таможня представила суду относимые и допустимые доказательства, подтверждающие наличие у нее оснований для иной классификации товара и принятия оспариваемых решений.
Неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм процессуального права в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе Обществу в удовлетворении требований.
Одновременно судом не допущено нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих отмену решения суда первой инстанции в любом случае.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела понесенные заявителем расходы по оплате государственной пошлины при обращении в суд относит на Общество.
Руководствуясь статьями 266 - 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2014 по делу N А43-9969/2014 отменить.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад" в удовлетворении заявления о признании незаконными решений Нижегородской таможни от 14.02.20132013 N РКТ 10408000-14/000030, N РКТ 10408000-14/000031, N РКТ 10408000-14/000032.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.А.ЗАХАРОВА
Т.А.ЗАХАРОВА
Судьи
Ю.В.ПРОТАСОВ
Е.А.РУБИС
Ю.В.ПРОТАСОВ
Е.А.РУБИС
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)