Судебные решения, арбитраж
Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 17 мая 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Т.А. Солохиной
судей: Г.А. Симоновой, О.Ю. Еремеевой
при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.С. Барановой
при участии:
от Находкинской таможни: Цыганюк Н.Н. по доверенности от 04.05.2011 сроком действия 1 год, удостоверение ГС N 1407777,
от Акционерной компании "Алроса" (ЗАО): не явились, извещены надлежащим образом.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможне
апелляционное производство N 05АП-2977/2011
на решение от 21.03.2011
судьи Н.Л. Бибик
по делу N А51-17833/2010 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ЗАО Акционерная компания "Алроса" (ИНН 1433000147, ОГРН 102140096709)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 2508025320)
об оспаривании ненормативных актов таможенного органа.
установил:
Закрытое акционерное общество Акционерная компания "АЛРОСА" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Находкинской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании недействительными уведомления N 1286 от 04.08.2010 о возложении на заявителя обязанности скорректировать графу 33, уведомления N 1286 от 04.08.2010 о представлении документов, уплате таможенных платежей, требования N 1286 от 04.08.2010 и решений о классификации от 04.08.2010 (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением от 21.03.2011 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что примененная заявителем субпозиция 4011 94 000 0 ТН ВЭД наиболее точно описывает ввезенный обществом товар.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 21.03.2011, Находкинская таможня просит его отменить как незаконное и необоснованное. Таможня указывает на то, что автомобили-самосвалы, шины для которых ввезены обществом по спорной ГТД, являются транспортными средствами для перевозки грузов и, соответственно, шины к данным транспортным средствам следует классифицировать по коду 4011 20 ИН ВЭД - шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов в соответствии с текстом данной субпозиции в силу правила 6 ОПИ ТН ВЭД.
ЗАО АК "АЛРОСА", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилось, заявило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Представители Находкинской таможни в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие сторон по имеющимся в деле документам.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В августе 2010 года на основании внешнеэкономического контракта заявителем на территорию Российской Федерации был ввезен по декларации на товары (ДТ) N 10714060/040810/0003081 товар, в том числе - шины пневматические резиновые новые, предназначенные для внедорожной горной техники, для карьерных автосамосвалов, с рисунком протектора, отличным от рисунка в "елочку", с посадочным диаметром более 61 см (товар N 1, 2, 3), и с посадочным диаметром не более 61 см (товар N 5).
Товар N 1,2,3 классифицирован заявителем по коду 4011940000 ТН ВЭД России (транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности, с посадочным диаметром более 61 см), товар N 5 классифицирован по коду 4011930000 ТН ВЭД России (с посадочным диаметром не более 61 см).
Таможенный орган, проведя проверку правильности классификации, а также анализ товаротранспортных и товаросопроводительных документов, пришел к выводу о том, что указанный товар был неверно классифицирован декларантом, в связи с чем приняты решения о классификации товара от 04.08.2010 N 0003081/00001/000, N 0003081/00002/000, N 0003081/00003/000, N 0003081/00005/000, которыми товар отнесен к коду 4011209000, и направлены уведомление N 1286 от 04.08.2010 о возложении на заявителя обязанности скорректировать графу 33 товаров N 1, 2, 3, 5, уведомление N 1286 от 04.08.2010 о представлении документов, уплате таможенных платежей, требование N 1286 от 04.08.2010 об уплате доначисленных таможенных платежей.
Не согласившись с указанными ненормативными актами таможенного органа по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 124 Таможенного кодекса РФ установлено, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В силу положений пунктов 1, 3 статьи 40 Таможенного кодекса РФ товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код по ТН ВЭД России. В случае установления нарушения правил классификации товаров при декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
С 01.01.2010 вступил в силу Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ), утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, (далее - ТН ВЭД).
В соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД) из правила 1 следует, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с Правилами 2-6.
Правилом 3 "а" ОПИ ТН ВЭД определено, что предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Правилом 6 ОПИ ТН ВЭД установлено, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями Правил 1-5, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей Правила 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию. Процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (указанием определенного набора сведений соответствующих или не соответствующих действительности).
Соответственно субпозициями одного уровня являются субпозиции с одним дефисом (уровень 1) или субпозиции с двумя дефисами (уровень 2).
В отношении ввезенных по ГТД N 10714060/040810/0003081 товаров NN 1,2,3,5 "шины пневматические резиновые новые, предназначенные для внедорожной горной техники, для карьерных автосамосвалов, с рисунком протектора отличным от рисунка "елочка", фирма BRIDGESTONE" код товара по ТН ВЭД заявлен обществом как 4011 94 000 0.
В соответствии с ТН ВЭД к группе 40 ТН ВЭД относятся каучук, резина и изделия из нее; к товарной позиции 4011 относятся шины и покрышки пневматические резиновые новые.
В подсубпозицию 4011 20 900 0 ТН ВЭД, примененную таможенным органом, входят шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121.
В подсубпозицию 4011 94 000 0 ТН ВЭД, заявленную декларантом в ГТД, включаются шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см.
Таким образом, спор касается определения соответствующих однодефисной субпозиции и двухдефисной субпозиции, то есть цифровых знаков кода ТН ВЭД после четвертого.
В отношение спорных шин сравнимыми являются однодефисные субпозиции 4011 20 с наименованием "для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов" и 4011 94 "прочие".
Указанные субпозиции являются сравнимыми, поскольку они относятся к субпозициям одного уровня в пределах одной товарной позиции 4011 "Шины и покрышки пневматические резиновые новые" (субпозиции с одним дефисом - уровень 1), следовательно, при классификации спорного товара применимо Правило 6 ОПИ ТН ВЭД.
Исходя из описаний субпозиций в товарной позиции 4011, субпозиция 4011 20 используется в отношении шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов, которые могут применяться на дорогах общего пользования, и имеющих соответствующие маркировки индекса нагрузки. Товары в субпозиции 4011 20 классифицируются в зависимости от индекса нагрузки: с индексом нагрузки не более 121 - подсубпозиция 4011 20 100 0, более 121-4011 20 900 0.
Таким образом, критерием отнесения товара по коду 4011 20 900 0 является обязательное установление определение индекса нагрузки, который указывается на шине.
Для классификации шин в товарной субпозиции 4011 94 "для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр не более 61 см" необходимо определить применение товара на транспортных средствах, используемых в указанных отраслях, а также значение посадочного диаметра. В Пояснениях к ТН ВЭД России, применяемым в рассматриваемым случае в качестве вспомогательного материала (что соответствует и Письму ФТС РФ от 25.02.2010 N 01-11/8319 "О Пояснениях к ТН ВЭД России"), указано, что в субпозициях 4011 62, 4011 63, 4011 93 и 4011 94 термин "транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности", распространяется также на транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности. Таким образом, такие шины в товарной субпозиции 4011 94 характеризуются, прежде всего, применением их в промышленности (в том числе горнодобывающей) и посадочным диаметром, а не индексом нагрузки.
Материалами дела установлено, что ввезенные обществом и задекларированные по ГТД N 10714060/040810/0003081 шины фирмы BRIDGESTONE пневматические резиновые предназначены для внедорожной горной техники, для карьерных автосамосвалов,
В отношении карьерных самосвалов введен Межгосударственный стандарт "Самосвалы карьерные. Общие технические условия" ГОСТ 30537-97, в соответствии с пунктом 3.1 которого самосвал карьерный является самоходной колесной машиной с открытой саморазгружающееся платформой, загружаемой внешними средствами, предназначенной для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующаяся вне автомобильных дорог общего пользования.
Согласно Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, карьерные самосвалы относятся к подразделу 14 0000000 "Машины и оборудование", а не к подразделу 15 0000000 "Транспортные средства".
Спорные шины имеют маркировки "OFF-THE ROAD", что означает "внедорожные", EARTHMOVING ("Е" - в земляных работах), что указывает на целевое использование ввезенных шин вне дорог общего пользования.
Таким образом, исходя из основных свойств спорных шин, предназначения их для карьерных самосвалов используемых в горнодобывающей промышленности, рисунка протектора, отличного от "елочки", посадочного диаметра более 61 см, отсутствия на шинах маркировки цифрового кода индекса нагрузки, ввезенный товар верно классифицирован обществом по коду 4011 94 000 00 ТН ВЭД "шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см".
Довод таможни о том, что классификация спорных шин по субпозиции 4011 20 зависит от того, что карьерные самосвалы классифицируются в товарной позиции 8704 "Моторные транспортные средства для перевозки грузов" по субпозиции 8704 10 "Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья", коллегия находит необоснованными, поскольку при определении кода ТН ВЭД необходимо исходить исключительно из признаков спорного товара.
В данном случае рассматривается классификация шин в рамках товарной позиции 4011 в соответствии с ТН ВЭД. Определение того или иного кода ТН ВЭД для карьерных самосвалов не предопределяет автоматическое определение кода для шин. Код карьерных самосвалов по ТН ВЭД имеет, прежде всего, значение для установления ставки таможенного тарифа для указанного вида товара - карьерных самосвалов, а не шин для них. В то же время, классифицируя ввезенные обществом шины, необходимо исходить из свойств именно этого товара, нельзя определять свойства шин по коду ТН ВЭД, не обращаясь к описанию, свойствам, назначению шин.
Исходя из смысла ТН ВЭД, ОПИ ТН ВЭД, отнесение товаров к одной из субпозиции товарной позиции на уровне одной товарной группы сопряжено только с полнотой и достоверностью описания товаров, что включает в себя отражение сведений о назначении товара и сферы его применения.
В графе 31 ГТД N 10714060/040810/0003081 заявитель отразил полное и конкретное описание товаров N N 1,2,3,5 соответствующее товаросопроводительным документам и позволяющее определить отрасль применения и назначение товаров, а также посадочный диаметр.
Претензий к полноте и достоверности описания товара у таможни нет.
Критерием отнесения товара по коду 4011 20 900 0 является определение индекса нагрузки. В соответствии с пояснениями к ТН ВЭД индекс нагрузки всегда указывается на шине и в рассматриваемом случае отсутствует. На сферу использования декларируемых обществом шин в горной промышленности указывает маркировка "OFF-THE-ROAD", что означает "внедорожные".
Имеющаяся в материалах дела приведенная производителем шин таблица индексов нагрузки (грузоподъемности) на установленный выше статус спорных шин для целей их классификации по подсубпозиции 4011 94 000 0 ТН ВЭД не влияет в силу следующего:
Согласно пункту 4.3 ГОСТ 26585-2003 "Межгосударственный стандарт. Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия" символом в виде одной, двух или трех звездочек обозначается именно индекс прочности радиальной шины, который является самостоятельной характеристикой шины. Определение индекса нагрузки экспертным путем не свидетельствует о наличие на спорных шинах цифрового кода индекса нагрузки и о необходимости классифицировать спорные шины по коду ТН ВЭД 4011 20 900 0.
Вышеизложенные обстоятельства не позволяют применить в рассматриваемом случае субпозицию 4011 20 ТН ВЭД.
Кроме того, классификация шин для карьерных самосвалов по коду 4011 20 90 00, а не по коду 4011 94 000 0 противоречит статье 3 Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983), в соответствии с которой договаривающаяся сторона обязуется по отношению к своим таможенно - тарифной и статистическим номенклатурам использовать все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся цифровые коды без каких-либо дополнений и изменений; применять основные правила классификации для толкования Гармонизированной системы и не изменять объем разделов, групп, товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы; соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение от 21.03.2011 по делу N А51-17833/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Т.А.СОЛОХИНА
Судьи
Г.А.СИМОНОВА
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.05.2011 N 05АП-2977/2011 ПО ДЕЛУ N А51-17833/2010
Разделы:Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. N 05АП-2977/2011
Дело N А51-17833/2010
Резолютивная часть постановления оглашена 17 мая 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Т.А. Солохиной
судей: Г.А. Симоновой, О.Ю. Еремеевой
при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.С. Барановой
при участии:
от Находкинской таможни: Цыганюк Н.Н. по доверенности от 04.05.2011 сроком действия 1 год, удостоверение ГС N 1407777,
от Акционерной компании "Алроса" (ЗАО): не явились, извещены надлежащим образом.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможне
апелляционное производство N 05АП-2977/2011
на решение от 21.03.2011
судьи Н.Л. Бибик
по делу N А51-17833/2010 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ЗАО Акционерная компания "Алроса" (ИНН 1433000147, ОГРН 102140096709)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 2508025320)
об оспаривании ненормативных актов таможенного органа.
установил:
Закрытое акционерное общество Акционерная компания "АЛРОСА" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Находкинской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании недействительными уведомления N 1286 от 04.08.2010 о возложении на заявителя обязанности скорректировать графу 33, уведомления N 1286 от 04.08.2010 о представлении документов, уплате таможенных платежей, требования N 1286 от 04.08.2010 и решений о классификации от 04.08.2010 (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением от 21.03.2011 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что примененная заявителем субпозиция 4011 94 000 0 ТН ВЭД наиболее точно описывает ввезенный обществом товар.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 21.03.2011, Находкинская таможня просит его отменить как незаконное и необоснованное. Таможня указывает на то, что автомобили-самосвалы, шины для которых ввезены обществом по спорной ГТД, являются транспортными средствами для перевозки грузов и, соответственно, шины к данным транспортным средствам следует классифицировать по коду 4011 20 ИН ВЭД - шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов в соответствии с текстом данной субпозиции в силу правила 6 ОПИ ТН ВЭД.
ЗАО АК "АЛРОСА", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилось, заявило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Представители Находкинской таможни в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие сторон по имеющимся в деле документам.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В августе 2010 года на основании внешнеэкономического контракта заявителем на территорию Российской Федерации был ввезен по декларации на товары (ДТ) N 10714060/040810/0003081 товар, в том числе - шины пневматические резиновые новые, предназначенные для внедорожной горной техники, для карьерных автосамосвалов, с рисунком протектора, отличным от рисунка в "елочку", с посадочным диаметром более 61 см (товар N 1, 2, 3), и с посадочным диаметром не более 61 см (товар N 5).
Товар N 1,2,3 классифицирован заявителем по коду 4011940000 ТН ВЭД России (транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности, с посадочным диаметром более 61 см), товар N 5 классифицирован по коду 4011930000 ТН ВЭД России (с посадочным диаметром не более 61 см).
Таможенный орган, проведя проверку правильности классификации, а также анализ товаротранспортных и товаросопроводительных документов, пришел к выводу о том, что указанный товар был неверно классифицирован декларантом, в связи с чем приняты решения о классификации товара от 04.08.2010 N 0003081/00001/000, N 0003081/00002/000, N 0003081/00003/000, N 0003081/00005/000, которыми товар отнесен к коду 4011209000, и направлены уведомление N 1286 от 04.08.2010 о возложении на заявителя обязанности скорректировать графу 33 товаров N 1, 2, 3, 5, уведомление N 1286 от 04.08.2010 о представлении документов, уплате таможенных платежей, требование N 1286 от 04.08.2010 об уплате доначисленных таможенных платежей.
Не согласившись с указанными ненормативными актами таможенного органа по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 124 Таможенного кодекса РФ установлено, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В силу положений пунктов 1, 3 статьи 40 Таможенного кодекса РФ товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код по ТН ВЭД России. В случае установления нарушения правил классификации товаров при декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
С 01.01.2010 вступил в силу Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ), утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, (далее - ТН ВЭД).
В соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД) из правила 1 следует, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с Правилами 2-6.
Правилом 3 "а" ОПИ ТН ВЭД определено, что предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Правилом 6 ОПИ ТН ВЭД установлено, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями Правил 1-5, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей Правила 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию. Процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (указанием определенного набора сведений соответствующих или не соответствующих действительности).
Соответственно субпозициями одного уровня являются субпозиции с одним дефисом (уровень 1) или субпозиции с двумя дефисами (уровень 2).
В отношении ввезенных по ГТД N 10714060/040810/0003081 товаров NN 1,2,3,5 "шины пневматические резиновые новые, предназначенные для внедорожной горной техники, для карьерных автосамосвалов, с рисунком протектора отличным от рисунка "елочка", фирма BRIDGESTONE" код товара по ТН ВЭД заявлен обществом как 4011 94 000 0.
В соответствии с ТН ВЭД к группе 40 ТН ВЭД относятся каучук, резина и изделия из нее; к товарной позиции 4011 относятся шины и покрышки пневматические резиновые новые.
В подсубпозицию 4011 20 900 0 ТН ВЭД, примененную таможенным органом, входят шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121.
В подсубпозицию 4011 94 000 0 ТН ВЭД, заявленную декларантом в ГТД, включаются шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см.
Таким образом, спор касается определения соответствующих однодефисной субпозиции и двухдефисной субпозиции, то есть цифровых знаков кода ТН ВЭД после четвертого.
В отношение спорных шин сравнимыми являются однодефисные субпозиции 4011 20 с наименованием "для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов" и 4011 94 "прочие".
Указанные субпозиции являются сравнимыми, поскольку они относятся к субпозициям одного уровня в пределах одной товарной позиции 4011 "Шины и покрышки пневматические резиновые новые" (субпозиции с одним дефисом - уровень 1), следовательно, при классификации спорного товара применимо Правило 6 ОПИ ТН ВЭД.
Исходя из описаний субпозиций в товарной позиции 4011, субпозиция 4011 20 используется в отношении шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов, которые могут применяться на дорогах общего пользования, и имеющих соответствующие маркировки индекса нагрузки. Товары в субпозиции 4011 20 классифицируются в зависимости от индекса нагрузки: с индексом нагрузки не более 121 - подсубпозиция 4011 20 100 0, более 121-4011 20 900 0.
Таким образом, критерием отнесения товара по коду 4011 20 900 0 является обязательное установление определение индекса нагрузки, который указывается на шине.
Для классификации шин в товарной субпозиции 4011 94 "для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр не более 61 см" необходимо определить применение товара на транспортных средствах, используемых в указанных отраслях, а также значение посадочного диаметра. В Пояснениях к ТН ВЭД России, применяемым в рассматриваемым случае в качестве вспомогательного материала (что соответствует и Письму ФТС РФ от 25.02.2010 N 01-11/8319 "О Пояснениях к ТН ВЭД России"), указано, что в субпозициях 4011 62, 4011 63, 4011 93 и 4011 94 термин "транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности", распространяется также на транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности. Таким образом, такие шины в товарной субпозиции 4011 94 характеризуются, прежде всего, применением их в промышленности (в том числе горнодобывающей) и посадочным диаметром, а не индексом нагрузки.
Материалами дела установлено, что ввезенные обществом и задекларированные по ГТД N 10714060/040810/0003081 шины фирмы BRIDGESTONE пневматические резиновые предназначены для внедорожной горной техники, для карьерных автосамосвалов,
В отношении карьерных самосвалов введен Межгосударственный стандарт "Самосвалы карьерные. Общие технические условия" ГОСТ 30537-97, в соответствии с пунктом 3.1 которого самосвал карьерный является самоходной колесной машиной с открытой саморазгружающееся платформой, загружаемой внешними средствами, предназначенной для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующаяся вне автомобильных дорог общего пользования.
Согласно Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, карьерные самосвалы относятся к подразделу 14 0000000 "Машины и оборудование", а не к подразделу 15 0000000 "Транспортные средства".
Спорные шины имеют маркировки "OFF-THE ROAD", что означает "внедорожные", EARTHMOVING ("Е" - в земляных работах), что указывает на целевое использование ввезенных шин вне дорог общего пользования.
Таким образом, исходя из основных свойств спорных шин, предназначения их для карьерных самосвалов используемых в горнодобывающей промышленности, рисунка протектора, отличного от "елочки", посадочного диаметра более 61 см, отсутствия на шинах маркировки цифрового кода индекса нагрузки, ввезенный товар верно классифицирован обществом по коду 4011 94 000 00 ТН ВЭД "шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см".
Довод таможни о том, что классификация спорных шин по субпозиции 4011 20 зависит от того, что карьерные самосвалы классифицируются в товарной позиции 8704 "Моторные транспортные средства для перевозки грузов" по субпозиции 8704 10 "Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья", коллегия находит необоснованными, поскольку при определении кода ТН ВЭД необходимо исходить исключительно из признаков спорного товара.
В данном случае рассматривается классификация шин в рамках товарной позиции 4011 в соответствии с ТН ВЭД. Определение того или иного кода ТН ВЭД для карьерных самосвалов не предопределяет автоматическое определение кода для шин. Код карьерных самосвалов по ТН ВЭД имеет, прежде всего, значение для установления ставки таможенного тарифа для указанного вида товара - карьерных самосвалов, а не шин для них. В то же время, классифицируя ввезенные обществом шины, необходимо исходить из свойств именно этого товара, нельзя определять свойства шин по коду ТН ВЭД, не обращаясь к описанию, свойствам, назначению шин.
Исходя из смысла ТН ВЭД, ОПИ ТН ВЭД, отнесение товаров к одной из субпозиции товарной позиции на уровне одной товарной группы сопряжено только с полнотой и достоверностью описания товаров, что включает в себя отражение сведений о назначении товара и сферы его применения.
В графе 31 ГТД N 10714060/040810/0003081 заявитель отразил полное и конкретное описание товаров N N 1,2,3,5 соответствующее товаросопроводительным документам и позволяющее определить отрасль применения и назначение товаров, а также посадочный диаметр.
Претензий к полноте и достоверности описания товара у таможни нет.
Критерием отнесения товара по коду 4011 20 900 0 является определение индекса нагрузки. В соответствии с пояснениями к ТН ВЭД индекс нагрузки всегда указывается на шине и в рассматриваемом случае отсутствует. На сферу использования декларируемых обществом шин в горной промышленности указывает маркировка "OFF-THE-ROAD", что означает "внедорожные".
Имеющаяся в материалах дела приведенная производителем шин таблица индексов нагрузки (грузоподъемности) на установленный выше статус спорных шин для целей их классификации по подсубпозиции 4011 94 000 0 ТН ВЭД не влияет в силу следующего:
Согласно пункту 4.3 ГОСТ 26585-2003 "Межгосударственный стандарт. Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия" символом в виде одной, двух или трех звездочек обозначается именно индекс прочности радиальной шины, который является самостоятельной характеристикой шины. Определение индекса нагрузки экспертным путем не свидетельствует о наличие на спорных шинах цифрового кода индекса нагрузки и о необходимости классифицировать спорные шины по коду ТН ВЭД 4011 20 900 0.
Вышеизложенные обстоятельства не позволяют применить в рассматриваемом случае субпозицию 4011 20 ТН ВЭД.
Кроме того, классификация шин для карьерных самосвалов по коду 4011 20 90 00, а не по коду 4011 94 000 0 противоречит статье 3 Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983), в соответствии с которой договаривающаяся сторона обязуется по отношению к своим таможенно - тарифной и статистическим номенклатурам использовать все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся цифровые коды без каких-либо дополнений и изменений; применять основные правила классификации для толкования Гармонизированной системы и не изменять объем разделов, групп, товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы; соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение от 21.03.2011 по делу N А51-17833/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Т.А.СОЛОХИНА
Судьи
Г.А.СИМОНОВА
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)