Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Трихлеб Е.А.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Д.,
рассмотрев жалобу старшего уполномоченного отдела административных расследований Выборгской таможни Б. на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 16 марта 2015 г., принятое в отношении ООО "АС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 12 января 2015 г. ООО "АС" 07 декабря 2014 г. на таможенном посту МАПП "Брусничное" Выборгской таможни при осуществлении международной перевозки автомобильным транспортом представило таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемого из Республики Финляндии товара. Согласно товаросопроводительным документам в контейнере, размещенном на транспортном средстве, перевозился товар - оцинкованные металлические столбы в количестве 240 грузовых мест весом брутто 18000 кг, стоимостью 26185 долларов США.
В результате таможенного досмотра было установлено, что фактически в контейнере, помимо заявленного товара, перемещаются крепежные изделия (1 грузовое место).
Постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 16 марта 2015 г. производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе старшего уполномоченного отдела административных расследований Выборгской таможни Б. содержится просьба об отмене постановления судьи в связи с его необоснованностью и о возврате дела на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Положениями ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу сведения о перемещаемом товаре.
В ходе производства по делу было установлено, что ООО "АС" были предоставлены для таможенного оформления товаросопроводительные документы, содержащие сведения о товаре.
Принимая решение по делу, суд исследовал обстоятельства перемещения ООО "АС" крепежных изделий в количестве 1 грузового места (1 мешка) и, расценив указанный товар, как составную часть перевозимых металлических столбов, не усмотрел в данном товаре признаков самостоятельного товара, подлежащего отдельному указанию в товаросопроводительных документах.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Как следует из данной нормы, решение об отмене не вступившего в законную силу постановления с возвращением дела на новое рассмотрение может быть вынесено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, или в случае нарушения правил подведомственности.
Оценивая имеющиеся в деле материалы и доводы жалобы, считаю, что жалоба не содержит доказательств существенного нарушения судом процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, или нарушения правил подведомственности, что могло бы повлечь отмену постановления. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы старшего уполномоченного отдела административных расследований Выборгской таможни Б. не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 16 марта 2015 г., принятое в отношении ООО "АС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу старшего уполномоченного отдела административных расследований Выборгской таможни Б. - без удовлетворения.
Судья
ОСОЦКИЙ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.05.2015 N 7-532/2015
Требование: Об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара.Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2015 г. N 7-532/2015
Судья Трихлеб Е.А.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Д.,
рассмотрев жалобу старшего уполномоченного отдела административных расследований Выборгской таможни Б. на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 16 марта 2015 г., принятое в отношении ООО "АС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 12 января 2015 г. ООО "АС" 07 декабря 2014 г. на таможенном посту МАПП "Брусничное" Выборгской таможни при осуществлении международной перевозки автомобильным транспортом представило таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемого из Республики Финляндии товара. Согласно товаросопроводительным документам в контейнере, размещенном на транспортном средстве, перевозился товар - оцинкованные металлические столбы в количестве 240 грузовых мест весом брутто 18000 кг, стоимостью 26185 долларов США.
В результате таможенного досмотра было установлено, что фактически в контейнере, помимо заявленного товара, перемещаются крепежные изделия (1 грузовое место).
Постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 16 марта 2015 г. производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе старшего уполномоченного отдела административных расследований Выборгской таможни Б. содержится просьба об отмене постановления судьи в связи с его необоснованностью и о возврате дела на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Положениями ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу сведения о перемещаемом товаре.
В ходе производства по делу было установлено, что ООО "АС" были предоставлены для таможенного оформления товаросопроводительные документы, содержащие сведения о товаре.
Принимая решение по делу, суд исследовал обстоятельства перемещения ООО "АС" крепежных изделий в количестве 1 грузового места (1 мешка) и, расценив указанный товар, как составную часть перевозимых металлических столбов, не усмотрел в данном товаре признаков самостоятельного товара, подлежащего отдельному указанию в товаросопроводительных документах.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Как следует из данной нормы, решение об отмене не вступившего в законную силу постановления с возвращением дела на новое рассмотрение может быть вынесено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, или в случае нарушения правил подведомственности.
Оценивая имеющиеся в деле материалы и доводы жалобы, считаю, что жалоба не содержит доказательств существенного нарушения судом процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, или нарушения правил подведомственности, что могло бы повлечь отмену постановления. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы старшего уполномоченного отдела административных расследований Выборгской таможни Б. не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 16 марта 2015 г., принятое в отношении ООО "АС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу старшего уполномоченного отдела административных расследований Выборгской таможни Б. - без удовлетворения.
Судья
ОСОЦКИЙ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)