Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.08.2014 N 15АП-11630/2014 ПО ДЕЛУ N А53-2318/2014

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. N 15АП-11630/2014

Дело N А53-2318/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимонова С.С.
судей О.Ю. Ефимова,М.В. Соловьева
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.
при участии:
от заявителя представитель по доверенности Гуреев М.А.
от заинтересованного лица представитель по доверенности Реутова Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 06.06.2014 по делу N А53-2318/2014, принятое судьей Кривоносовой Н.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Река-Море"
к заинтересованному лицу Ростовской таможне
о признании решения и действия (бездействия) незаконными,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Река-Море" обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании отказа Азовского таможенного поста от 14.11.2013 в выпуске товара по декларации N 10313010/131113/0008133, незаконным.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.06.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в заявитель представил доказательства наличия непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств, объективно препятствующих осуществлению оформления процедуры помещения части баржи под режим переработки вне таможенной территории, таким образом оснований для отказа в выпуске части баржи "БМ-1", задекларированной по ДТ N 10313010/131113/0008133 у таможенного органа не имеется.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что отказ в выпуске товара был оформлен в соответствии с Инструкцией о порядке оформления отказа в выпуске товаров (утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров") при - этом на оборотной стороне бумажной ДТ N 10313010/131113/0008133 в соответствии с п. 5 Инструкции сделана следующая запись: "В результате анализа представленных Вами к таможенному оформлению документов выявлено, что сведения, заявленные в декларации недостаточны для принятия решения по уплате пошлин и налогов из расчета стоимости произведенного ремонта, таким образом основания для выпуска товаров в соответствии с пп. З п. 1 ст. 195 не соблюдены т.к. в отношении товаров не уплачены в полном объеме таможенные пошлины, налоги в соответствии положениями с ТК ТС.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица в открытом судебном заседании настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы в полном объеме. Просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт по делу.
Представитель заявителя в открытом судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, согласно свидетельства о праве собственности на судно МС IV N 002725, баржа "РМ-1" принадлежит ООО "Судоходная компания "Река-Море" на основании меморандума о соглашении от 20.05.2010 года и акта приема-передачи от 22.05.2010 года (т. 1, л.д..52).
ООО "Управляющая компания Река-Море" эксплуатировало по договору бертбоут-чартер указанную баржу "РМ-1", свидетельство о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации МС II N 003793 (т. 1, л.д. 51).
24.02.2013 во время шторма произошел выброс баржи "РМ-1" на берег (в районе п. Адлер) и ее дальнейшее повреждение - разлом на две части. Кормовая часть судна после аварии была отбуксирована в ЗАО " Азовская судоверфь".
Носовая часть баржи была снята с мели 10.06.2013 года и началась ее буксировка в ЗАО " Азовская судоверфь". 12.06.2013 года по причине постепенного затопления баржи было принято решение об ее экстренном буксировании в ближайший пункт ремонта, для устранения водотечности - порт Керчь (Украина).
12.06.2013 на Морской порт Кавказ подана генеральная декларация на отход без груза N 10309140/180613/00812, в которой заявлен отход (графа 1) буксира "Антей" с баржей РМ-1.12.06.2013 подана таможенная декларация на транспортное средство (далее -ТДТС) от 10309140/120613/10 006552 (графа 3) буксир "Антей" + баржа РМ-1, согласно графе N 11 Целью вывоза является начало международной перевозки грузов за пределами таможенной территории РФ. 12.06.2013 на Морской порт Кавказ подана генеральная декларация на отход без груза N Ю|09140/120613/00811, в которой заявлен отход (графа 1) буксира "Сомери" с баржей РМ-1.12.06.2013 подана ТДТС от 10309140/120613/10 006551 на транспортное средство (графа 3) буксир "Сомери" + баржа РМ-1, согласно графе N 11 Целью вывоза является начало международной перевозки грузов за пределами таможенной территории РФ. 12.07.2013 на Азовский таможенный пост подана генеральная декларация на приход без груза, без балласта N 10313010/120713/0001113 в которой заявлен приход (графа 1) баржи РМ-1.12.07.2013 на Азовский таможенный пост подана заполненная форма декларации на ввоз транспортного средства баржа "РМ-1" согласно графе N 11 Целью ввоза является начало международной перевозки грузов на таможенной территории, однако, 26.07.2013 в регистрации ТДТС таможенным постом было отказано в связи с тем, что баржа "РМ-1" не является транспортным средством. В судовое дело N 10313010/120713/0001113 на Азовский таможенный пост со стороны судовладельца представлен ряд документов: грузовая декларация, судовая роль, объяснения капитана буксира "Антей" А.M. Джахаева по обстоятельствам перемещения баржи и ее носовой части, копии листов судового журнала буксира "Антей", Свидетельство праве плавания под государственным флагом РФ, Свидетельство о праве собственности на баржу "РМ-1", Классификационное свидетельство N 12.11059.184, копия ТДТС на вывоз теплохода "Антей" с баржей "РМ-1" и ряд иных документов.
12.11.2013 года на Азовский таможенный пост ООО "Управляющая компания "Река-море" была подана ДТ N 10313010/131113/0008133 (на бумажном носителе) с товаром N 1 "носовая часть корпуса (является составной частью) аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" после кораблекрушения". При проверке ДТ и комплекта документов было установлено, что товар N 1"носовая часть корпуса (является составной частью) аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" после кораблекрушения" ввозится по таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления в качестве товаров, в том числе транспортных средств, запасных частей и (или) оборудования, перемещаемого для осуществления либо возвращаемого после осуществления ремонта и (или) гарантийно-технического обслуживания. Таможенный орган полагает, с учетом невозможности отнесения части баржи "РМ-1" к транспортным средствам международной перевозки (далее - ТСМП) сумма таможенных платежей подлежала исчислению исходя из заявленной таможенной стоимости товара, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Принимая в расчет отсутствие денежных средств для уплаты таможенных пошлин и налогов в полном объеме, до истечения срока выпуска декларанту было отказано в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 ТК ТС, а также предложено для последующего оформления товаров с уплатой пошлин и налогов из расчета стоимости произведенного ремонта необходимо привести в соответствие документы по данной поставке и представить документы, подтверждающие нахождение товаров на иностранной территории по процедуре "переработка товаров вне таможенной территории", либо внести денежные средства на счет Ростовской таможни из расчета таможенной стоимости товара по процедуре "выпуск для внутреннего потребления". Таким образом, 14.11.2013 таможенным постом было отказано в выпуске товара по поданной обществом ДТ N 10313010/131113/0008133. Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 195 ТК ТС - выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении необходимых требований и условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с названным Кодексом. Согласно части 1 статьи 196 ТК ТС - выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено названным Кодексом. Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.
Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не могут превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (часть 4 статьи 196 ТК ТС). В соответствии с пунктом 1 статьи 181 Таможенного Кодекса ТС при помещении под таможенные процедуры представляется декларация на товары. Согласно пункту 2 данной статьи у декларации на товары указываются, в том числе следующие данные о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость статистическая стоимость.
В соответствии с требованиями статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом.
Из материалов дела усматривается и сторонами не оспаривается, что декларирование вывоза с территории Таможенного Союза части баржи "БМ-1" осуществлялось в экстренном режиме при обстоятельствах, обусловленных аварией и затоплением судна.
Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением Российского морского регистра судоходства от 25.03.2013 года согласно которого действие класса баржи "РМ 1" Приостановлено в связи с аварийным случаем. (т. 1, л.д. 58), объяснениями работника ООО "УК "Река-Море" Джахаева Т.М, полученными при осуществлении таможенного контроля (т. 1, л.д. 70-72), данными судового журнала (т. 1, л.д. 72-77). В также представленными в ходе судебного заседания письмом капитана морского порта Сочи от 06.06.2013 года мероприятиях по буксировке объекта - носовой части аварийной баржи "РМ-1", актом приема передачи судна на отстой от 06.04.2013 года в отношении кормовой части судна. Таможенным органом факт крушения судна и нахождения его в аварийном состоянии не оспаривается. Согласно представленных заявителем документов в период с 12.06.2013 года по 09.07.2013 года в отношении части баржи "РМ-1" осуществлялся аварийный ремонт с целью поддержания его плавучести и дальнейшей транспортировки на территорию РФ для капитального ремонта в порту Керчь (Украина). Стоимость ремонтных работ согласно исполнительной ремонтной ведомости по ремонту носовой части баржи -площадки "РМ-1" составила 76855,64 долларов США (т. 1, л.д. 57). Указанные обстоятельства нашли свое отражение о декларации на ввод судна на территорию Таможенного Союза при декларировании его как "носовая часть корпуса, является составной частью аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи площадки "РМ-1" после кораблекрушения".
В соответствии со ст. 252 Таможенного Кодекса Таможенного Союза переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.
Согласно ст. 253 Таможенного Кодекса Таможенного Союза помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии: предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 257 указанного Кодекса; и возможности идентификации товаров таможенного союза в продуктах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со статьей 259 Кодекса. В силу статьи 254 Таможенного Кодекса Таможенного Союза операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают: переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики; изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку; ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.
Таможенный орган рассматривает заявление на переработку товаров вне таможенной территории и приложенные к нему документы, определенные положениями ст. ст. 258 и 259 Таможенного Кодекса таможенного Союза, в течение 15 дней со дня их прибытия. Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве заявления на переработку товаров вне таможенной территории может использоваться таможенная декларация. Согласно ст. 260 таможенного Кодекса РФ действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке, предусмотренном кодексом для данной процедуры. В соответствии со ст. 262 Таможенного Кодекса РФ при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в следующем порядке: сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется исходя из стоимости операций переработки товаров; сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, вывезенных для переработки.
Заявитель считает, что суд первой инстанции обоснованно счел доказанным цель пересечения частью судна границы РФ - переработка вне таможенной территории.
В силу статьи 254 Таможенного Кодекса Таможенного Союза операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают: переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики; изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку; ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.
При обратном ввозе товаров на территорию ТС производится их идентификация в продуктах их переработки. В данном случае идентификация декларируемого товара по декларации N 10313010/131113/0008133 как товара "носовая часть корпуса (является составной частью) аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" после кораблекрушения" декларантом была подтверждена представленным в таможенный орган заключением Учреждения ТПП Ростовской области Фирмы "Донэкспертиза" N 0480601347.
Заявителем представлены доказательства наличия непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств, объективно препятствующих осуществлению оформления процедуры помещения части баржи под режим переработки вне таможенной территории.
При таких обстоятельствах, оснований для отказа в выпуске части баржи "БМ-1", задекларированной по ДТ N 10313010/131113/0008133 у таможенного органа не имеется.
При пересечении Государственной границы носовой частью баржи "РМ-1" в порту Кавказ капитаном обеспечивающего буксира т/х "Антей" была подана таможенная декларация на временный вывоз ТСМП, вывоз по которой был разрешен. В связи с необходимостью срочного оформления отхода буксира с носовой частью "РМ-1" в виду ее быстрого затопления, а также сложным и длительным порядком оформления таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории (в течение 15 дней со дня принятия таможенным органом заявления), таможенным органом порта Кавказ был оформлен временный выпуск ТСМП.
Таможенный орган в апелляционной жалобе настаивает на том, что аварийный случай произошел 24.02.2013, в то время как таможенное оформление в связи с выходом баржи за пределы таможенной территории было 12.06.2013, что свидетельствует о должной осведомленности и достаточном количестве времени у ООО "Управляющая компания "Река-море" для соблюдения, установленного главами 27, 35 ТК ТС порядка и формы декларирования товара (носовой части баржи "РМ 1"), подлежащего переработке вне таможенной территории Таможенного союза.
Данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду того, что материалами дела подтверждается что управляющая компания изначально планировала перегон баржи в порт Азова. В период с 24.02.2013 по 12.06.2013 производились работы, по подготовке судна к вышеуказанному перегону. Однако при прохождении водного участка в районе Керченского пролива в связи с форс-мажорными обстоятельствами (постепенное затопление), было принято экстренное решение буксировать тонущую носовую часть баржи "РМ-1" в ближайший пункт ремонта, который находится в порту Керчь (Украина), для устранения ее водотечности.
Все остальные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.06.2014 по делу N А53-2318/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
О.Ю.ЕФИМОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)