Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.05.2015 N 15АП-5365/2015 ПО ДЕЛУ N А32-41677/2014

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. N 15АП-5365/2015

Дело N А32-41677/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2015 г. по делу N А32-41677/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутэк",
заинтересованное лицо: Краснодарская таможня,
принятое в составе судьи Федькина Л.О.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Фрутэк" (далее - общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании следующих решений Краснодарской таможни (далее - таможня) о корректировке таможенной стоимости товаров: от 10.05.2014 г. по ДТ N 10309180/090514/0000968; от 16.05.2014 г. по ДТ N 10309180/160514/0001050; от 24.05.2014 г. по ДТ N 10309180/240514/0001182; от 27.05.2014 г. по ДТ N 10309180/260514/0001226; от 22.05.2014 г. по ДТ N 10309180/210514/0001141; от 23.05.2014 г. по ДТ N 10309180/220514/0001151, от 19.05.2014 г. по ДТ N 10309180/190514/0001085; от 06.05.2014 г. по ДТ N 10309180/050514/0000930; от 02.05.2014 г. по ДТ N 10309180/010514/0000888, обязании применить первый метод и заполнить формы КДТ на уменьшение суммы излишне взысканных таможенных платежей (требования, измененные в порядке статей 41, 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2015 г. заявленные требования удовлетворены. С таможенного органа в пользу заявителя взыскано 18000 рублей в счет возмещения судебных расходов по оплате госпошлины по заявлению. Судебный акт мотивирован тем, что обществом представлены все необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость ввезенного товара. Различие цены сделки с ценовой информацией, имеющейся у таможенного органа, не может являться основанием для отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила решение суда от 04.02.2015 г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указывает, что заявленная декларантом таможенная стоимость имеет низкий ценовой уровень. По запросу таможенного органа дополнительные документы обществом не представлены.
В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами таможенного органа, указав на то, что при декларировании товара представлены все необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, включенные в обязательный перечень согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376. Таможенный орган вправе запрашивать только те документы, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и представление которых предусмотрено законом. При этом перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии с пунктом 14 вышеназванного Порядка и пунктом 18 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товара, утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2011 г. N 272, должен устанавливаться с учетом выявленных признаков недостоверности таможенной стоимости и условий конкретной сделки, в рамках которой ввозится товар. Однако таможенный орган не обосновал, какая необходимость имелась в представлении дополнительно запрошенных документов. Кроме того, документы, относящиеся к деятельности иностранного продавца, и находящиеся в его распоряжении, не могли быть представлены обществом в связи с тем, что отгрузка и выгрузка производилась в течение одного - двух дней по причине непродолжительных сроков хранения ввезенного товара.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, в марте 2014 года между заявителем и его зарубежным партером - компанией "BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI.", Республика Турция (далее продавец), был заключен генеральный контракт N 34/2014/TR от 18.03.2014 г.
Согласно условиям вышеуказанного контракта, товар (свежие фрукты и овощи) поставляется продавцом в адрес покупателя (общества) на условиях CFR-порт Туапсе (согласно Инкотермс-2010).
В стоимость товара включены расходы по доставке товара до места назначения, в том числе: упаковка, маркировка, стоимость тары, поддонов, расходы, связанные с экспортным оформлением и погрузкой, транспортировкой товара.
Товар поставляется в количествах, указанных в счетах на поставку и оплату товара, которые оформляются продавцом. Товар поставляется по ценам, указанным в спецификации товаров, являющейся неотъемлемой частью контракта (раздел 1 контракта).
Цена (стоимость) товара определяется продавцом в зависимости от сезона и указывается в счетах (инвойсах) на товар (пункт 3.1. контракта, спецификация на товары).
В соответствии с пунктом 2.2. вышеуказанного контракта, максимальная сумма контракта не ограничена, а оплата за поставляемый товар производится покупателем в долларах США.
Оплата товара осуществляется покупателем посредством банковского перевода на банковский счет продавца, по указанным продавцом реквизитам (раздел 5 контракта). Оплата производится покупателем за каждую партию товара, в течение 360 дней с момента получения товара покупателем на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 5.4. контракта, покупатель имеет право производить продавцу авансовые платежи, суммы которых он определяет самостоятельно, в этом случае поставка товара должна быть произведена продавцом в течение 340 дней с момента оплаты аванса.
Таким образом, в мае 2014 года на территорию Российской Федерации, в рамках вышеуказанного контракта, был ввезен товар - плодоовощная продукция, который был оформлен заявителем в таможенном отношении по следующим ДТ:
- N 10309180/090514/0000968,
- N 10309180/160514/0001050,
- N 10309180/240514/0001182,
- N 10309180/260514/0001226,
- N 10309180/210514/0001141,
- N 10309180/220514/0001151,
- N 10309180/190514/0001085,
- N 10309180/050514/0000930,
- N 10309180/010514/0000888.
По ДТ N 10309180/090514/0000968 заявителем был оформлен:
товар N 1 - Томаты свежие для употребления в пищу в 3380 картонных коробках на 26 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI. товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара: 0702000003, страна происхождения Турция, вес нетто - 23000 кг, вес брутто - 24440 кг, общей стоимостью 16100 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 564052,23 рубля, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов составила 130429, 28 рублей,
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/090514/0000968 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/090514/0000968, заявителем, в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: генеральный контракт N 34/2014/TR от 18.03.2014 г. и спецификация к данному контракту (б/н от 18.03.2014 г.), коммерческий инвойс (счет) N 025697 от 07.05.2014 г. упаковочный лист к указанному инвойсу, коносамент N 1 от 08.05.2014 г., паспорт сделки N 14030029/2269/0000/2/1.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанной ДТ, и в процессе таможенного оформления приняла решение о проведении дополнительной проверки.
В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10317090/210414/0007024, решение о проведении дополнительной проверки от 10.05.2014 г., содержащие перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки (до 08.07.2014 г.), а именно: страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная государственным органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
По запросу таможенного органа общество дополнительные документы представить не смогло по причине их отсутствия у заявителя Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.05.2014 г. по ДТ N 10309180/090514/0000968.
В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенного оформления, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные с поставкой товара, простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, а также в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", заявитель был вынужден откорректировать таможенную стоимость оформленного им товара: заполнить формы КТС, ДТС-2 и уплатить дополнительно начисленные таможенные платежи в размере 116475,01 рублей.
По ДТ N 10309180/160514/0001050 заявителем был оформлен товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 6806 в картонных коробках на 52 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI. товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара: 0702000004, страна происхождения Турция, вес нетто - 45700 кг, вес брутто - 48660 кг, общей стоимостью 31990 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1110069 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов составила 272413, 79 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/160514/0001050 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/160514/0001050, заявителем в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 34/2014/TR от 18.03.2014 г. и спецификация к данному контракту (б/н от 18.03.2014 г.), коммерческий инвойс (счет) N 025721 от 13.05.2014 г., упаковочный лист к указанному инвойсу, коносамент N 4 от 14.05.2014 г., паспорт сделки N 14030029/2269/0000/2/1.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанной ДТ и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10317090/210414/0007024, Решение о проведении дополнительной проверки от 16.05.2014 г., содержащие перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки (до 15.07.2014 г.), а именно: страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная государственным органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
По запросу таможенного органа общество дополнительные документы представить не смогло по причине их отсутствия у заявителя.
Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 16.05.2014 г. по ДТ N 10309180/160514/0001050.
В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенного оформления, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные с поставкой товара, простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, а также в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", заявитель был вынужден откорректировать таможенную стоимость оформленного им товара: заполнить формы КТС, ДТС-2 и уплатить дополнительно начисленные таможенные платежи в размере 218174,29 рубля.
По ДТ N 10309180/240514/0001182 заявителем был оформлен товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 6828 в картонных коробках на 52 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI. товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара: 0702000004, страна происхождения Турция, вес нетто - 45450 кг, вес брутто - 48190 кг, общей стоимостью 31815 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1091696, 73 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов составила 267222 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/240514/0001182 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/240514/0001182, заявителем, в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: генеральный контракт N 34/2014/TR от 18.03.2014 г. и спецификация к данному контракту (б/н от 18.03.2014 г.), коммерческий инвойс (счет) N 025743 от 21.05.2014 г., упаковочный лист к указанному инвойсу, коносамент N 6 от 23.05.2014 г., паспорт сделки N 14030029/2269/0000/2/1.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанной ДТ, и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10317110/020514/0011745, решение о проведении дополнительной проверки от 24.05.2014 г., содержащие перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки (до 23.07.2014 г.), а именно: прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
По запросу таможенного органа общество дополнительные документы представить не смогло по причине их отсутствия у заявителя.
Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.05.2014 г. по ДТ N 10309180/240514/0001182.
В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенного оформления, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные с поставкой товара, простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением Обществом перед третьими лицами обязательств, а также в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", заявитель был вынужден откорректировать таможенную стоимость оформленного им товара: заполнить формы КТС, ДТС-2 и уплатить дополнительно начисленные таможенные платежи в размере 197776,10 рублей.
По ДТ N 10309180/260514/0001226 был оформлен товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 6836 в картонных коробках на 52 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара: 0702000004, страна происхождения Турция, вес нетто - 45800 кг, вес брутто - 48610 кг, общей стоимостью 32060 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1100103, 63 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов составила 269279, 80 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/260514/0001226 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4 и 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/260514/0001226, заявителем, в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: генеральный контракт N 34/2014/TR от 18.03.2014 г. и спецификация к данному контракту (б/н от 18.03.2014 г.), коммерческий инвойс (счет) N 025854 от 24.05.2014 г., упаковочный лист к указанному инвойсу, коносамент N 10 от 25.05.2014 г., паспорт сделки N 14030029/2269/0000/2/1.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанной ДТ и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10317110/040514/0011802, решение о проведении дополнительной проверки от 27.05.2014 г., содержащие перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки (до 25.07.2014 г.), а именно: страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
По запросу таможенного органа общество дополнительные документы представить не смогло по причине их отсутствия у заявителя.
Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 27.05.2014 г. по ДТ N 10309180/260514/0001226.
В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенного оформления, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные с поставкой товара, простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, а также в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", заявитель был вынужден откорректировать таможенную стоимость оформленного им товара: заполнить формы КТС, ДТС-2 и уплатить дополнительно начисленные таможенные платежи в размере 188316,83 рублей.
По ДТ N 10309180/210514/0001141 заявителем был оформлен товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 6820 в картонных коробках на 52 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI. товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара: 0702000004, страна происхождения Турция, вес нетто - 45290 кг, вес брутто - 48060 кг, общей стоимостью 31703 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1096945, 99 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов составила 269088, 81 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/210514/0001141 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/210514/0001141, заявителем, в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: генеральный контракт N 34/2014/TR от 18.03.2014 г. и спецификация к данному контракту (б/н от 18.03.2014 г.), коммерческий инвойс (счет) N 025730 от 17.05.2014 г., упаковочный лист к указанному инвойсу, коносамент N 4 от 18.05.2014 г., паспорт сделки N 14030029/2269/0000/2/1.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанной ДТ, и в процессе таможенного оформления приняла решение о проведении дополнительной проверки.
В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10317090/210414/0007024, решение о проведении дополнительной проверки от 22.05.2014 г., содержащие перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки (до 20.07.2014 г.), а именно: страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
По запросу таможенного органа общество дополнительные документы представить не смогло по причине их отсутствия у заявителя.
Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.05.2014 г. по ДТ N 10309180/210514/0001141.
В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенного оформления, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные с поставкой товара, простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, а также в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", заявитель был вынужден откорректировать таможенную стоимость оформленного им товара: заполнить формы КТС, ДТС-2 и уплатить дополнительно начисленные таможенные платежи в размере 217097,94 рублей.
По ДТ N 10309180/220514/0001151 заявителем был оформлен товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 3410 в картонных коробках на 26 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI. товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара: 0702000004, страна происхождения Турция, вес нетто - 23000 кг, вес брутто - 24584 кг, общей стоимостью 16100 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 555575, 58 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов составила 136363,34 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/220514/0001151 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/220514/0001151, заявителем, в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: генеральный контракт N 34/2014/TR от 18.03.2014 г. и спецификация к данному контракту (б/н от 18.03.2014 г.), коммерческий инвойс (счет) N 025734 от 19.05.2014 г., упаковочный лист к указанному инвойсу, коносамент N 11 от 20.05.2014 г., паспорт сделки N 14030029/2269/0000/2/1.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанной ДТ, и в процессе таможенного оформления приняла решение о проведении дополнительной проверки.
В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10317110/020514/0011745, решение о проведении дополнительной проверки от 23.05.2014 г., содержащие перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки (до 21.07.2014 г.), а именно: страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
Так как на момент таможенного оформления дополнительно запрошенные документы у декларанта отсутствовали, они таможенному органу не были предоставлены.
Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 23.05.2014 г. по ДТ N 10309180/220514/0001151.
В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенного оформления, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные с поставкой товара, простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, а также в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", заявитель был вынужден откорректировать таможенную стоимость оформленного им товара: заполнить формы КТС, ДТС-2 и уплатить дополнительно начисленные таможенные платежи в размере 98949,23 рублей.
По ДТ N 10309180/190514/0001085 заявителем был оформлен товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 3410 в картонных коробках на 26 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI. товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара: 0702000004, страна происхождения Турция, вес нетто - 22800 кг, вес брутто - 24180 кг, общей стоимостью 15960 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 555079,22 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов составила 136259,09 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/190514/0001085 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/190514/0001085, заявителем, в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: генеральный контракт N 34/2014/TR от 18.03.2014 г. и спецификация к данному контракту (б/н от 18.03.2014 г.), коммерческий инвойс (счет) N 025727 от 15.05.2014 г., упаковочный лист к указанному инвойсу, коносамент N 10 от 16.05.2014 г., паспорт сделки N 14030029/2269/0000/2/1.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанной ДТ, и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10317090/210414/0007024, решение о проведении дополнительной проверки от 19.05.2014 г., содержащие перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки (до 18.07.2014 г.), а именно: страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная государственным органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
По запросу таможенного органа общество дополнительные документы представить не смогло по причине их отсутствия у заявителя.
Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 19.05.2014 г. по ДТ N 10309180/190514/0001085.
В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенного оформления, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные с поставкой товара, простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, а также в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", заявитель был вынужден откорректировать таможенную стоимость оформленного им товара: заполнить формы КТС, ДТС-2 и уплатить дополнительно начисленные таможенные платежи в размере 108498, 21 рублей.
По ДТ N 10309180/050514/0000930 заявителем был оформлен товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 6760 в картонных коробках на 52 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI. товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара: 0702000003, страна происхождения Турция, вес нетто - 46000 кг, вес брутто - 49010 кг, общей стоимостью 32200 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1150270, 94 рублей, следовательно сумма таможенных пошлин и сборов составила 264758, 97 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/050514/0000930 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/050514/0000930 заявителем, в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: генеральный контракт N 34/2014/TR от 18.03.2014 г. и спецификация к данному контракту (б/н от 18.03.2014 г.), коммерческий инвойс (счет) N 025683 от 02.05.2014 г., упаковочный лист к казанному инвойсу, коносамент N 8 от 04.05.2014 г., паспорт сделки N 14030029/2269/0000/2/1.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанной ДТ, и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10317090/210414/0007024, решение о проведении дополнительной проверки от 06.05.2014 г., содержащие перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки (до 04.07.2014 г.), а именно: страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
По запросу таможенного органа общество дополнительные документы представить не смогло по причине их отсутствия у заявителя.
Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 06.05.2014 г. по ДТ N 10309180/050514/0000930.
В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенного оформления, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные с поставкой товара, простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, а также в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", заявитель был вынужден откорректировать таможенную стоимость оформленного им товара: заполнить формы КТС, ДТС-2 и уплатить дополнительно начисленные таможенные платежи в размере 229049,60 рублей.
По ДТ N 10309180/010514/0000888 был оформлен товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 10580 в картонных коробках на 78 паллетах, и в 2600 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI. товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара: 0702000003, страна происхождения Турция, вес нетто - 95600 кг, вес брутто - 101220 кг, общей стоимостью 66920 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 2390563, 08 рубля, следовательно сумма таможенных пошлин и сборов составила 550238,21 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/010514/0000888 товара была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4 и 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/010514/0000888, заявителем, в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: генеральный контракт N 34/2014/TR от 18.03.2014 г. и спецификация к данному контракту (б/н от 18.03.2014 г.), коммерческие инвойсы (счета): N 025664 от 27.04.2014 г., N 025665 от 29.04.2014 г., упаковочные листы к указанным инвойсам, коносамент N 5 от 30.04.2014 г., паспорт сделки N 14030029/2269/0000/2/1.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанной ДТ, и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10317090/210414/0007024, решение о проведении дополнительной проверки от 02.05.2014 г., содержащие перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки (до 30.06.2014 г.), а именно: страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
По запросу таможенного органа общество дополнительные документы представить не смогло по причине их отсутствия у заявителя.
Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 02.05.2014 г. по ДТ N 10309180/010514/0000888.
В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенного оформления, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные с поставкой товара, простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, а также в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", заявитель был вынужден откорректировать таможенную стоимость оформленного им товара: заполнить формы КТС, ДТС-2 и уплатить дополнительно начисленные таможенные платежи в размере 476024,82 рубля.
Полагая, что вышеуказанные решения Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров являются незаконными и необоснованными, нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и внешнеэкономической деятельности, общество, в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости Краснодарской таможне был представлен пакет документов, включающий генеральный контракт от 18.03.2014 г. N 34/2014/TR, спецификации к нему, коммерческие инвойсы (счет), упаковочные листы к инвойсам, коносамент и другие документы, необходимые для таможенного оформления ввезенных по спорным ДТ товаров.
Судом установлено, что общество оплатило иностранному поставщику денежные средства за товары, поставленные по спорным ДТ, согласно соответствующей сумме общей фактурной стоимости, указанной в графе N 22 спорной декларации, и сумме, указанной в инвойсе компании-поставщика, что подтверждается представленной в материалы дела ведомостью банковского контроля.
Представленные ООО "Фрутэк" в таможенный орган документы не содержали признаков недостоверности, в связи с чем, вывод суда первой инстанции о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена и основания для ее корректировки у таможенного органа отсутствовали, признается апелляционной инстанцией обоснованным.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. При этом довод таможенного органа о том, что заявленная обществом таможенная стоимость товара имеет низкий уровень, согласно ценовой информации, имеющейся в ИАС "Мониторинг-Анализ", не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости.
Ссылка заявителя жалобы на непредставление декларантом дополнительно запрошенных документов подлежит отклонению.
Положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Данное право не может рассматриваться как позволяющее таможенным органам руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
Как следует из материалов дела, при декларировании товара обществом представлены все необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, включенные в обязательный перечень согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376. В свою очередь, таможенный орган вправе запрашивать только те документы, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и представление которых предусмотрено законом. При этом, перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии с пунктом 14 вышеназванного Порядка и пунктом 18 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товара, утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2011 г. N 272, должен устанавливаться с учетом выявленных признаков недостоверности таможенной стоимости и условий конкретной сделки, в рамках которой ввозится товар.
Однако таможенный орган не обосновал, какая необходимость имелась в представлении дополнительно запрошенных документов. Кроме того, документы, относящиеся к деятельности иностранного продавца, и находящиеся в его распоряжении, не могли быть представлены обществом в связи с тем, что отгрузка и выгрузка производилась в течение одного - двух дней по причине непродолжительных сроков хранения ввезенного товара.
Как следует из решения о проведении дополнительной проверки, решения о корректировке таможенной стоимости товаров, а также представленного таможенным органом заявителю расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей за основу оценки достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных декларантом при их таможенном оформлении, а также для расчета таможенной стоимости и, соответственно, начисления дополнительных таможенных платежей по спорной ДТ, таможенным органом были использованы сведения, полученные из ИАС "Мониторинг-Анализ", из материалов (выписок) по другим ДТ.
При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" по названным ДТ с заявленной обществом стоимостью товара N 1 (томаты свежие, сорт F-190) судом установлено, что таможенным органом не соблюдены требования о сопоставимости условий поставки сравниваемых товаров, а именно: не учтено отличие в сорте товара (у товара заявителя сорт F-190, у товара таможенного органа сорт не указан, но указаны его физические характеристики: размер плода 57+, класс 1); отличие в фирме изготовителе (у товара заявителя - компания "BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI.", Турция", у сравниваемого товара - компания "SEMT TARIM URUN. ITH. IHR. TASIMACILIK INSAAT. IMALAT VE GIDA SAN. TIC. LTD. STI.", Турция); отличие в марке товара (у товара заявителя - "BUSRA", у товара таможенного органа - марка "SEMT"); отличие в условиях поставки (товар заявителя поставляется на условиях CFR-порт Туапсе, а товар таможенного органа поставлялся на условиях DAP г. Новороссийск).
Кроме того, получателем товара, используемого таможенным органом для сравнительного анализа, является ЗАО "Тандер", который непосредственно реализует полученный товар конечному потребителю в собственной розничной сети магазинов, в отличие от заявителя, который, как правило, реализует товар оптовым покупателям.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о несопоставимости условий сделок (условий ввоза) в отношении сравниваемых товаров, поэтому разница таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "Фрутэк" по спорным ДТ, и товара, указанного в выписках ДТ, полученных таможенным органом из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не свидетельствует о недостоверности таможенной стоимости товара, заявленной декларантом.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможенным органом не представлено надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем, решение Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенного заявителем товара не соответствует закону и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Довод апелляционной жалобы о том, что общество добровольно определило таможенную стоимость по другому методу подлежит отклонению, поскольку факт самостоятельной корректировки обществом таможенной стоимости ввозимых товаров не препятствует декларанту в реализации права на оспаривание решения таможни о корректировке таможенной стоимости и права требования возврата излишне уплаченных таможенных платежей (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 г. N 13328/12).
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом правомерно указано на обязанность таможенного органа устранить допущенные нарушения путем применения первого метода определения таможенной стоимости товара, оформленного по спорной ДТ.
Расходы по оплате госпошлины также правомерно взысканы с таможенного органа в пользу заявителя в порядке распределения судебных расходов, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2015 г. по делу N А32-41677/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)