Судебные решения, арбитраж
Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Трихлеб Е.А.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре О.Г.,
рассмотрев протест заместителя Ленинград-Финляндского транспортного прокурора Смалькова А.А. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 сентября 2013 г., принятое в отношении Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением временно исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП "Светогорск" Выборгской таможни от 15 августа 2013 г. Д. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в 1500 рублей.
Согласно постановлению, вина Д. установлена в том, что он 02 августа 2013 г., следуя из Финляндии в Российскую Федерацию на автомобиле с государственным регистрационным знаком AL1236-3 с прицепом, имеющим государственный регистрационный знак 0419ЕЕ, допустил нарушение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза (в Российскую Федерацию). Несоблюдение запретов и ограничений выразилось в перемещении Д. через таможенную территорию для личного пользования запрещенных к ввозу бывших в употреблении пневматических автомобильных покрышек, являющихся опасными отходами, в количестве 6 штук весом 41,3 кг.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 сентября 2013 г., принятым по протесту Ленинград-Финляндского транспортного прокурора Ганихина А.С., постановление временно исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП "Светогорск" Выборгской таможни от 15 августа 2013 г. оставлено без изменений.
В протесте заместителя Ленинград-Финляндского транспортного прокурора Смалькова А.А., направленном в Ленинградский областной суд, содержится просьба об отмене постановления временно исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП "Светогорск" Выборгской таможни от 15 августа 2013 г. и решения судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 сентября 2013 г. и о возврате дела в Выборгскую таможню на новое рассмотрение. В протесте указывается на отсутствие в материалах дела доказательств непригодности к дальнейшей эксплуатации покрышек, утраты ими потребительских свойств, что позволяло бы отнести их к опасным отходам, в отношении перемещения которых через таможенную территорию Таможенного союза установлены запреты и ограничения. В протесте указывается также, что вывод суда о наличии препятствий к использованию шин не основан на требованиях закона и не может подменять необходимость в получении мнения специалиста в соответствии с ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ.
Изучив материалы дела и доводы протеста, заслушав помощника прокурора Ленинград-Финляндской транспортной прокуратуры Федорову К.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены принятых решений.
Несоблюдение гражданами установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 16.1, ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления временно исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП "Светогорск" Выборгской таможни от 15 августа 2013 г. о нарушении Д. таможенного и административного законодательства, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Д. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 02 августа 2013 г., актом таможенного осмотра от 02 августа 2013 г., пассажирской таможенной декларацией, объяснениями Д., фотографиями, другими материалами дела.
Доводы протеста не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом, международными договорами государств - участников Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - участников Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - участников Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно ст. 4 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г., заключенного Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозе с этой территории, применяются запреты и ограничения.
Приложением N 2 к Соглашению установлен перечень товаров для личного пользования, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, к которым относятся, в частности, опасные отходы (п. 1.3 Приложения N 2).
Положениями ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено понятие отходов производства и потребления: это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно п. 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (Приложение N 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования"), шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, отнесены к опасным отходам, ограниченным к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе. При этом в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза опасных отходов ввоз и вывоз отходов на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами для личного пользования запрещен (п. 3 Положения).
Таким образом, уже само по себе отнесение международными соглашениями государств - участников Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - участников Таможенного союза пневматических шин и покрышек, бывших в употреблении, к опасным отходам означает, что данные товары рассматриваются как утратившие свои потребительские свойства.
Кроме того, оценивая довод протеста о необходимости проведения по делу экспертизы с целью установления потребительских свойств и пригодности для дальнейшей эксплуатации перемещаемых покрышек, либо получения достоверных данных о том, что перемещаемые покрышки удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с экологическим законодательством государств - членов Таможенного союза, полагаю, что данный вопрос разрешается исходя из положений ст. 26.4 КоАП РФ по усмотрению судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело, если у них возникает необходимость в использовании специальных познаний в соответствующей области.
При этом следует иметь в виду, что заключение эксперта или мнение специалиста не имеют заранее установленной силы и не могут рассматриваться как доказательства, имеющие преимущество перед другими доказательствами по делу.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что нарушений норм процессуального и материального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену или изменение постановления временно исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП "Светогорск" Выборгской таможни от 15 августа 2013 г. и решения судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 сентября 2013 г., не установлено. Наказание Д. назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения протеста не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 сентября 2013 г., принятое в отношении Д. по протесту Ленинград-Финляндского транспортного прокурора на постановление временно исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП "Светогорск" Выборгской таможни от 15 августа 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, протест заместителя Ленинград-Финляндского транспортного прокурора Смалькова А.А. - без удовлетворения.
Судья
ОСОЦКИЙ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.12.2013 N 7-1082/2013
Разделы:Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. N 7-1082/2013
Судья Трихлеб Е.А.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре О.Г.,
рассмотрев протест заместителя Ленинград-Финляндского транспортного прокурора Смалькова А.А. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 сентября 2013 г., принятое в отношении Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением временно исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП "Светогорск" Выборгской таможни от 15 августа 2013 г. Д. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в 1500 рублей.
Согласно постановлению, вина Д. установлена в том, что он 02 августа 2013 г., следуя из Финляндии в Российскую Федерацию на автомобиле с государственным регистрационным знаком AL1236-3 с прицепом, имеющим государственный регистрационный знак 0419ЕЕ, допустил нарушение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза (в Российскую Федерацию). Несоблюдение запретов и ограничений выразилось в перемещении Д. через таможенную территорию для личного пользования запрещенных к ввозу бывших в употреблении пневматических автомобильных покрышек, являющихся опасными отходами, в количестве 6 штук весом 41,3 кг.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 сентября 2013 г., принятым по протесту Ленинград-Финляндского транспортного прокурора Ганихина А.С., постановление временно исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП "Светогорск" Выборгской таможни от 15 августа 2013 г. оставлено без изменений.
В протесте заместителя Ленинград-Финляндского транспортного прокурора Смалькова А.А., направленном в Ленинградский областной суд, содержится просьба об отмене постановления временно исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП "Светогорск" Выборгской таможни от 15 августа 2013 г. и решения судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 сентября 2013 г. и о возврате дела в Выборгскую таможню на новое рассмотрение. В протесте указывается на отсутствие в материалах дела доказательств непригодности к дальнейшей эксплуатации покрышек, утраты ими потребительских свойств, что позволяло бы отнести их к опасным отходам, в отношении перемещения которых через таможенную территорию Таможенного союза установлены запреты и ограничения. В протесте указывается также, что вывод суда о наличии препятствий к использованию шин не основан на требованиях закона и не может подменять необходимость в получении мнения специалиста в соответствии с ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ.
Изучив материалы дела и доводы протеста, заслушав помощника прокурора Ленинград-Финляндской транспортной прокуратуры Федорову К.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены принятых решений.
Несоблюдение гражданами установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 16.1, ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления временно исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП "Светогорск" Выборгской таможни от 15 августа 2013 г. о нарушении Д. таможенного и административного законодательства, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Д. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 02 августа 2013 г., актом таможенного осмотра от 02 августа 2013 г., пассажирской таможенной декларацией, объяснениями Д., фотографиями, другими материалами дела.
Доводы протеста не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом, международными договорами государств - участников Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - участников Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - участников Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно ст. 4 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г., заключенного Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозе с этой территории, применяются запреты и ограничения.
Приложением N 2 к Соглашению установлен перечень товаров для личного пользования, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, к которым относятся, в частности, опасные отходы (п. 1.3 Приложения N 2).
Положениями ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено понятие отходов производства и потребления: это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно п. 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (Приложение N 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования"), шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, отнесены к опасным отходам, ограниченным к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе. При этом в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза опасных отходов ввоз и вывоз отходов на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами для личного пользования запрещен (п. 3 Положения).
Таким образом, уже само по себе отнесение международными соглашениями государств - участников Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - участников Таможенного союза пневматических шин и покрышек, бывших в употреблении, к опасным отходам означает, что данные товары рассматриваются как утратившие свои потребительские свойства.
Кроме того, оценивая довод протеста о необходимости проведения по делу экспертизы с целью установления потребительских свойств и пригодности для дальнейшей эксплуатации перемещаемых покрышек, либо получения достоверных данных о том, что перемещаемые покрышки удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с экологическим законодательством государств - членов Таможенного союза, полагаю, что данный вопрос разрешается исходя из положений ст. 26.4 КоАП РФ по усмотрению судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело, если у них возникает необходимость в использовании специальных познаний в соответствующей области.
При этом следует иметь в виду, что заключение эксперта или мнение специалиста не имеют заранее установленной силы и не могут рассматриваться как доказательства, имеющие преимущество перед другими доказательствами по делу.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что нарушений норм процессуального и материального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену или изменение постановления временно исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП "Светогорск" Выборгской таможни от 15 августа 2013 г. и решения судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 сентября 2013 г., не установлено. Наказание Д. назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения протеста не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 сентября 2013 г., принятое в отношении Д. по протесту Ленинград-Финляндского транспортного прокурора на постановление временно исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП "Светогорск" Выборгской таможни от 15 августа 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, протест заместителя Ленинград-Финляндского транспортного прокурора Смалькова А.А. - без удовлетворения.
Судья
ОСОЦКИЙ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)